Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                           «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»                                                                                                                                                                                      структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»

Аналитическ отчет по результатам мониторинга                         образовательного процесса и детского развития в                                     старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Подготовила воспитатель: Габдрашитова Л.Х.

2020

Дата проведения: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Цель: определения освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

В течение года данный мониторинг проводился дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно – образовательной процесс в старшей возрастной группе выстроен на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: в группе 16 человек (7 мальчиков и 9 девочек), группа разновозрастная – дети от 4 до 7 лет.

Сроки проведения:

- сентябрь 2019 года,

- май 2020 года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

  Результат выполнения образовательной программы

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по все направлениям развития ребенка согласно сетке непосредственно – образовательной деятельности.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала, решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Работа с родителями

Конкурсы (результаты профессионального развития педагога)

Конкурсы с участием детей

Проекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

1.Собрание общесадиковское  «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

  1. 2.Осенний праздник «Арбузник»
  2. 3.Единый родительский день, 20 ноября
  3. 4.Развлечение ко Дню Матери «Лучше всех на свете – мамочка моя»
  4. 5.Праздник Новый год «Проделки Бабы – яги и Лешего» ст.гр.
  5. 6. Консультация:  «Уроки финансовый грамотности в семье», «Учите ребенка планировать семейный бюджет», «Учите ребенка считать деньги».
  6. 7. Мастер – класс с родителями «Брошь подарок маме».

1.Грамота «Многофункциональное пособие»  - внутрисадиковское .

  1. 2.Сертификат за подготовку участников «Как хорошо на свете без войны»
  2. 3.Грамота Всероссийского творческого конкурса «Лучшее дидактическое пособие» - диплом 2 степени
  3. 4.Грамота Всероссийского творческого конкурса «День матери – 2019» - диплом 3 степени
  4. 5.Грамота Всероссийского творческого конкурса «ПДД – безопасные дороги» - диплом 1 степени
  5. 6.Всероссийский информационный портал VOSPITATEL – RU.RU в номинации «Лучший лэпбук» - диплом 1 место
  6. 7. Сертификаты участника творческого конкурса рисунков ПБ.
  7. 8. Повышение квалификации в ВШДА по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей ОВЗ»
  8. 9.Сертификат за выступление в заседание РМО по теме «Дидактические игры по ФГ», 19.05.20.

1.Сертификаты за участие в муниципальном творческом конкурсе для дошкольников «Как хорошо на свете без войны»

- номинация «Эссе» «Герой моей семье» Мараджабова Карина,

- номинация «Рисунок»

Сагитова Рамина, Уразаев Альмир.

2. Грамота 3 место Ахмаровой Ангелине за участие в муниципальном творческом конкурсе по ПБ.

3. сертификат участника Сагитовой Рамине в муниципальном творческом конкурсе по ПБ.

1. Долгосрочный проект «Что такое деньги?»

  1. 1.Досуг «Детский сад – волшебная страна» (День воспитателя)
  2. 2.Безопасный интернет

3. Спортивное развлечение «Физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Развлечение по ПДД «Баба –

Яга в гостях у ребят»

4. Проводы зимы.

1.Уголок финансовой грамотности

2.Обновила уголки:  речевой «Говорушка», ОБЖ, ПДД, ПБ;

3.Театральный  уголок пополнила масками и играми настольного театра.

4.Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности. Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.

5.Изготовила дидактические игры

- многофункциональное пособие «Кубик»

- «Я - модельер»

- по финансовой грамотности «Семейный бюджет», «Четвертый лишний», «Пицца», «Любимый завтрак», «Дешевле - дороже», «Профессии моих родителей», «Домино».

Вывод.

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития у детей по началу учебного года. Динамика повышения хоть и невелика, но продвижение есть.

Знания детей прочные, видно низкий уровень детей сведен минимуму. Таким образом воспитательно – образовательная деятельность в старшей возрастной группе реализуется на уровне средний и выше среднего. Дети могут применять свои знания повседневной деятельности.

В группе есть дети с ЗПР, которые проводились  индивидуальные работы. Работая детьми ЗПР на занятиях,  заметила что им интереснее когда я применяю дидактические игры, и что это помогает им развивать речь, увлеченно слушать и поднять настроение.  Когда ребёнок увлечен игрой, то он не замечает, что учится (так, что и рассуждает, мыслит и правильно говорит).  Систематический использую дидактические игры,  я увидела, что у них увеличился словарный запас и большим интересом отвечают на поставленные вопросы.

Перспективы на 2020 – 2021 учебный год.

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2024 учебные годы

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   № 17         АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...