«Зачем нужна вода»
план-конспект занятия на тему
Цель:
Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.
2.Познакомить детей с водными способами закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inna_konspekt_voda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 142 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
(игровая технология)
«Зачем нужна вода»
Подготовила
Воспитатель Ким И. С.
Санкт-Петербург
2013 год
Цель:
Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.
2.Познакомить детей с водными способами закаливания.
Развивающие:
3.Развивать умение заботиться о своем здоровье.
4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
6.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Атрибут «Пароход», веревки (ручеёк), графин с водой, газированная вода, сок, рыбки - игрушки, аудиозапись «Звуки моря».
Демонстрационный материал:
Глобус, плакат «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», иллюстрации "Жители океана».
Раздаточный материал:
Стаканчики, соломки, фломастеры, круги из бумаги.
Словарная работа:
Глобус, очистные сооружения, фильтры, лаборатория, жажда, трап.
Игровые технологии:
Игра – путешествие «По морю»
Игра - эксперимент
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям:
- Ребята! Вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:
Не конь, а бежит,
Не мельница, а шумит. (вода)
- Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)
- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Воспитатель с детьми рассматривает глобус).
- А сейчас я приглашаю вас путешествовать. На чем вы желаете отправиться? (Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т.д.) А на пароходе вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)
Тогда я вас приглашаю к трапу.
Игра – путешествие «По морю»
Дети усаживаются на стульчики, атрибут «Пароход». Звучит музыка.
- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…
- Кто живёт в воде? (ответы детей)
- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку, почему? (Вода в морях и океанах соленная)
- Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.
- Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.
Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"
Затем дети садятся на ковер.
- Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.
Дыхательная гимнастика.
- А чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т.д.)
- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды. Ведь в нашем организме тоже есть жидкость. Когда очень жарко у нас выделяется пот, одежда увлажняется - это выходит вода.
- А кто ещё не может обходиться без воды? (Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)
- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)
- Молодцы, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для этого нужно надеть белые халаты и шапочки. (Дети имитируют действия)
Игра - эксперимент.
Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики накрытые полотенцем (с соком, газированной и простой водой под номерами 1;2;3).
- В этих стаканчиках налит напиток, предлагаю вам, попробовать его и сказать что это?
- Правильно, это газ. вода. А можно ею утолить жажду? А почему?
- Совершенно верно, она очень сладкая и после неё опять хочется пить.
- Попробуйте напиток из следующих стаканчиков. (Дети пробуют на вкус из стаканчиков под номерами 2, а затем 3.)
- А чем можно утолить жажду? (простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)
- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться?
Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
(по ассоциациям)
Пушистая - снег,
скользкая - лёд,
смешная - снеговик,
горячая - чай,
высокая - сугробы,
круглая– снежок,
вкусная– морс, газировка, компот и т.д.
Дети подходят к мольберту с плакатом "Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим".
- Ребята, посмотрите, как загрязняют наши реки, озёра, моря и океаны. Давайте посмотрим, что губит наши водоёмы. (Воспитатель с детьми рассматривает плакат)
Работа детей за столом.
- А сейчас предлагаю вам нарисовать знаки, которые помогут сохранить наши реки и моря от загрязнений. Для этого я приготовила для вас бумагу и фломастеры.
- Молодцы, очень интересные знаки получились, я предлагаю подарить их нашим мамам, чтоб они помнили, как нужно заботиться о нашей природе, водоёмах. Ведь мы теперь с вами знаем какое это чудо – вода!
Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
«Зачем нужна вода»
Зачем нужна вода?...
Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе
Развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды....
Зачем нужна вода
Конспект для детей старшей группы "Зачем нужна вода"...
"Кому и зачем нужна вода?"
Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей....
Исследовательский проект "Кому и зачем нужна вода"
Познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...