Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район
Познавательно-исследовательский проект
для старшей группы
детского сада
«Этот загадочный Космос»
Автор проекта : Гаукс В.Н.
Крымск
2016 год
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта:
групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.
Участники проекта:
Дети группы 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации проекта:
с 11.04.16 по 15.04.16г.
Место проведения:
МБДОУ детский сад №14
Старшая группа 08.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, и даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Этот загадочный космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Цель:
-Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
7.Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
8.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина
План проекта:
с детьми:
НОД: развитие речи ( мнемотаблицы ) «Составление рассказа о космосе» (приложение №1)
НОД: познание «Этот удивительный космос» (приложение №2)
Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение сказки «Звездное путешествие» В.Быкова-Гилева.
Беседа – рассуждение «Земля – наш космический дом». (приложение №3)
Беседа с применением демонстрационного материала «Первые космонавты» (приложение №5)
Рассказ «Полет к звездам» (беседа по содержанию) (приложение №6)
Презентация – общение «Герои космоса!» (приложение №7).
Организация выставки рисунков детей: «Космос» (приложение №8)
Д/И:
«Найди такую же планету», «Найди вторую ракету», «Тень ракеты», «Солнце ищет свою тень», «Найди планету по описанию». (приложение №9)
Логические игры:
«Соедини линией одинаковые планеты», «Помоги ракетам добраться до планет», «Продолжи логическую цепочку», «Найди лишнее в каждой цепочке», «Чья тень?», «Разбор полетов», «Лабиринты», «Космическое лото». (приложение №10)
Творческие задания:
«Отрежь по пунктирной линии»,
«Раскрась Землю по цифрам» (приложение №11)
с родителями:
Конкурс семейных рисунков «Наш космос» (фото отчет - приложение №12)
Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Создание макета «Солнечная система» (фото-приложение №13)
Результат
Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Изготовление детьми и родителями из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Дата проведения | Содержание совместной деятельности с детьми | Ответственный воспитатель |
11.04.16г. | НОД познание «Этот удивительный космос». | Терновская Ю.Г. |
12.04.16г. | 1.Чтение сказки «Звездное путешествие» В.Быкова - Гилева. 2.Беседа – рассуждение «Земля – наш космический дом». 3.Д/И «Тень ракеты», «Солнце ищет свою тень». 4. Творческое задание: «Отрежь по пунктирной линии». | Гаукс В.Н. |
13.04.16г. |
1. Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Беседа с применением демонстрационного материала «Первые космонавты».
| Гаукс В.Н. |
14.04.16г. | 1. Рассказ «полет к звездам» (беседа по содержанию). 2.Презентация – общение «Герои космоса!». |
Гаукс В.Н. |
15.04.16г. | 1.НОД: развитие речи (мнемотаблицы) «Составление рассказа о космосе». 2.Творческое задание: «Раскрась Землю по цифрам». 3. Логические игры: «Соедини линией одинаковые планеты», «Помоги ракетам добраться до планет», «Продолжи логическую цепочку», «Найди лишнее в каждой цепочке»
| Гаукс В.Н. |
В течение всего проекта: | 1.Комплекс утренней гимнастики (мультзарядка) «Космическое путешествие». 2.Презентации по теме проекта. 3. Организация выставки рисунков детей: «Космос». 6.Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Космические пришельцы», «космонавты». 7.Чтение художественной литературы, посвященной теме проекта. 8.Загадывание загадок о космосе (Картотека). 9.Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка». 10.Прослушивание С.Трошина «На пыльных тропинках далеких планет». | Гаукс В.Н. |
Работа с родителями | 1.Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. 2.Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 3.Конкурс семейных рисунков «Наш космос» Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм. | Гаукс В.Н. |
14.04.16 | Спортивное развлечение «Космос и дети» | Гаукс В.Н. Терновская Ю.Г Беркут С.В (инструктор по физической культуре) |
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе посещения планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (90,6%), средний уровень - 1 ребенок (9,4%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть с/р игру «Космос»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
Выставка работ в группе;
Выступление воспитателя с презентацией на педагогическом совете.
Конечный результат:
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Этот загадочный космос»;
Обобщение и распространение опыта.
Участие в спортивном развлечении «Космос и дети»
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина. - Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_08_gr.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район
Познавательно-исследовательский проект
для старшей группы
детского сада
«Этот загадочный Космос»
Автор проекта : Гаукс В.Н.
Крымск
2016 год
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий.
Тип проекта:
групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.
Участники проекта:
Дети группы 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации проекта:
с 11.04.16 по 15.04.16г.
Место проведения:
МБДОУ детский сад №14
Старшая группа 08.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, и даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Этот загадочный космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Цель:
-Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.
2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
7.Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
8.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина
План проекта:
с детьми:
НОД: развитие речи ( мнемотаблицы ) «Составление рассказа о космосе» (приложение №1)
НОД: познание «Этот удивительный космос» (приложение №2)
Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение сказки «Звездное путешествие» В.Быкова-Гилева.
Беседа – рассуждение «Земля – наш космический дом». (приложение №3)
Беседа с применением демонстрационного материала «Первые космонавты» (приложение №5)
Рассказ «Полет к звездам» (беседа по содержанию) (приложение №6)
Презентация – общение «Герои космоса!» (приложение №7).
Организация выставки рисунков детей: «Космос» (приложение №8)
Д/И:
«Найди такую же планету», «Найди вторую ракету», «Тень ракеты», «Солнце ищет свою тень», «Найди планету по описанию». (приложение №9)
Логические игры:
«Соедини линией одинаковые планеты», «Помоги ракетам добраться до планет», «Продолжи логическую цепочку», «Найди лишнее в каждой цепочке», «Чья тень?», «Разбор полетов», «Лабиринты», «Космическое лото». (приложение №10)
Творческие задания:
«Отрежь по пунктирной линии»,
«Раскрась Землю по цифрам» (приложение №11)
с родителями:
Конкурс семейных рисунков «Наш космос» (фото отчет - приложение №12)
Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Создание макета «Солнечная система» (фото-приложение №13)
Результат
Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Изготовление детьми и родителями из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Дата проведения | Содержание совместной деятельности с детьми | Ответственный воспитатель |
11.04.16г. | НОД познание «Этот удивительный космос». | Терновская Ю.Г. |
12.04.16г. | 1.Чтение сказки «Звездное путешествие» В.Быкова - Гилева. 2.Беседа – рассуждение «Земля – наш космический дом». 3.Д/И «Тень ракеты», «Солнце ищет свою тень». 4. Творческое задание: «Отрежь по пунктирной линии». | Гаукс В.Н. |
13.04.16г. | 1. Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Беседа с применением демонстрационного материала «Первые космонавты». | Гаукс В.Н. |
14.04.16г. | 1. Рассказ «полет к звездам» (беседа по содержанию). 2.Презентация – общение «Герои космоса!». |
Гаукс В.Н. |
15.04.16г. | 1.НОД: развитие речи (мнемотаблицы) «Составление рассказа о космосе». 2.Творческое задание: «Раскрась Землю по цифрам». 3. Логические игры: «Соедини линией одинаковые планеты», «Помоги ракетам добраться до планет», «Продолжи логическую цепочку», «Найди лишнее в каждой цепочке» | Гаукс В.Н. |
В течение всего проекта: | 1.Комплекс утренней гимнастики (мультзарядка) «Космическое путешествие». 2.Презентации по теме проекта. 3. Организация выставки рисунков детей: «Космос». 6.Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Космические пришельцы», «космонавты». 7.Чтение художественной литературы, посвященной теме проекта. 8.Загадывание загадок о космосе (Картотека). 9.Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка». 10.Прослушивание С.Трошина «На пыльных тропинках далеких планет». | Гаукс В.Н. |
Работа с родителями | 1.Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. 2.Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 3.Конкурс семейных рисунков «Наш космос» Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм. | Гаукс В.Н. |
14.04.16 | Спортивное развлечение «Космос и дети» | Гаукс В.Н. Терновская Ю.Г Беркут С.В (инструктор по физической культуре) |
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе посещения планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (90,6%), средний уровень - 1 ребенок (9,4%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть с/р игру «Космос»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
Выставка работ в группе;
Выступление воспитателя с презентацией на педагогическом совете.
Конечный результат:
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Этот загадочный космос»;
Обобщение и распространение опыта.
Участие в спортивном развлечении «Космос и дети»
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина. - Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Конспект занятия...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»
Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
Формировать представления детей о космосе....
Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Взгляни из космоса на землю»
Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Взгляни из космоса на землю»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики...
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»...
- Мне нравится (1)