ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема"Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на неделю по теме :"Космос", в который включены все режимные моменты,НОД,ЧХЛ, наблюдения, игры,тематические беседы.Планирование поможет воспитателю организовать работу с детьми подготовительной группы в течении дня более продуктивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_10-_14.04.2023_kosmos.docx | 87.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.04 – 14.04.2023.)
Группа: подготовительная (логопедическая) Тема «Космос»
Цель Закрепление знаний и представлений о космосе. Систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы о первом космонавте Ю.А Гагарине.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Звездное небо».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 14.04
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник –10.04. | Утро: | ПР РР ФР СКР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 Пальчиковая гимнастика: "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели.- разучить слова, развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д.и.: «Правильно расставь планеты»-учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Подбери пришельцу ракету» - продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. Чтение рассказа « Первый в космосе». Игровая деятельность: Игра м/п «Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры Трудовая деятельность: Труд в природе: и поливка рыхление комнатных цветов. - развивать желание ухаживать за растениями. | С Лерой, Кириллом «Составлять картинку из частей» (тема космос)-развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему). (Варя , Ярик, Даша | Ситуативный разговор «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. - воспитывать ответственное выполнение поручения. Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Размещение материала по теме «Космос» на информационном стенде для родителей Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики» Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет». | ||
НОД | 1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК) По плану логопеда | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ (предметный / природный мир). «Космос» Программные задачи : - расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; - рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Карточка № 6 | |||||||||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой (солнце). - продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» - Побуждать детей делать выводы, умозаключения. Игра «Мы - одна команда». - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия Подвижные игры «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. «Кто быстрее?». - упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. - развивать желание помогать старшим. | Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Ситуативная беседа Земля – наш дом во Вселенной» Подвижная игра «Выше ноги от земли».- Развивать быстроту реакции и ориентировку в ространстве. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | РР СКР | Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||
Вечер: | ПР РР СКР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Коллективный труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок. Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | «Удивительный космос» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги с Матвеем и Катей. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» - разработать совместно с детьми правила поведения за столом Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести плакат «Солнечная система» | ||||
Прогулка. | ПР РР СКР ФР | «Наблюдение за таянием снега»-учить устанавливать взаимосвязи в природе.Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » - развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. |
Вторник - 11.04.2023
Де нь недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро: | Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Ш] -. развитие координации движений языка. Беседа «Космос» -формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. Д/ игра Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. Слушание «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой. - формирование внимания, интереса к патриотической песне. Трудовые поручения. Разложить вымытые игрушки по местам. - формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий. Обеспечить условия для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Нарисуй по образцу» -формирование умения ориентироваться на тетрадном листе, развитие графомоторных навыков. (Вероника Ф, Даша, Рома) | И/упражнение «Ракеты» - закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям Дежурство по столовой - упражнять в умении сервировать стол. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Иллюстрации, открытки, альбомы на тему «Космос», «Космонавты»; Раскраски на тему «Космос»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
НОД | Ф.р Р.р. П.р. |
По плану логопеда | |||||||||
Ф.р СК.р ХЭ.р |
«Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой» Программные задачи: Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.
Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84. | ||||||||||
Ф.р Р.р. СК.р |
(физкультура на улице). Занятие 22 Программные задачи: - повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.86 | ||||||||||
Прогулка: | Ф.р СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за первой весенней травой. - Формировать представление об изменении роста весенней травы. Обратить внимание на первые проталины и на появление первой травы. Отыскать траву на солнечных участках. Худ.слово: Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется- Мне смеяться хочется. Трудовая деятельность. уборка территории -формировать умение трудиться сообща ; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Охотники и зайцы». - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. «Ракеты». - упражнять в беге с увёртыванием.. | Индивидуальная работа с Вероникой К., Лешей., Максимилианом по ФИЗО: «Пройди не упади», «След в след».-развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия; развивать координацию , ловкость, внимание. | Д/игра «Подбери признак» (к слову- трава) - согласование имени существительного с прилагательным. Подвижная игра «Ляпы», - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. | Вынести атрибуты к играм Игры с выносным материалом Самостоятельные игры детей на участке. -продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей | ||||||
Работа перед сном | Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” | ||||||||||
Вечер: | Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание Логопедический час: выполнение заданий логопеда. Беседа с рассматриванием.«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова. Внести альбом «Космонавты»).Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок . Д/игры по ФЭМП. «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» Цель: развитие логики, внимания, графомоторных навыков. Настольно-печатная игра-лабиринт "Помоги космонавту долететь до Марса». - развитие внимания, пространственного воображения. Д/игра « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух Трудовые поручения. Уборка игр и игрушек. Расставление стульев, мытье игрушек. - Формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий. | Коррекционная работа по заданию логопеда Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур с Кириллом и Лерой | Ситуативный разговор «Итоги дня». - отметить хорошие дела, поступки детей. Экспериментальная деятельность с глобусом (показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света) | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериала. Коллективный труд. Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями. - приучать к порядку, умению работать в коллективе. | ||||||
Прогулка. | Ф.р Р.р. СК.р | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.Подвижные игры «Мое любимое дерево»-развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»-учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений-отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за- хлестом. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда –12.04. | Утро: | РР ПР ХЭР СК | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 Артикуляционная гимнастика. - развитие координации движений языка Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики «Ракета» - предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость. А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос с вами полетим! Собираемся в полѐт, Строим новый звездолѐт. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. Просмотр презентации: «Как человек космос осваивал» Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений). Дежурство по столовой. - закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память-С Вероникой Ф., Катей. | Коммуникативная игра: Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся на улице, в большом магазине…» Дежурство на занятиях. - упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала. Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
НОД |
«Измерение линейкой; определение времени на часах» Программные задачи: Закреплять: - умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. Литература : Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84.. | |||||||||||
Лепка «В далеком космосе» Лепка рельефная (панорама) Программные задачи: - продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) - инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. - развивать чувство композиции. - воспитывать интерес к сотворчеству. Литература: И.А. Лыкова, стр.184 | ||||||||||||
3. Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 23* Программные задачи: - повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, стр. 87 | ||||||||||||
4. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК) По плану логопеда | ||||||||||||
Прогулка: | РР ФР | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Д/и «Рыбы, птицы, звери»- развивать внимание, быстроту реакции. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?».-закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. П/Игра «Ловишки» - развивать быстроту и ловкость. Подвижные игры по выбору детей. | Развитие движений -упражняться в попадании в цель ( Ярик, Леша, Кирилл Д.И «Скажи со словом «весенний», «космический» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»- учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. | |||||||||||
Вечер: | ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция С/р. игра «Космонавты» - Формирование умения творчески развивать сюжет игры (сюжет- проведение испытаний). Д.и. «Мое созвездие» - знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. Настольные игры и игры с конструктором по выбору детей. Самостоятельная театрализованная деятельность Вечер загадок (по теме недели) Навести порядок в игровом уголке | С Вероникой К., Кириллом, Максимилианом. Вырезывание изображений нарисованных по шаблону.( на тему «Космос») - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Коррекционная работа по заданию логопеда | Просмотр видеофильма «Космос».-: расширение знаний детей о космосе. Конструирование: «Наш космический корабль». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести открытки «Космос». Разместить в «игровом центре» пазл по теме «Космос» Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | |||||||
Прогулка. | РР ФР | «Наблюдение за облаками»- закреплять знания о явлениях неживой природы.Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Утро в лесу». - закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. «Птицы». - закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа Математическое упражнение. - закреплять счет четных и нечетных чисел. П.и. по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 13.04 | Утро: | ПР РР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 Пальчиковая гимнастика: "Кораблик" - .развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». - Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Беседа «Голубая планета Земля»- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий. Трудовая деятельность Протереть листья у растений. - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. | «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия на слоги, выделять первый слог (Матвей, Катя . Рома)
Д/И «Скажи ласково» - упражнять детей в словоизменении (Леша, Лера) | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » - создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» Рассматривание иллюстраций: «Космос», | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»
Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» Консультации по запросам родителей. | |||
НОД
|
По плану логопеда | |||||||||
2Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||
3Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Звездное небо» Цветной граттаж. Перо Программные задачи: - познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа; - учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания; - упражнять в работе с пером, тушью; - развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность; - воспитывать положительное отношение к рисованию Литература: Д.Н. Колдина, Стр.106 | ||||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР | «Наблюдение за ветром»- уточнить представление о ветре. Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Трудовая деятельность - закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее?». - упражнять в беге, развивать быстроту. «Охотники и утки»- Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Подвижная д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге. | Упражнять Дашу, Лешу и Кирилла в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. | Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»-воспитание правил поведения детей на дороге. Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Самостоятельна я двигательная активность детей на участке Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
| |||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы В. Степанов «Юрий Гагарин» - знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность | |||||||||
Вечер: | ХЭР РР СКР ПР | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Логочас (Работа по тетради взаимодействия) С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету” -развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. «Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. Подвижная игра «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Навести порядок в игровом уголке. - Приучать работать сообща | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Ярик, Рома Игровое упражнение «Ракета» - развивать фонематический слух, речь детей Леша, Кирилл Коррекционная работа по заданию логопеда | Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) - учить играть по правилам. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить моделирование по образцу «Космос» - учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». | |||||
Работа по интересам детей | ХЭР | Праздничная верба Рисование пальчиком, ватной палочкой Программные задачи: Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Развивать умение рисовать вербу | ||||||||
Прогулка. | ФР ПР РР СКР | «Наблюдение за птицами» - Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции. П/и «Брось и поймай» - развивать глазомер, внимание. Подвижная игра «Ловишки с мячом»- учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»- развивать быстроту, ловкость. Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек-учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Спортивная игра «Футбол»- способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –14.04 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику. Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе. Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление «Собери созвездие» - знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Игры по выбору детей. | Инд. раб. по ФЭМП с Вероникой Ф, Катей, Яриком.. "Назови соседей числа " закреплять счет в от 10 до 20 | Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»-учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах. Н.П. игра по выбору детей. Трудовая деятельность на занятиях- воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры |
НОД | 1.Формирование связанной речи (ФСР) По плану логопеда | ||||||
«Жители других планет» Рисование цветными карандашами Программные задачи: - развивать у детей умение вписывать рисунок в лист; - учить закрашивать предметы цветными карандашами; - развивать фантазию, самостоятельность Литература: Д.Н. Колдина, Стр. 108 | |||||||
(Физкультура в помещении) Занятие 24** Программные задачи: - повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые Литература: Л.И. Пензулаева, стр.87 | |||||||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение Трудовая деятельность собрать мусор на участке - приучать работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи Подвижные игры «Черное и белое». - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Ракета»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Отработать элементы игры в баскетбол Леша, Ярик, Катя | Беседа: «Взаимопомощь» - Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): дать детям метлы, подмести веранду. - приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.. | Самостоятельные игры детей на участке. - продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? | ||||||
Вечер: ПР ФР ХЭР СКР Итоговое мероприятие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Чтение и пересказ худ. литературы. Рассказ А.Митяева «Первый полет» - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ. Ср/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства. Трудовая деятельность - хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место) М/подвижная игра по развитию речи «Телеграф»- передача слова другим детям (прохлопать количество слогов). Настольные игры по выбору детей. | Инд. работа по обучению грамоте с Катей, Матвеем: «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?» Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели(Варя, Даша, Катя) Коррекционная работа по заданию логопеда | Беседа «Что такое этикет» - расширять представления о нормах поведения в обществе Д.и.: «Расставь планеты» - учить детей раскладывать планеты в определенном порядке «Подбери словечко» • - активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»- Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики. Закрепить знания о первых космических пассажирах. | |||
Коллаж «Звездное небо». | |||||||
Прогулка. | ПР ФР РР СКР | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. рудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Подвижные игры «Мое любимое дерево». - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. - отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. П. и. «Ловишки»- совершенствовать двигательные умения. П. и. «Мы, веселые ребята», П. и. «Филин и пташки» – развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях. ...
План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"
План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Детский сад. Игрушки"
Тематический план (средняя группа)...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Неизведанное рядом"
Тематический план (разновозрастная группа)...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе
План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....