КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoshch_lesovichku.docx | 152.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 192»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Поможем Лесовичку»
образовательная область
«Познавательное развитие»
(для обучающихся от 4 до 5 лет)
Подготовила:
Агзамова Р.Г.-
воспитатель первой квалификационной категории.
Оренбург, 2022
Организационная информация | Примеча-ния | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Агзамова Р. Г. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
3. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем Лесовичку» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные. Наглядные. Практические. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное 2.Познавательное разви 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5.Физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 4 до 5 лет №1. | |||
5. | Цель | Обобщение и систематизация имеющихся знаний. | |||
6.1 | Задачи | Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках животных. Упражнять в умении различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну. | |||
6.2 | Развивать речь детей, логическое и пространственное мышление, вооб-ражение, внимание, память. Развивать мелкую и общую моторику рук. Развивать активность, любознатель-ность, навыки самоорганизации, взаимопомощи. Активизировать словарный запас. | ||||
6.3 | Воспитывать проявление заботы и внимания к обитателям леса. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||||
7. | Планируемые результаты | 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и интерес к предложенной теме. 2. Развита двигательная активность, воображение. 3. Дети любознательны и активны, участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Геометрические фигуры: квадрат - 4 шт., круг-5, треугольник-6шт.. Раздаточный материал: грибы, белки, карточки. Игрушки: заяц, белка, еж, Лесовичок. Колокольчик,листья.,елки,дерево, пень | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты | Чтение русских народных сказок; беседа о временах года; лепка «Угощение для Зайчика». Индивидуальные упражнения на звукоподражание. Прослушивание стихотворений об осени. Прослушивание аудиосказок. | |||
Конспект занятия | |||||
1. | Вводная часть | Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей. Встают в круг, произносят слова вместе с воспитателем: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дружок! Дидактическая игра «Закончи предложение» Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста: - завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)? - спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)? - делаем зарядку утром, а обедаем (днем)? - солнце светит днем, а луна (ночью)? Воспитатель: Молодцы! | 1мин. В мире много сказок. | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Раздается стук В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Подходит к двери, вносит сороку. Сорока: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с сорокой. Сорока: Я прилетела из далекого леса. Ой-ё-ёй, беда-беда, у нашего Лесовичка прохудилось одеяло и теперь он замерзнет. Беда-беда! Сорока улетает. | 4 мин | ||
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Ребята, а как вы думаете, почему Лесовичок может замерзнуть? Ответы: наступила осень, на улице холодно, дырявое одеяло не греет. Если не сказали про осень, спросить: «Какое сейчас время года?». В.: Правильно, потому что сейчас осень и стало совсем холодно. В.: Ребята, как мы можем помочь Лесовичку? Предполагаемые ответы детей: купить новое, зашить дырочки и т.д. | |||
1.3 | Мотивирование к деятельности детей. Физминутка | В.: Давайте вспомним, что сказала сорока? Где живет Лесовичок? Ответ детей: в лесу. В.: Как же нам туда добраться? Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолете и т.д. В.: Молодцы, много видов транспорта вы знаете. Но это очень долго, а нам ведь нужно торопиться, Лесовичок может замерзнуть. Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, он нам поможет. Я буду в него звонить, а вы повторяйте за мной слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились!» Воспитатель звонит в колокольчик (дети повторяют слова). | 3 мин. | ||
2. | Основная часть Актуализация ранее приобретенных знаний, Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания Физминутка Зрительная гимнастика | В.: Вот мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Подышите, почувствуйте, какой свежий воздух! (ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса) В.: Тише, дети, не шумите И зверей вы не спугните Здесь бывают чудеса Они спрятались пока. В.: А теперь нам пора отправляться в путь, к Лесовичку, он живет на опушке леса. Ой, ребята, я вижу кто-то под кустиком сидит. (загадка про зайца.) В.: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? Ответы детей: заяц. Дети: Здравствуй, зайчик! В.: Почему ты грустный? Зайчик: Осень угостила меня фруктами и овощами, но они все перемешались. Помогите, пожалуй-ста, разложить их по корзинам. В.: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Игра: «Помоги зайцу разложить овощи и фрукты» Дети раскладывают по корзинам: девочки – овощи, мальчики - фрукты. В.: Молодцы, справились с заданием. Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Давайте с вами поиграем. Физминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит В.: Молодцы , ребята! Отправляемся дальше в путь. Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох-выдох. В.: Ребята, какой здесь лес густой, в таком лесу живет один зверёк, послушайте про него загадку: -Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Ответ детей: Белка. В.: Молодцы! А вот и сама белочка. Дети: Здравствуй белочка! В.: Подойду-ка я поближе к дереву, мне кажется, она хочет о чем то попросить. Ребята, белочка собрала грибы и просит вас помочь накормить маленьких бельчат. Садитесь, ребята, на пенечки, будем угощать бельчат грибами, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз: Вверх грибочек подними, на него ты посмотри. Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Глазками моргаем. Глазки закрываем. Выполняют задание «Угощение для бельчат» В.: Посмотрите, перед вами бельчата. Сколько их? (ответы детей) В. Угостите бельчат грибами так, чтобы у каждого был один гриб. Всем бельчатам достались грибы? А теперь подумайте и скажите, что можно сказать о количестве бельчат и грибов? Предполагаемый ответ детей: грибов столько - сколько бельчат. В.: А еще как можно сказать? Предполагаемый ответ детей: бельчат и грибов - поровну. В.: Молодцы, ребята, помогли белочке. Отправляемся дальше в путь. Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох-выдох. В.: Вот мы почти и добрались до опушки леса. Ой, кто то шуршит под листьями. Кто же это? Загадка: Сердитый недотрога, Живет в густом лесу Иголок очень много А нитки ни одной. Ответ детей: еж. Дети: Здравствуй ежик! В.: Какие красивые листья тебе осень подарила! А наши ребята умеют с ними танцевать. Давай, посмотрим. Танец с листьями В.: Молодцы, ребята! Но ведь нам надо спешить! Подскажите, кто нас ждет? Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спину ровно все держите! Вдох- выдох. В.: Вот мы и дошли до опушки леса, где живет Лесовичок , а вот и он встречает нас. (кукла) В.: Здравствуй, Лесовичок, мы узнали про твою беду и пришли тебе помочь. Лесовичок: Спасибо, ребята, возьмите одеяло, оно лежит на пенечке. Воспитатель с детьми берут одеяло, выполняют задание «Подбери заплатку» В.: Посмотрите, какое разноцветное одеяло у Лесовичка. Какие цвета вы ви дите? Ответы детей: желтый, зеленый, красный, синий. В.: Посмотрите, какое оно дырявое! (показывает на дырочки) В.: Ой ребята, у меня есть с собой заплатки. (показывает несколько штук по очереди) В.: Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? (круг, квадрат, треугольник) В.: Возьмите каждый по одной заплатке. Наложите на дырочку так, чтобы она подошла по форме и цвету. Дети прикладывают заплатки. В.: Ребята, посмотрите, все ли заплатки на своих местах? Лесовичок: Спасибо ребята! Теперь мне будет тепло! Одеяло, как новое! За вашу доброту и помощь, я дарю вам осенние раскраски. Дети благодарят Лесовичка В.: Нам пора возвращаться в детский сад! Покружились , покружились и в саду мы очутились! | 12 мин 1 мин. | ||
3. | Заключительная часть | 2 мин | |||
Анализ результатов деятельности детей | В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад из осеннего леса. В.: Зачем мы ходили в лес? (ответы детей) В.: Как вы думаете, мы смогли помочь Лесовичку? | ||||
3.1 | Подведение итогов | В.: Спасибо, ребята, вы очень дружные, добрые и всегда готовы прийти на помощь! | |||
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | Продуктивная деятельность | Депка «Угощение для зайчика» | |||
4.2 | Дидактическая игра | «Овощи и фрукты» | |||
4.3 | Библиотека | Пополнение уголка |
Итого: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста
Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...
Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)
Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Данный материал предложен воспитателям детских садов для проведения занятий в игровой форме....
Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...