План работы на март 2022 средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: март
Группа: № 2
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Демченко О.С.
Тема 1 – «Международный женский день» (МАМИН ПРАЗДНИК 8 МАРТА, 8 Марта — Международный женский день) (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).
Цель: Рассматривание фотографий и составление рассказов о маме. Художественное творчество (рисунки, аппликация- подарки для мамочек). Продолжать знакомства с женскими профессиями. Закреплять знания о том, какую домашнюю работу выполняет мам а и бабушка.
Итоговое мероприятие праздник «Праздник для мам» музыкальное развлечение (совместно с детьми )
Краткосрочный проект «Масленица»
Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине. (Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами. Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства, пробуждать интерес к истории русского народа.)
Итоговое мероприятие праздник -развлечение «Прощай, Масленица»!»
Срок реализации 2 недели (01.03- 11.03)
Тема 2 –«Наша планета-земля» ( Развитие представлений о нашей планете, ее особенностях, животные нашей планеты ) (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Формировать элементарные представления о наше планете какие животные и где они живут, явления природы. Чтение и обсуждение произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Просмотр видеозаписей. Слушание музыкальных произведений.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества» - «Дом, в котором я живу-моя планета»
Срок реализации: 2 недели (14.03.-31.03)
Краткосрочный проект и «Огород на окне»
Цель Проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность. (Формировать у детей представления о росте растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества» - «Что мы вырастили сами»
Срок реализации: 4недели (01.03.-31.03)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
– Сформированы представления детей о весне.
– Сформированы представления о Международном женском дне.
– Умеют рассказать о том, как они относятся к своим мамам и бабушкам, как они отмечали праздник 8 марта.
– Умеют изготовить подарок к празднику.
– Сформированы представления детей о народном празднике Масленица.
Тема 2:
– Сформированы представления о планете Земля.
– Сформированы представления о животных нашей планеты.
– Умеют рассказать о том, где они живут.
– Сформированы представления о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
Задачи:
Игровая деятельность:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Самообслуживание
Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Хозяйственно бытовой труд. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята —лисят, медвежата —медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Художественная литература.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Эстетическая развивающая среда. Продолжать знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Тема 1: «Международный женский день» Тема 2: «Наша планета-земля»
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Тема 1: «Международный женский день» | Тема 2: «Наша планета-земля» | |||
Двигательная деятельность | ||||
01.03 | 1.Физкультурное занятие | 1.Физкультурное занятие | 15.03 | |
03.03 | 2.Физкультурное занятие | 2.Физкультурное занятие | 17.03 | |
10.03 | 3.Физкультурное занятие | 3.Физкультурное занятие | 22.03 | |
4.Физкультурное занятие | 4.Физкультурное занятие | 24.03 | ||
5.Физкультурное занятие | 5.Физкультурное занятие | 29.03 | ||
6.Физкультурное занятие | 31.03 |
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
02.03 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | «Готовимся встречать весну и международный женский день» Познакомить детей со стихотворением «Весна». Упражнять в умении поздравить женщин с праздником заучивание отрывка стихотворения Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что ...» Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь Расширять представление детей о семье. «Масленица» Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине. (Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами. Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства, пробуждать интерес к истории русского народа.) | 16.03 | Описание предметов и игрушек Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно употреблять слова, четкому и правильному произношению звуков [л], [л']; -выделять на слух звуки [л], [л'] в словах; -подбирать слова со звуком [л] или [л']. Закреплять умение: -подчеркнуто произносить звук в слове; -различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; -определять первый звук в слове |
09.03 | «Беседа о Международном женском дне» Продолжить совершенствование диалогической речи. Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Рассказы детей о том, как они дома отмечали праздник 8 марта, как поздравляли своих родственников. | 23.03 | Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок Продолжать учить: -описывать предметы; -определять и называть пер¬ вый звук в слове. Упражнять: -в образовании форм глагола «хотеть» (хочу - хочет, хотим-хотят); Закреплять: -навык правильного произношения звуков [л], [л'] в изолированном виде, в словах и фразах; -умения интонационно выделять заданный звук в слове; -подбирать слова на заданный звук. Учить: -выделять звуки [л], [л'] в речи; -правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; -выделять голосом определенные слова | |
30.03. | Рассматривание сюжетных картинок « Наша планета» Дидактическая игра «Что изменилось» Учить рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливой произношение | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
01.03 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) 2.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | «Моя мама лучше всех» Расширять представление детей о семье. Познакомить с государственным праздником -8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать Учить: читать стихи о мамах; украшать группу к празднику; проявлению заботы и внимания к маме, чтение наизусть | 16.03 | «Кто живет рядом с нами?» Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец). Расширять представления о животных нашей планеты. Воспитывать заботливое отношение к животным |
15.03 | «Весна, весна, поди сюда» Учить: -наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; -рассматривать почки на деревьях; -слушать песенку капели; -называть растущие на участке деревья | 22.03 | «Моя планета-земля» Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать свойства снега весной. | |
«Я грамотный пешеход» Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | 29.03 | Уход за комнатными растениями и за «Огородом на окне» Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Наблюдать как вырос лук, сбор урожая. | ||
03.03 10.03 | 3.Образовательная развивающая ситуация ( ФЭМ, Белгородоведенье) | Образовательная ситуация № 1 (ФЭМП) Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить: -сравнивать 3 предмета по ширине; -раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; -обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий | 17.03 | Образовательная ситуация № 3 (ФЭМП) Учить: -воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; -двигаться в заданном на правлении (вперед, назад, на лево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях |
Образовательная ситуация № 2 (ФЭМП) Учить считать различные движение в пределах 3. Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности | 24.03 | Образовательная ситуация №4(ФЭМП) Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности | ||
31.03 | Белгородоведенье Познакомить детей с дикими животными, которые обитают в Белгородской области. Дать представления о понятие «Заповедник» и «Зоопарк»,какие там живут животные. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
05.03 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование) 2. Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта» Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | 21.03 | Рисование « Расцвели красивые цветы» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение. |
14.03 | Рисование «Украсим масленицы платьице» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение сравнивать форму с геометрическими. | 28.03 | Рисование по замыслу «Моя сказочная планета» Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение - эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); - чувство ритма, представления о красоте | |
04.03 | ||||
Аппликация Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные пред-ставления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения | 18.03 | Аппликация « Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (земля, солнце, луна и.т.д) Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | ||
11.03 | 1. Образовательная развивающая ситуация (лепка ) | |||
Лепка « Козленочек» Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: -раскатывание между ладонями; -прикрепление частей к вылепленному туловищу; -сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта | 25.03 | Лепка « Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» Учить лепить животное; пере-давать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: -умение создавать коллективную композицию; -образные представления, воображение | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Конструирование «Загон для лошадок» Учить: -огораживать пространство высоким забором; -приему ставить кирпичики на длинную узкую грань | Конструирование Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство | ||
Музыкальная деятельность | ||||
04.03 | 1.Музыкальное занятие | 14.03 | 1.Музыкальное занятие | |
05.03 | 2. Музыкальное занятие | 18.03 | 2. Музыкальное занятие | |
11.03 | 3.Музыкальное занятие | 21.03 | 3.Музыкальное занятие | |
09.03 | 4.Музыкальное занятие | 25.03 | 4.Музыкальное занятие | |
28.03 | 5.Музыкальное занятие | |||
Чтение художественной литературы | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Н. Носов «Заплатка» (чтение). Е. Серова «Одуванчик» (заучивание) | Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание). Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение) | ||
Учить: -находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; -понимать значение образных слов произведения; -замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи | Учить: -эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; -придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи | |||
Утро Прием детей | |||||||||||
Утренняя гимнастика С 1 – 11 картотека №1 «Гуси» С 14 – 31 картотека №4 «С мячом» | |||||||||||
Понедельник 14,21,28 | Вторник 1,15,22,29 | Среда 2,9,16,23,30 | Четверг 3,10,17,24,31 | Пятница 4,11,18,25 | |||||||
| 1.Чтение художественной литературы:
|
|
|
| |||||||
Завтрак | |||||||||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию учить:
одежду Вика К, Даша
Мебель Дима Ш, Кира Л | Индивидуальная работа по речевому развитию учить:
Текст Кира Т, Вика Г
Суворов, Алиса
звук [а] Артем Самоделов, Суворов
| Индивидуальная работа по Х.Э.Р: учить:
карандашом Алиса, Даша В
| Индивидуальная работа по физическому развитию учить:
| Индивидуальная работа по соц/коммуникативному развитию учить:
| |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Пальчиковые игры: См. картотеку №18 «Рыбки», №22 «Цепочка», №23 «Скворечник», №29 «Во сыром бору», №37 «Киска» | |||||||||||
Прогулка | |||||||||||
Наблюдение | |||||||||||
Понедельник 14,21,28 | Вторник 1,15,22,29 | Среда 2,9,16,23,30 | Четверг 3,10,17,24,31 | Пятница 4,11,18,25 | |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Основные виды движения | |||||||||||
|
|
на спине |
|
из обруча в обруч
| |||||||
Подвижная игра | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||
Труд на участке | |||||||||||
Уборка участка от палок, веток, прошлогодней листвы. Ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев. | |||||||||||
Гимнастика после сна С 1 – 11 упражнение №2 «С погремушками» С 14 – 31 упражнение №11 «Матрешки» | |||||||||||
Вечер | |||||||||||
Понедельник 14,21,28 | Вторник 1,15,22,29 | Среда 2,9,16,23,30 | Четверг 3,10,17,24,31 | Пятница 4,11,18,25 | |||||||
|
|
снега
температуры воздуха
воздуха.
формы. |
|
| |||||||
| 2. Художественно творческая деятельность
|
|
|
(из Кубиков)
| |||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. | |||||||||||
Напомнить родителям о носовых платках для детей. | |||||||||||
Консультация для родителей: «Ручной труд как средства развития мелкой моторики». | |||||||||||
Консультация для родителей: «О правилах поведения на льду в весенний период» | |||||||||||
Подготовка к конкурсу поделок к празднику «8 марта» | |||||||||||
Подготовка к празднику «Масленица» | |||||||||||
Подготовка к празднику «8 марта» | |||||||||||
Провести родительское собрание | |||||||||||
Консультация для родителей: «Осторожно паводок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы№ 1 на 2021- 2022 г.
Перспективный план работыс родителямидетей средней группы№ 1на 2021- 2022 г....
План работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...