Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
материал (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_2019_mart_setka.docx | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО __________/Л.Л. Морозова/ от 25.02.2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска _________/ Р.И. Воробьёва/ от 25.02. 2019г. |
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план составила: воспитатель старшей группы Григорьева Наталья Михайловна |
Ачинск
2018 – 2019 учебный год
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! П. Образцов
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Перечислите признаки весны.
- Какой сейчас месяц?
- Что происходит со снегом весной?
- Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры:
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа:Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка 2. Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть...
Задорный, лихой воробьишка
— Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
- Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
- Кого боятся воробьи?
- Чем они питаются весной?
- Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры:«Перелет птиц». Цели:
- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
- развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 3. Наблюдение за ивой
Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
В марте — апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко - желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели:
— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
— развивать точность, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа:Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто обрезает деревья?
- Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
- С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
- Почему профессия называется — дворник?
Трудовая деятельность:
Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры:«Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа:
Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 5. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
- Почему он так называется?
- Какие вы видите автомобили?
- Какие автомобили перевозят людей?
- Чем отличается автобус от легковой машины?
- Что у них общего?
- Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.
Цели:
— приучать поддерживать порядок на участке;
— воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры:«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Индивидуальная работаПрыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Работа в группе:
Продолжать оформлениепальчикового театра.
Оформление уголка родителей «Стихи для заучивания дома».
Оформление уголка родителей «Пришла весна - красна».
Пополнение атрибутами уголки активности детей.
Подготовка мероприятия посвященного 8 марта.
Работа с родителями:
Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
Привлечение к совместному изготовлению атрибутов в центры активности детей.
Консультация «Компьютер и ребенок»
Папка-передвижка: "Речевое развитие современного ребёнка".
Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».
В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.
Комплекс утренней гимнастки
С 1 по 16 марта:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).
4. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).
6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 -и.п. (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены.1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс утренней гимнастики
С 16 по 31 марта:
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Покрути плечом!». И.п.- ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8- и.п. (8 раз).
4. «Наклоны в стороны». И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 -наклон влево; 4 - и.п. (8раз).
5. «Наклоны вниз». И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и.п. (8 раз).
6. «Колечко». И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы;4 - и.п. (4 раза).
7. «Рыбка». И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).
8. «Повернись вокруг себя!». И.п. - руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражнение). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И.п.:- о.с.1-2- руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Первая неделя. Тема «Международный женский день» | |||||
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
пятница 1 марта | утро | Рисование:«Картина маме к празднику» Задачи: вызвать у детей желание нарисовать красивую картину к празднику 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. |
вечер | Физическая культура. Задачи: упражнять в равновесии, развивать координацию движений, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах. Упражнять в прыжках на двух ногах. | репетиция утренника | Самостоятельные игры в центрах активности. | ||
Понедельник 4 марта | утро | Развитие речи «Зимние развлечения» Задачи: учить детей целенаправленно рассматривать картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Рисование. «Городецкая роспись» Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные». Цель - учить составлять рассказ, соблюдая последовательность событий. Д\и «Закономерности». Цель – развивать ассоциативное мышление детей. | Лепим из пластилина на свободную тему. Цель – закреплять приемы лепки, развивать умение самостоятельно выбирать тему для творчества.
| Закрепляем приемы работы с карандашами. |
вечер | Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. Репетируем танцы и песни на праздник. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Котенок» Цель – научить детей рисовать котенка, изображая все детали рисунка. | |
Вторник 5 марта | утро | Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» Задачи: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас – снегопад, метель, иней, изморозь. Развивать познавательную активность, творчество. Грамота. «Звук Н, Нь» Задачи: Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь».Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. | С\р игра «День рождения». Цель - закреплять знания правил поведения в гостях. П\и «Кот и мыши». Цель - учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Конструктивно - модельная деятельность. | Д\и «1-2-5». Цель - развивать фонематический слух |
вечер | Физическая культура «Прыжки в длину» Задачи: разучить прыжок в длину с места, упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | репетиция утренника | Вырезание ножницами. Цель- развитие мелкой моторики. | Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. | |
Среда 6 марта | утро | Формирование Элементарных математических представлений. «Пространственные представления» Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, перед, сзади, между. Аппликация «Петрушка на ёлке»- коллективная работа. Задачи: закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезании частей одежды. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали. Формировать навыки коллективной работы. | С\р игра «День рождения». Цель- закреплять знания правил поведения в гостях. П\и «Медведь и пчелы». Цель- учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство по занятиям. Рисуем карандашами на свободную тему. Цель- продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. |
вечер | Физическая культура «Прыжки в длину» Задачи: разучить прыжок в длину с места, упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | Репетиция утренника | Вырезание ножницами. Цель- развитие мелкой моторики. | Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. | |
Четверг 7 марта | утро | Утренник «Между 23 февраля и 8 марта» | |||
вечер | Развлечения для детей |
| |||
Понедельник 11 марта | Утро | Развитие речи «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков З-Ж» Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж. Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами. Развивать художественное творчество. | Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные». Цель - учить составлять рассказ, соблюдая последовательность событий. | Лепим из пластилина на свободную тему. Цель – закреплять приемы лепки, развивать умение самостоятельно выбирать тему для творчества | Закрепляем приемы работы с карандашами. Д\и «Светофор». Цель – закреплять знание сигналов светофора. |
Вечер | Физическая культура «Перебрасывание мяча друг другу» Задачи: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках, упражнять в равновесии, развивать координацию движений, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах. Повторить ходьбу и бег между предметами. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Котенок» Цель – научить детей рисовать котенка, изображая все детали рисунка. | |
Вторник 12 марта | утро | Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» Задачи: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас – снегопад, метель, иней, изморозь. Развивать познавательную активность, творчество. Грамота. «Звук Н, Нь» Задачи: Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь».Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. | С\р игра «День рождения». Цель- закреплять знания правил поведения в гостях. П\и «Кот и мыши». Цель - учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Конструктивно - модельная деятельность. | Д\и «1-2-5». Цель - развивать фонематический слух |
вечер |
| Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. | Рисуем карандашами на свободную тему. | Индивидуальное прочтение стихотворений детьми | |
Среда 13 марта | утро | Формирование Элементарных математических представлений. «Пространственные представления» Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, перед, сзади, между. Аппликация «Петрушка на ёлке»- коллективная работа. Задачи: закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезании частей одежды. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали. Формировать навыки коллективной работы. | С\р игра «День рождения». Цель- закреплять знания правил поведения в гостях. П\и «Медведь и пчелы». Цель- учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство по занятиям. Рисуем карандашами на свободную тему. Цель- продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. |
вечер | Физическая культура «Прыжки в длину» Задачи: разучить прыжок в длину с места, упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. | Вырезание ножницами. Цель- развитие мелкой моторики. | Индивидуальное прочтение стихотворений детьми | |
Четверг 14 марта | утро | Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), развивать наблюдательность, воспитывать умение слушать окружающих. | Стихотворение: А. Плещеев «Весна» Прогулка: П,И «С кочки на кочку» | Подвижная игра :«Птички и птенчики». Цель: учить внимательности. | Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
|
вечер | Физическая культура: «Земля-наш общий дом.» Задачи: 1.ОРУ 2.Упражнять: -ходить колонной по одному; -бегать врассыпную; -в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. П/И «Лохматый пес» 3.Дых.упр. | Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Игры детей по интересам. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств. | |
Пятница 15 марта | утро | Рисование «Зима вокруг нас». Задачи: продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать красками, развивать мелкую моторику, творчество, упражнять в закрашивании красками. Физическая культура на улице. Задачи: учить скользящему шагу в ходьбе на лыжах, повторять игровые упражнения с бегом и метанием. | С\ ролевые игры по выбору детей П\и «Лохматый пёс». Цель- учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Д\и «Волшебный мешочек». Цель - развивать фонематический слух. |
вечер | Инсценирование сказки «Колобок». Цель: развитие диалоговой стороны речи детей. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель- развиваем мелкую моторику. | Автоматизация проблемных звуков. | ||
Понедельник 18 марта | утро | Развитие речи «Зимние развлечения» Задачи: учить детей целенаправленно рассматривать картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Рисование. «Городецкая роспись» Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные». Цель - учить составлять рассказ, соблюдая последовательность событий. Д\и «Закономерности». Цель – развивать ассоциативное мышление детей. | Лепим из пластилина на свободную тему. Цель – закреплять приемы лепки, развивать умение самостоятельно выбирать тему для творчества. | Закрепляем приемы работы с карандашами. |
вечер | Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. Репетируем танцы и песни на праздник. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Котенок» Цель – научить детей рисовать котенка, изображая все детали рисунка. | |
Вторник 19 марта | утро | Ознакомление с природой «В гостях у кастелянши» Задачи: познакомить детей с профессией кастелянши, рассказать о необходимости её труда. Развивать доброжелательное отношение к ней. Грамота. «Звуки Б, Бь» Задачи: Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Б оглушается!!!)Совершенствовать умение различать звуки «Б»-«Бь».Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «БА», «БИ». | С\р игра «День рождения». Цель- закреплять знания правил поведения в гостях. П\и «Кот и мыши». Цель - учить детей играть по правилам. Развивать быстроту реакции. | Самостоятельные игры в центрах активности. Конструктивно - модельная деятельность. | Д\и «1-2-5». Цель - развивать фонематический слух |
вечер |
| Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Лепим из пластилина по замыслу. Цель: самостоятельно задумывать предмет лепки. | Индивидуальное прочтение стихотворений детьми | |
Среда 20 марта | утро | Формирование Элементарных математических представлений. «Равенство групп». Задачи: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов по заданному числу, видеть общее количество и называть его одним числом. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Лепка.«Наши гости на новогоднем празднике» Задачи: учить детей передавать в лепке впечатление от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «Времена года». Цель – закреплять знание времен года. | Рисуем красками на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Волшебный мешочек». Цель - развивать фонематический слух. Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. Цель- правильное произношение и интонация при рассказывании. |
вечер | Физическая культура. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в пролезании в обруч, в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. | Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Самостоятельные игры в центрах активности. | ||
Четверг 21 марта | утро | Развитие речи: «Пересказ сказки ЭШима «Соловей и вороненок». Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, учить пересказывать текст целиком или по ролям. Грамота: «Звуки Т.Ть» Задачи: Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть».Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «На что похоже». Цель - развивать внимание. Начать учить стихотворение «Неделька» Цель: закреплять знание дней недели. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Вырезаем ножницами по прямым линиям. |
вечер | Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Повторение стихотворений. | ||
Пятница 22 марта | утро | Рисование «По мотивам городецкой росписи» Задачи: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. Цель- правильное произношение и интонация при рассказывании. |
вечер | Физическая культура. Задачи: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Конструируем дом из пластикового конструктора. | ||
Понедельник 25 марта | утро | Развитие речи «Обучение рассказыванию «Что это» Задачи: упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Рисование. «Нарисуй своих любимых животных». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные». Цель - учить составлять рассказ, соблюдая последовательность событий. Разучивание потешек и скороговорок. | Лепим из пластилина на свободную тему. Цель – закреплять приемы лепки, развивать умение самостоятельно выбирать тему для творчества | Закрепляем приемы работы с карандашами. Д\и «Светофор». Цель – закреплять знание сигналов светофора. |
вечер | Физическая культура «Прыжки на двух ногах» Задачи: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках, упражнять в равновесии, развивать координацию движений, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах. Повторить ходьбу и бег между предметами. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель – закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Собачка» Цель – научить детей рисовать собаку, изображая все детали рисунка. Учимся правильно создавать оригами. | |
Вторник 26 марта | утро | Ознакомление с природой. «Зимующие птицы». Задачи: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к птицам;вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам, уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;формировать умения и навыки наблюдения за птицами. | Знакомство с животными крайнего Севера. Конструирование по замыслу детей. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель - закрепит знание РНС, развивать диалогическую и монологическую речь детей. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. Цель- правильное произношение и интонация при рассказывании. |
вечер | Физическая культура. Задачи: упражнять в равновесии, развивать координацию движений, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах. Упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Прямой и обратный счет в пределах 10. | |
Среда 27 марта | утро | Формирование элементарных математических представлений «Количественный состав числа 3». Задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Аппликация: «Снегирь» Задачи: развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе нужного цвета, развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания, Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Закреплять знание зимующих птиц. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «На что похоже». Цель - развивать внимание. Начать учить стихотворение «Неделька» Цель: закреплять знание дней недели. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Вырезаем ножницами по прямым линиям. |
вечер | Физическая культура «Прыжки через шнуры» Задачи: упражнять в равновесии и прыжках, в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Повторение стихотворений. | ||
Четверг 28 марта | утро | Развитие речи: «Пересказ сказки ЭШима «Соловей и вороненок». Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, учить пересказывать текст целиком или по ролям. Грамота: «Звуки Т.Ть» Задачи: Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть».Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «На что похоже». Цель - развивать внимание. Начать учить стихотворение «Неделька» Цель: закреплять знание дней недели. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Вырезаем ножницами по прямым линиям. |
вечер | Самостоятельные игры в центрах активности. | Повторение стихотворений. | |||
Пятница 29 марта | утро | Рисование «По мотивам городецкой росписи» Задачи: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. | Ситуативная беседа о пользе фруктов и овощей. Цель- дать знания детям о пользе фруктов и овощей. Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. | Рисуем карандашами на свободную тему. Цель - продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. | Д\и «Поймай звук». Цель - развивать фонематический слух. Индивидуальное прочтение стихотворений детьми к празднику. Цель- правильное произношение и интонация при рассказывании. |
вечер | Физическая культура. Задачи: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | Самостоятельные игры в центрах активности. | Конструируем дом из пластикового конструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Перспективное планирование работы на март в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Экскурсия в ДК Тракторостроителей со старшей группой "Любознайкой" 15 марта 2018
15 марта воспитанники старшей группы «Любознайки» с музыкальным руководителем Хорошевой Т.Н. и воспитателем Фёдровой Н.И посетили Республиканский центр народного творчества «Дворец к...
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа) «Школа безопасности» старшая группа «Любознайки» 2018-2019 г.
Кружковая работа «Школа безопасности» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»
Календарный план воспитательно-образовательной работыНа март для младшей группы «Солнышки»...