конспект оод тема: "Поможем смешарикам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smeshariki.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида № 32 « Песенка»
О.О.Д. Ознакомление с окружающим.
О.О.Д. Рисование.
старшая группа
ТЕМА: « Поможем Смешарикам»
Воспитатель :
Стирманова Анна Витальевна
1 квалификационная категория
Программное содержание.
- Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о весенних изменениях в неживой природе (прибавление светового дня, количества солнечных дней, таяние снега, сосульки, капель, ледоход, появление ручейков, проталин). О изменениях в животном и растительном мире (весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Активизировать словарь детей по теме: «Весна»
- Развивающие задачи:
Совершенствовать умения и навыки в работе с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках (свеча +акварель; оттиск и ластиком, смятой бумагой, пенопластом; печать по трафарету, рисование ватными палочками, тычок жёсткой полусухой кистью). Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, насекомого, птиц.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать. Воспитывать чувство удовлетворённости от совместной деятельности. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
- Коррекционные задачи:
Развивать цветовосприятие. Зрительно – двигательную координацию. Развивать мелкую мускулатуру руки. Формировать умение выделять в объектах характерные черты и опускать несущественные. Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Обогащение сенсорного опыта детей.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Методические приёмы: вопросы, игры, рассматривание изображений, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность.
Предварительная работа. Беседы о жизни животных, птиц, насекомых и растений в весенний период. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение во время прогулок за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны. Чтение художественной литературы. Знакомство с нетрадиционными методами рисования и использование их на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время. Подбор загадок и музыки. Инструктаж по технике безопасности при работе с необходимыми инструментами и материалами.
Материал. Домики и фигурки Смешариков; деревья с одной стороны «в снегу», с другой – с листочками; 4 листа бумаги с нанесёнными свечой рисунками (капель, солнышко, ручейки, ледоход), прикреплёнными к мольбертам; картина «Весна» с незаконченным изображением ветки дерева, кустик, подснежников, мать – и – мачехи, одуванчика; 4 конверта с заданиями Зимы. У детей: акварель синего цвета; большие кисти, штемпельные подушечки с краской разных цветов (голубой, жёлтой, светло зелёной, коричневой), гуашь разного цвета; пробка, ластик треугольной формы, трафареты для обводки (ёж, медведь, заяц), для печати (ласточка, бабочки), тампон из поролона, клеевая кисть, смятая бумага, 1/4 альбомного листа на каждого ребёнка, чёрный фломастер, клей, салфетки, материал к игре «Собери букет».
Ход занятия
Сорока принесла письмо от Смешариков. «Помогите! Зима не хочет уходить, не пускает Весну в нашу страну. Мы хотим, чтобы у нас скорее наступила Весна. Чтобы к нам попасть надо сказать волшебные слова: Вокруг себя три раза повернись, в стране Смешариков ты окажись. РАЗ, ДВА, ТРИ». Поможем Смешарикам?
Кружимся и оказываемся в стране Смешариков. Перед нами домики Смешариков, деревья в снегу.
Чтобы Зима ушла надо выполнить Её задания (три конверта).
Открываем 1 конверт – Зима заморозила окна. Надо их разморозить. И тогда мы узнаем, какие признаки Весны увидят Смешарики в эти окошки.
1-е задание «Заколдованные окна»
Дети подходят к мольбертам и выполняют задание. Берём «волшебные» кисти, проводим синей краской по окнам. Расскажите, что появилось на ваших окнах? Дети по очереди рассказывают.
1 окно – капель
2 окно – солнышко Техника – свеча + акварель 3 окно – ледоход
4 окно - ручейки
А что увидят Смешарики в свои окна с приходом весны сначала, а что потом.
Игра «что сначала, что потом?» Дети рассказывают последовательно о весенних изменениях в неживой природе и меняют «окна» местами, поясняя свои действия.
1 окно – солнышко. Весной солнце светит ярче,теплее, день длиннее.
2 окно – капель. Днём от тёплого солнца тает снег на крышах, появляются сосульки, капель. 3 окно – ручейки. В лесах, на полях и лугах начинает таять снег, появляются ручейки.
4 окно – ледоход. На реках тает лёд, он ломается и плывёт по течению, это называется – ледоход.
Весенние приметы.
Ребята, во все времена люди наблюдали за изменениями, происходящими в природе. И так, из года в год складывались приметы. Вот я знаю такую весеннюю примету - «Если снег стремительно тает – летом ждать много осадков».
А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей)
Молодцы! Вместе мы быстро справились с этим заданием Зимы.
Открываем 2 конверт. «Приходила Весна и хотела нарисовать красивую картину Весны, а я её прогнала. Вам надо самим дорисовать эту картину"
Рассматриваем картину. Уточняем, чего на ней не хватает. Как по внешнему виду листьев и стеблей определить цветок. Договариваемся, кто, что будет рисовать.
2-е задание « Дорисуй картину». Дети самостоятельно выполняют работу, поясняя свои действия.
- Ветка дерева – дорисовать листочки печать ластиком
- Куст - дорисовать листочки печать ластиком
(выбор цвета: молодые листочки – светло зелёные, почки – коричневые)
Весной на ветках деревьев набухают почки и появляются молодые листочки.
- Подснежники – дорисовать цветочки печать ластиком треугольной формы,
голубой цвет
На проталинках в лесу появляются первые весенние цветы – подснежники.
- Мать - и – мачеха – дорисовать цветы оттиск пробкой
- Одуванчики - дорисовать цветки тычок жесткой кистью
Весной появляются цветы мать – и – мачеха и одуванчики
- Молодая травка тычок жесткой кистью(светло зелёный цвет)
Весной из - под снега появляется молодая светло зелёная травка.
Во время выполнения спрашиваю детей, что и чем они рисуют.
Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Так и хочется погулять по нашему лесу.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли Ходят по комнате
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, Смотрят вверх, на солнце, движение
И их лучики погрели. фонарики
Дружно хлопнем-1,2,3,4,5 Хлопают в ладоши
Надо нам букет собрать
Раз присели, два присели Приседают
В руках подснежники запели
Вправо звон: Динь - дон! Наклоны с букетами в стороны
Влево звон: Динь – дон!
Вот и бабочка летела, Указательным пальцем показывают
На наш носик она села траекторию полёта на нос и
прослеживают взглядом
Хорошо мы погуляли, Разводят руки в стороны
И нисколько не устали!
Открываем 3 конверт 3-е задание «Отгадайте загадки»
Сердитый недотрога Летом ходит без дороги
Живёт в глуши лесной, Возле сосен и берёз,
Иголок очень много, А зимой он спит в берлоге,
А нитки - ни одной. От мороза прячет нос.
(ёж) (медведь)
Спал цветок и вдруг проснулся, У меня, у быстрокрылой
Больше спать не захотел. Хвостик острый, точно вилы
Шевельнулся, встрепенулся, Я из глины дом леплю
Взвился вверх и улетел. Мошек на лету ловлю.
(бабочка) (ласточка)
У косого нет берлоги, Красный маленький комочек,
Не нужна ему нора. На спине не много точек,
От врагов спасают ноги, Не кричит и не поёт,
А от голода - кора. А по листику ползёт.
(заяц) (божья коровка)
Дети по очереди отгадывают загадки. Что вы можете рассказать о них? Желательно чтобы в речи отразились характерные особенности животного, птицы, насекомых; изменения, происходящие в их жизни весной (конец спячки у зверей, зимняя шерсть заменяется летней, смена окраски шерсти, появляются детёныши, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают потомство, появление насекомых). А теперь попробуйте их изобразить.
Дети, за столами, на листочках изображают зверей, птиц, насекомых используя разные техники. В ходе работы дети комментируют выбор той или иной техники: Медведь, заяц - обводка трафарета + тычок жёсткой кистью (у медведя шерсть мягкая, пушистая).
Ёжик – обводка трафарета + оттиск смятой бумагой (у ёжика вместо шерсти острые колючки).
Ласточка – печать по трафарету гуашью черного, и белого цвета (у ласточки оперение чёрного цвета, а грудка белая).
Бабочки – печать по трафарету, рисование ватными палочками гуашью разного цвета (у бабочек крылышки разноцветные). Дети дорисовывают фломастером мелкие детали (нос, рот, глаза, усики).
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. А чтобы наши звери, птицы и насекомые не скучали, предлагаю поселить их на нашу большую картину. Наклеиваем работы детей, поясняя выбор места: медведь вышел из берлоги – поселим его под дерево; ёжика поселим возле пенька, зайчику найдётся местечко под кустом; ласточка летает в небе; бабочки кружатся над цветочками, божью коровку можно поселить рядом с цветком. Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.
И с этим заданием мы справились. Молодцы.
Осталось последнее задание Зимы.
Открываем 4 конверт. 4-е задание. Игра «Собери букет»
Ребята, вы уже знаете, что весной распускается много красивых садовых цветов. ВЕСНА знает, что Нюше и Совунье нравятся цветы красного цвета, Крошу и Ёжику – синего, а Лосяшу и Копатычу – жёлтого цвета. Она хотела порадовать Смешариков красивыми букетами, но Зима все цветы перепутала. Давайте поможем ВЕСНЕ, и составим букеты сами. Для начала разберём их по цвету (синие, красные, жёлтые)
Дети выполняют задание в парах. После выполнения задания задаю вопрос: « Цветы оттенка, какого цвета они использовали в своем букете?»
Пока дети выполняют задание незаметно повернуть деревья другой стороной, поставить солнышко и фигурки Смешариков.
Очень красивые букеты у вас получились. Молодцы и с этим заданием мы справились.
Какое прекрасное время года ВЕСНА. Сколько стихов о нём написали поэты.
Подготовленный ребёнок читает стихотворение:
Если снег повсюду тает, Если солнце ярче светит,
День становится длинней Если птицам не до сна, Если всё зазеленело Если стал теплее ветер,
И в полях звенит ручей, Значит, к нам пришла ВЕСНА!
Вот мы и выполнили все задания ЗИМЫ. Давайте посмотрим, ушла ли зима из страны Смешариков. Да, в страну Смешариков пришла ВЕСНА – на деревьях появились зелёные листочки, ярко светит солнце.
За оказанную помощь и дружную работу Смешарики дарят вам подарок.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, кружимся, оказываемся в группе. Вопросы детям: Понравилось вам путешествие? Что там делали? Какое задание было самым трудным, самым интересным? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...
План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»
Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...
Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»
Ход деятельн...
Конспект на тему: "Поможем Мише собрать мячики"
Конспект ФЭМП - 1 млдашая группаЦель: сформировать умение детей подбирать предметы по одному и несколько признакам.Задачи:1. Обобщать предметы по одному и нескольким призн...
План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуник...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...
Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде...