Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                           «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»                                                                                                                                                                                      структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»

Аналитический отчет воспитателя по результатам мониторинга образовательного процесса                                                       и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 - 2021 учебном году

Подготовила воспитатель: Габдрашитова Л.Х.

2021

Дата проведения: сентябрь 2020г. – май 2021г.

Цель: определения освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, развитие детей в 2020 – 2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

В течение года данный мониторинг проводился дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно – образовательной процесс в старшей возрастной группе выстроен на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики оценки развития детей по образовательным областям

СП «1 Красноярский детский сад» за 2020-2021 учебный год.

Средняя  группа, старшая группа, подготовительная группа

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Кол-во детей:      22  человек

Кол-во детей:            22 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

общее

1

Физическое развитие

Физическая культура

6

27

11

50

5

23

14

63

5

23

3

14

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

4

18

16

73

2

9

19

86

1

5

2

9

2

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

5

23

13

59

4

18

18

82

1

5

3

14

Формирование основ безопасности

6

27

11

50

5

23

13

59

7

32

2

9

Социализация

5

23

11

50

6

27

12

55

7

32

3

14

3

Речевое развитие

Развитие речи

3

14

9

41

10

45

4

18

13

59

5

23

Художественная литература

3

14

9

41

10

45

9

41

8

36

5

23

4

Познавательное развитие

ФЭМП

2

9

15

68

5

23

11

50

8

36

3

14

Развитие П-И деятельности, ознакомление с миром

6

27

10

45

6

27

17

77

4

18

1

5

5

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность, приобщение к искусству

4

18

14

64

4

18

13

59

6

27

3

14

Всего

%

%

 %

 %

 %

%

Характеристика группы: в группе 23 ребенка (6 мальчиков и 17 девочек), группа разновозрастная – дети от 4 до 7 лет (средняя, старшая, подготовительная). В февраль 2021 года в группу пришёл ещё один ребенок. В группе три ребенка с статусом ОВЗ, которым разработаны АООП.

Сроки проведения:

- сентябрь 2020 года,

- май 2021 года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

  Результат выполнения образовательной программы

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам – Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке непосредственно – образовательной деятельности.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала, решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Работа с родителями

Конкурсы (результаты профессионального развития педагога)

Конкурсы с участием детей

Проекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

1. Онлайн – консультация родителей «Задачи развития и

воспитания детей 4 - 7 лет. ФГОС для родителей»

2. Дистанционной ЕРД, мастер – класс от родителя Сагитовой И.И. «Тряпичная кукла» ко дню пожилых..

3.Беседа – консультация для родителей по развитию речи «Зачем с детьми заучивать стихотворения».

4. Видео поздравления ко Дню Мам «Волк и семеро козлят на новый лад».

5.Конкурс елочных игрушек «Спортивные снаряды».

6. Стенгазета «Поздравление пап с 23 февраля», «Поздравление мам 8 марта».

7. Выпускной вечер «Алые паруса детства».

  1. 1.Грамота за участие смотре – конкурсе «Авторское дидактическое пособие», изготовила книгу из фетра «Уроки совы».  
  2. 2.Сертификат участника онлайн – курса по ИКТ «Как создать наглядный материал в программе Photoshop?» с 05.10.20 по 09.10.20 г.
  3. 3. Сертификат за подготовку участников Заочного конкурса «Азбук безопасности».
  4. 4. Диплом 1 степени за дидактическую игру по ФГ «Пицца» - сайт ВК.Дошкольник.РФ
  5. 5.Диплом за подготовку участников Всероссийского творческого конкурса «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».
  6. 6.Сертификат участник вебинара  «Организация современной развивающей среды в детском саду».
  7. 7. Сертификат участник вебинара «Создание условий для всестороннего развития детей по ФГОС».
  8. 8.Сертификат участник вебинара «Развитие творческих способностей детей в системе общего и дополнительного образования».
  9. 9.Грамота 2 место в муниципальном заочном конкурсе методических разработок «Детский сад – территория здоровья» в номинации «Дидактические игры по здоровье сбережению».
  10. 9. Сертификат за подготовку участника муниципального конкурса чтецов «Каждый знает, это кто: это – Агния Барто!»
  11. 10.Грамота 3 место на Всероссийского конкурса на лучший стенд «Эколята – молодые защитники Природы».

11.Сертификат участника вебинара «Как использовать онлайн – сервисы в работе педагога».

12. Диплом 3 степени Всероссийский творческий конкурс «Огород на подоконнике», сайт ВК.Дошкольник,РФ.

13.Сертификат участник вебинара «Экологическое воспитание в ДОО: что нужно учесть при планирование занятий на улице».

14. Свидетельство о публикации авторского материала «Дидактическая игра «Я - модельер» - портал Конспектека.

15.Сертификат за подготовку участников муниципальной дистанционной командной серии  онлайн – игр «LEGO BARDA».

16.Сертификат за представление опыта работы на заседании РМО воспитателей 23.04.21 г.

1.Сертификат Мансурову Вильдару за участие в муниципальном заочном конкурсе «Азбука безопасности».

2. Сертификат Кочегину Евгению муниципальном заочном конкурсе «Азбука безопасности».

3.Диплом 2 место Назаргулову Эмиру за участие во Всероссийской онлайн – олимпиаде «Зимние логические загадки».

4. Диплом 1 место Тимгановой Элине за участие  во Всероссийской онлайн – олимпиаде «Зимние логические загадки».

5.Диплом 1 степени Сагитова Ильмина за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

6.Диплом 1 степени Тимгановой Элине за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

7.Диплом 1 степени Туктамышева Самира за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

8.Диплом 1 степени Раянова Карина за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

9.Диплом 1 степени Мустакимова Эвелина за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

10.Диплом 1 степени Мустакимова Лилия за участие Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» в номинации «Новогодняя игрушка».

11. Сертификат участника Уразаевой Рияне муниципального конкурса чтецов «Каждый знает, это кто: это – Агния Барто!»

1. Краткосрочный информационно – творческий проект

Адвент календарь «Скоро, скоро новый год».

2. Краткосрочный экспериментально – информационный  проект

«Огород на подоконнике».

3. Краткосрочный информационно – творческий проект «9 мая – День Победы».

 

1. Осенний праздник «Что нам осень принесла».

2.Новый год без подготовки.

3День осенних именинников.

4.Прощание новогодней ёлкой.

5. День зимних именинников.

6. Весенний праздник «Науруз».

7.День смеха.

8.День космонавтики.

9.Спортивное развлечение по здоровьесбережению «Секреты здоровья».

10. Выпускной вечер «Алые паруса детства».

1.Авторское дидактическое пособие книга из фетра «Уроки совы».

2.Пополнила уголок по ФГ лэпбуками «Финансовая грамотность», «Реклама».

3.Уголок по здоровому питанию «Дерево здоровья». Изготовила дидактические игры:

4. Стенд – дерево «Эколята - дошколята».

5. Пополнили уголок безопасности (изготовили д/игры: «Огонь добрый и злой», «Домино ПБ» )

6.Изготовила  НГ игры: «Собери снеговика», «Украшаем шарики», «Новогодний пазл», лэпбук «Зима».

7.Игры по ЗОЖ: «Чтоб быть здоровым», «Будь активным и здоровым», «Полезная и вредная еда для зубов», «Наши помощники – органы чувств», «Аскорбинка и её друзья», «Веселый человечек», «Витаминная азбука», «Поварята».

8.Лэпбук «ВОВ»

Вывод.

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития у детей по началу учебного года. Динамика повышения хоть и невелика, но продвижение есть.

Знания детей прочные, видно низкий уровень детей сведен минимуму. Таким образом воспитательно – образовательная деятельность в старшей возрастной группе реализуется на уровне средний и выше среднего. Дети могут применять свои знания повседневной деятельности.

В группе есть дети с статусом ОВЗ, которым проводились  индивидуальные работы. Работая детьми ЗПР на занятиях,  заметила что им интереснее когда я применяю дидактические игры, и что это помогает им развивать речь, увлеченно слушать и поднять настроение.  Когда ребёнок увлечен игрой, то он не замечает, что учится (так, что и рассуждает, мыслит и правильно говорит).  Систематический использую дидактические игры,  я увидела, что у них увеличился словарный запас и большим интересом отвечают на поставленные вопросы.

Перспективы на 2021 – 2022 учебный год.

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2021 – 2022 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).



Предварительный просмотр:

Отчет по работе с детьми с ОВЗ                                                                 с сентября 2020 года по май 2021 года

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

В старшей подгруппе начитывается 5детей. Среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).

В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные

образовательные условия.

1.  Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2.  Индивидуальные занятия по всем разделам программы.

3.  Занятия с логопедом.

4.  Занятия с психологом.

5.  Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).

Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.

Для достижения это цели были поставлены следующее задачи: 

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
  • Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
  • Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
  • Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по  подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
  • Формировать у ребенка графические навыки,
  • Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).

Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:

  • Улучшение и пополнение ПРС,
  • Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
  • Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.

По итогам проведенной диагностики  выявились следующие проблемы:

  • Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
  • Слабо развита мелкая моторика рук,
  • Низкая работоспособность.

Реализация  программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:

  • Конструктивные игры
  • Сюжетно – ролевые игры,
  • Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
  • Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.

Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у детей:

 Иткинова Иделия

  • стала активнее, наблюдает за действиями и играми детей группы, пытается повторить отдельные упражнения,
  • пытается рисовать волнистые, прямые и косые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи,
  • с удовольствием слушает музыку, эмоционально реагируя на ритмический звук мелодии, ее темп и характер,
  • определяет предметы, но называть их свойства не умеет.

Туйгельдин Самат:

  • пытается рисовать карандашом прямые и  волнистые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик (под контролем воспитателя),
  •   умеет определять основные цвета,  называет некоторые геометрические фигуры,
  • может подбирать одинаковые предмет,
  • по образцу выполняет простые упражнения,
  • может обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.

В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.

Но, есть свои трудности, как  в каждой работе:

Иткинова Иделия

  • не просится в туалет,
  • не убирает свои вещи в шкафчик,
  • не повторяет отдельные слова,
  • не выделяет части своего тела,
  • не умеет держать кисточку, работать пластилином,
  • не называет предметы.

Туйгельдин Самат

  • не достаточно ориентируется на листе бумаги,
  • не выполняет простые пальчиковые игры,
  • путается когда считаем цифры,
  • не умеет работать пластилином,  
  • не проявляет интерес к чтению книг, заучиванию стихотворений.

Задачи на 2020 - 2021 учебный год (для детей):

  • учить ребенка выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • развивать умение выполнять задания с мелкими предметами по образцу и словесной инструкции,
  • формировать у ребенка адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.,
  • учить повторять простые действия других детей,
  • развитие познавательных процессов: мышление, формирование количественных представлений, развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия,
  • учить различать внешние свойства, качества и отношения предметов,
  • формировать у ребенка образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
  • формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним,
  • закреплять умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание,
  • обучать разнообразным приёмам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и шлёпанье.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год (для воспитателя):

  • разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
  • побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
  • оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
  • повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.


Предварительный просмотр:

Отчет по работе с ребенком с ОВЗ                                                                 с сентября 2020 года по май 2021 года

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

В подготовительной подгруппе начитывается 7 детей. Среди них есть ребенок, который относится к категории детей с ОВЗ, ребенок задержкой психического развития (ЗПР).

В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные

образовательные условия.

1.  Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2.  Индивидуальные занятия по всем разделам  программы.

3.  Занятия с логопедом.

4.  Занятия с психологом.

5.  Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).

Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для поступления в школу.

Для достижения это цели были поставлены следующее задачи: 

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия),
  • Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения),
  • Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка,
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:

  • Улучшение и пополнение ПРС,
  • Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
  • Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.

По итогам проведенной диагностики реализация программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности ребенка:

  • Конструктивные игры
  • Сюжетно – ролевые игры,
  • Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения,
  • Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.

Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у ребёнка:

  • стал активнее, повысилась познавательная активность;
  • улучшилась мелкая и крупная моторика, старается говорить чётко, полными предложениями;
  • научился общаться со сверстниками, строить с ними игровые отношения;
  • стал участвовать во всех досуговых и развлекательных мероприятиях

в группе.

Разработанный индивидуальный маршрут помог тренировки у ребенка навыков самоконтроля, развитие логического мышления, воображения и психологической нагрузке.

В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.

Но, есть свои трудности, как  в каждой работе:

  • мышление – иногда при выполнении заданий требуется помощь воспитателя
  • память – наблюдается трудности (плохо запоминает стихотворения)
  • мелкая моторика – развита средне
  • низкая работоспособность (ленится).

Задачи на 2021 - 2022 учебный год:

  • разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
  • побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
  • оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
  • повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...