НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ В ДОО
статья
«В душе каждого человека есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский.
Когда в наш детский сад пришло Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года – Забайкалья 2023», три начинающих педагога нашего учреждения подали заявки на участие в этом конкурсе, появилась необходимость оказания помощи в подготовке к конкурсу молодым педагогам, как гласит пословица «Один в поле не воин». Во время подготовки к конкурсу жизненно необходимы советы, подсказка, поддержка, взгляд со стороны профессиональных коллег. Методической службой МДОУ црр – д/с №17 ЗАТО п. Горный было принято решение применить в работе форму наставничества «педагог-педагог» и были созданы наставнические пары. Так я стала Наставником молодого педагога, будущего конкурсанта муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – Забайкалья 2023» ЗАТО п. Горный.
Еще в детстве я любила играть в школу и детский сад. Рассказывала своим подругам интересные истории, читала сказки, решала различные задачи, ставила перед ними проблемные ситуации и вместе с учениками- подругами искали пути решения, мечтая стать учителем.
Вот и сейчас, работая в паре «педагог-педагог» по подготовке к конкурсу профессионального мастерства, нужно было решать определенный круг задач и проблем, используя методологию наставничества.
Я понимала, что мой опыт участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Призвание воспитатель», участие и победа в
I-м (региональном) этапе XI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Забайкальском крае - помогут в работе с наставляемым. Но также я задавалась вопросами: Как готовить? На что обратить фокус внимания?
Обсудив нашу деятельность с куратором Л.А. Подвербных заместителем заведующего по ВМР, начался процесс подготовки.
- Поставили перед собой цель и внимательно изучили положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года Забайкалья – 2023», требования к материалам и сроки проведения.
- Систематизировали материалы опыта конкурсанта в определенной последовательности: Что делаю? Для чего? Каким образом? Каков результат?
- Составили маршрут конкурсанта:
Конкурсное задание | Что надо сделать/как подготовиться |
Первый этап | |
Интернет - портфолио | Провести анализ личного сайта. |
Проверить содержание опубликованных материалов на соответствие ФГОС ДО, в том числе основным направлениям обучения и воспитания детей. | |
Разработать и разместить информационный контент для родителей (законных представителей) воспитанников. | |
Визитная карточка «Я – педагог» | Провести анализ собственных профессиональных достижений конкурсанта в работе с детьми, родителями (законными представителями), коллегами и оформить текст отражающихся достижения, увлечения связанные с профессиональной деятельностью, свой стиль и оригинальность. |
Подобрать фото и видеоматериалы, иллюстрирующие позитивный опыт работы с воспитанниками, родителями воспитанников, коллегами. | |
Выбрать программу, в которой будет создана визитная карточка и подготовить видеоролик в соответствии с требованиями положения о конкурсе. | |
Второй этап | |
Моя педагогическая находка | Выбрать способ, метод или прием обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста , который позиционируется наставляемым как педагогическая находка. |
Продумать форму представления результативности и подготовить презентацию «Технология макетирования» | |
Оформить текст, обосновав актуальность, определив развивающий потенциал. | |
Педагогическое мероприятие с детьми | Разработать проект, в соответствии с календарно-тематическим планированием, педагогического мероприятия с детьми, иллюстрирующий профессиональные компетенции в области макетирования, организации и реализации различных видов деятельности дошкольников, включить приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, стимулирования и поощрения. |
Подобрать средства наглядности и ИКТ, раздаточный материал. | |
Провести пробные педагогические мероприятия с детьми из параллельных групп. | |
Подготовить проект самоанализа педагогического мероприятия с детьми, оценив результативность его проведения, обосновав корректировку - при необходимости. | |
Продумать ответы на возможные вопросы жюри. | |
Мастерская педагога (формат конкурсного испытания Мастер-класс | Определить тему, форму проведения мастер-класса. |
Разработать проект мастер-класса «Использование технологии мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста». | |
Подготовить дидактические ресурсы(раздаточный материал для участников мастер-класса) и подготовить презентации. | |
Оценить проект мастер-класса на соответствие критериям Положения о конкурсе. |
На каждом этапе были определены сроки подготовки. Как наставник, считаю, что такая технология процесса подготовки молодых педагогов к конкурсу профессионального мастерства является эффективным средством повышения профессиональной компетентности и способствует качественному достижению поставленных профессиональных целей. Пройдя этот маршрут, мы достигли цели, Евгения Олеговна стала Победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – Забайкалья 2023» ЗАТО
п. Горный. Не смотря на завершение проекта по подготовке к конкурсу начинающих педагогов, был составлен ИОМ педагога подготовки к аттестации на квалификационную категорию и успешно реализован, сейчас Евгения Олеговна воспитатель первой квалификационной категории. А мой путь наставника продолжился с другим наставляемым с целью оказание помощи молодому педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей. Составлена программа и идет успешная ее реализация.
На данный момент, для меня эта тема актуальна, так как наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции. Наставник - это не просто человек, который погружает наставляемого в новые знания, это терпеливый мастер и старший друг.
Список литературы:
- Гафнер Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022.
- Донецкая В.В. Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В. Донецкая // Практические советы учителю. - 2020.
- Еремина Т. Как организовать наставничество в детском саду. Положение и карта оценки [Электронный ресурс] / Т. Еремина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2019. - №9.
- Матыкин С. Союз опыта и молодости [Текст] / С. Матыкин, О. Прохорова // Директор школы. - 2021. - №8.
- Соколова Л.В. Управление профессиональным становлением молодых педагогов в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. В. Соколова, А. В. Молчанова, О. П. Дроздова // Методист. - 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА
ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ В ДОО
Федореева Е. А.
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ црр – д/с №17 администрации городского округа
ЗАТО п. Горный, Забайкальский край
Аннотация:
В статье рассматривается наставничество в форме работы «педагог-педагог» оказание помощи молодым педагогам МДОУ црр – д/с №17 ЗАТО п. Горный в подготовке к конкурсу профессионального мастерства: опыт работы.
Ключевые слова: наставничество, наставник, наставляемый, наставнические пары, конкурс профессионального мастерства.
MENTORING AS AN EFFECTIVE FORM
ASSISTANCE TO YOUNG PROFESSIONALS IN PREPARATION FOR THE COMPETITION IN THE PRE-SCHOOL
Fedoreeva E. A.
educator of the highest qualification category
MDOU crr – d/s of the city district administration
BUT the village of Gorny, Trans-Baikal territory
Annotation:
The article discusses mentoring in the form of the work "teacher-teacher" providing assistance to young teachers of MDOU crr – d/s No. 17 in the village of Gorny in preparation for the competition of professional skills: work experience.
Keywords: mentoring, mentor, mentored, mentoring couples, professional skills competition.
«В душе каждого человека есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский.
Когда в наш детский сад пришло Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года – Забайкалья 2023», три начинающих педагога нашего учреждения подали заявки на участие в этом конкурсе, появилась необходимость оказания помощи в подготовке к конкурсу молодым педагогам, как гласит пословица «Один в поле не воин». Во время подготовки к конкурсу жизненно необходимы советы, подсказка, поддержка, взгляд со стороны профессиональных коллег. Методической службой МДОУ црр – д/с №17 ЗАТО п. Горный было принято решение применить в работе форму наставничества «педагог-педагог» и были созданы наставнические пары. Так я стала Наставником молодого педагога, будущего конкурсанта муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – Забайкалья 2023» ЗАТО п. Горный.
Еще в детстве я любила играть в школу и детский сад. Рассказывала своим подругам интересные истории, читала сказки, решала различные задачи, ставила перед ними проблемные ситуации и вместе с учениками- подругами искали пути решения, мечтая стать учителем.
Вот и сейчас, работая в паре «педагог-педагог» по подготовке к конкурсу профессионального мастерства, нужно было решать определенный круг задач и проблем, используя методологию наставничества.
Я понимала, что мой опыт участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Призвание воспитатель», участие и победа в
I-м (региональном) этапе XI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Забайкальском крае - помогут в работе с наставляемым. Но также я задавалась вопросами: Как готовить? На что обратить фокус внимания?
Обсудив нашу деятельность с куратором Л.А. Подвербных заместителем заведующего по ВМР, начался процесс подготовки.
- Поставили перед собой цель и внимательно изучили положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года Забайкалья – 2023», требования к материалам и сроки проведения.
- Систематизировали материалы опыта конкурсанта в определенной последовательности: Что делаю? Для чего? Каким образом? Каков результат?
- Составили маршрут конкурсанта:
Конкурсное задание | Что надо сделать/как подготовиться |
Первый этап | |
Интернет - портфолио | Провести анализ личного сайта. |
Проверить содержание опубликованных материалов на соответствие ФГОС ДО, в том числе основным направлениям обучения и воспитания детей. | |
Разработать и разместить информационный контент для родителей (законных представителей) воспитанников. | |
Визитная карточка «Я – педагог» | Провести анализ собственных профессиональных достижений конкурсанта в работе с детьми, родителями (законными представителями), коллегами и оформить текст отражающихся достижения, увлечения связанные с профессиональной деятельностью, свой стиль и оригинальность. |
Подобрать фото и видеоматериалы, иллюстрирующие позитивный опыт работы с воспитанниками, родителями воспитанников, коллегами. | |
Выбрать программу, в которой будет создана визитная карточка и подготовить видеоролик в соответствии с требованиями положения о конкурсе. | |
Второй этап | |
Моя педагогическая находка | Выбрать способ, метод или прием обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста , который позиционируется наставляемым как педагогическая находка. |
Продумать форму представления результативности и подготовить презентацию «Технология макетирования» | |
Оформить текст, обосновав актуальность, определив развивающий потенциал. | |
Педагогическое мероприятие с детьми | Разработать проект, в соответствии с календарно-тематическим планированием, педагогического мероприятия с детьми, иллюстрирующий профессиональные компетенции в области макетирования, организации и реализации различных видов деятельности дошкольников, включить приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, стимулирования и поощрения. |
Подобрать средства наглядности и ИКТ, раздаточный материал. | |
Провести пробные педагогические мероприятия с детьми из параллельных групп. | |
Подготовить проект самоанализа педагогического мероприятия с детьми, оценив результативность его проведения, обосновав корректировку - при необходимости. | |
Продумать ответы на возможные вопросы жюри. | |
Мастерская педагога (формат конкурсного испытания Мастер-класс | Определить тему, форму проведения мастер-класса. |
Разработать проект мастер-класса «Использование технологии мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста». | |
Подготовить дидактические ресурсы(раздаточный материал для участников мастер-класса) и подготовить презентации. | |
Оценить проект мастер-класса на соответствие критериям Положения о конкурсе. |
На каждом этапе были определены сроки подготовки. Как наставник, считаю, что такая технология процесса подготовки молодых педагогов к конкурсу профессионального мастерства является эффективным средством повышения профессиональной компетентности и способствует качественному достижению поставленных профессиональных целей. Пройдя этот маршрут, мы достигли цели, Евгения Олеговна стала Победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – Забайкалья 2023» ЗАТО
п. Горный. Не смотря на завершение проекта по подготовке к конкурсу начинающих педагогов, был составлен ИОМ педагога подготовки к аттестации на квалификационную категорию и успешно реализован, сейчас Евгения Олеговна воспитатель первой квалификационной категории. А мой путь наставника продолжился с другим наставляемым с целью оказание помощи молодому педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей. Составлена программа и идет успешная ее реализация.
На данный момент, для меня эта тема актуальна, так как наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции. Наставник - это не просто человек, который погружает наставляемого в новые знания, это терпеливый мастер и старший друг.
Список литературы:
- Гафнер Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022.
- Донецкая В.В. Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В. Донецкая // Практические советы учителю. - 2020.
- Еремина Т. Как организовать наставничество в детском саду. Положение и карта оценки [Электронный ресурс] / Т. Еремина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2019. - №9.
- Матыкин С. Союз опыта и молодости [Текст] / С. Матыкин, О. Прохорова // Директор школы. - 2021. - №8.
- Соколова Л.В. Управление профессиональным становлением молодых педагогов в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. В. Соколова, А. В. Молчанова, О. П. Дроздова // Методист. - 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211844-1580126595.jpg)
СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молод...
Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»
Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1442291-1678767279.jpg)
Программа наставничества "В помощь молодому педагогу"
Программа наставничества составлена для грамотного сопровождения молодого педагога в его профессиональной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»
quot;Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-807040-1608177649.jpg)
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1442291-1678767279.jpg)
Программа наставничества "В помощь молодому педагогу" 2023-2024
Сопровождение молодого педагога в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-1534515-1729270960.jpg)
Детское наставничество как эффективная форма социально-коммуникативного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи
Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ в формате целевой модели «от слова «я знаю» к событию «я могу». Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 2 ...