План образовательной работы на март для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной и воспитательной работы разработан на один месяц (март). План разработан с учётом сезонных изменений и возрастных особенностей детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart23g.sr_.gr_.docx | 118.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя марта (27.02.23.-03.03.23.)
Тема: «Заботливые мамы и бабушки»
Цель. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным и близким людям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 27.02.23. | Утро: | Рассматривание иллюстраций к книге «Самая лучшая мама». Учить детей рассказывать об увиденном, слушать внимательно сверстников. Игра со строителем мелкими игрушками. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. | Закреплять навык работы ножницами с Дашей Н. Алхазуром, Артёмом. Режем узкие полоски. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Познакомить с новым комплексом упражнений. КГН во время мытья рук следить ,чтобы дети отжимали лишнюю воду над раковиной. | Внести в центр РР книги о маме, картинки для рассматривания. | Попросить родителей принести фотографии мам для оформления газеты. |
Непосредственная образовательная деятельность | .9.00 – 9.20 Социальный мир. Игры – экспериментирования. Тема: «Обнаружение воздуха в пространстве». Цель. Ощутить давление воздуха при помощи веера. См.занятие 1, «Простые опыты с воздухом». 9.00-9.20 Цифровая лаборатория. | |||||
15.05-15.25 15.35-15.55 Плавание | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей рассказывать о том, что они видят, чувствуют: холодно, дует ветер, идет снег. Создать условия для с.р. игр. Продолжать учить детей использовать игрушки – заместители. П.и. «Ловишки».Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга. В конце прогулки уборка игрушек. | Учить Кирилла Д., Ваню, Аню бросать снежки в горизонтальную цель. | Игры со снегом, с выносным материалом. Закреплять правило: «Снег не мед – не бери его в рот». Во время катания с горки закреплять правила безопасности. | Предложить детям ледянки для катания с горки. | ||
Вечер: | СХД. Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры для свободного использования. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов. На прогулке игры по желанию детей. | Закреплять название времен года и их последовательность с помощью Д.И. «Времена года». (Артём, Даша Н., Паша) . Упражнять Никиту, Алхазура, Максима в метании снежков в цель. | Чтение рассказа Л . Корсуновой «Семья» из книги «Дружная семья». Расширять знания детей о семье. | Внести в центр Х-ЭР раскраски по теме: «Цветы». | ||
Индивидуализация и социализация | Никита принес коллекцию машинок. Рассмотреть, предложить детям сообща поиграть, построить для них гоночную трассу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 28.02.23. | Утро: | Д.И. «Подбери картинку». Учить детей определять эмоциональное состояние по картинке и пиктограмме, соотносить их. Чтение и заучивание стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки». Воспитывать уважение к близким людям. | Отрабатывать четкое произношение звуков во время чтения стихов с Аней, Максимом, Ваней. | УГГ комплекс №1, П.Г. «Сидит белка на тележке», Д.Г. «Курочки», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Следить за точностью движений. | Оформить группу к празднику 8 марта (мобиле по теме «Весна», праздничная газета с поздравлениями. | Предложить Костюниной А.С. подготовить необходимые атрибуты для сценки к празднику. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Математическое развитие. Тема: «Игра – путешествие». Цель. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве группы. См. конспект23 | |||||
9.50-10.10 Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками .Дать детям потрогать сосульку, вспомнить свойства: холодная, мокрая, длинная, скользкая. Вспомнить правило: «Сосулька не мед – не бери ее в рот». Игры со срегом. Продолжать формировать интерес к совместной игре. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок снежков в вертикальную цель с Гришей, Андреем, Арсением. | П.И. «Подарки». Закреплять правила игры. | Предложить детям печатки для рисования на снегу. | ||
Вечер: | После ужина ХБ Труд. Организовать совместно с детьми мытье кукольной посуды. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. На прогулке наблюдение за долготой дня. Развивать наблюдательность, умение делать вывод. Игры со снегом. | Во время исполнения песни «Наш оркестр» учить Артёма и Алхазура правильно интонировать играть на металлофоне. | 15.10-15.30 Интерактивный песок. Познакомить с интерактивной песочницей, развивать интерес к новейшим технологиям в процессе игры. | Рассматривание семейных альбомов. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. На прогулке предложить детям игры с выносным материалом по желанию. | ||
Индивидуализация и социализация | Василиса Т. принесла куклу Рапунцель. Рассмотреть, предложить девочкам построить для неё замок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 01.03.23. | Утро: | Д.И. «Скажи, где находится?» Закреплять в речи предлоги: за, перед, около, и т.д. Игры с конструктором и мелкими игрушками. | Закреплять количественный счет в дидактической игре «Мы считаем» с Дашей Н., Олей Р. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после приема пищи закреплять правило «Поел – скажи спасибо». | Оформить выставку фотографий «Мамочка любимая моя». Уточнить у детей, за что они любят свою маму. | Напомнить родителям о предстоящем празднике и наличии сменной обуви для гостей праздника, уточнить время. |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50–9.10 Двигательная деятельность. | |||||
9.30–9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Прянички для мамочки» Цель. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать его в диск, украшать с помощью стеки и пластилина разных цветов. См. Лыкова. | ||||||
Прогулка: | Продолжать подкармливать птиц, наблюдать за их повадками. Обратить внимание детей, что воробьи греются на солнышке. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Дашу Н., Алхазура, Ваню ходьбе по узкой дорожке – развивать координацию движений. | П.И. «Зайцы и волк». Развивать Д.А., закреплять умение прыгать на двух ногах. | Игры с выносным материалом. Поощрять желание самостоятельно оборудовать игровое пространство. | ||
Вечер: | С.Р.И. «Семья». Развивать умение видоизменять сюжет по ходу игры, взаимодействовать со сверстниками. На прогулке наблюдение за ветром. Учить определять силу ветра по веткам деревьев. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Упражнять в произношении слов со звуком Ш Дашу Н., Артёма, Максима. | 15.15 ОХЛ. Чтение стихотворения А, Барто «Посидим в тишине». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Внести в центр РР сборник стихов А. Барто. На прогулке П.И. «Карусели». Закреплять умение держать ровный круг во время движения. | ||
Индивидуализация и социализация | Андрей принёс фигурку лисы (оригами). Уточнить, с кем он её делал, предложить сделать такую же с детьми в свободное время. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 02.03.23. | Утро: | Беседа на тему : «Чем можно порадовать маму». Развивать инициативу в речевом общении со взрослыми. Д.И. «Чьи детки?» Закреплять названия животных и их детенышей. | Закреплять названия времен года и месяцев с Дашей Н., Гришей Г. | УГГ комплекс №1, П.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время раздевания после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Внести в центр Социально коммуникативного развития мягких кукол из серии «Семья». | Индивидуальная беседа с родителями Ани Л. о взаимоотношениях со сверстниками. |
Непосредственная образовательная деятельность | 10.00-10.30 Праздник «8 марта – праздник бабушек и мам» Цель. Создать праздничную атмосферу, желание порадовать гостей стихами и песнями. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветом снега. Обратить внимание на то, что снег стал темным, грязным. Развивать наблюдательность, умение излагать свои мысли. Игры со снегом по желанию. | Отрабатывать бросок в цель с Василисой, Лерой, Кириллом Д. | П.И. «Дед Мазай». Развивать умение эмитировать движения. | Предложить детям ледянки для катания с горки. Предложить детям сделать маленькую горку для катания кукол. Закреплять умение трудиться сообща. | ||
Вечер: | СХД. Предложить детям изготовить поздравительную открытку для бабушки, используя различные заготовки. Игры со строителем и мелкими игрушками. На прогулке наблюдение за небом. | Закреплять навык работы с клеем во время изготовления открыток у Артёма, Никиты, Паши. | Беседа по КГН на тему: «Держи осанку». Дать детям представление о позвоночнике и его функции .См. стр. 21 «Уроки Мойдодыра». | 15.10-15.30 Креативная панель Сообща сделать животных из зоопарка. На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. | ||
Индивидуализация и социализация | Саша К. принесла мягкую игрушку собачку. Предложить Саше рассказать, как у неё появилась эта игрушка. Напомнить детям, что нужно вежливо просить игрушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 03.03.23. | Утро: | Раскрашивание картинок на тему «Мамин день». Отрабатывать технику штриховки под наклоном. Беседа из личного опыта на тему «Как мы готовимся к празднику». Развивать речевые навыки, воспитывать уважение к старшим. | Повторить с Серёжей, Дашей Н. скороговорки со звуком Ш. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». | Внести в центр Х – Э Р кинетический песок. | Ознакомить родителей с информацией, касающейся безопасности детей во время пребывания их в детском саду. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.25 – 9.45 Двигательная деятельность | ||||||||
9.55 – 10.15 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Цветы для мамы». Цель. Закреплять умение выполнять работу из заготовок, аккуратно работать клеем. См. Лыкова. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Объяснить, для чего дворник раскидывает снег на площадке, зачем раскалывает лед. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. В конце прогулки поручить Илье М. расставить лопатки в ящик. | Закреплять умение ориентироваться на территории прогулочного участка, правильно использовать в речи предлоги : за, перед, около, справа, и т.д. (Даша Н., Алхазур, Паша, Артём). | П.И. «Подарки». Закреплять умение держать ровный круг, выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом , катание кукол с горки. | |||||
Вечер: | С.Р.И. «Больница». Расширять игровой опыт с помощью обогащения сюжета различными действиями. Игры с домашними игрушками по желанию. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать свои наблюдения. | Упражнять Кирилла Т., Артема С. в вырезании квадратиков из полосок бумаги. | Решение проблемной ситуации : «Если ты обидел бабушку?» Учить детей регулировать свое поведение и контролировать свои желания, решать конфликтные вопросы путем переговоров. | Внести в центр РР картинки по теме «Я и мое поведение». На прогулке игры по желанию детей. Вовлекать в совместные игры Андрея, Артёма. | |||||
Индивидуализация и социализация | Даша Б. принесла маленькую куклу с принадлежностями для кормления. Предложить детям обыграть сюжет: «Кормим куклу Олю». |
Планирование воспитательно – образовательной работы
2 неделя марта (06.03.23.- 10.03.23.)
Тема: «Продукты питания»
Цель. Расширять представление детей о продуктах питания, их пользе и вреде для организма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 06.03.23. | Утро: | Рассматривание картинок по теме «Продукты питания». Учить детей придумывать загадки по картинкам (описание предмета). Игры с предметами ряженья в бытовом уголке. | Упражнять Алхазура, Пашу, Артёма в раскрашивании картинок. Учить правильно держать карандаш. | УГГ комплекс№1, Д.Г. «Петух», А.Г. Вкусное варенье», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – во время приёма пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР картинки на тему «Продукты питания» | Выставить в родительский уголок папку – передвижку на тему «Рекомендуемый ужин дома». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Социальный мир. Безопасность. Тема: «Безопасность в быту». Цель. Расширять знания детей об опасных предметах и ситуациях, подстерегающих их дома.См.Стёркина. | |||||
15.05-15.25 15.35-15.55 Плавание | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление на метеостанции. Развивать наблюдательность, умение выражать свои мысли. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Олю, Сашу, Аню в прыжках через снежный валик. | П.И. «Подарки», Закреплять правила игры, умение двигаться по команде по кругу. | Игры со снегом, с выносным материалом. Предложить детям расчистить дорожку от выпавшего снега. | ||
Вечер: | ОХЛ после ужина. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Учить слушать взрослого, анализировать поведение персонажей, пересказывать содержание последовательно. На прогулке наблюдение за долготой дня. | Во время чтения сказки учить Дашу Н. отвечать на вопросы целым предложением. На прогулке упражнять Алхазура в прыжках с продвижением вперёд. | С.Р.И. «Повара». Учить детей «читать» технологическую карту, соблюдать последовательность в приготовлении конкретного блюда. На прогулке П.И. "Ровным кругом». Следить за соблюдением правил. | Игры по желанию детей с выносным материалом. Вспомнить пословицу «Снег не мёд – не бери его в рот». |
Индивидуализация и
Социализация: Рассмотреть куклу Василисы, уточнить, из какой она коллекции. Предложить ей нарисовать её карандашами.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 07.03.23. | Утро: | Раскрашивание картинок по теме «Продукты питания». Отрабатывать технику раскрашивания без пробелов. Игры с мелкими игрушками и конструктором. | Упражнять Дашу Н.,Серёжу К. в присчитывании предметов по одному. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке» КГН – закреплять привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Пополнить магазин новыми товарами (коробочки от йогурта). | В родительский уголок выставить информацию «Как защититься от онлайн- машенников», «Как защититься отфишинга». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Математическое развитие Тема: Повторение пройденного. Геометрические фигуры. Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры, используя счётные палочки, преобразовывая их по заданию воспитателя. См. конспект 24. Михайлова | |||||
9.50-10.10 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом на улице. Обратить внимание на то, какой крутой поворот и узкая дорога. Уточнить, какой знак стоит около детского сада. | Упражнять Ваню, Лизу, Андрея в метании снежков в цель. | П.И. «Мышеловка». Закреплять речовку и правила игры. | Игры со снегом и выносным материалом. Вовлечь в совместную игру Аню, учить её делиться игрушками. | ||
Вечер: | 15.15 – ХБТ Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила работы с водой. На прогулке наблюдение за одеждой детей. Почему мы ходим в зимней одежде? Развивать умение находить взаимосвязь между погодой и одеждой. | Упражнять Серёжу , Дашу Н., Никиту в проговаривании чистоговорок со звуком Ж. | Д.И. «Что из чего». Закреплять в речи существительные и прилагательные, согласовывать их в роде и падеже. На прогулке П.И. «Подарки». Закреплять правила игры. | С.Р.И. «Семья». Расширять игровой опыт, словарь. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. |
Индивидуализация и
Социализация: рассмотреть игрушки Саши. Предложить ей сделать из них выставку, чтобы все дети могли посмотреть и запомнить названия динозавров.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 09.03.23. | Утро: | Наблюдение за комнатными растениями. Вспомнить их названия, полить их. Игры с предметами ряженья в бытовом уголке. Напомнить о том, что играть надо дружно. | Упражнять Пашу и Артёма в счёте предметов до 7. | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Следить за осанкой во время приёма пищи. | Внести в центр Х-ЭР раскраски и картинки по теме «Продукты питания». | Напомнить родителям аллергиков о том, что нужно обновить справки от аллерголога. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность | |||||
9.30-9.50 Речевое развитие Тема: Рассказывание по картине. Цель. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Закреплять умение самостоятельно подбирать слова сходные и не сходные по звучанию №28, Ушакова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (цвет, наличие облаков и ветра). Развивать правильную речь, наблюдательность. В конце прогулки поручить Грише и Саше аккуратно расставить лопатки и санки. | Упражнять Лёву, Олю, Леру в прыжках через снежный валик. | П.И. «Мышеловка». Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игры с выносным материалом. Вовлечь в совместную игру Андрея, Артёма. | ||
Вечер: | 15.15 Этическая беседа «Хлеб – всему голова». Познакомить с процессом изготовления хлеба, формировать бережное отношение к хлебу как к важному продукту питания. На прогулке наблюдение за птицами. Чаще слышен щебет. Напомнить, что пока не растаял снег, их надо подкармливать, как и зимой. | Упражнять Ваню, Алхазура, Пашу в рисовании по клеточкам. На прогулке упражнять Лёву, Лизу, Андрея в прыжках через снежный валик. | Игры со спорт инвентарём. Продолжать учить детей выкладывать «Дорожку здоровья» из подручных материалов по схеме. На прогулке П.И. «Вол-волчок». Следить за соблюдением правил. | С.Р.И. «Магазин». Расширять словарный запас, обогащать игровой опыт детей в ролевом диалоге. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить Ане поиграть с детьми в игру «Пекарня». |
Индивидуализация
и социализация: обратить внимание на то, как Василиса оставляет после игры не убранные игрушки. Предложить ей убрать всё по местам, попросить о помощи сверстников.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 10.03.23. | Утро: | Беседа на тему «Моё любимое блюдо». Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя, отвечать целым предложением. | Упражнять Алхазура в конструировании из лего по образцу. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Продолжать учить детей правильно держать ложку и вилку. | Внести в центр Х-ЭР солёное тесто для лепки. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.25-9.45 Двигательная деятельность | |||||
9.55-10.15 Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема: «Башня из Лего конструктора». Цель. Учить читать схему, отсчитывать нужное количество деталей по цвету, выполнять постройку с опорой на картинку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за капелью. Обратить внимание на то, с какой стороны на крыше длиннее сосульки. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопрос целым предложением. | Упражнять Лизу, Аню, Пашу в рисовании палочкой на снегу. | П.И. «Мышеловка», следить за соблюдением правил. Игры с выносным материалом по желанию. | Поручить Даше Н, Лере подмести пол на веранде. Отметить результаты труда. | ||
Вечер: | После ужина - Беседа по ПДД «Знакомимся с дорожными знаками». Дать детям представление о том, что дорожные знаки помогают водителю и пешеходу вести себя правильно. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Отметить незначительные изменения в погоде. Развивать наблюдательность.
| Упражнять Серёжу и Дашу Н. в чтении чистоговорки со звуком Ш,Ж. | 15.15-15.30 Креативная панель Создать условия для С.Р.И. «Ждём гостей». Расширять игровой опыт, диалог. Закреплять умение оборудовать игровое пространство самостоятельно. На прогулке П.И. «Подарки». Следить за соблюдением правил игры. | Внести в бытовой уголок продукты из солёного теста. На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом. |
Индивидуализация
И социализация: рассмотреть игрушку Гриши. Уточнить, что с ней надо играть аккуратно, потому что она может порваться и из неё выпадут мелкие шарики.
Планирование воспитательно – образовательной работы
3 неделя марта (13.03.23 – 17.03.23)
Тема: «Знакомство с народной культурой»
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, формировать представление о декоративно-прикладном искусстве.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Понедельник – 13.03.23. | Утро: | Рассматривание альбома «Городецкие игрушки». Расширять знания детей о ремёслах Нижегородской области. Игры с настольно – дидактическим материалом. | Предложить Лёве и Алхазуру раскрасить картинку «Гжельская посуда». Обратить внимание на то, что можно использовать только оттенки синего цвета. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – во время одевания соблюдать последовательность. | Внести в центр Х-ЭР картинки по теме «Декоративно – прикладное искусство». | Предложить родителям принести для выставки предметы рукоделия. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Социальный мир. Ознакомление с окружающим. Тема: « Знакомим детей со свойствами ткани.» Цель. Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, её можно резать, шить и т.д. стр.87 Алёшина. | |||||
15.05-15.25 15.35-15.55 Плавание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на цвет, на то, как быстро он тает на дорожке. Почему? Расширять знания о сезонных изменениях и явлениях природы. | Упражнять Пашу, Лёву, Лизу в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. Разучить новую игру «Колпачок». | Предложить детям выносной материал по желанию. Вовлечь в совместные игры пассивных детей. | ||
Вечер: | ОХЛ после ужина. Чтение сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Учить детей слушать, отвечать на вопрос целым предложением, анализировать поведение героев. На прогулке наблюдение за птицами. Вспомнить названия, части тела. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в составлении пар картинок в игре «Подбери пару по форме. На прогулке упражнять Лизу и Аню в прыжках через «широкий ручей». | Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Парикмахерская». Закреплять в речи проф. Термины, учение вести ролевой диалог. На прогулке: Разучить слова и движения для П.И. «Колпачок». | Внести в парикмахерскую новые заколки и бантики. На прогулке: Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Индивидуализация и социализация | Обратить внимание на игрушку Лёвы. Предложить ему не брать её на улицу, потому что она может испачкаться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 14.03.23. | Утро: | Наблюдение за посадкой лука. Обратить внимание на корневую систему, ростки. Сделать зарисовку в календаре наблюдений. Игры с конструктором и мелкими игрушками. | Предложить Даше Н., Серёже К. счётные палочки для составления фигурок по картинке. Закреплять количественный счёт. | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Формировать привычку приводить внешний вид в порядок после сна. | Оформить выставку поделок по теме «Декоративно – прикладное творчество» (Набор чайной посуды Гжель). | Индивидуальная беседа с Цыгановой О.И. об индивидуальных заданиях для отработки речи. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00–9.20 Математическое развитие Тема: Ориентировка в пространстве. Цель. Закреплять в речи пространственные отношения (перед, около, за, между). См. конспект 25 Михайлова | |||||
9.50-10.10 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на небо, наличие ветра и солнца. Уточнить, как называется такая погода. В конце прогулки поручить Ване и Арсению навести порядок в игрушках. | Упражнять Олю и Кирилла Д. в метании снежков в цель. | П.И. «Волк – волчок». Следить за соблюдением правил. | Игры со снегом и выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма С. | ||
Вечер: | 15.15 ХБТ Предложить детям полить комнатные растения. Закреплять правила полива в холодное время, правила при работе с водой. На прогулке наблюдение за небом. Стало светлее – день стал длиннее. | Предложить Паше и Алхазуру ножницы. Закреплять умение резать полоску на квадраты по линии сгиба. | Предложить детям Лего конструктор для свободного использования. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца. | Внести в игровую среду Лего конструктор. Игры с предметами ряженья по желанию. На прогулке игры со снегом. Предложить детям разбросать снег из сугроба на свободное место, чтобы он быстрее растаял. |
Индивидуализация
и социализация: обратить внимание Киры на свою причёску после сна. Предложить ей привести её в порядок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 15.03.23. | Утро: | Д.И. «Подбери узор» (дымковская игрушка). Учить детей составлять узор из простых деталей по образцу. Игры с мелкими игрушками и строителем. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в образовании прилагательных от существительных (дерево-деревянный, и т.д.) | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Внести в центр Х-ЭР Павлово - посадский платок для рассматривания и рисования в свободное время. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.10 Двигательная деятельность. | |||||
9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка ( плоскостная) Тема: Дымковская лошадка. Цель. Учить с помощью простых элементов (Кружков, полосок, листочков) украшать плоские предметы, передавая характерные особенности городецкого узора. См.Лыкова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на инструмент, которым от откалывает лёд (лом). Уточнить, почему он это делает. Предложить детям на участке разбросать снег из сугроба. | Упражнять Арсения и Никиту в метании снежков в цель. | П.И. «Подарки». Закреплять умение держать круг во время движения. | Игры по желанию со снегом и выносным материалом. Предложить Ане покатать куклу в санках. | ||
Вечер: | 16.00-16.20 Интерактивный пол. Игры по желанию детей. На прогулке наблюдение за сосульками. Почему они растут? В конце прогулки уборка игрушек. | Во время беседы с Аней закреплять правила общения со взрослыми. | 15.15 Этическая беседа «Взрослых надо уважать, малышей – не обижать». Воспитывать чувство уважения к окружающим. На прогулке П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. | Предложить картинки по теме «Я и моё поведение» для свободного рассматривания. На прогулке игры со снегом и выносным материалом. |
Индивидуализация
и социализация: рассмотреть игрушку Киры. Предложить ей поделиться с детьми.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 16.03.23. | Утро: | Рассматривание картинок на тему: «Полх-майданская матрёшка». Расширять знания детей о мастерах и промысле изготавленя деревянной игрушки. Игры по желанию детей. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в согласовании существительных и прилагательных в роде , числе и падеже. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка». КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Внести в центр Х-ЭР набор деревянных игрушек. | Оформление выставки деревянной игрушки. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность | |||||
9.30-9.50 Речевое развитие Тема: Закрепление обобщающих понятий. Цель. Продолжать учить детей описывать предмет, подбирая нужные по смыслу слова. Учить чётко произносить звук Р,РЬ, подбирать слова с этим звуком, произносить слова с данным звуком. №29, Ушакова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Каких из них вы знаете? Как их можно назвать одним словом? В конце прогулки поручить Даше Б. и Оле Р. Навести порядок в игрушках. | Упражнять Пашу, Ваню, Алхазура в метании колец на кольцеброс. | П.И. «Кот и мыши». Закреплять правила игры, умение бегать врассыпную. | Предложить детям поиграть с куклами. Закреплять умение вести ролевой диалог. | ||
Вечер: | 15.15 Спортивный досуг. Игры с конструктором и мелкими игрушками . На прогулке наблюдение за состоянием погоды. | Предложить Андрею и Артёму раскраски. Закреплять умение закрашивать без пробелов. | Предложить детям предметы ряженья для сюжетно – ролевой игры. На прогулке игры со снегом. | Внести в центр Х-ЭР альбом «Филимоновская игрушка». На прогулке П.И. «Волк – волчок». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А. |
Индивидуализация
И социализация: Обратить внимание на взаимоотношение Гриши и Серёжи. Напомнить о том, что нельзя отнимать игрушки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности). | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Пятница – 17.03.23. | Утро: | Д.И. «Профессии». Закреплять названия профессий и инструментов. Игры с предметами ряженья по желанию. | Закреплять состав числа до 7 с Дашей Н., Гришей Г. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик дедушка». КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой. | Выложить в спортивный уголок мячи для массажа. | Предложить Новичковой Ю.А. Чистоговорки для отработки звуков. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.25-9.45 Двигательная деятельность | |||||
9.55-10.15 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Дымковская барышня (коллективная). Цель. Расширять знания детей о дымковской игрушке. Учить вырезать круги из квадратов маленького размера. Закреплять навыки работы с клеем. Лыкова, №49 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за продуктовой машиной. Уточнить, почему она так называется. Какие ещё бывают машины? В конце прогулки поручить Арсению и Никите навести порядок в игрушках. | Упражнять Дашу Б., Леру К. в отбивании мяча о дорожку. | П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить Андрею кольцеброс. | ||
Вечер: | После ужина беседа по ПБ. Рассмотреть с детьми ситуации, приводящие к пожару. Вспомнить номер пожарной. На прогулке наблюдение за небом. | Предложить Ване и Артёму ножницы. Учить правильно держать ножницы, разрезать полоску на квадратики по линии сгиба. | Предложить Грише и Никите шашки. Учить играть по правилам. На прогулке П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. | Внести картинки по ПБ для рассматривания. Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Индивидуализация и социализация | Рассмотреть книгу Оли. Предложить прочесть из неё отрывок в свободное время. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя марта (20.03.23. – 24.03.23.)
Тема: «Безопасность»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, природе, на улице.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 12.03.2018 | Утро: 20.03.23. | Рассматривание картинок по теме: «Электроприборы». Расширять знания детей об опасности, исходящей от предметов быта. Игры со строителем и мелкими машинками. | С Аней, Алхазуром, Пашей отрабатывать прием раскатывания мелких деталей из пластилина двумя пальцами (большим и указательным). | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время приема пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР сюжетные картинки по теме: «Безопасность» для рассматривания. | Предложить родителям поучаствовать в городском конкурсе «Что я знаю о пожарной безопасности». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Социальный мир. Природа. Тема: Сезонные изменения в природе. Цель. Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Развивать наблюдательность, умение делать вывод. Воронкевич (Наводнения, Ранняя весна) | |||||
15.05-15.25 15.35-15.55 Плавание | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Продолжать подкармливать птиц, обратить внимание на то, как воробьи греются на солнышке. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Дашу Н., Лизу, Артёма в ходьбе по узкой дорожке – развивать координацию движений. | П. И. «Зайцы и волк». Закреплять правила игры, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Игры со снегом, с выносным материалом. Закреплять правила безопасности во время катания с горки. | ||
Вечер: | ХБ Труд. Организовать уборку в бытовом уголке. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игры по желанию с домашними игрушками. На прогулке наблюдение за сосульками. Предостеречь детей от желания попробовать сосульку. Уточнить, чем это грозит здоровью. | В целях профилактики плоскостопия упражнять в ходьбе по ребристой дорожке Кирилла Т., Андрея Л. | Д.И. «Можно – нельзя». Закреплять правила безопасного поведения в быту. Заучивание стихотворения «Я сосульку не сосу…» Следить за правильным звукопроизношением. | Внести в центр СКР Д.И. «Можно – нельзя». На прогулке игры со снегом. Предложить детям разбросать снег из сугроба на дорожку. Поддерживать интерес к совместному труду. |
Индивидуализация
И социализация: Рассмотреть игру Артёма, уточнить может ли он играть в шашки. Предложить ему поиграть с ним вместе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 21.03.23. | Утро: | Наблюдение за веткой березы. Обратить внимание детей на изменения , происходящие с почками, предложить детям нарисовать веточку березы в дневнике наблюдений. | Закреплять счет до 8 с Василисой, Андреем, умение соотносить число с количеством предметов. | УГГ комплекс №2. Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Д.И. «Что где растет?». Закреплять знания о растениях. | Внести в центр РР сюжетные картинки по теме «Пожарная безопасность». | Индивидуальная беседа с родителями Гриши о взаимоотношении со сверстниками. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Математическое развитие Тема: Время суток (утро, день, вечер, ночь) Цель. Закреплять знания о частях суток, называть их правильно. №26, Михайлова | |||||
9.50-.10.10 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к светофору. Познакомить с назначением желтого цвета, закреплять знания о работе светофора. В конце прогулки поручить Лере и Кириллу Д. убрать лопатки в ящик. | Упражнять в прыжках через препятствие Пашу, Соню, Кирилла Д. | П.И. «Цветные автомобили». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | На участке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. Продолжать учить детей взаимодействовать в игре со сверстниками. | ||
Вечер: | 15.15 ОХЛ Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С .Маршака. Учить анализировать поведение главного героя, расширять знания об опасности ,которую несет в себе пожар. На прогулке наблюдение за долготой дня. Вспомнить, что весной день становится длиннее. Игры по желанию детей. | Упражнять Никиту, Серёжу, Дашу Н. произношении слов со звуком Ш. | Беседа на тему « В городском транспорте». На примере дид. Материала рассмотреть ситуации неправильного поведения. | Внести в центр РР книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», сюжетные картинки по теме «Я и мое поведение». | ||
Индивидуализация и социализация | Серёжа К. принёс игрушек из мультфильма «Собаки полицейские». Учить детей делиться и вежливо просить игрушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 22.03.23. | Утро: | Игры с мелкими машинками в уголке ДА. Закреплять правила безопасности на дороге. Д.И. «Дорожные знаки». Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!». | Учить Дашу Н., Серёжу К. правильно использовать слова «ближе», «дальше», «впереди», «сзади». | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время одевания учить детей просить сверстников о помощи. | Внести в центр Х – Э Р раскраски по теме «Опасные предметы». | Предложить Бебневой К.А. сделать ЛЭПБУК на тему «Пожарная безопасность». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.10 Двигательная деятельность | ||||||
9.30–9.50 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Пожарная машина. Цель. Учить рисовать пожарную машину, передавая характерные признаки с помощью деталей. Закреплять умение набирать достаточное количество краски на кисть, прорисовывать мелкие детали. См. Лыкова. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками и капелью. Развивать наблюдательность, умение объяснять явления природы. | Отрабатывать прыжки через препятствие с Лерой, Артёмом, Кириллом Т. | Создать условия для С.Р.И. «Поездка в автобусе». Закреплять правила пассажиров: вести себя сдержанно, не шуметь, входить и выходить не толкаясь. | Игры с выносным материалом, со снегом. Катание кукол на санках с горки. Соблюдать очерёдность. | |||
Вечер: | Работа в центре Х-ЭР. Предложить детям фломастеры, карандаши, печатки для самостоятельной деятельности. Закреплять правила работы фломастерами. На прогулке наблюдение за проталиной. | Выполнить комплекс А.Г. по рекомендации логопеда с Егором З., Кириллом Ф. | Ситуативная беседа «Как мы ходим в парах». Напомнить, что во время перехода в парах соблюдать дистанцию обязательно. На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил. | Внести в центр Д. А. мелкие знаки по ПДД для игр с мелким транспортом. На прогулке игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета. | |||
Индивидуализация и социализация | Лева З. Принес книгу о природе «Синичкин календарь». Прочесть детям рассказ «Март». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. |
с | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 23.02.23. | Утро: | Беседа по сюжетной картинке «Ребенок и другие люди». Познакомить с правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми. | Продолжать учить Максима К. отвечать на вопросы целым предложением. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – перед сном учить детей аккуратно расправлять одеяло. | Внести в группу Д.И. «Как избежать неприятностей». Расширять знания детей о нестандартных ситуациях и выхода из них. | Предложить Новичковой Ю. А. Д.И. «Найди и подбери» (на умение соотнести число с количеством). |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность | |||||
9.30-9.50 Речевое развитие Тема: Описание игрушек по их признакам. Цель: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек. №30, стр. 83, Ушакова | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проходящим транспортом. Закреплять понятие «Грузовой», «Легковой». Игры с выносным материалом. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ваню, Арсения, Сашу К. | П.И. «Дед Мазай». Продолжать учить детей эмитировать различные движения. | Обновить одежду для кукол, находящихся на прогулочной веранде. На прогулке Поощрять самостоятельность в выборе игры. Вовлекать в совместную игру пассивных детей. | ||
Вечер: | С.Р.И. «Пожар в квартире». Расширять игровой опыт, учить детей правильно вести себя в опасной для жизни ситуации. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. В конце прогулки уборка игрушек. | С Арсением П. закреплять счет до 7 и обратно. | 15.10-15.30 Креативная панель. Предложить детям сообща сделать поделки на тему «Зоопарк». На прогулке П.И. «Подарки». Развивать Д.А. | Предложить детям стеки для работы с пластилином. На прогулке игры по желанию детей. На прогулке игры с выносным материалом по желанию. | ||
Индивидуализация и социализация | Оля принесла книгу «Русалочка». Предложить детям почитать ее в свободное время, побеседовать по содержанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 16.03.2018 | Утро: 24.03.23. | Отгадывание загадок об опасных предметах. Развивать внимание, умение находить слова – подсказки. Наблюдение за растениями на подоконнике. Развивать наблюдательность. | Упражнять Алхазура, Пашу К. в закрашивании силуэтов без пробелов. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок» | Оформить выставку детских картинок по теме « Безопасность». | Рекомендовать Карпушовой Е.М.. пришить пуговицу к халату для бассейна. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.25-9.45 Двигательная деятельность 9.55-10.15 Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: Машина скорой помощи. Цель. Учить складывать прямоугольный лист пополам, срезать угол (кабину), разрезать полоску бумаги на квадраты по линии сгиба, вырезать круги из квадратов. Закреплять правила работы с клеем. Л.В. Куцакова, стр.154 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение находить незначительные изменения в состоянии погоды. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в цель с Пашей К., Арсением П. | П.И. «Ровным кругом…». Закреплять умение выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение договариваться со сверстниками. | ||
Вечер: | Обыгрывание Р.Н, сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра БИ – БА – БО. Учить детей с помощью голоса подражать персонажам сказки. На прогулке наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление. | Упражнять Кирилла Т., Андрея Л. в проговаривании чистоговорок со звуком Ш. | Д.И. «Квадрат Воскобовича». Учить детей складывать квадрат по образцу в разных направлениях. | Внести в центр Х – Э Р. Кинетический песок. На прогулке игры с выносным материалом. | ||
индивидуализация | Карина Д. принесла раскраску. Предложить детям перевести на чистый лист понравившиеся картинки для раскрашивания. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 неделя марта (28.03.23-31.03.23)
Тема: «Волшебство эксперимента
Цель: Закреплять представления об органах чувств, их назначении, определять запах, форму, структуру поверхности, определять вкус.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник - 27.03.23. | Утро: | Наблюдение за ростками лука. Вспомнить, что ему нужно для роста. Добавить в стакан воды. Д.И. «Что из чего». Закреплять названия предметов и материалов, из которых они сделаны. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в составлении рассказа по игрушке. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – перед сном учить детей аккуратно расправлять одеяло. | Внести в центр П.Р. книги по экспериментированию с водой, воздухом, природным материалом. | Предложить Роженцовой В.В. подготовить для детей мастер-класс по экспериментированию. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Социальный мир. Игры-эксперименты. Тема: «Обеззараживание» Цель. Познакомить детей с простым способом очистки воды от микробов. «Весёлые научные опыты» стр.22 | |||||
15.05-15.25 15.35-15.55 Плавание | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проталинами. Уточнить, где быстрее тает снег. Почему? Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопрос целым предложением. | Упражнять Артёма, Андрея в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом по желанию. Вовлечь в совместные игры Андрея, Аню. В конце прогулки уборка игрушек. | ||
Вечер: | ОХЛ после ужина. Чтение русской народной сказки «Жихарка».Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, упражнять в подборе синонимов. Ушакова, стр.165 На прогулке наблюдение за одеждой детей. Учить находить взаимосвязь между погодой и одежой детей. | Упражнять Дашу Н., Серёжу, Алхазура в заучивании чистоговорки со звуком Р. На прогулке упражнять Ваню, Пашу в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Больница». Поддерживать интерес к совместной игре, развивать ролевой диалог. На прогулке П.И. «Подарки». Закреплять умение держать ровный круг. | Игры со строителем и мелкими игрушками по желанию. Вовлечь в игру Андрея. Напомнить, что игрушками надо делиться. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. |
Индивидуализация
И социализация. Рассмотреть игрушку Серёжи. Уточнить, как она называется. Предложить о ней рассказать.
И социализация. Рассмотреть игрушку Серёжи. Уточнить, как она нахДень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник - 28.03.2023. | Утро: | Д.И. « Форма и цвет». Закреплять названия геометрических фигур и умение подбирать предметы, похожие на ту или иную фигуру. Игры с предметами ряженья в бытовом уголке. | Упражнять Дашу Н.,Ваню, Кирилла в составлении описательного рассказа по игрушке. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время приёма пищи следить за осанкой. | Внести в центр ПР наглядный материал для экспериментов с водой. | Рекомендовать подборку чистоговорок для звукопроизношения Новичковой Ю.А. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Математическое развитие. Тема: Призма, пирамида. Цель. Формировать представление о пирамиде и конусе и некоторых их свойствах, распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки. №28 Михайлова. | |||||
9.50-10-10 Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Обратить внимание на флюгер: с какой силой и в какую сторону он крутится. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Ваню, Алхазура в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Ровным кругом». Учить детей самостоятельно придумывать движения упражнений. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместную игру Андрея. Предложить ему поделиться игрушками с детьми. | ||
Вечер: | 15.15 – 15.35 ХБТ Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила работы с водой. На прогулке наблюдение за ручьями. Продолжать учить детей подмечать незначительные изменения. | Работа над звукопроизношением по рекомендации логопеда. На прогулке упражнять Максима и Артёма в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям поиграть в С.Р.И. Поощрять самостоятельность в выборе игрового материала и сюжета. На прогулке П.И. «Подарки». Поддерживать интерес детей к П.И. | Предложить детям провести эксперимент с водой и бумагой. Расширять знания о свойствах бумаги. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. В конце прогулки поручить Даше Б., Оле Р. Навести порядок в игрушках. |
Индивидуализация
И социализация. Рассмотреть игрушку Арсения. Уточнить, почему она порвана. Напомнить о том, как надо просить игрушку и как играть. Почему надо бережно относиться к игрушкам?
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Среда - 29.03.2023. | Утро: | Наблюдение за луком в природном уголке. Обратить внимание на изменения. Полить его. Игры с конструктором и мелкими игрушками. | Повторить с Дашей Н., Максимом К. Стихотворение «Апрель». Следить за произношением и выразительностью. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после сна учить детей заправлять постель. | Внести в центр ПР набор «Игры с песком». | Внести в уголок для родителей папку на тему «Советы родителям» (Чтобы ребёнок слушался с первого раза). |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.10 Двигательная деятельность. | |||||
9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Зубастый крокодил» (по мотивам сказки К.Чуковского « Краденое солнце») Цель. Учить передавать в образе характерные особенности сказочного персонажа. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять детали способом примазывания. См. Лыкова, стр. 112. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за таянием снега. Почему его остаётся меньше с каждым днём. Учить детей находить взаимосвязь между температурой воздуха и таянием снега. | Упражнять Леру, ДашуБ., Сашу К. в подбрасывании и ловле мяча. | П.И. «Подарки», Следить за соблюдением правил, развивать ДА. Предложить детям строитель и грузовики для С.Р.И. «Мы строители». | Игры с выносным материалом по желанию. Вовлечь в совместную игру Артёма С. В конце прогулки уборка игрушек. | ||
Вечер: | 15.15 Беседа по ОБЖ «Наши глаза». Энциклопедия. Познакомить детей с парным органом чувств «Глазами» и их назначением. На прогулке наблюдение за небом. Обратить внимание на наличие облаков, их форму. Развивать правильную речь. | Упражнять Артёма, Андрея, Пашу в рисовании по трафаретам. Следить за осанкой, учить правильно держать карандаш. На прогулке упражнять Кирилла Д., Киру В., Максима К. в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям предметы ряженья для сюжетных игр. Вовлекать в совместные игры пассивных детей( Артёма, Пашу). Предложить им выполнить главные роли: продавец, доктор, водитель и т.д. На прогулке упражнять Дашу Н., Василису, Аню в прыжках по классикам. | Игры с дидактическим материалом: пазлы, «Квадрат Воскобовича». И т.д. На прогулке П.И. «Мышеловка». Закреплять правила игры. Игры с выносным материалом по желанию. | ||
Индивидуализация и социализация | Обратить внимание на игрушку Василисы. Уточнить, кто и как ей её сделал. Предложить её поделиться игрушкой со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 30.03.2023. | Утро: | Познакомить детей с правилами игры «Робомышь». Учить ориентироваться на плоскости стола. Игры со строителем и мелкими игрушками. | Работа над произношением звука Б с Дашей Н., Алхазуром, Кирой.стр.12В. Буйко. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после сна учить детей заправлять постель. | Внести в центр ПР «Робомышь». | Предложить Беляковой С.В. Сделать портфолио Даши. Работа над произношением с |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность. | |||||
9.30-9.50 Речевое развитие. Тема: Согласование частей речи. Цель. Закреплять умение описывать предмет, его качества, внешний вид. №31, Ушакова. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Рассмотреть почки, уточнить, что будет на их месте через некоторое время. Рассказать детям о сокодвижении. | Отрабатывать прыжки с продвижением вперёд с Лерой, Артёмом, Максимом. | П.И. «Ровным кругом». Предложить Андрею придумать новое движение для повтора. | Игры с выносным материалом по желанию детей. В конце прогулки предложить Василисе и Соне подмести пол на веранде. | ||
Вечер: | Предложить детям послушать сказку К. Чуковского «Краденое солнце». Учить анализировать характер персонажей. На прогулке наблюдение за ростками на клумбе. Вспомнить, какие цветы здесь росли. | Поиграть с Пашей, Алхазуром, Максимом в Д.И. «Геометрические формы». Закреплять их названия. На прогулке упражнять Киру, Сашу, Андрея в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям отправиться на экскурсию на автобусе. Ввести в игру новую роль – экскурсовода. Рассказать о том, что должен делать экскурсовод. Предложить поездку по родному городу. На прогулке П.И. «Волк-волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А. | Предложить детям игровой набор «Игры с песком». Закреплять свойства сухого песка, правила игры с песком. Предложить детям выносной материал на выбор. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала. |
Индивидуализация
И социализация. Обратить внимание на внешний Артёма. Напомнить ему, что надо пользоваться носовым платком, если испачкался.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 31.03.2023 | Утро: | Предложить детям Д.И. «Что из чего». Закреплять названия предметов и материалов, из которых они сделаны. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Учить слушать взросго, анализировать поведение персонажей. | Упражнять Андрея, Артёма в работе с ножницами : вырезаем круг из квадрата. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. | Оформить выставку поделок к юбилею К.И. Чуковского. | Выставить в родительский уголок консультацию на тему «Безопасность ребёнка на дороге». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.25-9.45 Двигательная деятельность | |||||
9.55-10.15 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Пожарная машина». Цель. Учить детей вырезать круг из квадрата, аккуратно располагать изображение на середине листа. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами. Куцакова, стр. 122 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Уточнить, нужны ли им сейчас кормушки? Почему?. Учить находить взаимосвязь между изменениями в живой и не живой природе. | Упражнять Кирилла, Андрея, Аню в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Гуси-гуси». Вспомнить речовку и правила игры. Развивать Д.А. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма и Пашу. В конце прогулки уборка игрушек. | ||
Вечер: | 15.15 СХД в изо уголке. Предложить детям пластилин, солёное тесто для самостоятельной деятельности. На прогулке наблюдение за солнцем. Уточнить, где оно садится и где сходит по утрам. | Упражнять Андрея, Артёма, Пашу в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям игру «Робомышь». Продолжать учить детей задавать нужный маршрут и ориентироваться на плоскости стола. На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать ловкость, быстроту реакции. | Игры с выносным материалом. Предложить детям спорт. Инвентарь, машинки. Предложить Девочкам попрыгать на классиках. |
Индивидуализация
И социализация. Андрей принёс в сад картинку кота. Предложить ему нарисовать такого же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой
план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»
Календарный план воспитательно-образовательной работыНа март для младшей группы «Солнышки»...
План работы на март 2022 средняя группа
Ежедневное тематическое планирование...