"Кому и зачем нужна вода?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_voda.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА?»
Автор: Фонова О.А.
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: сформировать у детей представления о том, что такое вода и откуда она берется.
Задачи: уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Поговорить о том, что людям нужна вода для еды, для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить - зря не лить, не бросать открытым кран.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативные
- использование диалоговых форм
- использование подвижных игр
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Двигательная
- Речевая
- Изобразительная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Наглядный метод – показ иллюстраций, мнемотаблицы на тему «где живет вода?», показ презентации «Вода в природе»
- Сюрпризный момент – встреча с Капелькой
- Практический метод – совместная с воспитателем работа по поливу растений, влажной уборки группы, мытью детской посуды.
- Выполнение детьми коллажа «Вода» из природного материала
Предварительная работа: знакомство со сказкой Т. Домаренок «Ручеек» чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», осуществление опытов по нахождению воды, по определению свойств воды, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жизнь нельзя нам без… (воды)
Появляется Капелька
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька. Угадайте, откуда я к вам пришла и где я живу? (ответы детей)
Капелька: Ребята, хотите отправиться со мной на необыкновенную экскурсию и увидеть, где я живу? (ответы детей)
Капелька: но сначала возьмите эту карту – она поможет вам в путешествии. (капелька отдает детям мнемотаблицу, в которой дети отмечают, где они встретили воду и для чего она нужна)
Воспитатель и Капелька вместе с детьми обходят всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.
Ребята останавливаются около растений (их надо поливать, а то они засохнуть). Около мойки ребята выясняют, что помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть посуду. Также вода нужна, чтобы вымыть грязные игрушки и стирать кукольную одежду, около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо).
Физкультминутка:
Капелька: а теперь давайте поиграем! Сейчас я буду произносить разные слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, вы, ребята, встаете. Если предмет имеет отношение к воде, вы садитесь и поднимаете руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – вы хлопаете в ладоши.
Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.
Капелька: Ребята, скажите, для чего нужна вода животным, растениям? (ответы детей).
Во время экскурсии дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду.
Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.
Небольшой коллективный труд:
Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.
Капелька: Ребята, вспомните, где я живу в природе?
Дети, используя мнемотаблицу «Круговорот воды ы природе», рассказывают.
Капелька: а сейчас хотите посмотреть увлекательную историю про воду?
Показ презентации «Вода в природе»
Капелька: Дорогие ребята, теперь вы знаете, что такое вода и откуда она берется. Вы все просто молодцы! Я говорю вам до новых встреч!
Во второй половине дня дети совместно с педагогом выполняют коллективную работу «Вода», используя природные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Исследовательский проект "Кому и зачем нужна вода"
Познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода...
Фотоотчёт игры - путешествия «Кому и зачем нужна вода?»
Цель: Создать радостное настроение у детей. Расширить представление детей значении воды для растений и всего живого. Закрепить гигиенические навыки для ...
Исследовательская работа "Кому и зачем нужна гармонь"
В исследовательской работе рассматривается значение гармони дляя русского человека....
Консультация для родителей. Кому и зачем нужны поделки?
Консультация для родителей. Кому и зачем нужны поделки?...
Логопедический массаж кому и зачем показан.
Что нужно для логомассажа ...
Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?
В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...