ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа)
Целью статьи является определение влияния игры для интеллектуально и творческого развития воспитанников дошкольного возраста. Актуальный этап формирования социума характеризуется большим потоком информации разного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, он свободно либо невольно впитывает не всегда полезную информацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мустафаева Анаш Мустафаевна
воспитатель, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада
№37 «Дружная семейка»
Целью статьи является определение влияния игры для интеллектуально и творческого развития воспитанников дошкольного возраста. Актуальный этап формирования социума характеризуется большим потоком информации разного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, он свободно либо невольно впитывает не всегда полезную информацию. А ведь собственно дошкольный возраст для ребёнка является преимущественно подходящим для развития интеллектуальной и творческой предприимчивости детей.
Первостепенные понятия: игровая деятельность; игровые технологии; дополнительное образование.
Для детей дошкольного возраста игра обладает выдающеемся значением: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - положительная форма воспитания. Игра для дошкольного возраста - способ познавательного окружающего мира. Ни для кого не секрет, что в наше время - время компьютерных игр - у детей преизбыток изощренных эмоциональных ощущений. Всё реже детки играют в традиционные «тихие» игры. Трудно было бы представить, что современный ребенок, склонившись по-над незначительным игровым полем, возможно забыл бы про всё на свете. Но, тем не менее, иногда бывает и такое. В этом у нас появилась возможность убедиться, используя на занятиях дополнительного образования игровые материалы, разработанные в центре В. В своих занятий я применяю игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры».
Значительность выбора игр определена тем, что игры В. Воскобовича изучают детей дошкольного возраста работать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, формирует их творческие способности и возможности. Чем раньше приступить стимулировать и развивать логическое мышление, тем лучше высочайшим окажется уровень познавательной деятельности.
Их простота, незатейливость, огромные способности в плане заключения воспитательских и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры похожего рода психологически комфортны. Дошкольник складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, доступны многофункциональны, интересны для детей. Все они постепенно усложняются, поддерживают детскую деятельность в зоне подходящей сложности. Любая игра направлена для получения определенного результата, некоторой ребёнок обладает возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. содержимое игровых упражнений и ситуаций содействует становлению процессов внимания, мышления, памяти, умений анализировать, сопоставлять предметы и их свойства, предопределять соответствие и различие, представлять всевозможные образы в знакомых предметах. Любая ситуация представляет собой законченный рассказ о приключениях фантастически-сказочных персонажей, в который вплетены логические и творческие задачи, разные действия, трудные ситуации. Проблемно-поисковый, интересный сюжет ориентирует интегрировать всевозможные содержание и варианты деятельности, поддерживать у детей дошкольного возраста, активный интерес к решению логических задач и придумыванию нового. Методику «Сказки Фиолетового Леса» возможно назвать образовательным сериалом, в котором у героев постоянно приключаются жизнерадостные и грустные события в прекрасной жизни, и в них они разбираются, постановив задачки с применением развивающих игр. Использование в игровом сюжете многообразных препятствий, которые ребенку от лица персонажа доводится преодолевать и в конце концов приобретать результат для эмоций радости и удовлетворения, помогает совершенствовать волевую регуляцию. Все игры технологии «Сказочные лабиринты, игры» распределены на этапы освоения и роли взрослого в каждом из них:
Первый этап. Игры, которые заключаются с наибольшего количества достаточно несложных игровых заданий и упражнений. На этом этапе специализированную роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит деток с персонажами сказок и образной терминологией, выбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается совместно с ними.
Второй этап. На этом этапе дошкольники осваивают главные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а впоследствии выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые мастерства детей дошкольного возраста приобретенные на занятиях дополнительного образования, улучшаются в творческой деятельности - как самостоятельной, и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает деток к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, фантастическо-сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм.
Третий этап. На этом шаге больше внимания уделяется формированию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослого создают игровые задачи и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, выдумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы. Взрослым организовывается творческая атмосфера, награждается и поддерживается детская инициатива, рассматриваются каждые предложения детей. Характерной особенностью игр является то, что путешествуя по «Фиолетовому лесу», дошкольник становится действующим лицом событий, «проживает» загадочные и радостные сказочные приключения, одолевает совместно с героем абсолютно не сказочные препятствия, добивается успеха. Вдруг он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает иттеллектуально-умственные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности детей.
Следовательно, развивающие игры позволяют воплощать, придуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества осуществляют игры интересными, многообразными для ребенка на протяжении долгого времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг». Мы получаем замечательные результаты: детки стали более усидчивыми, внимательными, у них улучшилась моторика пальцев рук, они не чувствуют сложностей с усвоением цвета, величины и формы, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность употребления игр В.В. Воскобовича позволили выработать у детей уникальный уровень игровой деятельности. Дети дошкольного возраста зачастую применяют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры. Мы уверены, что игры В,В,Воскобовича помогут нашим воспитанникам вытянуться интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими закономерны мыслить, стать успешными людьми. Игры В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила только с определенными играми, которые мы применяли на занятиях с детьми дошкольного возраста . В заключение хочу сказать, что система работы с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича это один из эффективных методов интеллектуального, коммуникативного, индивидуального развития ребёнка.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
- Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008.№10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка по развитию способностей детей...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"
В статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать в работе с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей....
«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» (мастер-класс в рамках проведения общего родительского собрания в образовательном объединении «Школа эстетического воспитания»)
В статье рассказывается о истории развития ментальной арифметики. Какие способности развивает ментальная арифметика. В каких сферах жизни они помогают ребенку, а также их родителям. ...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...