конспект оод тема: "Поможем смешарикам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Стирманова Анна Витальевна

конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_smeshariki.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

 «Детский сад компенсирующего вида № 32 « Песенка»

О.О.Д.  Ознакомление с окружающим.

О.О.Д.  Рисование.

 старшая группа

ТЕМА: « Поможем Смешарикам»

                                                    Воспитатель :

Стирманова Анна Витальевна

                                                             1 квалификационная категория

    Программное содержание.

  • Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о весенних изменениях в  неживой природе (прибавление светового дня, количества солнечных дней, таяние снега, сосульки, капель, ледоход, появление ручейков, проталин). О изменениях в животном и растительном мире (весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Активизировать словарь детей по теме: «Весна»

  • Развивающие задачи:

Совершенствовать умения и навыки в работе с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках (свеча +акварель; оттиск и ластиком, смятой бумагой, пенопластом; печать по трафарету, рисование ватными палочками, тычок жёсткой полусухой кистью). Упражнять в выразительной  передаче фактуры, цвета, характера животного, насекомого, птиц.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать. Воспитывать чувство удовлетворённости от совместной  деятельности. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям  нетрадиционными художественными техниками. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

  • Коррекционные задачи:

Развивать цветовосприятие. Зрительно – двигательную координацию. Развивать мелкую мускулатуру руки. Формировать умение выделять в объектах характерные черты и опускать несущественные. Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Обогащение сенсорного опыта детей.  

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Методические приёмы: вопросы, игры, рассматривание изображений, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность.

Предварительная работа. Беседы о жизни животных, птиц, насекомых и растений в весенний период. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение во время прогулок за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны. Чтение художественной литературы. Знакомство с  нетрадиционными методами рисования и использование их на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время. Подбор загадок и музыки. Инструктаж по технике безопасности при работе с необходимыми  инструментами и материалами.

Материал. Домики и фигурки Смешариков; деревья с одной стороны «в снегу», с другой – с листочками; 4 листа бумаги с нанесёнными свечой рисунками (капель, солнышко, ручейки, ледоход), прикреплёнными к мольбертам; картина «Весна» с незаконченным изображением ветки дерева, кустик, подснежников, мать – и – мачехи, одуванчика; 4 конверта с заданиями Зимы. У детей: акварель синего цвета; большие кисти, штемпельные подушечки с краской разных цветов (голубой, жёлтой, светло зелёной, коричневой), гуашь разного цвета; пробка, ластик треугольной формы,  трафареты для обводки (ёж, медведь, заяц), для печати (ласточка, бабочки), тампон из поролона, клеевая кисть, смятая бумага, 1/4 альбомного листа на каждого ребёнка, чёрный фломастер, клей, салфетки, материал к игре «Собери букет».

Ход занятия

     Сорока принесла письмо от Смешариков. «Помогите! Зима не хочет уходить, не пускает Весну в нашу страну. Мы хотим, чтобы у нас скорее наступила Весна. Чтобы к нам попасть надо сказать волшебные слова: Вокруг себя три раза повернись, в стране Смешариков ты окажись. РАЗ, ДВА, ТРИ». Поможем Смешарикам?

       Кружимся и оказываемся в стране Смешариков. Перед нами домики Смешариков, деревья в снегу.

      Чтобы Зима ушла надо выполнить Её задания (три конверта).

    Открываем 1 конверт – Зима заморозила окна. Надо их разморозить. И тогда мы узнаем, какие признаки Весны увидят Смешарики в эти окошки.

1-е  задание «Заколдованные окна»

   Дети подходят к мольбертам и выполняют задание. Берём «волшебные» кисти, проводим синей краской по окнам. Расскажите, что появилось на ваших окнах? Дети по очереди рассказывают.

1 окно – капель                                                                                                            

 2 окно – солнышко                      Техника – свеча + акварель                                                                                  3 окно – ледоход                                                                                                            

4 окно - ручейки  

      А что увидят Смешарики в свои окна с приходом весны сначала, а что потом.

 Игра «что сначала, что потом?» Дети рассказывают последовательно о весенних изменениях в неживой природе и меняют «окна» местами, поясняя свои действия.

1 окно – солнышко. Весной солнце светит ярче,теплее, день длиннее.                              

2 окно – капель. Днём от тёплого солнца тает снег на крышах, появляются сосульки, капель.                                                                                                                   3 окно – ручейки. В лесах, на полях и лугах начинает таять снег, появляются ручейки.                                                                                                                                

4 окно – ледоход. На реках тает лёд, он ломается и плывёт по течению, это называется – ледоход.

 

            Весенние приметы.

     Ребята, во все времена люди наблюдали за изменениями, происходящими в природе. И так, из года в год складывались приметы. Вот я знаю такую весеннюю примету - «Если снег стремительно тает – летом ждать много осадков».

             А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей)

      Молодцы! Вместе мы быстро справились с этим заданием Зимы.

   Открываем 2 конверт. «Приходила Весна и хотела нарисовать красивую картину Весны, а я её прогнала. Вам надо самим дорисовать эту картину"

Рассматриваем картину. Уточняем, чего на ней не хватает. Как по внешнему виду листьев и стеблей определить цветок. Договариваемся, кто, что будет рисовать.

2-е   задание « Дорисуй картину». Дети самостоятельно выполняют работу, поясняя свои действия.

  1. Ветка дерева – дорисовать листочки                     печать ластиком                                
  2.  Куст -  дорисовать листочки                                 печать ластиком

(выбор цвета: молодые листочки – светло  зелёные, почки – коричневые)

Весной на ветках деревьев набухают почки и появляются молодые листочки.

  1. Подснежники – дорисовать цветочки            печать ластиком треугольной формы,                                                                                                                                                                              

                                                                             голубой цвет

На проталинках в лесу появляются первые весенние цветы – подснежники.

  1. Мать -  и – мачеха – дорисовать цветы          оттиск пробкой
  2. Одуванчики -    дорисовать цветки               тычок жесткой кистью           

Весной появляются цветы мать – и – мачеха и одуванчики

  1. Молодая травка                                            тычок жесткой кистью(светло зелёный цвет)

                                                                       

Весной из - под снега появляется молодая светло зелёная травка.

    Во время выполнения спрашиваю детей, что и чем они рисуют.

Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Так и хочется погулять по нашему лесу.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли                                   Ходят по комнате

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,                  Смотрят вверх, на солнце, движение  

И их лучики погрели.                               фонарики

Дружно хлопнем-1,2,3,4,5                        Хлопают в ладоши

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели                         Приседают

В руках подснежники запели

Вправо звон: Динь - дон!                         Наклоны с букетами в стороны

Влево звон: Динь – дон!

Вот и бабочка летела,                               Указательным пальцем показывают

На наш носик она села                             траекторию полёта на нос и

                                                                    прослеживают взглядом  

Хорошо мы погуляли,                              Разводят руки в стороны

И нисколько не устали! 

Открываем 3 конверт   3-е задание «Отгадайте загадки»

Сердитый недотрога                                  Летом ходит без дороги

Живёт в глуши лесной,                              Возле сосен и берёз,

Иголок очень много,                                  А зимой он спит в берлоге,

А нитки - ни одной.                                    От мороза прячет нос.

                      (ёж)                                                                       (медведь)

Спал цветок и вдруг проснулся,               У меня, у быстрокрылой

Больше спать не захотел.                           Хвостик острый, точно вилы

Шевельнулся, встрепенулся,                     Я из глины дом леплю

Взвился вверх и улетел.                             Мошек на лету ловлю.

                         (бабочка)                                                         (ласточка)  

 

У косого нет берлоги,                                Красный маленький комочек,

Не нужна ему нора.                                    На спине не много точек,

От врагов спасают ноги,                            Не кричит и не поёт,

А от голода - кора.                                      А по листику ползёт.

                              (заяц)                                                             (божья коровка)

Дети по очереди отгадывают загадки. Что вы можете рассказать о них? Желательно чтобы в речи отразились характерные особенности животного, птицы, насекомых; изменения, происходящие в их жизни весной (конец спячки у зверей, зимняя шерсть заменяется летней, смена окраски шерсти, появляются детёныши, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают потомство, появление насекомых). А теперь попробуйте их изобразить.                                                                        

Дети, за столами, на листочках изображают зверей, птиц, насекомых используя разные техники. В ходе работы дети комментируют выбор той или иной техники:                                                                                                                             Медведь, заяц - обводка трафарета + тычок жёсткой кистью (у медведя шерсть мягкая, пушистая).                                                                                                      

Ёжик – обводка трафарета + оттиск смятой бумагой (у ёжика вместо шерсти острые колючки).                                                                                                  

 Ласточка – печать по трафарету гуашью черного, и белого цвета  (у ласточки оперение чёрного цвета, а грудка белая).                                                            

 Бабочки – печать по трафарету, рисование ватными палочками гуашью разного цвета (у бабочек крылышки разноцветные).  Дети дорисовывают фломастером мелкие детали (нос, рот, глаза, усики).                                                                                                                  

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. А чтобы наши звери, птицы и насекомые не скучали, предлагаю поселить их на нашу большую картину. Наклеиваем работы детей, поясняя выбор места: медведь вышел из берлоги – поселим его под  дерево; ёжика поселим возле пенька, зайчику найдётся местечко под кустом; ласточка летает в небе; бабочки кружатся над цветочками, божью коровку можно поселить рядом с цветком. Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.  

      И с этим заданием мы справились. Молодцы.

Осталось последнее задание Зимы.

Открываем 4 конверт. 4-е  задание. Игра «Собери букет»

Ребята, вы уже знаете, что весной распускается много красивых садовых цветов. ВЕСНА знает, что Нюше и Совунье нравятся цветы красного цвета, Крошу и Ёжику – синего, а Лосяшу и Копатычу – жёлтого цвета. Она хотела порадовать Смешариков красивыми букетами, но Зима все цветы перепутала. Давайте поможем ВЕСНЕ, и составим букеты сами. Для начала разберём их по цвету (синие, красные, жёлтые)

Дети выполняют задание в парах. После выполнения задания задаю вопрос: « Цветы оттенка, какого цвета они использовали в своем букете?»

Пока дети выполняют задание незаметно повернуть деревья другой стороной, поставить солнышко и фигурки Смешариков.

 

Очень красивые букеты у вас получились. Молодцы и с этим заданием мы справились.

Какое прекрасное время года ВЕСНА. Сколько стихов о нём написали поэты.

                                                                                                           

 Подготовленный ребёнок читает стихотворение:                                                

 Если снег повсюду тает,                                Если солнце ярче светит,

 День становится длинней                              Если птицам не до сна,                                                                                       Если всё зазеленело                                         Если стал теплее ветер,                    

И в полях звенит ручей,                                  Значит, к нам пришла ВЕСНА!    

 

   Вот мы и выполнили все задания ЗИМЫ. Давайте посмотрим, ушла ли зима из страны Смешариков. Да, в страну Смешариков пришла ВЕСНА – на деревьях появились зелёные листочки, ярко светит солнце.                                                          

  За оказанную помощь и дружную работу Смешарики дарят вам подарок.

    Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, кружимся, оказываемся в группе. Вопросы детям: Понравилось вам путешествие? Что там делали? Какое задание было самым трудным, самым интересным? И т. д.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...

План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»

Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...

Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»

                                                   Ход деятельн...

Конспект на тему: "Поможем Мише собрать мячики"

Конспект ФЭМП - 1 млдашая группаЦель: сформировать умение детей подбирать предметы по одному и несколько признакам.Задачи:1.     Обобщать предметы по одному и нескольким призн...

План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуник...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...

Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде...