Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
методическая разработка на тему
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специалистов заботой, оказать им психологическую помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_gody_raboty.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специалистов заботой, оказать им квалифицированную помощь.
Каждый год педагогические вузы выпускают молодых специалистов. Многие из них идут работать по профессии. Но, к сожалению, тенденция последних лет свидетельствует о том, что их количество неуклонно уменьшается. Не случайно перед заведующим, старшим воспитателем и педагогом- психологом ДОУ стоит задача - помочь начинающим специалистам адаптироваться в новом коллективе, развить познавательный интерес к профессии, раскрыть индивидуальные творческие способности. Адаптация педагогов во многом зависит от стиля управления, условий труда и психологического климата в коллективе. Использование разнообразных форм работы с молодыми специалистами помогает им безболезненно входить в педагогический коллектив, содействует дальнейшему профессиональному становлению.
Одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы конкурс "Посвящение молодых специалистов в педагоги".
Цели: выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, познакомить их с наставниками, присвоить звание "педагог".
Для подготовки и проведения требуется предварительная работа с молодыми специалистами. Для этого был составлен сценарий мероприятия. С каждым молодым педагогом была проведена индивидуальная беседа о его увлечениях и интересах. Каждый получил задание подготовить визитную карточку "Расскажи нам о себе". Таким образом, педагоги представили свое семейное положение, образование, возраст, увлечения, достижения в спорте и т. д. Одни проявили свои творческие способности в сочинении стихов, другие - в секретах кулинарии, третьи продемонстрировали педагогам медали за участие в соревнованиях по разным видам спорта, четвертые представили свои вязаные изделия, картины, вышитые крестиком, поделки из бисера.
Далее с молодыми специалистами проводится жеребьевка. Они входят в зал по одному под торжественную музыку и занимают места за столом в соответствии с полученным номером. Затем молодые специалисты собирают группу поддержки из педагогов с такими же фигурами, которые вытянули они.
Следующий этап мероприятия - рассказ о себе - предусматривает выступление продолжительностью три минуты.
Основную часть педсовета составляют конкурсы для молодых специалистов, которые отгадывают загадки, завершают начатую пословицу, педагогам нужно провести подвижную игру с педагогами из группы поддержки и т.д.. Для этого заранее следует подобрать соответствующие атрибуты и реквизит.
По окончании мероприятия администрация награждает молодых специалистов сувенирами и дипломами.
т
Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня в наш коллектив вливаются молодые специалисты, встречаем их бурными аплодисментами. (Под веселую музыку по номерам жеребьевки входят молодые специалисты и занимают свои места за столами.)
Ведущий:
Мы приветствуем сегодня поздравляем
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться "Педагог".
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку "Расскажи нам о себе", согласно номерам жеребьевки.
(Молодые специалисты представляют визитные карточки)
Первый конкурс "Сказочная загадка"
Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы? На этих красивых цветах написаны сказочные загадки. Вы должны их отгадать.
Четвертый конкурс "Узнай пословицу"
Ведущий: В работе с детьми педагоги часто используют чистоговорки, пословицы, скороговорки. На веселых шариках написано начало пословицы, а вам необходимо ее закончить.
Пятый конкурс "Проведи игру"
Итак, последний и самый ответственный на сегодня конкурс. Основной вид деятельности дошкольников - игра. Но сейчас каждый из вас проведет подвижную игру не с детьми, а с педагогами.
Ведущий: Вот у нас и пополнение
В нашем деле непростом.
Мы желаем вам терпения,
Бесконечного притом.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить
И притом не надоесть.
Да, еще бы вам зарплату,
Чтоб хватило на еду,
А излишки - на поездку
К морю, пальмам, какаду.
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло.
Чтоб от бед оберегали
Дошкольных стен уют, тепло.
И дипломы вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
(Каждый наставник по очереди вручает своему молодому специалисту сувенир на память.
Слово для поздравления предоставляется заведующему ДОУ.)
Ведущий: Молодые педагоги, Вам призвание и почет. Будьте с нами, будьте с детством Не один учебный год. В добрый путь, дорогие друзья! (Под бурные аплодисменты молодые педагоги выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами
Повышение уровня мастерства молодых педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целос...
Статья "Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами"
«…со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, он никогда не будет хор...
Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"
Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Презентация к выступлению на ГМО "Нетрадиционные формы работы с родителями во время адаптации детей в ДОО - интерактивные технологии"
Презентация к докладу...
Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №38 г. Солнечногорск Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...