Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по работе с детьми с ОВЗ                                                                 с сентября 2021 года по май 2022 года

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

В группе23 ребенка, среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).

В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные

образовательные условия.

1.  Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2.  Индивидуальные занятия по всем разделам программы.

3.  Занятия с логопедом.

4.  Занятия с психологом.

5.  Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).

Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.

Для достижения это цели были поставлены следующее задачи: 

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
  • Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
  • Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
  • Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по  подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
  • Формировать у ребенка графические навыки,
  • Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).

Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:

  • Улучшение и пополнение ПРС,
  • Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
  • Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.

По итогам проведенной диагностики  выявились следующие проблемы:

  • Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
  • Слабо развита мелкая моторика рук,
  • Низкая работоспособность.

Реализация  программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:

  • Конструктивные игры
  • Сюжетно – ролевые игры,
  • Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
  • Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.

Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у детей:

 Иткинова Иделия

  • стала активнее, наблюдает за действиями и играми детей группы, пытается повторить отдельные упражнения,
  • пытается рисовать волнистые, прямые и косые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи,
  • с удовольствием слушает музыку, эмоционально реагируя на ритмический звук мелодии, ее темп и характер, танцевальных номерах пытается повторить за педагогом,
  • определяет предметы, но называть их свойства не умеет,
  • иногда повторяет отдельные слова.

Хасанов Артур

  • пытается рисовать карандашом прямые и  волнистые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик (под контролем воспитателя),
  •   умеет определять основные цвета,  называет некоторые геометрические фигуры,
  • может подбирать одинаковые предмет,
  • по образцу выполняет простые упражнения,
  • может обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.

В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.

Но, есть свои трудности, как  в каждой работе:

Иткинова Иделия

  • не просится в туалет,
  • не выделяет части своего тела,
  • не умеет держать кисточку, работать пластилином,
  • не называет отдельные предметы.

Хасанов Артур

  • не достаточно ориентируется на листе бумаги,
  • не выполняет простые пальчиковые игры,
  • владеет прямым и обратным счетом, не умеет работать пластилином,  
  • проявляет интерес к чтению книг – иногда может пересказ прочитанный рассказ, но есть затруднения в заучивании стихотворений.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год (для детей):

  • учить ребенка выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • развивать умение выполнять задания с мелкими предметами по образцу и словесной инструкции,
  • формировать у ребенка адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.,
  • учить повторять простые действия других детей,
  • развитие познавательных процессов: мышление, формирование количественных представлений, развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия,
  • учить различать внешние свойства, качества и отношения предметов,
  • формировать у ребенка образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.
  • формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним,
  • закреплять умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание,
  • обучать разнообразным приёмам действий с пластичными материалами: разминание, ощипывание, сплющивание и шлёпанье.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год (для воспитателя):

  • разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
  • побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
  • оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
  • повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.


Предварительный просмотр:

Отчет по работе с детьми с ОВЗ                                                                 с сентября 2021 года по май 2022 года

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

В подготовительной подгруппе начитывается 4 ребенка. Среди них есть дети, который относятся к категории детей с ОВЗ. Это дети задержкой психического развития (ЗПР).

В коллегиальном заключении ребёнку были рекомендованы специальные

образовательные условия.

1.  Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2.  Индивидуальные занятия по всем разделам программы.

3.  Занятия с логопедом.

4.  Занятия с психологом.

5.  Индивидуальные работы другими специалистами (по рисованию, музыке, физкультуре).

Основной целью для нас это обеспечение доступного , качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка для дальнейшего развития.

Для достижения это цели были поставлены следующее задачи: 

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
  • Организовать индивидуальную работу в процессе образовательной деятельности,
  • Уделить внимание таким направлениям, ка физическое развитие, речевое развитие ребенка,
  • Формирование у ребенка умение выполнять задания с мелкими предметами по  подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции,
  • Формировать у ребенка графические навыки,
  • Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции,
  • Формировать умение работать каждой рукой, кистями рук, пальцами рук,
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития,
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и его родителям (законным представителям).

Для этого в группе были сделаны некоторые изменения:

  • Улучшение и пополнение ПРС,
  • Разработаны индивидуальная программа воспитания, обучения и развития,
  • Знакомство и обучение родителей педагогическим приемам общения и занятий в домашних условиях со своим ребенком.

По итогам проведенной диагностики  выявились следующие проблемы:

  • Трудности в выполнении физических нагрузок ( не точное выполнение физических упражнении),
  • Слабо развита мелкая моторика рук,
  • Низкая работоспособность.

Реализация  программы осуществляется в форме индивидуальных занятий при активном участие педагогов и ребенка. При подборе методов работы учитывала ведущий вид деятельности детей:

  • Конструктивные игры
  • Сюжетно – ролевые игры,
  • Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и воображения, на зрительно – двигательную координацию,
  • Использование новых информационных технологий и компьютерных методик.

Таким образом, в результате работы можно отметить следующие положительные изменения у ребенка:

Туйгельдин Самат:

  • пытается рисовать карандашом прямые и  волнистые линии,
  • ребенок выполняет самостоятельно действия: садится на стульчик, сидит на занятии, ложится в свою кровать, берет и кладет вещи, обувь в свой шкафчик (под контролем воспитателя),
  •   умеет определять основные цвета,  называет некоторые геометрические фигуры,
  • может подбирать одинаковые предмет,
  • по образцу выполняет простые упражнения,
  • может обращаться ко взрослому, предупреждать о своих потребностях.

В работе с родителями ребёнка проводилась работа – модель сотрудничества, партнёрства, которая повысила доверительные, доброжелательные отношения. Так же у родителей повысилась психолого –педагогическая компетентность в воспитании и обучении ребёнка.

Но, есть свои трудности, как  в каждой работе:

Туйгельдин Самат

  • не достаточно ориентируется на листе бумаги,
  • не выполняет простые пальчиковые игры,
  • владеет прямым и обратным счетом, но не умеет соотносить цифру  с числом,
  • не умеет работать пластилином.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год

  • разработка больше дидактических игр для детей ОВЗ,
  • побольше использовать игровых технологий в развивающее – коррекционной работе с ребенком ОВЗ,
  • оказание всесторонней помощи родителям по различным направления развития детей ОВЗ,
  • повышение собственного уровня знаний путем изучения научно – методической литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...