Паспорт проекта по теме "Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»
проект
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.
Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения
1. Общие сведения
1.1. Регион Российской Федерации: Челябинская область
1.2. Название организации МКДОУ №10 г.Сим (в случае объединения органов, организаций, осуществляющих инновационную деятельность, вначале дать информацию по п. 1.2 – 1.8 для организации- координатора, после чего последовательно перечислить остальные организации с информацией по соответствующим пунктам).
1.3. Адрес: 456020, Челябинская обл., Ашинский район, г.Сим, ул.Кирова, 28а
1.4. Телефон: 8(35159)2-30-16
1.5. Факс: 8(35159)2-30-16
1.6. Электронная почта: ds10sim@mail.ru
1.7. Web-сайт: https://ds10simasha.educhel.ru
1.8. Руководитель организации (ФИО, при наличии - ученая степень, почетные звания) Чванова Валентина Алексеевна .
1.9.1 Научный руководитель Инновационной площадки от ООО «МЭО (ФИО, должность, при наличии - ученая степень, почетные звания) Нестерова Елена Евгеньевна, старший воспитатель .
1.9.2. Ответственный исполнитель Инновационной площадки (ФИО, должность, при наличии - ученая степень, почетные звания) Нестерова Елена Евгеньевна, старший воспитатель .
1.10. Дата создания Инновационной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса Инновационной площадки ИП с 08.08.2022г. по теме "Функциональная грамотность" .
2. Сведения об инновационной работе
2.1. Тема инновационной работы: Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»
2.2. Актуальность работы:
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.
Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию.
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
2.3. Цели и задачи.
Цель: Развитие у воспитанников функционально грамотности , как средства позволяющее применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад» .
Задачи:
1) Формирование у воспитанников следующих показателей финансовой грамотности:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.
2) сформировать информационно-технологическую инфраструктуру цифровой образовательной среды детского сада;
3) разработать модель управления дошкольной образовательной организацией на основе использования цифровых инструментов;
4) оптимизировать модель организации образовательной деятельности на основе ресурсов сообразной детству цифровой образовательной среды, в т.ч. с использованием контента ЦОС «МЭО – Детский сад»;
5) обеспечить профессиональное развитие ИКТ-компетентности педагогических работников детского сада, в т.ч. на основе использования ресурсов Академии цифрового образования ООО «МЭО»;
6) совершенствовать взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в условиях обогащенной образовательной среды детского сада.
2.4. Сроки проведения. 01.09.2023- 30.08.2026г.г.
Предусмотрены следующие этапы реализации инновационного проекта (ИП).
I этап - февраль – май 2024г., организационно-подготовительный, нацеленный на создание условий для реализации ИП:
диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для начала реализации ИП;
работа с кадровыми ресурсами по обеспечению положительной мотивации к квалификационному росту и продуктивной решению задач ИП;
изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации;
деятельность по разработке необходимых локальных актов, обеспечивающих начало преобразований, согласно «дорожной карте» ИП;
экспертно-аналитическая и мониторинговая деятельность, позволяющая оценить стартовую позицию учреждения на момент начала преобразований;
внесение необходимых корректив в Паспорт ИП по завершении первого полугодия реализации проекта.
II этап – июнь 2024 – июль 2026 гг., развивающий, этап реализации ИП
Развивающий этап состоит в реализации концептуальных идей ИП, плана мероприятий по преобразованию существующей системы работы детского сада, переход учреждения в режим инновационного развития:
наработка нормативной, методической, исследовательской и опытной базы по решению поставленных задач;
реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, апробация нововведений и преобразований;
традиционализация положительных результатов апробации, внедрение их в текущую работу детского сада;
проведение мониторинго-оценочных процедур в рамках текущего отслеживания результатов инновационной деятельности.
III этап – август-декабрь 2026 г., аналитический, нацеленный на анализ эффективности реализации ИП, экспертную оценку качественных и количественных изменений в ДОО, популяризацию положительного опыта инновационного развития учреждения и путей его достижения, транслирование индивидуального передового опыта членов педагогического коллектива и т.п.
2.5.Состав инновационных педагогических и управленческих кадров:
Заведующий Чванова Валентина Алексеевна, 2 воспитателя старшей логопедической группы Трапезникова Татьяна Николаевна, Мурыгина Светлана Петровна, 2 воспитателя средней группы Атаева Зоя Андреевна, Мусина Юлия Фаритовна, 1 учитель-дефектолог Теплова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель Пупкова Ирина Владимировна , 1 учитель-логопед Саблина Марина Владимировна
2.5.1. Общая численность. 23 педагога
2.5.2. Квалификационная характеристика:
№ п/п | ФИО | Должность | Образование | Категория | Номер телефона |
Трапезникова Татьяна Николаевна | воспитатель | Среднее педагогическое | первая | +79823410963 | |
Мурыгина Светлана Петровна | воспитатель | высшее | первая | +79123058449 | |
Атаева Зоя Андреевна | воспитатель | первая | +79823338706 | ||
Мусина Юлия Фаритовна | воспитатель | высшее | СЗД | +79194041273 | |
Тищенко Наталья Анатолиевна | воспитатель | высшее | СЗД | +79127743707 | |
Теплова Светлана Владимировна, | учитель-дефектолог | высшее | первая | +79090852109 | |
Пупкова Ирина Владимировна | музыкальный руководитель | высшее | первая | +79127740916 | |
Саблина Марина Владимировна | учитель-логопед | высшее | первая | +79128919935 |
Руководитель организации Чванова В.А.
Ответственный координатор Нестерова Е.Е.
Научный руководитель Нестерова Е.Е.
Приложение 4
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
города Сим Ашинского района Челябинской области
(МКДОУ №10 г.Сим)
_________________________________________________________________________________________________
Дорожная карта
Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра
"Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
По направлению инновационной деятельности
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием
«ЦОС «МЭО-Детский сад»
Тема инновационной работы
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»
Этап | Срок | Ответственные и исполнители ОО | Ответственные и исполнители МЭО | Примечания |
I этап 2023 г. (июль-сентябрь) | ||||
Создание локальных нормативных актов | Август 2023 | Заведующий Старший воспитатель | Чванова В.А., Нестерова Е.Е. | Приказы, чек-лист, дорожная карта |
Подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы в ходе реализации работы с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад», соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка. | Сентябрь 2023 | Творческая группа по инновационной деятельности | Нестерова Е.Е. | Методический инструментарий |
II этап (октябрь-декабрь 2023 уч.г.) | ||||
Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, воспитанников, их родителей | 2 полугодие 2023 | Заведующий МКДОУ Старший воспитатель | Чванова В.А., Нестерова Е.Е. | Мозговой штурм «Родительское просвещение" Транслирование практических результатов профессиональной деятельности на педагогическом часе в ДОУ |
Реализация педагогических инициатив, связанных с формированием функциональной грамотности дошкольников | 2 полугодие 2023 | Творческая группа по инновационной деятельности | Нестерова Е.Е. | Создание пособий, игротеки дидактических игр по функциональной грамотности для детей 6-7 лет |
III этап (январь-март 2024 уч.г.) | ||||
Определение перспектив дальнейшего развития | Май-июнь 2024 | Заведующий МКДОУ Старший воспитатель | Чванова В.А., Нестерова Е.Е. | Дорожная карта |
IV этап (апрель – июнь 2024 уч.г.) | ||||
Реализация педагогических инициатив, связанных с формированием функциональной грамотности дошкольников | 1 полугодие 2024 | Творческая группа по инновационной деятельности | Нестерова Е.Е. | Создание пособий, игротеки дидактических игр по функциональной грамотности для детей 6-7 лет |
Проведение мониторинга | Май-июнь 2024 | Творческая группа по инновационной деятельности | Нестерова Е.Е. | Результаты мониторинга обучающихся по формированию функциональной грамотности |
Обобщение опыта работы по данной теме | Июнь-июль 2024 | Творческая группа по инновационной деятельности | Нестерова Е.Е. | Представление наработок по теме на «ЦОС «МЭО-Детский сад» |
Определение перспектив дальнейшего развития | Август 2024 | Заведующий МКДОУ Старший воспитатель | Нестерова Е.Е. | Дорожная карта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....
Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....
ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Целью статьи является определение влияния игры для интеллектуально и творческого развития воспитанников дошкольного возраста. Актуальный этап формирования социума характеризуется большим потоком ...
Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"
В статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать в работе с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей....
«Формирование функциональной математической грамотности, как средство раскрытия учебных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Работа с детьми ТНР по формированию навыков математической грамотности...