План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД:"Поможем пчёлкам" | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 20 города Свободного
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
«Поможем пчёлкам»
Выполнила:
Немыкина С.В., воспитатель
г. Свободный
2023
Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (печатка, штампами, пальчиками), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: игровая деятельность
Техника рисования – пальцами, отпечатывание.
Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.
Предварительная работа: подготовка игрового материала, изготовление печаток и штампов, подбор картинок о признаках весны.
Оборудование: «волшебная кисточка - цветок из ниток», жёлтая и зелёная гуашь, тонированные альбомные листы по количеству детей, пчёлки игрушки – 7 штук, печатки из морковки, влажные салфетки, одуванчик.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Я - тётушка Пчела. Моя пчелиная семья рано проснулась, а соты пустые. Запас нектара закончился. А нектар пчёлы собирают с цветов. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А какие приметы весны вы знаете? Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинки)
Весной… ярко светит солнце;
Весной набухают почки, из которых потом распускаются листочки;
Весной бегут ручьи;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы.
После того как дети назвали несколько примет весны, воспитатель как бы подводит итог всего того о чём говорили дети глядя на картинки
Воспитатель: Правильно, дети. Весной ярко светит солнце, бегут ручьи, набухают почки, распускаются листья. Весной просыпаются насекомые, а так же появляются первые цветы. Пчёлам нужна поляна с цветами, чтобы собрать нектар и наполнить соты. Вы нигде не встречали такую поляну?
Дети: показывают поляну, отвечают.
Воспитатель: Да вот же она. Но, чтобы до неё добраться, нам придётся пройти через лес. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
Преодоление препятствий в лесу (перешагивание через ручеёк, тропинка).
(Включаю музыкальное сопровождение – звуки природы)
Дождик шёл, и вдруг прилёг,
Получился ручеёк.
А как нам через ручей перебраться. (Перешагнуть, перепрыгнуть)
Поутру пробудилась тропинка,
Потянулась и выгнула спинку.
Эта тропинка приведёт нас к поляне.
(Дети проходят по тропинке, и оказываются на волшебной поляне)
Вот мы и пришли. (Ставлю пчёл на полянку). Какой красивый цветок растёт на полянке, а как он называется?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…(одуванчик)
Воспитатель: Говорят, одуванчик похож на солнце. А чем же, как вы думаете?
Варианты ответов детей: (жёлтый, пушистый, круглый)
Воспитатель: Правильно, такой же круглый и желтый. Посмотрите, а у цветка ещё есть стебель и листочки.
(педагог проводит пальчиковую гимнастику)
Наши ручки – стебелёчки, пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается, цветочки раскрываются.
В темноте они опять будут крепко-крепко спать.
Воспитатель: Дети, пчёлок много, а цветок один. А нектара нам надо много собрать. Как можно помочь пчёлам? Где же нам ещё одуванчики взять?
Дети: отвечают (выслушиваю варианты ответов детей: нарисовать одуванчики, нарвать, слепить…)
Воспитатель: Мне понравились все ваши ответы. А я предлагаю вам нарисовать одуванчики.
Для этого нам надо попасть в лесную мастерскую. А чтобы нас туда пустили, вы должны превратиться в пчёлок
Для этого, мы оденем шапочки. (Подвижная игра «Пчёлки»)
Дети одевают шапочки пчёлок.
Воспитатель: Покружились, покружились, дети в пчёлок превратились.
Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На четыре полетели (ж-ж-ж).
Воспитатель: И полетели в лесную мастерскую.
Дети полетели за столы для рисования
Воспитатель: Дети, а чем же мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, я приготовила вам «волшебные кисточки», которые очень похожи на одуванчики. И сейчас покажу вам как с их помощью легко нарисовать цветы для пчёлок. В нашей мастерской нужно внимательно слушать и смотреть. Смотрите, как я буду рисовать. (Если дети приступают к работе, обращаю внимание, что пока мы только смотрим)
Воспитатель: Беру «волшебную кисточку». Обмакиваю её в жёлтую краску, ставлю на листе яркую точку, а потом несколько раз поднимаю и опускаю руку с «волшебной кисточкой» в тоже место по кругу. Смотрите, как пляшет моя рука.
(Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом)
Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще должны нарисовать?
Дети: Стебель.
Воспитатель: Конечно стебель. Для этого нам понадобятся наши пальчики и зелёная гуашь. Опускаю пальчик в краску и провожу линию сверху вниз. Если стебель получился не очень яркий, можно ещё раз обмакнуть палец в краску и провести по нему. А потом салфеткой вытереть руки.
Воспитатель: Красивый получился одуванчик. Но чего-то ещё не хватает?
Дети: Листочков
Воспитатель: Конечно же листочков. Сейчас мы их нарисуем с помощью штампа из моркови и гуаши. А каким цветом будем рисовать листочки?
Дети: Зелёным.
Воспитатель: Правильно. Опускаем штамп в зелёную краску и делаем отпечаток у основания стебля, сначала с одной стороны, а потом с другой.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы отправляйтесь за рабочие столы и приступайте к работе.
Педагог предлагает взять в руки «волшебные кисточки», и комментирует выполнение работы. (Включаю музыкальное сопровождение).
Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились цветы. Давайте отнесём одуванчики на полянку. Посмотрите, у нас получился «золотой лужок». Сейчас пчелки сядут на ваши одуванчики, и, будут пить сладкий нектар! (Дети рассаживают пчёлок на свои рисунки)
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Рефлексия:
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! Скажите, какие мы рисовали цветы? А каким цветом одуванчик вы нарисовали? А для кого вы их рисовали? А что пчёлы хотели собрать с одуванчика? Посмотрите, какая красивая поляна и на ней порхают пчёлки, они довольны, что вы так постарались для них и уже успели наполнить соты, собрать первый нектар, который в знак благодарности дарят вам (воспитатель вынимает из корзины, накрытой уже полными сотами сладкий сюрприз).
Воспитатель: Нам пора покружиться, и в детей превратиться.
Покружились, покружились, и в детишек превратились. А теперь нам надо вернуться в группу тем же путём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...
конспект оод тема: "Поможем смешарикам"
конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст....
План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»
Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...
Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»
Ход деятельн...
Конспект на тему: "Поможем Мише собрать мячики"
Конспект ФЭМП - 1 млдашая группаЦель: сформировать умение детей подбирать предметы по одному и несколько признакам.Задачи:1. Обобщать предметы по одному и нескольким призн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...
Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде...