Паспорт проекта по теме "Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»
проект

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.

Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.

Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения

1.        Общие сведения

1.1. Регион Российской Федерации: Челябинская область

1.2. Название организации  МКДОУ №10 г.Сим случае объединения органов, организаций, осуществляющих инновационную деятельность, вначале дать информацию по п. 1.2 – 1.8 для организации- координатора, после чего последовательно перечислить остальные организации с информацией по соответствующим пунктам).

1.3. Адрес: 456020, Челябинская обл., Ашинский район, г.Сим, ул.Кирова, 28а

1.4. Телефон: 8(35159)2-30-16

1.5. Факс: 8(35159)2-30-16

1.6. Электронная почта: ds10sim@mail.ru

1.7. Web-сайт: https://ds10simasha.educhel.ru

1.8. Руководитель организации   (ФИО, при наличии - ученая степень, почетные звания) Чванова Валентина Алексеевна .

1.9.1 Научный руководитель Инновационной площадки от ООО «МЭО  (ФИО, должность, при наличии - ученая степень, почетные звания) Нестерова Елена Евгеньевна, старший воспитатель .

1.9.2. Ответственный исполнитель Инновационной площадки (ФИО, должность, при наличии - ученая степень, почетные звания) Нестерова Елена Евгеньевна, старший воспитатель .

1.10. Дата создания Инновационной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса Инновационной площадки ИП с 08.08.2022г. по теме "Функциональная грамотность" .

2. Сведения об инновационной работе

2.1. Тема инновационной работы: Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей   детей   дошкольного возраста  6-7лет   с использованием  «ЦОС  «МЭО-Детский  сад»

2.2.        Актуальность работы:

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.

Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.

Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.

Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию.  

Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

2.3.        Цели и задачи.

Цель: Развитие  у воспитанников функционально грамотности , как средства позволяющее применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться с использованием  «ЦОС  «МЭО-Детский  сад» .  

Задачи:

1) Формирование    у воспитанников  следующих показателей финансовой грамотности:

  • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.

2)        сформировать информационно-технологическую инфраструктуру цифровой образовательной среды детского сада;

3)        разработать модель управления дошкольной образовательной организацией на основе использования цифровых инструментов;

4)        оптимизировать модель организации образовательной деятельности на основе ресурсов сообразной детству цифровой образовательной среды, в т.ч. с использованием контента ЦОС «МЭО – Детский сад»;

5)        обеспечить профессиональное развитие ИКТ-компетентности педагогических работников детского сада, в т.ч. на основе использования ресурсов Академии цифрового образования ООО «МЭО»;

6)        совершенствовать взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в условиях обогащенной образовательной среды детского сада.

2.4.        Сроки проведения. 01.09.2023- 30.08.2026г.г.

Предусмотрены следующие этапы реализации инновационного проекта (ИП).

I этап - февраль – май 2024г., организационно-подготовительный, нацеленный на создание условий для реализации ИП:

        диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для начала реализации ИП;

        работа с кадровыми ресурсами по обеспечению положительной мотивации к квалификационному росту и продуктивной решению задач ИП;

        изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации;

        деятельность по разработке необходимых локальных актов, обеспечивающих начало преобразований, согласно «дорожной карте» ИП;

        экспертно-аналитическая и мониторинговая деятельность, позволяющая оценить стартовую позицию учреждения на момент начала преобразований;

        внесение необходимых корректив в Паспорт ИП по завершении первого полугодия реализации проекта.

II этап – июнь 2024 – июль 2026 гг., развивающий, этап реализации ИП

Развивающий этап состоит в реализации концептуальных идей ИП, плана мероприятий по преобразованию существующей системы работы детского сада, переход учреждения в режим инновационного развития:

        наработка нормативной, методической, исследовательской и опытной базы по решению поставленных задач;

        реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, апробация нововведений и преобразований;

        традиционализация положительных результатов апробации, внедрение их в текущую работу детского сада;

        проведение мониторинго-оценочных процедур в рамках текущего отслеживания результатов инновационной деятельности.

III этап – август-декабрь 2026 г., аналитический, нацеленный на анализ эффективности реализации ИП, экспертную оценку качественных и количественных изменений в ДОО, популяризацию положительного опыта инновационного развития учреждения и путей его достижения, транслирование индивидуального передового опыта членов педагогического коллектива и т.п.

2.5.Состав инновационных педагогических и управленческих кадров:

   Заведующий Чванова Валентина Алексеевна,   2 воспитателя старшей логопедической группы Трапезникова Татьяна Николаевна, Мурыгина Светлана Петровна, 2 воспитателя средней группы Атаева Зоя Андреевна, Мусина Юлия Фаритовна, 1 учитель-дефектолог Теплова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель Пупкова Ирина Владимировна , 1 учитель-логопед Саблина Марина Владимировна

2.5.1. Общая численность. 23 педагога

2.5.2. Квалификационная характеристика:

п/п

ФИО

Должность

Образование

Категория

Номер телефона

Трапезникова Татьяна Николаевна

воспитатель

Среднее педагогическое

первая

+79823410963

Мурыгина Светлана Петровна

воспитатель

высшее

первая

+79123058449

Атаева Зоя Андреевна

воспитатель

первая

+79823338706

Мусина Юлия Фаритовна

воспитатель

высшее

СЗД

+79194041273

Тищенко Наталья Анатолиевна

воспитатель

высшее

СЗД

+79127743707

Теплова Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог

высшее

первая

+79090852109

Пупкова Ирина Владимировна

музыкальный руководитель

высшее

первая

+79127740916

Саблина Марина Владимировна

учитель-логопед

высшее

первая

+79128919935

        Руководитель организации                                                         Чванова В.А.

        Ответственный координатор                                                           Нестерова Е.Е.

        Научный руководитель                                                         Нестерова Е.Е.  

Приложение 4

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение  

  «Детский сад комбинированного вида №10»

города Сим Ашинского района     Челябинской области  

(МКДОУ №10 г.Сим)    

_________________________________________________________________________________________________                                              

Дорожная карта

Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра

"Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение      

   «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района  Челябинской области

По направлению инновационной деятельности

Формирование  функциональной  грамотности   у детей  дошкольного  возраста   с использованием

«ЦОС  «МЭО-Детский  сад»

Тема инновационной работы

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей   детей   дошкольного возраста  6-7лет   с использованием  «ЦОС  «МЭО-Детский  сад»

Этап

Срок

Ответственные и исполнители ОО

Ответственные и исполнители МЭО

Примечания

I этап 2023 г. (июль-сентябрь)

Создание локальных нормативных актов

Август 2023

Заведующий

Старший воспитатель

Чванова В.А.,

Нестерова Е.Е.

Приказы, чек-лист, дорожная карта

Подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы в ходе реализации работы с использованием  «ЦОС  «МЭО-Детский  сад», соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

Сентябрь 2023

Творческая группа по инновационной деятельности

Нестерова Е.Е.

Методический инструментарий

II этап (октябрь-декабрь 2023 уч.г.)

Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, воспитанников, их родителей

2 полугодие 2023

Заведующий МКДОУ Старший воспитатель

Чванова В.А.,

Нестерова Е.Е.

Мозговой штурм «Родительское просвещение"

Транслирование  практических результатов  профессиональной деятельности  на педагогическом  часе в ДОУ

Реализация педагогических инициатив, связанных с формированием функциональной грамотности дошкольников

2 полугодие 2023

Творческая группа по инновационной деятельности

Нестерова Е.Е.

Создание пособий,  игротеки дидактических игр по функциональной грамотности для детей 6-7 лет

III этап (январь-март 2024 уч.г.)

Определение перспектив дальнейшего развития

Май-июнь 2024

Заведующий МКДОУ Старший воспитатель

Чванова В.А.,

Нестерова Е.Е.

Дорожная карта

IV этап (апрель – июнь 2024 уч.г.)

Реализация педагогических инициатив, связанных с формированием функциональной грамотности дошкольников

1 полугодие 2024

Творческая группа по инновационной деятельности

Нестерова Е.Е.

Создание пособий,  игротеки дидактических игр по функциональной грамотности для детей 6-7 лет

Проведение мониторинга

Май-июнь 2024

Творческая группа по инновационной деятельности

Нестерова Е.Е.

Результаты мониторинга обучающихся по формированию функциональной грамотности

Обобщение опыта работы по данной теме

Июнь-июль 2024

Творческая группа по инновационной деятельности

Нестерова Е.Е.

Представление наработок по теме на «ЦОС  «МЭО-Детский  сад»

Определение перспектив дальнейшего развития

 Август 2024

Заведующий МКДОУ Старший воспитатель

Нестерова Е.Е.

Дорожная карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....

Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"

Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....

ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Целью статьи является определение влияния игры для интеллектуально и творческого развития воспитанников дошкольного возраста. Актуальный этап формирования социума характеризуется большим потоком ...

Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"

В  статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать  в работе  с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей....