Статья "Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста"
статья по физкультуре
В статье говорится о том, какие современные игровые технологии можно использовать в работе с дошкольниками для развития познавательных и двигательных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnye_igry.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутные игры – эффективное средство развития познавательных и двигательных возможностей детей дошкольного возраста
В современном мире ритм жизни ребёнка достаточно высок. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы повышать не только физическую подготовленность, но и развивать умственные, познавательные и практические способности. Чтобы идти в ногу со временем, в своей работе я применяю современные подходы обучения и развития детей, используя игровые технологии. Такими игровыми технологиями можно считать маршрутные игры в стиле геокешинг, квест, игры с элементами спортивного ориентирования, которые используются в дошкольном учреждении в образовательном процессе по физическому развитию и представляют собой адаптированную версию для детей дошкольного возраста. Данное направление помогает осуществить комплексно-деятельностный подход к развитию личности каждого ребёнка.
Работа по внедрению в образовательный процесс маршрутных игр гармонично вписывается в систему физкультурно-оздоровительной работы детского сада.
Обучение основам маршрутных игр начинаем уже со 2 младшей группы, где детям предлагаются подвижные игры, игры-путешествия в группе, дидактические игры с элементами ориентирования на плоскости, которые учат ориентировке в пространстве и развивают познавательный интерес. В основе обучения лежит сотрудничество взрослого и ребёнка, которое осуществляется в образовательных мероприятиях и режимных моментах.
В старшем дошкольном возрасте маршрутные игры входят в содержание оздоровительно-тематических прогулок. В содержании игр – путешествий присутствует природный, географический, культурный или исторический интерес, что позволяет осуществлять работу с детьми по всем направлениям развития, регламентированным ФГОС ДО. Расширяются зоны – парковая зона, лесополоса, город. Маршрутные игры – это всегда радостное настроение, весёлые соревнования, удивление и восторг, а также положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Геокешинг – этот удивительная игра, заключающаяся в поиске клада. В ходе игры дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. В игре используется специальная терминология: игрок – геокешер, клад – геокешинский тайник, приз – вудкоин.
Квест – это командная приключенческая игра. Особенность организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством к повышению двигательной активности и мотивации готовности к познанию и исследованию.
Игры с элементами спортивного ориентирования предполагают научить детей с помощью карты-схемы, компаса проходить контрольные пункты, расположенные на местности и сделать отметку о посещении контрольного пункта. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени. Необходимыми элементами игры являются наличие старта и финиша, а также награждение участников. При организации игр с элементами спортивного ориентирования используются различные его виды: маркированная трасса, ориент-шоу (спортивный лабиринт), ориентирование по выбору, по заданному направлению.
Мой опыт работы показал, что данную игровую технологию легко осуществить в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство, это – «Маршруты выходного дня», которые проводятся один раз в квартал. Получение обратной связи отражается в оформлении результатов посещений – фотовыставки и презентации, насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, а также записями в «Книге странствий».
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс игровых технологий позволила создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, сформировала у них умение ориентироваться на местности, повысила двигательную активность, позволила не только сохранить здоровье, но и развить у них познавательные способности, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...
Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
Представление опыта работы музыкального руководителя по ЛОГОРИТМИКЕ на с детьми с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...
Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...
Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Целью статьи является определение влияния игры для интеллектуально и творческого развития воспитанников дошкольного возраста. Актуальный этап формирования социума характеризуется большим потоком ...
Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Описано значение игр для детей и подбор их...
Статья "Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый....