Доклад «Современное наставничество как эффективная форма успешной адаптации молодого педагога ДОУ»
статья

Юшина Вера Викторовна

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

     Когда молодой воспитатель приходит в дошкольное учреждение, на него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться поскольку у них нет практических знаний и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Исправить ситуацию помогает наставник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_nastavnichestvu.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Современное наставничество как эффективная форма успешной адаптации молодого педагога ДОУ»

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Когда молодой воспитатель приходит в дошкольное учреждение, на него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться поскольку у них нет практических знаний и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Исправить ситуацию помогает наставник.

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных сотрудников дошкольной организации молодым специалистам.

Основными задачами педагогического наставничества считаю:

- привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагога в ДОУ;

- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих обязанностей.

В нашем детском саду создан наставнический тандем: наставник Юшина В.В. и её коллеги Юркова Анастасия Николаевна и Алехина Екатерина Игоревна.

Работа с молодыми специалистами ведётся по разработанной и утверждённой на педагогическом совете программе «Воспитатель – воспитатель»

Свою наставническую деятельность осуществляю в несколько этапов.

На первом (адаптационном) этапе знакомлюсь и налаживаю общение с молодым воспитателем. В ходе беседы помогаю ему уточнить круг профессиональных обязанностей, провожу диагностику профессиональных затруднений. Затем вместе с молодым педагогом мы выбираем эффективные формы взаимодействия с учётом его основных проблем и потребностей, разрабатываем индивидуальный план осуществления наставничества (план).

Цель второго (основного) этапа – реализация индивидуального плана наставничества, помощь молодому воспитателю в развитии профессиональных умений, определение и реализация личного плана саморазвития.

Для этого использую активные формы и методы профессиональной поддержки на основе блочной системы:

1 блок «Я расскажу, а ты послушай»

На этапе этого блока ведётся совместная разработка содержания занятий, праздников, развлечений, помощь в подборе методического материала и так далее.

2 блок «Я покажу, ты повтори»

В работу этого блока входят посещения молодого специалиста занятий педагога – наставника, консультации, посещение мастер – классов, с последующим обсуждением методов и приёмов.

3 блок «Мы вместе сделаем, так лучше»

На этом этапе работы предлагаю педагогу участвовать в подготовке к различным мероприятиям не только с педагогом наставником, и с другими педагогами коллектива. Приветствуются коллективные обсуждение общих сложностей и обзор профессиональной литературы.

И на 4 этапе блока, который назван «Теперь, один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу».

Воспитателю предлагается самостоятельно провести занятие, мастер – класс, утренник, развлечение.

После посещений мероприятий, проведённых молодым специалистом, мы вместе анализируем и обсуждаем их результативность.

Главным условием достижения положительных результатов считаю общение на основе доброжелательности и взаимного уважения молодого педагога и наставника. При этом придерживаюсь следующих правил: не приказывать, не поучать, не подсказывать готовые решения, не выносить суждений. Особое внимание уделяю вопросам этикета общения педагога с детьми, с родителями воспитанников, с коллегами.

И наконец на третьем этапе (контрольно-оценочном) по результатам бесед и анкетирования анализируем уровень профессионально компетенции молодого педагога. Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду, появилась мотивация работать дальше. Воспитатель начал самостоятельно выполнять свою работу и результаты этой работы удовлетворяют родителей воспитанников.

Их профессиональный авторитет постоянно повышается. Их воспитанники – победители и призёры творческих детских конкурсов.

Свой доклад хочется закончить словами Антона Семёновича Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».

Дорогие педагоги, я желаю всем нам быть хорошими наставниками и получать от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

Доклад на тему «Наставничество, как форма работы с молодым педагогом»

Доклад на тему  "Наставничество, как форма работы с молодым педагогом"...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...

«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»

quot;Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога"...

Наставничество как метод адаптации молодых педагогов

Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность лично...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ В ДОО

                              «В душе каждого человека есть невидимые струны....