Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_nuzhna_voda.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Зачем нужна вода»
Выполнила воспитатель гр. «Светлячок»
Корешева Е.М.
ВИД ПРОЕКТА: Творческий, долгосрочный, коллективный.
УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2014- декабрь 2014.
ЦЕЛЬ:
- развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды;
ЗАДАЧИ:
«Социально-коммуникативное развитие»
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать уважения и внимания к мнению сверстников;
-учить детей соблюдать гигиену;
«Познавательное развитие»
-познакомить со свойствами воды;
-развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
-закреплять умение детей работать со схемами;
«Речевое развитие»
- продолжать развивать речевые формы общения детей в разнообразных ситуациях;
- обогащать словарь детей (водонапорная башня, смеситель, отопление и т.д.)
-учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
«Физическое развитие»
- сохранять и укреплять психическое здоровье детей;
- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
«Самый аккуратный и быстрый».
Задачи: Развивать умение детей аккуратно, быстро, правильно мыть руки и лицо, адекватно оценивать результат гигиенических процедур.
Трудовое воспитание: « Стирка кукольной одежды».
Задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать умение детей в последовательности выполнения действий. Учить детей тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать её.
Сюжетно-ролевая игра «Вкусный обед».
Задачи: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о последовательности приготовления супа и мытье посуды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Свойства воды ».
Задачи: Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: ученый, жидкость, безвкусная.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема: «Жить нельзя нам без воды»
Задачи: Дать понятие об образовании родственных слов. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой рассказ из опыта, опираясь на образец рассказа воспитателя, с опорой на картинки.
Тема: Загадки, пословицы и поговорки о воде.
Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками о воде, их смыслом.
Тема: «Мой, моя, моё, мои…»
Задачи: Учить детей подбирать существительное к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете можно сказать – мой (моя, моё, мои)?»
Тема: «Река Нева - главная река СПб »
Задачи: Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрациям. Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление. Приобщать детей к теме знакомства с родным городом.
-ЧТЕНИЕ К. Чуковский «Федорино горе»
Мамин- Сибиряк «Серая Шейка»
рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка чумазая»
беседы по прочитанным произведениям.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к воде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль, сюжет, давать характеристику поступкам героев.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка из соленого теста: Угощение для куклы.
Задачи: Познакомить детей соленым тестом и способом его замешивания. Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать творческие способности. Учить детей лепить, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на угощения по своему замыслу.
Рисование декоративное: «Ай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи!».
Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус. Учить детей рисовать узоры по замыслу, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Аппликация: Снеговик.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать творчество, фантазию. Продолжаем учить детей вырезать круг из квадрата, украшать работу по своему замыслу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Игра малой подвижности «Земля, Вода, Огонь, Воздух»
Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал-слово, кидать мяч в руки.
Дети становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произносит при этом одно из четырех слов: Земля, Вода, Огонь, Воздух. Если ведущий скажет слово "Земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово "Вода" играющий отвечает названием рыбы, на слово "Воздух" - названием птицы. При слове "Огонь" все должны быстро несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Кто ошибся - выходит из игры.
-РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-Как я дома помогаю.
Цель: Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДО по теме «Вода – помощница в доме». Приобщать детей к посильной помощи дома (помыть чашки, постирать кукольную одежду, вытереть влажной тряпочкой крошки со стола, и т.п.)
-Досуг «Встречи с интересными людьми» (доктор)
Цель: Получить представление о роли чистой воды в профилактике заболеваний. Формировать у детей понятие - трудовая деятельность. Учить общаться с людьми (мамой Ермака), вступать в контакт, поддерживать беседу.
Результат: Коллективная работа - коллаж «Жить нельзя нам без воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения"Вода-очень нужная всегда" старшая группа
создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Проект "Для чего нужны мячи?" старшая группа
Актуальальность: В нашем спортивном зале много разного спортивного инвентаря – гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, кегли, мешочки с песком и многое другое, но больше всего детям нравит...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...
Конспект занятия "Такая нужная вода" (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с пересказом рассказа Л.Н. Толстого "Лодочки" с опорой на мнемотаблицу...
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....