Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
материал
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2019-2020_uch.god_.docx | 21.72 КБ |
otchet_po_rabote_ovz_2019-2020_god.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Аналитическ отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
Подготовила воспитатель: Габдрашитова Л.Х.
2020
Дата проведения: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Цель: определения освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
В течение года данный мониторинг проводился дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно – образовательной процесс в старшей возрастной группе выстроен на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика группы: в группе 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек), группа разновозрастная – дети от 4 до 7 лет.
Сроки проведения:
- сентябрь 2019 года,
- май 2020 года.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Результат выполнения образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по все направлениям развития ребенка согласно сетке непосредственно – образовательной деятельности.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала, решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Работа с родителями | Конкурсы (результаты профессионального развития педагога) | Конкурсы с участием детей | Проекты | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа по обновлению предметно-развивающей среды |
1.Собрание общесадиковское «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
| 1.Грамота «Многофункциональное пособие» - внутрисадиковское .
| 1.Сертификаты за участие в муниципальном творческом конкурсе для дошкольников «Как хорошо на свете без войны» - номинация «Эссе» «Герой моей семье» Мараджабова Карина, - номинация «Рисунок» Сагитова Рамина, Уразаев Альмир. 2. Грамота 3 место Ахмаровой Ангелине за участие в муниципальном творческом конкурсе по ПБ. 3. сертификат участника Сагитовой Рамине в муниципальном творческом конкурсе по ПБ. | 1. Долгосрочный проект «Что такое деньги?» |
3. Спортивное развлечение «Физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» Развлечение по ПДД «Баба – Яга в гостях у ребят» 4. Проводы зимы. | 1.Уголок финансовой грамотности 2.Обновила уголки: речевой «Говорушка», ОБЖ, ПДД, ПБ; 3.Театральный уголок пополнила масками и играми настольного театра. 4.Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности. Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения. 5.Изготовила дидактические игры - многофункциональное пособие «Кубик» - «Я - модельер» - по финансовой грамотности «Семейный бюджет», «Четвертый лишний», «Пицца», «Любимый завтрак», «Дешевле - дороже», «Профессии моих родителей», «Домино». |
Вывод.
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития у детей по началу учебного года. Динамика повышения хоть и невелика, но продвижение есть.
Знания детей прочные, видно низкий уровень детей сведен минимуму. Таким образом воспитательно – образовательная деятельность в старшей возрастной группе реализуется на уровне средний и выше среднего. Дети могут применять свои знания повседневной деятельности.
В группе есть дети с ЗПР, которые проводились индивидуальные работы. Работая детьми ЗПР на занятиях, заметила что им интереснее когда я применяю дидактические игры, и что это помогает им развивать речь, увлеченно слушать и поднять настроение. Когда ребёнок увлечен игрой, то он не замечает, что учится (так, что и рассуждает, мыслит и правильно говорит). Систематический использую дидактические игры, я увидела, что у них увеличился словарный запас и большим интересом отвечают на поставленные вопросы.
Перспективы на 2020 – 2021 учебный год.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2024 учебные годы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 17 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...