Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна
Календарный план воспитательно-образовательной работы
На март для младшей группы «Солнышки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_mart_20g._ml.gr_.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 8» Филиал (детский сад)

Календарный план воспитательно-образовательной работы

На март для младшей группы «Солнышки»

Календарный план составила:

воспитатели младшей группы:

Григорьева Наталья Михайловна.

Ачинск 2020

Методическая тема на месяц: «Весна»

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное  отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.

ЗАДАЧИ ПЕРИОДА: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семья, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:

Неживая природа

1.обратить внимание на первые признаки весны. Солнышко ярко светит и греет.

2. наблюдать за сосульками, послушать капель, почему с сосулек капает вода.

3. показать особенности весеннего неба, часто бывает голубым безоблачным, плывут белые облака.

4. рассмотреть снег отметить что он стал рыхлым, темным.

5. отметить появление проталин, луж, ручейков.

6.обратить внимание на продолжительность дня, утром когда идем в садик светло, вечером позже темнеет.

Живая природа

птицы

1. наблюдать за оживленным поведением птиц: воробьи звонко чирикают, вороны громко каркают, синички звонко поют

2. понаблюдать как птицы ищут что-то на проталинках, греются на солнышке, воробьи купаются в лужах

3. формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок детского сада

растения

1. закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки, листья.

2. на веточках есть почки, показать изменения происходящие с деревьями в весенний период – из почек появляются листочки

3. на березе появились сережки

4. появились первые цветы, первоцветы, мать-и-мачеха.

животные

1. поговорить с детьми о изменениях происходящих в жизни диких животных и домашних с наступлением весны

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Рекомендации родителям по домашнему чтению(сказки, потешки).

-Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 Марта»(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление  праздничной атрибутики ).

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

-Участие родителей в празднике «8 марта» .

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Праздник, посвященный Дню 8 марта.  

-Выставка детского творчества.

 

             КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  И  ИГР  №1

(март)

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

 - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.                                                                                                                      

У нас закончилась игра.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

(март)

Комплекс ОРУ «Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

На игровой площадке обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Как у котика усы Удивительной красы,

Глаза смелые, Зубки белые.

Ходит Васька стороной В теплой шубе меховой.

(Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:  Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:   Васька глазки открывает И детишек догоняет!   (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.)

День недели

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник 2

утро

Ознакомление с окружающим миром:

Предметное окружение

Задачи :1. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов,  определять обобщающее слово для группы, развивать наблюдательность, мышление, воспитывать интерес к предметам.

2. Учить детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования, развивать внимание, мышление, воспитывать интерес к предметам.

Репетиция к утреннику 8 марта.

Малоподвижные и подвижные игры на прогулке.

Настольные игры.

Совершенствование  культурно-гигиенических навыков.

вечер

Физическая культура: «Комнатные растения»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места.

Учить прокатывать мяч между предметами.

П/И «Вейся венок! Завивайся венок»

3.Пальчиковая гимн. «Цветок»

Чтение худ. литературы.

Настольные игры, конструкторы, строительные кубики.

Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда.

Вторник 3

утро

Рисование: Расцвели красивые цветы.

Задачи:1. Учить детей рисовать цветы в подарок маме, подбирая яркие краски, упражнять в рисовании круглых форм (лепестки), развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к маме, бабушке.

2. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом, развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте, воспитывать любовь к маме, бабушке.

Утренник 8 марта. «Мамин день»

Игры по желанию детей.

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.

Вечер

Конструирование: Заборчики

Задачи:1. Познакомить детей с разнообразием строительного материала, помочь запомнить названия некоторых деталей, учить делать заборчики способом огораживания пространства, развивать интерес к процессу и результату конструирования, воспитывать внимание.

2. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, познакомить детей с основными строительными деталями, развивать интерес к процессу и результату конструирования, воспитывать старание.

Чтение худ. литературы  С Маршак «Шалтай-болтай»  

Труд в группе:  уборка игрушек в игровых уголках.

Цель: привить любовь к труду.

Чтоб сандали не поссорились-обучение правильному обуванию

Среда 4

Утро

Развитие речи: Чтение  стихотворения  «Всё она» И. Косякова. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь малышей, развивать связную речь детей, воспитывать любовь к близким.

Репетиция к утреннику 8 марта.

Изодеятельность.

С.Р игра «Магазин подарков.»

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Вечер

Физическая культура: «Бегите ко мне»

Задачи: Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, в руках кукла или другая игрушка.

.Н.И по желанию детей.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Труд в группе. Игрушки ставим по местам.

Четверг  5

Утро

Утренник посвящённый

 дню 8 марта

 

Вечер

Чтение по выбору детей

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Пятница 6

утро

Формирование элементарных математических представлений

1.Способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

2. Сравнение 3 предметов по высоте.

Задачи:1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Закреплять представления о том, что результат сравнения не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.    

Сюжетно – ролевые игры:         « Зоопарк») – внести новые атрибуты в игру,    закрепить названия известных животных.

Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.

Мы лепили, рисовали-мы творили, отдыхали.  

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Вечер

Физическая культура: «Русский фольклор»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе парами;

-в беге врассыпную;

-в ходьбе с перешагиванием через предметы.

Учить правильному хвату руками по скамейке.

П/И «Дедушка Сысой»

3.Потешка «Ай тари»

Пальчиковая гимнастика.

Чтение А. Барто «Игрушки»

Игры со шнуровкой.

Мы построим теремок

Работа по рабочим тетрадям 3+

Понедельник 9

Выходной день

Вторник 10

Утро

Рисование: Украсим платье кукле.

Задачи:1. Учить детей украшать дымковским узором платье, развивать творчество, эстетическое восприятие, аккуратность, воспитывать стремление позаботиться об игрушках.

2. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги), развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, воспитывать стремление позаботиться об игрушках.

Беседа: Гости пришли на праздник. Д.И «Расскажи Петрушке.»

Прогулка: «Всюду слышны голоса птиц.»

Игра «Обезьянки»-знание частей тела

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Вечер

Конструирование: Загородки

Задачи:1. Продолжать учить детей строить загородки, учить устанавливать кирпичики вертикально, плотно друг к другу, использовать постройку в игре, правильно называть детали, развивать внимание, мышление, воспитывать умение помогать друг другу.

2. Продолжать упражнять детей в замыкании пространства, знакомить детей с основными строительными деталями, учить понимать взрослого, находить собственные решения, развивать мышление, воображение, воспитывать умение помогать друг другу.

Чтение худ. литературы А Мили «Винни-Пух и все, все..»

Подвижная игра:       «Быстро в домик».

Цель: научит детей правильно реагировать на команды.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Среда 11

                                              Утро

Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), развивать наблюдательность, воспитывать умение слушать окружающих.

Стихотворение: А.Плещеев «Весна»

Прогулка: П,И «С кочки на кочку»

Подвижная игра :«Птички и птенчики».

 Цель: учить внимательности.

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

        

Вечер

Физическая культура: «Земля-наш общий дом.»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить колонной по одному;

-бегать врассыпную;

-в прыжках с места.

Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол.

П/И «Лохматый пес»

3.Дых.упр.

Игры –головоломки:     «С цветными палочками ».

 Цель: развитие фантазии, логического мышления.

Игры детей по интересам.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Четверг 12

Утро

Лепка:Угощение для кукол, мишек, зайчиков

Задачи: Продолжать закреплять знакомые приёмы лепки, формировать желаниелепить что нужно для игры, развивать воображение, умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки, воспитывать самостоятельность, инициативу

Наблюдение за живой природой:      за птичками на участке, закрепить название.

 Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных.

Чтение художественных произведений :     «Лиса и заяц»

Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту.

Знакомые пальчиковые игры

Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.

Вечер

Ситуация общения:         «Приходи в гости» игра –ситуация.

Цель: закрепление правил поведения в гостях.

Рассматривание сюжетных картинок

Повторяй за мной

Пятница 13

                                                                                      Утро  

Формирование элементарных математических представлений

1. Части суток

(день и ночь).

2. Независимость результата счета от  расстояния между предметами.

Задачи :1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

2. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами . Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб и квадрат.

Дидактическая игра математического содержания:       «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление).

Цель: закрепление названия день, ночь.

Игры по желанию детей.

Д/ игра «Кубики» - собери картинку.

Вечер

Физическая культура: «Земля-наш общий дом. День земли»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-ходить и бегать врассыпную;

-бросать мяч вверх и ловить его 2мя руками;

-ползать по доске.

П/И «Мыши в кладовой»

3.Медленная ходьба.

Чтение художественной литературы : «Потешки».

Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения.

Пальчиковые игры

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Понедельник 16

                                 Утро

Ознакомление с окружающим миром: Природное окружение

Задачи :1. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей, знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений, развивать наблюдательность, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

2. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей, знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений, развивать наблюдательность, воспитывать понимание ценности здоровья,  потребность быть здоровыми, сочувствие ко всем больным

Заучивание скороговорок:        «Баран Буян залез в бурьян»  

Цель: научить детей запоминать небольшие стихотворные тексты.

Труд в группе:  уборка игрушек в игровых уголках.

Цель: привить любовь к труду.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Вечер

Физическая культура: «Весной. Животный мир весной»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге колонной по одному;

-влезать на лесенку;

- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

П/И «Воробушки и автомобиль»

3.Физминутка «Лебедушка»

Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Игры по желанию детей

Учимся одеваться сами

Вторник 17

         Утро

Рисование: Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок.

Задачи:1. Учить детей рисовать животных, передавать их особенности, развивать образные представления, воображение, воспитывать положительное отношение к образу.

2. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, учить передавать сказочные образы, развивать образные представления, воображение, воспитывать положительное отношение к образу

Беседы с детьми:        «Моя семья».  Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь.

Игры на развитие мелкой моторики:   «Лего», «Сложи узор из мозаики».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Вечер

Конструирование: Домик

Задачи:1. Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части, приобщать детей к анализу образца постройки, формировать конструктивные навыки, развивать  воображение. замысел, воспитывать самостоятельность.

2. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу.

Подвижная игра:     «Автомобили»

Прослушивание детских песен

 Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Среда 18

           Утро

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить со сказкой «У страха глаза велики», помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки, развивать интерес к сюжету сказки, воспитывать чувство юмора.

Загадывание загадок:        «Загадки малышам»- Сергей Чертков.

Цель: развитие у детей умения разгадывать загадки.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром:      

Цель:  Сравнение неба (облака, цвет).

Подвижная игра : «Мышки в норках »  

Цель: научить детей по сигналу совершать необходимые действия.

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Вечер

Физическая культура: «Я и мое здоровье. Я расту (части тела, лица)»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

-в прокатывании мяча друг другу.

Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

П/И «Птички и птенчики»

3.Физминутка «Моем»

Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Труд в группе:  уборка игрушек в игровых уголках.

Цель: привить любовь к труду.

Д/ игра «Гости» - учить  правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.

Четверг 19

утро

Аппликация: Аппликация: Наклей из полосочек какие

 хочешь предметы

Задачи: 1.Учить детей составлять узор из готовых форм, наклеивать их в определённых частях листа, развивать интерес к процессу и результату аппликации, воспитывать старание.

2. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно действовать ножницами, развивать чувство композиции, воспитывать  инициативу.

Беседы с детьми:        «Моя семья».  Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь.

Сюжетно – ролевые игры:         « Путешествие на поезде»

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Вечер

Чтение художественных произведений: «Бычок белый бочок, черные копытца» .

Цель: научить детей внимательно слушать взрослого.

Сюжетно – ролевая игра:          «Зоопарк», «Семья».

 Цель: вовлекать малоактивных детей.

Игры по выбору детей.

Пятница 20

                                                                                                      Утро

Формирование элементарных математических представлений

1. Пространственные направления относительно себя.

2. Счет и отсчет предметов в пределах 5.

Задачи :1. Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Беседа: «Какая погода на улице?» Д.И «Подбери картинки о весне»

Прогулка: Птицы греются на солнце.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

 Цель: развивать моторику рук.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

вечер

Физическая культура: «Я и мое здоровье (спорт, витамины)»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге врассыпную;

-в прыжках из обруча в обруч.

Учить ходить переменными шагами через шнур.

П/И «Старты»

3.Считалочка «Яблоко»

Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Дидактическая игра «Внимательно слушай».Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух

Я умею держать кисточку и карандаш.

Понедельник 23

Утро

Ознакомление с окружающим миром: Экологическое воспитание

Задачи :1. Создать веселое и радостное настроение у детей, расширять представление о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле, развивать гигиенические навыки, воспитывать желание быть всегда чистыми.

2. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех существ, без нее не могут жить растения, животные, человек,  развивать мышление, воспитывать экономное отношение к воде.

Целевая прогулка на экологическую тропу:  «Путешествие по территории участка».

Цель: выяснить что находиться на участке детского сада.

Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:   Упражнения для кисти рук «Пальчики здороваются».

Дыхательная: «Жираф и мышонок» 

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Ход игры

Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки – вдох («У жирафа рост большой. »). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, - выдох, с произношением звука ш-ш-ш («. У мышонка – маленький») .

Потом ребенок идет и одновременно произносит:

Наш жираф пошел домой

Вместе с мышкой серенькой.

У жирафа рост большой,

У мышонка – маленький.

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Вечер

Физическая культура: закрепление пройденного материала.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки.

Цель: научить детей выдавать себя за парикмахера, создавать сюжетные образы.

Игры по желанию детей

Чтение худ литературы. «Мойдодыр»

Малоподвижные игры.

Вторник 24

утро

Рисование: Моё любимое солнышко.

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать солнышко, передавая своё отношение к нему, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к образу.

2. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений, развивать образные представления, воображение детей, воспитывать доброжелательное отношение к образу.

Рассматривание картинок «солнце»

Танцуем с детьми «Солнышко –лучистое».

Прогулка: п.и «Солнышко и тучка»

Подвижная игра : «Кот и воробушки» .

Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия.

Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Вечер

Конструирование: Сарайчик

Задачи:1. Продолжать учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством,  подводить к анализу образца, развивать конструктивные умения, воспитывать желание использовать постройки в игре.

2. Продолжать учить детей  огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, упражнять  в умении делать перекрытия,  в усвоение пространственных понятий, развивать игровой замысел, воспитывать самостоятельность, активность.

С.Р. игра «Дом»

Самостоятельные игры в зонах активности.

Гигиенические навыки «Моем –моем трубочиста »

Среда 25

утро

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук с.

Задачи: Отрабатывать чёткое произношение звука с, упражнять детей в умении вести диалог, развивать  слуховое внимание, речевое дыхание, воспитывать интонационную выразительность речи.                                          

Беседа о чистоте и порядке.

Р\и  «Золушка»

Наблюдения за сезонными изменениями.

Раскраски

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Вечер

Физическая культура: «Мой дом. Я здесь живу (мебель )»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора;

-подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

П/И «Муши в кладовой»

3.Пальчиковая гим. «Стул»

Чтение по выбору

Пальчиковые игры .Игры на дыхание.

И. р. По выбору.

Четверг 26

Утро

Лепка: Зайчик

Задачи: Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей, закреплять приёмы раскатывания кругообразными движениями ладоней, сплющивание частей между ладонями, закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу, развивать интерес к лепке, воспитывать положительное отношение к своим работам и работам окружающих.

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз. Беседа с детьми о весне и ее признаках.

Настольные игры  

Мозайки, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Вечер

Чтение: по выбору воспитателя

Выкладывание картинок из кубиков

Работа в рабочих тетрадях 4+

Пятница 27

Утро

Формирование элементарных математических представлений

1. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

2. Закрепление ранее усвоенного  медленно»; продолжать материала.

Задачи:1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

2. Планирование работы с учетом усвоения программы.

Беседа о видах транспорта.

Наблюдение за погодой

Детское домино со сказками

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

Вечер

Физическая культура: «В гостях у сказки»

Задачи:

1.ОРУ

2.Познакомить:

-с перестроением и ходьбой парами;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

П/И «Козлята»

3.Логоритмика «Коза рогатая»

Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия.

Чтение худ. литературы.

Игры с конструктором

Трудовое поручение (дежурство по кухне)

Понедельник 30

Утро

Ознакомление с окружающим миром: Явление общественной жизни

Задачи :1. Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, учить называть сотрудников детского сада по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы», развивать интерес к окружающему, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

2. Расширять представления детей о людях разных профессий, работающих в детском саду, учить называть сотрудников детского сада по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы», развивать интерес к окружающему, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Беседа « Я и моя семья.»  

 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки.

Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: делать пружинки ( приседания).

Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня.        

Вечер

Физическая культура: «Весна»

Задачи:

1.ОРУ

2.Упражнять:

-в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-в прыжках в длину с места.

П/И «Курочка хохлатка»

3.Физминутка «Солнце»

Беседа о пользе фруктов и овощей.

Игра « Съедобное не съедобное»

Труд в группе:  уборка игрушек в игровых уголках.

Цель: привить любовь к труду.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Вторник 31

утро

Рисование Развесистое дерево

Задачи:1.Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, развивать у детей творческие способности, воспитывать любовь к природе.

2.Учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувства общности, значимости каждого ребенка.

Беседа о ценности здорового образа жизни.

Экскурсия по территории детского сада.

Малоподвижные, настольные игры.

Наблюдение за взаимодействием во время игры, оказание помощи в налаживании  контактов со сверстниками.

вечер

Конструирование Грузовые автомобили.

Задачи:1.Дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, учить его конструировать по образцу, сделанным педагогом, развивать игровой замысел, воспитывать активность, самостоятельность.

2.Дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, дать представление о строительной детали – цилиндре, его свойствах, развивать игровой замысел, конструкторские способности, воспитывать активность, самостоятельность.

Игра «Ловкий мальчик» (учит осторожности и развивает навыки соблюдения безопасности.

Прогулка. Наблюдение за транспортом.

Игра «Берегись автомобиль.

Строим гараж.

Игра «Угадай название транспорта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....