Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее значении, для чего ее используют. Обучить бережному отношению к воде. Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Зайка, глобус, молоко, две ложечки, стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, эфирное масло.
Планируемый результат: проводят эксперименты, делают выводы, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программное содержание: формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее значении, для чего ее используют. Обучить бережному отношению к воде. Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлении природы, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Зайка, глобус, молоко, две ложечки, стаканчики с кипяченой холодной водой, термос с кипятком, зеркало, эфирное масло.
Планируемый результат: проводят эксперименты, делают выводы, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 3мин |
II | Основная часть | 15мин | |
1 | Беседа | «О воде» | |
2 | Эксперимент №1 | «Вода прозрачная, бесцветная» | |
3 | Эксперимент №2 | «Вода не имеет вкуса» | |
4 | Эксперимент №3 | «Вода не имеет запаха» | |
5 | Физкультминутка | ||
6 | Эксперимент №4 | «Вода испаряется» | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 2мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он стоял такой озадаченный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что вчера на этом самом месте была такая лужа, что он захотел пускать кораблики, пришел сегодня на это место с бумажным корабликом, а там ничего нет, он стоит и думает, куда же подевалась эта лужа. Мне стало жалко его. Что он такой глупенький и позвала с собой к нам в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: а вот наверное и Зайка к нам пожаловал в гости.
Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается я не все знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
II. Основная часть.
1.Воспитатель: дети, наша планета Земля такая красивая, потому что большая часть ее поверхности покрыта водой. Именно она такая голубая. (продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем – это вода, белый – это снег и льды, которые никогда не тают)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вода? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Зайке для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: вода – эта жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Показ.
Воспитатель: - кому нужна вода? Для чего нужна вода?
Вывод: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
2. опыт №1 «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: на столе два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?
Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
3. опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
4. опыт №3 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?
Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: а давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает эфирное масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают)
5. физкультминутка.
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движения «рыбка»)
А вот воду пить – нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться, а теперь давайте покажем Зайке где может прятаться вода.
Что происходит с водой в очень жаркую погоду? Куда поднимается пар? Солнышко своими горячими лучами пригревает воду в луже и вода превращается в пар. Пар поднимается вверх в тучку. Что помогает воде испарятся?
6. опыт №4 «Вода испаряется»
Воспитатель: а вот посмотрите – термос. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. (открывает, идет пар)
Что это? (ответы детей). Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их.) откуда же здесь взялась вода? (ответы детей) значит, пар – это тоже вода.
Итог: вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Бывает жидкая, твердая и парообразная.
III. заключительная часть.
Итог. Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается и хочется у вас спросить, что сегодня нового вы узнали?
Какой опыт вам понравился больше всего?
Зайка вас благодарит, он узнал много о воде и ее свойствах. И расскажет об этом другим зайчатам. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект по экологическому воспитанию для средней группы
При проведении данного занятия у детей возникает огромный интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности!Формируются навыки безопасного поведения на скользкой поверхности!Возникает любо...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Чудесница-вода".
Вода для нас - самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множиство загадок. Ученые до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...
- Мне нравится (1)