Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
- Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,
наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег.
- Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
- Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
- Развивать познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_shihanova_elena_petrovna.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности
Тема: «Поможем девочке»
воспитатель первой квалификационной категории
Шиханова Елена Петровна
Цель: развивать у дошкольников основы экономической грамотности.
Задачи:
Развивающие
- Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,
наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег.
- Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
- Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
- Развивать познавательные интересы.
Образовательные
- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.
- Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
- Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность. самостоятельность.
- Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет», «Услуги и товары», «Как зарабатывают деньги», просмотр мультфильмов «Финансики», чтение сказок «Как Буратино хотел заработать быстрые и легкие деньги», «Как стрекоза хотела прожить за счет муравья»
Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.
Цель | Развивать у дошкольников основы экономической грамотности. | |||
Задачи | Развивающие
наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Образовательные
Воспитательные
| |||
Образовательная область | Познание (формирование финансовой грамотности). | |||
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие. | |||
Предварительная работа | Просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет», «Услуги и товары», «Как зарабатывают деньги», просмотр мультфильмов «Финансики», чтение сказок «Как Буратино хотел заработать быстрые и легкие деньги», «Как стрекоза хотела прожить за счет муравья» и.т.д. | |||
Материалы и оборудование | Кукла, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, ценники, деньги, кошельки, карточки. | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Интеграция |
Мотивационно побудительный этап 2 мин. мотивация детей. Установка на предстоящую деятельность. | Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет. Педагог задает вопросы девочки. Девочка рассказывает о своей проблеме. | Слушают Слушают | Беседа Эмоциональное стимулирование | Познание. Художественная литература |
Деятельностный этап Активизация имеющихся знаний у детей 16 мин. | Воспитатель предлагает помочь девочке Проводится беседа об экономических знаниях Педагог задает загадку Проводится словесная игра «Скажи наоборот» Объясняет, где должен лежать товар Проводится физминутка Мы приходим в магазин, Без лукошек и корзин, Чтобы хлеб купить, батон Колбасы и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, Всё купили, наконец. Просит детей обратить внимание на цены Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери товар» Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию. | Рассуждения Рассуждения Ответы Ответы Рассуждения Ответы Слушают вступают в диалог Выполняют движение под музыку Рассуждение Рассуждают, проявляют эмоции Рассуждение Проявление познавательной мотивации | Беседа. Беседа Слушают Слушание Рассуждение Беседа Слушают, выражают свои эмоции Беседа Беседа Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем выражают свои эмоции, чувства | Познание Речевое развитие Познание Развитие речи Социализация Познание Познание Физическое развитие Социализация, Коммуникация, Развитие речи Развитие речи, познание Развитие речи Познание |
Практический этап 7 мин. | Педагог вводит детей в сюжетно ролевую игру «Магазин» | |||
Рефлексия Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, делают выводы поощряет детей к высказыванию, выражает признательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности....
Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"
Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...