НОД "Экспериментирование с Маленьким Принцем. Зачем нужна вода и её свойства".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
«Расскажи- и я забуду,
Покажи- и я запомню,
Дай попробовать- и я пойму».
Детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Поисково- исследовательская активность является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, позволяющая расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.
Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности - это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта.
Во время экспериментирования, дошкольники узнают зачем на нашей планете вода и о ее свойствах, выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому, ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Это и является основной идеей экспериментирований с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов, посредством опытно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhna_voda_i_eyo_svoystva._eksperimentirovanie_s_malenkim_printsem.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Экспериментирование «Маленький принц и вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды, совершенствовать знания и значение воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Ознакомление детей со свойствами воды
- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности
2. Развивающие задачи:
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
- Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу
Предварительная работа:
- Беседы о воде, её роли в жизни человека
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
- Просмотр СТС Kids Развлечёба «Про воду», «Что будет, если перестать пить воду»
- Дидактические игры "Какая бывает вода?", "Где есть вода"
- Чтение художественной литературы А.В. Бондаренко «Сказки-помогайки», К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Соловьева «В стране чистых рук»
- Наблюдение за водой во время прогулок
Конспект | Необходимый материал |
Аудиозвонок от М.П. М.П.: Рад приветствовать, мои дорогие друзья! Как ваши дела? Дети отвечают… М.П.: Замечтался я тут, сидя у себя, засмотрелся на вашу планету и заметил, что она почти вся голубая/синяя. А что это такое? Воспитатель-М.П., подожди минутку! Ребята как со стороны мы можем посмотреть на свою планету, что за модель нам поможет? Дети отвечают…глобус Воспитатель-Ребята, вот он как раз перед нами. Так что же здесь голубое/синее? -Дети отвечают…и повторяют ответ М.П. М.П: Как прекрасно! У вас так много воды! А зачем она нужна? какие у нее свойства? Мне так интересно! Воспитатель: М.П., так сразу не расскажешь. Нам придется опять воспользоваться лабораторией, которую ты нам помог создать. Ребята разберутся в твоих вопросах и пришлют ответ! М.П.: Спасибо! Буду ждать! До свидания! Воспитатель: Ну что, тогда пойдем в нашу космическую лабораторию… Ребята, М.П. хочет узнать для чего нам нужна вода. Давайте составим для него схему, в которой подробно карточками объясним все про воду (для чего нужна и свойства), отправим по нашей космической почте. Для начала первая схема…Нужно разобраться для чего нам нужна вода. Перед вами главная капелька и у нее очень много ручек-ручейков, ведь капелька протягивает к нам свои ручки-помощь. Каждый должен выбрать одну карточку-которая подходит для ответа на вопрос для чего же нам вода, объяснить почему и приклеить карточку на схему. Лишние, ненужные карточки мы не берем. Дети отвечают… Воспитатель:А теперь давайте мы узнаем о свойствах воды , раз она действительно так важна для нас и всего живого! Дополним нашу схему для М.П. Нам нужно будет подойти к каждому столу по очереди и узнать о свойствах воды. Воспитатель:надеваем наши космо-перчатки для экспериментов 1. Дети переливают воду из стакана в разные сосуды и делают вывод: Какая форма у воды? Она принимает форму сосуда, в котором находится. Вывод:Вода не имеет формы. Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет формы) в схему М.П. 2. Дети берут одноразовые стаканчики с питьевой водой. Они делают глоток. Имеет вкус? А теперь добавим сахар или капли лимона в воду. А теперь имеет вкус? Дети отвечают. Вывод: Вкус у воды от дабавок Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет вкуса) в схему М.П. Немного нужно размяться Физкультминутка: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись Раз,два,три,четыре-вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно (имитация плавания) 3. Узнаем есть ли запах у воды. Воспитатель проносит миску с водой перед детьми, нюхают. Ничем не пахнет. А теперь добавим капли эфирного масла. Опять все дети нюхают. Появился запах. Вывод: вода не имеет запаха Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет запаха) в схему М.П. 4. Какой цвет у воды? На столе стоят прозрачные стаканы с водой и красители (красный, зеленый, желтый).Дети рассматривают воду и ее цвет- вода прозрачная, Затем добавляют краситель добавлении красителей- приобретает цвет краски, меняет цвет. Вывод: вода прозрачная, меняет цвет от добавок Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет цвета) в схему М.П. 5. «Живая вода». Вы мне говорили, что вода нужна всему живому. Нужна растениям, цветам. Давайте проверим, что происходит с цветочками, когда их поливают водой. Помещаем аккуратно цветы в воду-они начинают распускаться (листочки раскрываются). Вспомним, почему у нас выросли ростки на домашней клумбе (на подоконнике) из зернышек? Дети-поливали каждый день и у нас выросли зеленые ростки зерновых растений(подсолнух, рожь, пшено и т.д.) Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (жизнь цветам) в схему М.П. Воспитатель:Вот мы и заполнили схему для М.П. Рефлексия: -Ребята, с чем мы проводили сегодня эксперименты? -Для чего нам нужна вода? -Какие свойства воды мы узнали? -Какой опыт вам понравился больше всего? Воспитатель:Теперь отправляем схему по нашей космической почте! Аудизвонок Маленькому принцу Воспитатель:М.П. мы отправили тебе подробную схему с с обьяснениями о воде. Как получишь письмо и изучишь –звони. Расскажешь о своих впечатлениях. | На интерактивной доске фото М.П. с WatsApp звонок аудио Глобус Схема Капелька с ручками-ручьями Карточки (Человек состоит из воды 80%, Умываться/мыть руки с мылом, Уборка, Мыть овощи, поливать растения) (розетка и лейка, Дождь над увядшим цветком и лейка) Опыты отдельно на каждом столе. Приклеен флажок со свойством(закрыт файлом, пока дети не проведут опыт) Кувшин с водой Прозрачный стакан Ваза Тарелочка Одноразовые стаканы, питьевая вода, сахар, лимонный сок Миска с водой Эфирное масло Стаканы с водой Пипетки Красители Большая миска с водой, бумажные лилии с загнутыми лепестками Подсолнечное масло в баночке Кувшин с водой Масло подсолнечное Пипетка Красители Соль/сода Почтовый ящик на стене у М.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
«Зачем нужна вода»
Зачем нужна вода?...
«Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе
Развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды....
Зачем нужна вода
Конспект для детей старшей группы "Зачем нужна вода"...
"Кому и зачем нужна вода?"
Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...