Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
материал
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по работе с детьми с ОВЗ с сентября 2021 года по май 2022 года
Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.
В группе23 ребенка, среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).
В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные
образовательные условия.
1. Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.
2. Индивидуальные занятия по всем разделам программы.
3. Занятия с логопедом.
4. Занятия с психологом.
5. Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).
Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.
Для достижения это цели были поставлены следующее задачи:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
- Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
- Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
- Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
- Формировать у ребенка графические навыки,
- Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
- Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
- Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).
Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:
- Улучшение и пополнение ПРС,
- Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
- Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.
По итогам проведенной диагностики выявились следующие проблемы:
- Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
- Слабо развита мелкая моторика рук,
- Низкая работоспособность.
Реализация программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:
- Конструктивные игры
- Сюжетно – ролевые игры,
- Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
- Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.
Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у детей:
Иткинова Иделия
- стала активнее, наблюдает за действиями и играми детей группы, пытается повторить отдельные упражнения,
- пытается рисовать волнистые, прямые и косые линии,
- ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи,
- с удовольствием слушает музыку, эмоционально реагируя на ритмический звук мелодии, ее темп и характер, танцевальных номерах пытается повторить за педагогом,
- определяет предметы, но называть их свойства не умеет,
- иногда повторяет отдельные слова.
Хасанов Артур
- пытается рисовать карандашом прямые и волнистые линии,
- ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик (под контролем воспитателя),
- умеет определять основные цвета, называет некоторые геометрические фигуры,
- может подбирать одинаковые предмет,
- по образцу выполняет простые упражнения,
- может обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.
В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.
Но, есть свои трудности, как в каждой работе:
Иткинова Иделия
- не просится в туалет,
- не выделяет части своего тела,
- не умеет держать кисточку, работать пластилином,
- не называет отдельные предметы.
Хасанов Артур
- не достаточно ориентируется на листе бумаги,
- не выполняет простые пальчиковые игры,
- владеет прямым и обратным счетом, не умеет работать пластилином,
- проявляет интерес к чтению книг – иногда может пересказ прочитанный рассказ, но есть затруднения в заучивании стихотворений.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год (для детей):
- учить ребенка выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
- развивать умение выполнять задания с мелкими предметами по образцу и словесной инструкции,
- формировать у ребенка адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.,
- учить повторять простые действия других детей,
- развитие познавательных процессов: мышление, формирование количественных представлений, развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия,
- учить различать внешние свойства, качества и отношения предметов,
- формировать у ребенка образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
- формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним,
- закреплять умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание,
- обучать разнообразным приёмам действий с пластичными материалами: разминание, ощипывание, сплющивание и шлёпанье.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год (для воспитателя):
- разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
- побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
- оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
- повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.
Предварительный просмотр:
Отчет по работе с детьми с ОВЗ с сентября 2021 года по май 2022 года
Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.
В подготовительной подгруппе начитывается 4 ребенка. Среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).
В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные
образовательные условия.
1. Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.
2. Индивидуальные занятия по всем разделам программы.
3. Занятия с логопедом.
4. Занятия с психологом.
5. Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).
Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.
Для достижения это цели были поставлены следующее задачи:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
- Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
- Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
- Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
- Формировать у ребенка графические навыки,
- Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
- Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
- Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).
Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:
- Улучшение и пополнение ПРС,
- Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
- Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.
По итогам проведенной диагностики выявились следующие проблемы:
- Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
- Слабо развита мелкая моторика рук,
- Низкая работоспособность.
Реализация программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:
- Конструктивные игры
- Сюжетно – ролевые игры,
- Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
- Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.
Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у ребенка:
Туйгельдин Самат:
- пытается рисовать карандашом прямые и волнистые линии,
- ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик (под контролем воспитателя),
- умеет определять основные цвета, называет некоторые геометрические фигуры,
- может подбирать одинаковые предмет,
- по образцу выполняет простые упражнения,
- может обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.
В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.
Но, есть свои трудности, как в каждой работе:
Туйгельдин Самат
- не достаточно ориентируется на листе бумаги,
- не выполняет простые пальчиковые игры,
- владеет прямым и обратным счетом, но не умеет соотносить цифру с числом,
- не умеет работать пластилином.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год
- разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
- побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
- оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
- повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...