ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема"Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план на неделю по теме :"Космос", в который включены все режимные моменты,НОД,ЧХЛ, наблюдения, игры,тематические беседы.Планирование поможет воспитателю организовать работу с детьми подготовительной группы в течении дня более продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_10-_14.04.2023_kosmos.docx87.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.04 – 14.04.2023.)

Группа: подготовительная (логопедическая)                                           Тема «Космос»

Цель   Закрепление знаний и  представлений о космосе. Систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы о первом космонавте Ю.А Гагарине.

 Итоговое мероприятие: Коллаж «Звездное небо».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 14.04        

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –10.04.

Утро:

ПР

РР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31

Пальчиковая гимнастика: "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.- разучить слова, развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата. 

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д.и.: «Правильно расставь планеты»-учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Подбери пришельцу ракету»

 - продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Чтение рассказа « Первый в космосе». Игровая деятельность:

 Игра м/п «Что могут руки»

- развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры

Трудовая деятельность:

Труд в природе: и поливка рыхление комнатных цветов.                             - развивать желание ухаживать за растениями.          

С  Лерой, Кириллом

«Составлять картинку из частей» (тема космос)-развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

(Варя , Ярик, Даша

Ситуативный разговор «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. - воспитывать ответственное выполнение поручения.

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Размещение материала по теме «Космос» на информационном стенде для родителей

Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».

НОД

1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК)

По плану  логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие.

ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Космос»

Программные задачи :

- расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле;

- рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.


Литература: О.В.Дыбина

Карточка № 6

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

 Наблюдение за погодой (солнце).

- продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

- Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

Игра «Мы - одна команда».

- сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

 Подвижные игры

 «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 «Кто быстрее?».

- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

- развивать желание помогать старшим.

Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Ситуативная беседа 

Земля – наш дом во Вселенной»

Подвижная игра «Выше ноги от земли».-

Развивать быстроту реакции и ориентировку в ространстве.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

РР СКР

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Коллективный труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.

Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.

Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного.

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

«Удивительный космос» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги

с Матвеем и Катей.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» - разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

проявление самостоятельности.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести плакат «Солнечная система»

Прогулка.

ПР

РР

СКР

ФР

«Наблюдение за таянием снега»-учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

- учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

«Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » - развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

Самостоятельная  игровая деятельность на прогулке.

Вторник - 11.04.2023

Де

нь недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 31

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук  [Ш]  -. развитие координации движений языка.

Беседа «Космос» -формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

Д/ игра Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Слушание «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой. - формирование внимания, интереса к патриотической песне.

Трудовые поручения. Разложить вымытые игрушки по местам. - формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий.

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Нарисуй по образцу» -формирование умения ориентироваться на тетрадном листе, развитие графомоторных навыков.

(Вероника Ф, Даша, Рома)

И/упражнение «Ракеты» - закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Дежурство по

столовой -

упражнять в

умении

сервировать

стол.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


Внести:

Иллюстрации, открытки, альбомы на тему «Космос», «Космонавты»;

Раскраски на тему «Космос»;

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ф.р

Р.р.

П.р.

  1. Формирование фонетико –фонематических категорий (ФФФК)

По плану логопеда

Ф.р

СК.р

ХЭ.р

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»

Программные задачи:

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и

цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

        

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84.

Ф.р

Р.р.

СК.р

  1. Физическое развитие

 (физкультура на улице). Занятие 22

Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.86

Прогулка:

Ф.р

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за первой весенней травой.

- Формировать представление об изменении роста весенней травы. Обратить внимание на первые проталины и на появление первой травы. Отыскать траву на солнечных участках.

Худ.слово:

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется.

Трудовая деятельность. уборка территории -формировать умение трудиться сообща ; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Охотники и зайцы».  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

«Ракеты». - упражнять в беге с увёртыванием..

Индивидуальная работа с Вероникой К., Лешей., Максимилианом по ФИЗО: «Пройди не упади», «След в след».-развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия; развивать координацию , ловкость, внимание.

Д/игра «Подбери признак» (к слову- трава) - согласование имени существительного с прилагательным.

Подвижная игра

«Ляпы», - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Вынести атрибуты к играм  

 Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры детей на участке. -продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей

Работа перед сном

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.  

Беседа с рассматриванием.«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова. Внести альбом «Космонавты»).Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок .

Д/игры по ФЭМП. «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» Цель: развитие логики, внимания, графомоторных навыков.

Настольно-печатная игра-лабиринт "Помоги космонавту долететь до Марса». - развитие внимания, пространственного воображения.

Д/игра « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Трудовые поручения. Уборка игр и игрушек. Расставление стульев, мытье игрушек. - Формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий.

Коррекционная работа по заданию логопеда 

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур с Кириллом и Лерой

Ситуативный разговор «Итоги дня». - отметить хорошие дела, поступки детей.

Экспериментальная деятельность с глобусом

(показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света)

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах

Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериала.

 Коллективный труд. Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

- приучать к порядку, умению работать в коллективе.

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево»-развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка»-учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа

Развитие движений-отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за- хлестом.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –12.04.

Утро:

РР

ПР

ХЭР

СК

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31

Артикуляционная гимнастика.

- развитие координации движений языка

Пальчиковая игра

на развитие мелкой моторики «Ракета» - предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

 А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим! Собираемся в полѐт,

Строим новый звездолѐт.

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

 Просмотр презентации: «Как человек космос осваивал»

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).

Дежурство по столовой.

 - закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память-С Вероникой Ф., Катей.

Коммуникативная игра:
«Мы - одна команда»
Глобус – модель земли.

Ситуативная беседа «Что делать  если ты потерялся на улице, в большом магазине…» Дежурство на занятиях.

- упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

 Самостоятельная игровая

деятельность в

центрах занятости Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.

Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Измерение линейкой; определение времени на часах»

Программные задачи:         

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и

цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Литература : Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84..

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«В далеком космосе»

Лепка рельефная (панорама)

Программные задачи:

- продолжать освоение техники

рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы)

- инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров

для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о

пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы.

- развивать чувство композиции.

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Литература: И.А. Лыкова, стр.184

3. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 23*

Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр. 87

4. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК)

По плану логопеда

Прогулка:

РР

ФР
ПР
СКР

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Д/и «Рыбы, птицы, звери»- развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».-закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

П/Игра «Ловишки» - развивать быстроту и ловкость.

Подвижные игры по выбору детей.

Развитие движений -упражняться в попадании в цель ( Ярик, Леша, Кирилл

Д.И «Скажи со словом «весенний», «космический» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»- учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Самостоятельна

я деятельность

на прогулке.

- приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игры с выносным

материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. 

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер:

ПР

ФР
ХЭР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

 Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

С/р. игра «Космонавты»

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры (сюжет-  проведение испытаний).

Д.и. «Мое созвездие» - знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Настольные игры и игры с конструктором по выбору детей.

Самостоятельная театрализованная деятельность

Вечер загадок (по теме недели)

 Навести порядок в игровом уголке

С Вероникой К., Кириллом, Максимилианом. Вырезывание 

изображений нарисованных по шаблону.( на тему «Космос») - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Просмотр видеофильма  «Космос».-: расширение знаний детей о космосе.

Конструирование: «Наш космический корабль».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести открытки «Космос».

Разместить в «игровом центре» пазл по теме «Космос»

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Прогулка.

РР

ФР
ПР
СКР

«Наблюдение за облаками»- закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

- формировать желание работать сообща.

Подвижные игры

«Утро в лесу».

закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

«Птицы».

закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

- закреплять счет четных и нечетных чисел. П.и. по выбору детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  13.04

Утро:

ПР

РР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31

Пальчиковая гимнастика:

"Кораблик" - .развитие мелкой моторики.

 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». - Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Беседа  «Голубая  планета Земля»- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий.

 Трудовая деятельность    Протереть листья у растений.    

- воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия на слоги, выделять первый слог (Матвей, Катя . Рома)

 

Д/И «Скажи ласково» - упражнять детей в словоизменении

(Леша, Лера)

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » - создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.

Самостоятельна

я деятельность

детей в центрах

активности.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор»

Рассматривание иллюстраций: «Космос»,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Статья для обзора «ОРВИ  и его профилактика»

 

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

Консультации по запросам родителей.

НОД

 

  1. Формирование лексико – грамматических категори (ФЛГК)

По плану логопеда

2Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

3Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Звездное небо»

Цветной граттаж. Перо

Программные задачи:

- познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа;

- учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания;

- упражнять в работе с пером, тушью;

- развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность;

- воспитывать положительное отношение к рисованию 

Литература: Д.Н. Колдина,

Стр.106

Прогулка:

ФР

ПР

РР

 «Наблюдение за ветром»

- уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу.

Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

- закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

упражнять в беге, развивать быстроту.

 «Охотники и утки»-

Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Подвижная д/и «Краски».

Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

Упражнять Дашу, Лешу и Кирилла в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»-воспитание правил поведения детей на дороге.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Самостоятельна

я двигательная

активность

детей на участке  Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

работа перед сном

 Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы  В. Степанов «Юрий Гагарин»  - знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Вечер:

ХЭР

РР

СКР

ПР

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”

-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

«Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Подвижная игра «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Навести порядок в игровом уголке.

- Приучать работать сообща

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Ярик, Рома

Игровое упражнение «Ракета» - развивать фонематический слух, речь детей

Леша, Кирилл

Коррекционная работа по заданию логопеда

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», 

«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание

Самостоятельная

игровая

деятельность в

центрах занятости.

Предложить моделирование по образцу

 «Космос»

 - учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Работа по интересам детей

ХЭР

Праздничная верба

Рисование пальчиком, ватной палочкой

Программные задачи:

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Развивать умение рисовать вербу

Прогулка.

ФР

ПР

РР

СКР

«Наблюдение за птицами» - Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «Брось и поймай» - развивать глазомер, внимание.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»- учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»- развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек-учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол»- способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –14.04

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.

 Беседа  «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

«Собери созвездие» - знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.

Игры по выбору детей.

Инд. раб. по ФЭМП с Вероникой Ф, Катей, Яриком.. "Назови соседей числа " закреплять счет в от 10 до 20

Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»-учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах.

Н.П. игра по выбору детей.

Трудовая деятельность 

на занятиях-

воспитывать

умение готовить

рабочее место к

занятиям.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите

Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

НОД

1.Формирование связанной речи (ФСР)

По плану логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Жители других планет»

Рисование цветными карандашами

Программные задачи:

- развивать у детей умение вписывать рисунок в лист;

- учить закрашивать предметы цветными карандашами;

- развивать фантазию, самостоятельность 

Литература: Д.Н. Колдина,

Стр. 108

  1. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 24**

Программные задачи:

- повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.87

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Трудовая деятельность

собрать мусор на участке

- приучать работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи

Подвижные игры

«Черное и белое».

закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

 «Ракета»- 

закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

  Отработать элементы  игры в баскетбол Леша, Ярик, Катя

Беседа: «Взаимопомощь» - Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):  дать детям метлы, подмести веранду.                         - приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых..

Самостоятельные игры детей на участке. - продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Вечер:

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Итоговое мероприятие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Чтение и пересказ худ. литературы. Рассказ А.Митяева «Первый полет» - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.

 Ср/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Трудовая деятельность - хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место) М/подвижная игра по развитию речи «Телеграф»- передача слова другим детям (прохлопать количество слогов).

Настольные игры по выбору детей.

Инд. работа по обучению грамоте с Катей, Матвеем:  «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели(Варя, Даша, Катя) 

Коррекционная работа по заданию логопеда

Беседа «Что такое этикет» - расширять представления о нормах поведения в обществе

Д.и.: «Расставь планеты»

- учить детей раскладывать планеты в определенном порядке

«Подбери словечко» • - активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»- Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики. Закрепить знания о первых космических пассажирах.

Коллаж «Звездное небо».

Прогулка.

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. рудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

- развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

- учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. - отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

П. и. «Ловишки»- совершенствовать двигательные умения.

П. и. «Мы, веселые ребята», П. и. «Филин и пташки» – развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.         ...

План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"

План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе

План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....