План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Познавательеное", "Художественно - Эстетическое"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
в средней группе
Тема «Поможем пчелкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
Задачи:
- закреплять навыки порядкового счёта
- упражнять в порядковом счёте до 9
- показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
- подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
- продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы: - практические: счет, рисование
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, чтение,
Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги пчёлам собрать мёд».
Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. | Организационный момент. - Сегодня мы попали на цветочную поляну. - А что есть на поляне? Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки. - Как помочь цветочку? - Чем поливаем? - Из чего? - А все ли цветы одинаковые? - Чем отличаются? - А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку? - А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок. «Помоги пчелам собрать мед» - Кто прилетает на красивые цветы? - Вот прилетела одна на цветок, другая и еще - А эту куда? Ей тоже хочется на цветок - Что можно сказать о цветах и о пчелах? - На сколько пчел больше? - На сколько цветов меньше? - Сколько цветов? - Сколько пчел? - Чего больше: 9 пчел или 8 цветов? - Насколько 9 больше 8? Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок! - Что делать? - Как сделать, чтобы всем хватило - Сколько стало? - Что мы сделали с количеством цветов? - Теперь поровну? - А как сказать по-другому? - Две пчелы улетели. Теперь поровну? - А как сделать поровну? - Что сделали с количеством цветов? - Сколько всего пчел? Обозначьте цифрой. «Пчелка и цветок» - А вы знаете, что пчелы на цветах делают? Зачем прилетают? Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок. Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать? | цветы полить водой из лейки формой, цветом, количеством капелек сосчитать капельки пчелы осталась лишняя как ее назвать пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел прибавить цветок к 8 + 1 увеличили столько сколько, столько же, одинаковое количество уменьшили мед собирают овал, круг | Включение в образовательный процесс. Закреплены навыки порядкового счета Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рис...
Конспект оод. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел«Звуковая и интонационная культура речи» Тема: « Поможем пчелке»
Цель:создание социальной ситуации развития у детей звуковой и интонационной культуры речи через упражнения со звуком «Ж».Задачи:- создать условия для правильного произношения звука ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе....
План -конспект " Цветок для пчелки Жу- Жу"
Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами....
План конспект занятия "Поможем Маше"
В нашем детском саду стараниями педагогов на протяжении многих лет осуществляется логопедическая помощь и психологическая поддержка детям с нарушениями в развитии в разных формах, одной из которых явл...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Поможем пчелкам».
знакомство детей с особенностями жизни пчел...