Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_melkoy_motoriki_kak_sredstvo_korrektsii.doc | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Цель: развивать мелкую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Задачи:
- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
- Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
- Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
- Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Тип проекта: среднесрочный (2 недели)
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Материально-техническое оснащение: интернет ресурсы, картинки, иллюстрации, справочная литература, CD – диски, соленое тесто, цветная бумага, салфетки, кисти, клей, стаканчики-непроливайки, краски, муляжи овощей и фруктов, листочки из цветной бумаги.
Работа с родителями:
- консультация для родителей: «Что такое мелкая моторика. Важность её развития для детей с ОНР»;
- консультация по лексическим темам: «Осень», «Перелетные птицы», «Одежда и обувь».
Планируемые результаты:
- Наблюдается положительная динамика в развитии речи детей.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Содержание и сроки реализации
Этапы | Содержание | Сроки |
Подготовительный | - Разработать положение о проведении конкурса в рамках проекта для родителей и детей по изготовлению книжек-малышек «Ловкие пальчики»; - Разработать положение о проведении конкурса «Умелые ручки» (привлечь родителей к изготовлению логопедических пособий на развитие мелкой моторики рук); - Подбор литературы, подготовка наглядно-дидактического материала. - Разработка картотеки пальчиковых игр, игр с предметами. - Подбор материала для штриховки, рисования по точкам. - Лабиринты. | 14.03-17.03 |
Основной | Пальчиковые игры «Солнышко», «Ёжик», «Кормушка», «Осень», «Осенние листья». Коллективная работа «Прогулка в осеннем лесу». Лепка из соленого теста «Во саду ли, в огороде… » Аппликация в технике оригами «Осенние веночки». Рисование пальчиками на тему «признаки осени». Графические задания: «от точки к точке», трафареты. Упражнения на развитие графо-моторных навыков «Осень». Упражнение на внимание, на развитие зрительно-пространственной координации «Ёжик в лесу», штриховка предметов «Овощи» Игры с разными предметами (катушками, прищепками, орехами и т. д.) Сложи паззл «Овощи. Фрукты». Шнуровки «Фрукты», «Огород. Расчудесное дерево». Пальчиковый театр «Репка». Выкладывание из счетных палочек «Морковка», «Груша». Развитие навыков самообслуживания: застегивание-расстегивание пуговиц, молний; завязывание шнурков. Чтение художественной литературы: Сутеев «Яблоко» | 18.03-23.03 |
Заключительный | Выставка детских работ по художественному творчеству. Презентация книжек-малышек. Выставка пособий по развитию мелкой моторики. | 24.03-25.03 |
Итоговый результат:
Развитие мелкой моторики дошкольников.
Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.
Сочетание игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Пособия и игры по развитию мелкой моторики.
Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Участие детей в проекте позволило развить кисть руки и координацию движений пальцев рук, что способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
Литература:
- Н.В.Нищева «Картотека игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. 2-ое, дополненное.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.
- Е.С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».- М.: Аст: Астрель 2007.-58с.
- О.А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М.: Аст, Спб: Сова,2007, - 93с.
- Нищева Н.В. «Комплект тетрадей для старшей логопедической группы (2-ой год обучения)» - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-32с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.А, Топоркова И.Т., Щербинина С.В. «Тетрадь с занятиями для развития детей. Упражнения на развития внимания , памяти, мышления».
- Л. М. Морозова. «Нарисуй-ка»
- Т.С. Голубина Пополним «предметный багаж».
- Т.С. Голубина. «Чему научит клеточка»
- Раскраски по лексическим темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
Нетрадиционные формы и методы работы в развитии мелкой моторики и формирования речевых функций у детей дошкольного возраста
Методический материал по использованию нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики и формирования речевых функций....
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассу...
«Влияние развития мелкой моторики пальцев рук на активную речь детей дошкольного возраста»
О важности общения с ребенком....
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Мастер-класс по развитию мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....