Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Цель:
Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.
2.Познакомить детей с водными способами закаливания.
Развивающие:
3.Учить охранять, понимать ценность, важность воды.
4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
6.Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inna_konspekt_voda.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
образовательная область «Экспериментирование»
(технология экспериментирования)
«Зачем нужна вода»
Подготовила
Воспитатель Сергеева И.С
Санкт-Петербург
2014 год
Цель:
Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять.
2.Познакомить детей с водными способами закаливания.
Развивающие:
3.Учить охранять, понимать ценность, важность воды.
4.Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
6.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Атрибут «Пароход», веревки (ручеёк), графин с водой, газированная вода, сок, рыбки - игрушки, аудиозапись «Звуки моря».
Демонстрационный материал:
Глобус, плакат «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», иллюстрации "Жители океана».
Раздаточный материал:
Стаканчики, соломки, фломастеры, круги из бумаги.
Словарная работа:
Глобус, очистные сооружения, фильтры, лаборатория, жажда, трап.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям:
- Ребята! Вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:
Не конь, а бежит,
Не мельница, а шумит. (вода)
- Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)
- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Воспитатель с детьми рассматривает глобус).
- А сейчас я приглашаю вас путешествовать. На чем вы желаете отправиться? (Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т.д.) А на пароходе вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)
Тогда я вас приглашаю к трапу.
Игра – путешествие «По морю»
Дети усаживаются на стульчики, атрибут «Пароход». Звучит музыка.
- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…
- Кто живёт в воде? (ответы детей)
- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку, почему? (Вода в морях и океанах соленная)
- Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.
- Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.
Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"
Затем дети садятся на ковер.
- Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.
Дыхательная гимнастика.
- А чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т.д.)
- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды. Ведь в нашем организме тоже есть жидкость. Когда очень жарко у нас выделяется пот, одежда увлажняется - это выходит вода.
- А кто ещё не может обходиться без воды? (Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)
- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)
- Молодцы, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для этого нужно надеть белые халаты и шапочки. (Дети имитируют действия)
Игра - эксперимент.
Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики накрытые полотенцем (с соком, газированной и простой водой под номерами 1;2;3).
- В этих стаканчиках налит напиток, предлагаю вам, попробовать его и сказать что это?
- Правильно, это газ.вода. А можно ею утолить жажду? А почему?
- Совершенно верно, она очень сладкая и после неё опять хочется пить.
- Попробуйте напиток из следующих стаканчиков. (Дети пробуют на вкус из стаканчиков под номерами 2, а затем 3.)
- А чем можно утолить жажду? (простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)
- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться?
Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
(по ассоциациям)
Пушистая - снег,
скользкая - лёд,
смешная - снеговик,
горячая - чай,
высокая - сугробы,
круглая– снежок,
вкусная– морс, газировка, компот и т.д.
Дети подходят к мольберту с плакатом "Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим".
- Ребята, посмотрите, как загрязняют наши реки, озёра, моря и океаны. Давайте посмотрим, что губит наши водоёмы. (Воспитатель с детьми рассматривает плакат)
Работа детей за столом.
- А сейчас предлагаю вам нарисовать знаки, которые помогут сохранить наши реки и моря от загрязнений. Для этого я приготовила для вас бумагу и фломастеры.
- Молодцы, очень интересные знаки получились, я предлагаю подарить их нашим малышам, чтоб они знали, как нужно заботиться о нашей природе, водоёмах. Ведь мы теперь с вами знаем какое это чудо – вода!
Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....