Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                           «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»                                                                                                                                                                                      структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»

 

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022- 2023 учебном году

Подготовила воспитатель: Габдрашитова Л.Х.

2023

Состав группы «Капельки»

Всего детей: 22

Мальчиков – 7, девочек – 15.

В течение года дети развивались согласно возрасту.

Изучали программный материал и показали позитивную динамику  по всем образовательным областям.

В этом году посещаемость детей в группе была не очень высокая (ежедневно от 12 до 16 человек). Заболеваемость была высокая, в основном это связана с сезонными изменениями, это ОРЗ и ОРВИ.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.  Все дети всесторонне развиты, многие из них занимаются в кружках(танцевальные).  На протяжение года дети развивалась согласно возрасту. Нашим детям характерна высокая подвижность и эмоциональность. Для этого детям нужна частая смена деятельности, чтобы не терять интерес к игре. Дети любознательны, проявляют интерес к проектной и исследовательской деятельности. Способы рассуждать и давать адекватные ответы.

С детьми проводились традиционные (беседы, наблюдения, мониторинг, индивидуальная работа) и нетрадиционные (квест –игра, пальчиковые игры и гимнастика) методы работы. Дети умеют согласовывать тему игры (распределять роли, подготовить необходимое условие, договариваться между собой).

 Цели, которые были поставлены в начале учебного решалось с разнообразными видами деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.

 Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры).

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом: правильно держать ложку и вилку. Дети без напоминания научились следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета. В группе умеют поддерживать порядок и убирают свои игровые места.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2022г. – май 2023г.

 Воспитательно – образовательной процесс в старшей возрастной группе выстроен на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Характеристика группы: в группе 22 ребенка (7 мальчиков и 15 девочек), группа разновозрастная – дети от 5 до 7 лет (старшая, подготовительная). В группе два ребенка с статусом ОВЗ, которым разработаны АООП.

Цель: определения освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, развитие детей в 2022– 2023 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

В течение года данный мониторинг проводился дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

 Направления мониторинга:

- развитие навыков и умений по образовательным областям,

- оценка развития интегративных качеств

  В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности.

С помощью мониторинга детского развития удалось осуществить комплексный подход к оценки формирования личности ребенка.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики оценки развития детей по образовательным областям

СП «1 Красноярский детский сад» за 2022 – 2023   учебный год.

Старшая возрастная группа

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Кол-во детей: 21        человек

Кол-во детей:       22       человека

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

общее

1

Физическое развитие

Физическая культура

10

47

%

9

42

%

2

10

%

12

55

 %

9

41

%

1

4

 %

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

12

57%

8

38%

1

5%

15

68

6

28

1

4

2

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

7

33

%

13

62

%

1

5

 %

13

60

 %

8

36

 %

1

4

 %

Формирование основ безопасности

9

43%

9

43%

3

15%

12

55

9

41

1

4

Социализация

6

28%

11

52%

4

20%

15

68

6

28

1

4

3

Речевое развитие

Развитие речи

4

20%

10

47%

7

33 %

8

36 %

9

41 %

5

23 %

Художественная литература

7

33%

7

33%

7

33%

12

55

5

23

5

23

4

Познавательное развитие

ФЭМП

4

20%

9

42%

8

38%

12

55 %

9

41 %

1

4

%

Развитие П-И деятельности, ознакомление с миром

6

28%

9

42%

6

28%

11

50

10

46

1

4

5

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность, приобщение к искусству

0

0 %

15

71%

5

23%

9

41 %

12

55 %

1

4 %

Музыка

2

10

15

71

4

19

8

36

10

45

4

18

Всего

7

33

%

10

47

%

4

20

 %

12

55

 %

8

36

 %

2

9

%

Физическое развитие:

 

- умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

- умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

- умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

- умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

- самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.                                                                                        

- умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде.

Вывод: уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

Социально-коммуникативное:

 

- умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.                                                                                                           Вывод: продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников; необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края; необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

                                                                         

Речевое развитие:

Владеют речью как средством общения и культуры, развит связной , грамматически и правильной диалогической и монологической речи. На занятия знакомились по написанию букв, различением звуков, различать гласные , согласные, твердые, мягкие звуки. Совершенствовалась звуковая культура речи детей, добивались чистого произношения слов и звуков; научились выполнять звуковой анализ слов.  Научились рассказывать сказки, заучивать стихи по программе.

      Вывод: для дальнейшего роста показателей, планирую продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Познавательное развитие:  

Дети любознательны, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Вывод: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность; продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Художественно-эстетическое:

Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

           Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников; проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику; принимать участие в конкурсах и выставках; продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Итоги мониторинга показали, что материалы по образовательным областям усвоено на  средне – высшем уровне. Это явилось следствием того, что много было болеющих, некоторые родители написали заявление, есть дети ОВЗ.

Анализ качества усвоения детьми группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическому развитию»; несколько ниже результаты по речевому развитию.

Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

              Результаты деятельности старшей группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Работа с родителями.

Вся воспитательно – образовательная работа в нашей группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись папки-передвижки, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков к знаменательным датам и к проектной деятельности.

На протяжении учебного года, родителям была предоставлен фотоотчет о жизни детей в детском саду, имели возможность ознакомиться с успехами детей уголке творчества.

Работа с родителями

Конкурсы (результаты профессионального развития педагога)

Конкурсы с участием детей

Проекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

1.Родительское собрание «Новый учебный год»

2.Участие в конкурсе поделок «Осенняя мозайка».

3. Оформление стенгазеты «Мама и я».

4. Участие творческом конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза».

5. Общеродительское собрание «Вот и стали на год старше».

1.Грамота смотра – конкурса книжных уголков художественной литературы в группах ДОУ в номинации «Удовлетворение литературных вкусов, октябрь 2022»

2.Диплом победителя II краевой «Ярмарки педагогических идей#ЗнаюБерегуПриумножаю», декбрь2022

3.Сертификат за подготовку призеров муниципальной акции «ЭКО - Ёлка», декабрь 2022.

4.Сертификат за организацию и проведении Всероссийского урока  «Эколята – молодые защитники природы» (5 сентября – 15 октября 2022г.)

5.Диплом победителя за 1 Место  в номинации «Оформление территории» во Всероссийском конкурсе для работников образования «Новогодняя сказка», ВШДА декабрь 2022.

6Сертификат за участие в муниципальном смотр – конкурсе «Юный патриот», февраль 2023г.

7.Сертификат за участие во Всероссийском «Дня Эколят», проводимого на территории субъектов РФ 25 апреля 2023г.

8.Сертификат за участие в муниципальном фестивале национальных культур в номинации «Уголок национальной культуры», апрель 2023г.

8.Сертификат за подготовку призеров муниципальной дистанционной командной серии онлайн – игр «LEGO - Барда», сезон 2022 – 2023 гг.

9. Грамота за успешную педагогическую деятельность 2022 – 2023 учебные года. 

1.Сертификат участника «Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»(15 участников), октябрь 2022

2.Сертификат участника заочном конкурсе «Мир начинается с мамы»  в номинации «Профессия моей мамы», Мустакимова Лилия ноябрь 2022

3.Сертификат участника заочном конкурсе «Мир начинается с мамы»  в номинации «Один день из жизни мамочки моей», Сабирова Алина ноябрь 2022

4.Сертификат участника заочном конкурсе «Мир начинается с мамы»  в номинации «Наши мамы разные – все они прекрасные», Гафидова Марианна ноябрь 2022

5.Сертификат участника заочном конкурсе «Мир начинается с мамы»  в номинации «Для мамы с любовью», Имайкин Радмир ноябрь 2022

6.Сертификат участника заочном конкурсе «Мир начинается с мамы»  в номинации «Для мамочки Любимой», Хасанов Артур ноябрь 2022

7.Грамота за 2 место в муниципальной акции «ЭКО - Ёлка», декабрь 2022 Хасанов Артур

8.Диплом победителя за 1 Место  во Всероссийском творческих работ «Новогодняя мастерская» Хасанов Артур декабрь 2022

9.Диплом победителя за 1 Место  во Всероссийском творческих работ «Новогодняя мастерская» Ахмарова Вероника декабрь 2022

10. Диплом победителя за 2 Место  во Всероссийском творческих работ «Новогодняя мастерская» Назаргулова Амилия  декабрь 2022

11. Диплом победителя за 1 Место  во Всероссийском творческих работ «Новогодняя мастерская» Раянова Карина декабрь 2022

12. Сертификат участника муниципального конкурса по пропаганде безопасности дорожного движения среди обучающихся Бардымского муниципального округа «Дорожный знак на новогодней»  Хасанов Артур декабрь 2022

13. Сертификат участника муниципального конкурса по пропаганде безопасности дорожного движения среди обучающихся Бардымского муниципального округа «Дорожный знак на новогодней»  Уразаева Рияна декабрь 2022

14.Сертификат участника муниципального конкурса по пропаганде безопасности дорожного движения среди обучающихся Бардымского муниципального округа «Дорожный знак на новогодней» Шамгунов Эльгинар декабрь 2022

15. Сертификат участника муниципального конкурса по пропаганде безопасности дорожного движения среди обучающихся Бардымского муниципального округа «Дорожный знак на новогодней»  Сагитова Ильмина декабрь 2022

16. Сертификат участника Всероссийского «Дня Эколят», проводимого на территории субъектов РФ 25 апреля 2023 года (21 ребенок)

17. Диплом за успешное прохождение Всероссийской онлайн – викторины для дошкольников «В гости к сказке», Мухсинова София, май 2023года.

18. Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Не играй с огнём» Уразаева Рияна, май 2023 года.

19. Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Абубакиров Вильдан , май 2023.

20. Диплом за 2 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Ахмарова Вероника, май 2023.

21. Диплом за 2 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Ахмарова Дарина, май 2023.

22. Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Гафидова Марианна, май 2023.

23. Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Имайкин Радмир, май 2023.

  24. Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Мустакимова Лилия, май 2023.

25. Диплом за 2 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Победы глазами детей», Шамгунов Эльгинар, май 2023.

1.Позновательно – творческий краткосрочный проект «Веселый Новый год»

2. Информационно- творческий краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день».

3. Информационно- творческий краткосрочный проект «Пушкин к нам приходит с детства».

1.Праздник 1 сентября «Волшебные конфеты знаний».

2.Праздник осени «Осенняя поляна».

3.Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза».

4.Новогодний праздник «Новогодние проказы Бабы - Яги».

5.Досуг «Прощание с елочкой».

6.Развлечение «День рождение Снеговика».

7.Квест – игра на 23

февраля «Секретный пакет».

8.Праздник на 8 марта «Пять февральских роз»

9.Досуг «Навруз – весенний праздник».

10.Выпускной вечер «Вовка в тридевятом царстве».

11.Грамота за призовое 3 место в муниципальной дистанционной командной серии онлайн – игр «LEGO - Барда», сезон 2022 – 2023 г.

1.Оформление книжного уголка «Умные полочки»:

- Изготовление коробочек для книг,

- Альбомы «Художники – иллюстраторы детских книг», «Портреты русских писателей»;

- Дидактические игры «Какая сказка?», «Из какой сказки герой?».

- Изготовление книжек – малышек по опорным схемам «Три медведя», «Репка» и т.д.

2 Пополнение игр к краткосрочному проекту «Веселый Новый год»:

 - Альбом «Новый год»,

- Альбом «Зима»,

- Домино «Новогодние треугольники»,

- Дидактическая игра «Найди тень»,

- Игра «Зимние домино»,

- Игра «Зимний дубль»,

- Игра «Обводилки. Зима»,

- Оформление зимних масок,

- Лэпбук «Дедушка Мороз».

3. Оформление и пополнение патриотического уголка:

- Изготовление альбомов «Россия», «Моя Родина – Пермский край», «Мой Пермский край», «Моя Родина - Россия», «Береза – Символ Росии», «Народы России», «Костюмы народов Поволжья», «Национальные татарские блюда», «Татарское национальное подворье», «Татарские народные игры», «Татарский народный орнамент»;

 - Дидактические игры «Военные профессии», «Изба», «Россиночка», лото «Страны», «Семья».

4. Лэпбук «Сказки Пушкина».

4.

Общий вывод о проделанной работы за год

Успехи:

В группе сложились дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о младших. Словарь детей обогатился вежливыми словами, научились оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, работать в коллективе , эмоционально воспринимать друг друга – с большим удовольствием участвовать в мероприятиях.

Проблемы:

По результатам мониторинга, самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»- бедность речи - недостаточный словарный запас. Неспособность построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ, пересказать текст своими словами, составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине.

Не все родители прислушиваются  к советам воспитателей: «ленятся» работать с детьми дома.  

Перспективы на 2023 – 2024 учебный год

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности.
  2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающим мире.
  3. Развивать и обогатить словарный запас детей.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Продолжать пополнять уголки и центры дидактическими играми и  раздаточным материалом, книжный уголок подобрать литературу по возрасту детей.
  6. Работать над темой самообразования.
  7. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях.
  8. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  9. В работу с родителями  включать побольше практических методов: организация совместных праздников. Посоветовать почаще посещать сайт детского сада и школы для консультаций и педагогического просвещения.



Предварительный просмотр:

Отчет по работе с детьми с ОВЗ                                                                 с сентября 2022 года по май 2023 года

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

В группе22 ребенка, среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).

В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные

образовательные условия.

1.  Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2.  Индивидуальные занятия по всем разделам программы.

3.  Занятия с логопедом.

4.  Занятия с психологом.

5.  Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).

Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.

Для достижения это цели были поставлены следующее задачи: 

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
  • Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
  • Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
  • Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по  подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
  • Формировать у ребенка графические навыки,
  • Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).

Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:

  • Улучшение и пополнение ПРС,
  • Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
  • Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.

По итогам проведенной диагностики  выявились следующие проблемы:

  • Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
  • Слабо развита мелкая моторика рук,
  • Низкая работоспособность.

Реализация  программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:

  • Конструктивные игры
  • Сюжетно – ролевые игры,
  • Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
  • Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.

Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у детей:

 Иткинова Иделия

  • стала активнее, наблюдает за действиями и играми детей группы, повторяет отдельные элементы упражнений,
  • пытается рисовать волнистые, прямые и косые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи,
  • с удовольствием слушает музыку, эмоционально реагируя на ритмический звук мелодии, ее темп и характер, танцевальных номерах пытается повторить за педагогом,
  • определяет предметы, но называть их свойства не умеет.

Хасанов Артур

  • пытается рисовать карандашом прямые и  волнистые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик,
  •   умеет определять основные цвета,  
  •  знает цифры,   геометрические фигуры, решает задачки и примеры с помощью воспитателя,
  • подбирает одинаковые предмет,
  • по образцу выполняет простые упражнения,
  • если нужна помощь обращается ко взрослому, предупреждает о своих потребностях.

В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.

Задачи на 2023 - 2024 учебный год (для воспитателя):

  • разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
  • побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
  • оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
  • повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...