Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_vesne.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-го года жизни по ФЭМП на тему: ”Поможем Весне”

Подготовила воспитатель  1 категории Михайловская Н. А.

Севастополь 2015 год

Конспект занятия “Поможем Весне” по образовательной деятельности «Познание»

Цель занятия: закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности мышления.

Задачи: закрепить представления о временах года, жизни диких животных зимой, умение образовывать притяжательные местоимения

-закрепить знания о геометрических понятиях: прямая, волнистая, ломаная  линии; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 7, закрепить  умение составлять число 7 из двух меньших множеств

-развивать способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать информацию;

-воспитывать навыки работы в коллективе, настойчивость и находчивость, умение оценивать свою работу.

Демонстрационный материал: логические блоки Дьенеша, план-карта, аппликация елки, круги с цифрами, картинки с частями тела животных(уши и хвосты),иллюстрация Весны –красны, картинка с большим навесным замком, карточки с кодами, снежинки.

Раздаточный материал: игровизоры, снеговики, карточки с дорожками, листки в клетку, квадратные листки черной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

-какое время года  сейчас заканчивается? Какой идет месяц? (февраль) Чем отличается он от всех остальных месяцев? (самый короткий). Назовите зимние месяцы по порядку. Какой самый веселый зимний праздник отмечаем  мы зимой? Почему вы любите этот праздник?

Пальчиковая гимнастика.

Мы на елке веселились               хлопки в ладоши

И плясали, и резвились               удары кулачками

После добрый Дед Мороз          пальцы “идут” по столу

Нам подарочки принес.

Раздается телефонный звонок, включена громкая связь.

Весна рассказывает, что старуха Зима никак не хочет прихода Весны, поэтому заперла ее в своей ледяной избушке. Весна просит ребят поскорее освободить ее и посылает им карту-схему как пройти к избушке Зимы.

Ребята согласны идти на выручку Весны.

Воспитатель: подойдите, рассмотрите карту, по какой дороге нам предстоит идти сначала (по прямой), а дальше (по волнистой), а потом (по ломаной). Но на прямой дорожке первая преграда – речка. Лед на ней уже подтаял, идти по нему опасно, придется строить мост.

Д/игра «Построим мост».

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур по 3 свойствам с отрицанием, находить  соответствующий блок.

Воспитатель:

-чьи-то   уши и хвосты торчат из-под снега. Лесные животные хотят поиграть с вами в прятки. Возьмите свои  игровизоры и  найдите всех спрятавшихся животных (обвести кружком).

Чьи это уши и хвост? (заячьи, волчьи, беличьи, лосиные, лисьи). Каких животных вы не обвели? (медведя, ежа). Почему? (они спят зимой) Каким по порядку нарисован заяц? Кто нарисован перед волком? Белка нарисована  между какими животными? Кто нарисован в верхнем левом углу? Кто нарисован в центре? В каком месте нарисован лось?

Физминутка под музыку (вышли звери на зарядку).


Двигаемся дальше, впереди новая преграда. Снеговик требует вылепить ему друзей. Но снега мало, давайте возьмем снежинки и надуем снега побольше. (дуют на снежинки)

Дыхательная гимнастика:

длинный вдох - длинный выдох;

длинный  вдох-3 коротких выдоха

3 коротких  вдоха -3 коротких выдоха

Воспитатель: вот сколько снега намели, давайте лепить снеговиков.

Физминутка.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.
Три-четыре. три –четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять-найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь-восемь, семь-восемь,

Мы его плясать попросим.

Воспитатель:

-сосчитайте по сколько снеговиков у вас получилось? (по 7) Расставьте их на дорожках разными способами (закрепляем состав числа 7).А нам пора дальше в путь. Но  на дороге следующая преграда – елка. Давайте расскажем ей стихотворение, может она нас пропустит.

Пальчиковая гимнастика.

Перед нами елочка:                              прямые пальцы переплести

Шишечки, иголочки,                             соединять все пальцы поочередно,

                                                                    c большим.

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки

Елка требует украсить ее шарами. Но шары не простые, а с ответами к задачам.

На блюдце у Андрюши 4 желтых груши,

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Сосчитайте теперь груши на блюдце у Андрюши (3)

У маленькой Светы 4 конфеты,3 дала ей Алла

Сколько всего стало? (7)

В кормушке сидели лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели еще 2 синицы.

Так сколько же птиц в кормушке у нас

Ответит нам сразу каждый сейчас.(5)

4 спелых груши на веточке качалось,

2 груши съел Павлуша, сколько груш осталось?(2)

Воспитатель:

-ну вот мы у избушки Зимы, но на двери огромный замок, а ключ, конечно,

 она спрятала, давайте попробуем подобрать свои ключи.

Графический диктант.

2 клетки-влево,3-вниз,1-влево,1-вверх,1-влево,1-вниз,1-влево,3-вверх,1-влево,

 

1-вверх,8-вправо,2-вверх,4-вправо,5-вниз,4-влево,2-вверх,2-влево.

(нарисовали ключ)

Воспитатель: замок открыли, Весну выпустили (иллюстрация Весна-красна) .

Но Весне скучно без своих друзей птиц. А вспомните какие птицы прилетают первыми?

Черный, проворный, кричит: Крак!

Всем червям враг. (грач )

Давайте сконструируем для Весны птиц из бумаги (оригами)

Запускайте своих грачей.

Подведение итога.

Понравилось занятие? Какие задания легко выполнили? Какие  не очень?

Самооценка.

Кто думает, что он сегодня очень старался  на занятии, встаньте на стульчик, а кто считает, что мог бы лучше-присядьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"...

Викторина «Встреча Весны» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о весне....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Витражи для замка Весны ". Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с  витражной живописью и закрепление знаний на практике....

Рисование "Какого цвета весна" старший дошкольный возраст

Рисование в старшем дошкольном возрасте по теме: "Какого цвета весна"...

Игра-викторина "Весна", старший дошкольный возраст

Игра-викторина "Весна", старший дошкольный возраст...