Доклад на тему «Наставничество, как форма работы с молодым педагогом»
электронный образовательный ресурс
Доклад на тему "Наставничество, как форма работы с молодым педагогом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_nastavnichestvo.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в онлайн режиме в секции «Наставничество» в рамках Августовского совещания педагогических работников города Мегиона 2020. Наставник - Кутлаева Ольга Анатольевна, воспитатель группы комбинированной направленности для детей с ТНР. Тема: «Наставничество, как форма работы с молодым педагогом» План выступления:
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством опытного педагога-мастера. Основной целью наставничества является оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта. Основные задачи: - Адаптация молодых педагогов к условиям осуществления трудовой деятельности; - Создание условий для становления квалифицированного и компетентного работника; - Оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога. На Адаптационном этапе идет определение обязанностей и полномочий молодого педагога; выявление недостатков в его умениях и навыках; идет разработка программы адаптации. Наставник проводит диагностику подопечного, определяя актуальный объем знаний и умений, чтобы выработать программу наставничества, разъясняет педагогу его права и обязанности. Планирование работы осуществляется согласно личным особенностям, творческому потенциалу, образованию молодого педагога. На Основном этапе идет реализация программы адаптации; корректировка профессиональных умений молодого педагога; построение его собственной программы самосовершенствования. Опытный Педагог-мастер разрабатывает и реализует программу наставничества, предоставляет молодому специалисту материалы для приобретения знаний. Идет разработка индивидуального плана на определенный период с конкретным содержанием, сроками исполнения и формой работы. Следующий этап - Контрольно-оценочный, на котором наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом, анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочеты, ставит задачи по их устранению, определяет уровень готовности молодого педагога к самостоятельному выполнению своих функциональных обязанностей. Опытный педагог коллега высказывает конструктивную критику, делает дельные замечания, указывает на ошибки и неточности в работе, контролирует работу подопечного. ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-2020 учебном году, наш детский сад поставил перед собой следующие цель и задачи: Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель». Задачи наставничества: - оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе; - оказание методической помощи молодому специалисту; - создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию. Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми младшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником. Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации. Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы младшего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию. В октябре для молодого специалиста, я разработала и провела консультации - «Особенности организации режимных моментов в детском саду»: - «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ». В течение учебного года я посещала все режимные моменты группы в смену молодого педагога, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов. Также посетила занятия по сенсорному развитию детей, по развитию речи детей младшего возраста, по развитию познавательных способностей. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Молодой педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила я со своими воспитанниками, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыта. Вместе подготовили родительское собрание. При подготовке детей к праздникам в учреждении, обсуждали вопросы по организации и проведению мероприятия. Молодым педагогом было успешно подготовлено и проведено открытое занятие для коллег по сенсорному развитию детей: «Разноцветные дорожки». Молодому педагогу обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам. Педагог овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. В заключении хочу сказать, что наша совместная деятельность позволила молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами
Повышение уровня мастерства молодых педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целос...
Статья "Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами"
«…со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, он никогда не будет хор...
Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»
ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...
НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...
Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»
Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»...
План по самообразованию на тему «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГО
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров...