Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
проект (средняя группа) на тему
Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pdd.odt | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №31
Паспорт проекта на тему:
«Как стать грамотным пешеходом?»
Проект подготовила и провела
воспитатель ОРЛОВА
Екатерина Вячеславовна
ВИЧУГА 2016 год
Паспорт проекта на тему:
«Как стать грамотным пешеходом?»
Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.
Сроки: 3.10.16 — 14.11.16.
Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития познавательных, речевых, творческих и физических способностей ребенка. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов: они ещё не знают значения тех или иных дорожных знаков, правил дорожного движения и поэтому ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность на тему: «Как стать грамотным пешеходом?».
При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:
1.Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2.Познакомить детей с многообразием дорожных знаков и назначением некоторых из них.
3.Рассказать детям о назначении пешеходных, велосипедных дорожек и проезжей части.
4.Познакомить детей с многообразием транспорта и его основными видами.
5.Познакомить детей с профессиями, связанными с тематикой данного проекта.
6.Подвести детей к выводу о том, почему нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.
Данный проект состоит из четырёх этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно- коррекционный и заключительный.
Цели проекта:
Знакомсво детей с элементарными правилами дорожного движения, формирование навыков соблюдения правил дорожного движения, расширение знаний детей о видах транспорта, знакомство с разнообразием дорог, воспитание интереса к познавательной деятельности.
Задачи для воспитателя:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- познакомить детей с многообразием транспорта, его основными видами и прфессиями, связанными с транспортными средствами; расширять представления о культуре поведения в общественном транспорте;
- познакомить детей с различными видами дорог: тротуар, велосипедная дорожка, проезжая часть;
- развитие познавательной активности детей.
- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, пополнение словарного запаса новыми словами.
- способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
- создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.
- расширять кругозор и познавательную активность детей.
Задачи для родителей:
- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Растим грамотных пешеходов», «Наши друзья — дорожные знаки!».
- Сотрудничество воспитателей и родителей: проведение анкетирования на тему:»Как мы соблюдаем правила дорожного движения?»
- Расширение представлений детей о правилах дорожного движения: домашние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций по тематике проекта.
- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и аппликация, беседы).
Задачи для детей:
Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.
Планируемый результат:
- Сформированность у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения;
- Сформированность представлений о различных видах транспорта и навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Пополнение развивающей предметно — пространственной среды в группе материалами о правилах дорожного движения;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей правилам дорожного движения;
- Приобщение детей к совместной деятельности;
- Расширение творческих способностей детей.
- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым правилам дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Сроки проведения с 3.10.16 по 9.10.16.
Реализация данного этапа:
Прежде, чем приступить к изучению тематики проекта с родителями было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что все родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения с раннего возраста, но не все родители приобрели своим детям фликеры, также часть родителей не используют автокресло. После подведения итогов анкетирования с родителями были проведены беседы: «Фликеры детям купите, родители,
пусть на дороге их видят водители!» и «Консультация для родителей по ПДД». После данных мероприятий началась непосредственная работа с детьми.
Мотивация:
Дети рассматривали иллюстрации и фотографии с изображением дорожных знаков, задавали вопросы о том, зачем нужны эти знаки, почему же их так много и почему пешеходам их тоже нужно знать. Про некоторые знаки дети уже знали и говорили, что видели их в тех или иных местах нашего города. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, тогда воспитататель преложила им начать проект, посвящённый изучению правил дорожного движения.
Ввод детей в проблемную ситуацию, формулировка проблемы, принятие решений:
В данной группе была проведена беседа : «Что такое дорожная азбука?». В ходе данной беседы детям были представлены для рассмотрния фотографии и иллюстрации с изображением дорожных знаков, свотофоров, многообразием транспорта, разнообразием дорог (пешеходная дорожка, дорожка для велосипедистов, проезжая часть). Дети рассматривали фотографии и илююстрации, в ходе чего им были заданы следующие вопросы:
-Ребята, что изображено на фотографиях и картинках? (Дети отвечали: «Дорога, дорожные знаки, «зебра», и др.»).
-Для чего нужны дорожные знаки? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).
-Ребята, а зачем нужен светофор и что случится, если светофора не будет? (Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).
-Какие знаки вам уже занкомы? (Дети отвечали: «Пешеходный переход и Остановка»).
-А вы знаете, где можно переходить дорогу? (Дети отвечали: «По пешеходному переходу»).
-Как называется дорожка для пешеходов? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).
-Как называется место, где ездят машины ? (Дорога).
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Этот вопрос также вызвал затруднения у детей).
-Ребята, какие професии, связанные с транспортом вы знаете? Водитель, шофёр).
-Ребята, что такое фликер и для чего его используют?(Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).
Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали фотографии, картинки, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого возник проект: «Как стать грамотным пешеходом?».
Также, на данном этепе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:
Образовательная область | Организация деятельности детей | Ответственные |
Социально — коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Безопасность на дороге». Цель: формитровать навыки безопасного поведения на дороге, расширять детский кругозор, развивать зрительную и слуховую память. Беседа с детьми о профессиях: шофёр. Водитель, пилот, лётчик, капитан, командир, боцман, штурман и др.). Цель: познакомить детей с новыми интересными профессиями, расширять познавательную активность, детский кругозор, развивать память. Беседа на тему: «Транспорт». Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Дидактическая игра: «Я и мои друзья». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять их. Игра — беседа: «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения. Дидактические игры (лото, соберикартинку): «Професии», «Транспорт», «Дорожные знаки». | Орлова Е.В., родители. |
Познаватель - ное развитие | Беседа с детьми о светофоре. Цель: знакомить детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Игра «Зажги огоньки светофора». Цль: закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание, зрительную память. Беседа «Устройство проезжей части». Цель: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. Беседа с детьми на тему: «Пешеходы». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Игра «Разрешается-Запрещается». Цель: закреплять полученные знания, расширять кругозор. Просмотр презентации на тему: «Мы — грамотные пешеходы». Цель: закрепять полученные знания, развивать внимание, расширять познавательный интерес. Надлюдения за транспортом. Цель: развивать навыки наблюдения, внимательность, расширять кругозор и познавательную активность. | Орлова Е.В. Кочерягины Е.Ю. И И.А., родители. Орлова Е.В. Родители. |
Речевое развитие | Чтение и разучивание стихов А Вайнера: « дорожные знаки», «Светофор нас в гости ждёт», «Светофор», «Шофёры». Цель, активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами, развивать слуховую память. Разучивание чистоговорки: «Поезд». Цель: развивать речевую активность, способствовать чёткому и правильному произношению звуков. Чтение, рассматривание и обсуждение книг: «Нужные машины», «Про правила дорожного движения» - С. Волков, «Большие и маленькие машины» - Наталья Мигунова, «Правила дорожного движения» - А. Усачёв, «машины спациального назначения» - А. Мягков. Цель: развивать интерес к художественной литературе, формированть навыки перессказа по картинкам, активизировать речь детей, развивать зрительную и слуховую память. Загадки о транспорте.Цель: закрепить знания детей о транспорте, развивать речь детей, расширять словарь новыми словами. Беседа «Устройство проезжей части». Цель: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»).Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. | Орлова Е.В., родители: Кочерягина Е.Ю., Маслова Л.В., Кочетова Е.Н., Кротова А.Н., Тимохина Е.Е., Иванова Н.В., Тумакова А.С., Смирнова Ю.В. Орлова Е.В , родители. |
Художественно — эстетическое развитие | Рисование: «Светофор». Цель: повторить цвета светофора, развивать умения рисовать прямые и плавные линии, круглые и прямоугольные формы, развивать творческие способности. Изготовление фликеров: «зайчата» и «Бабочки». Цель: познакомить детей с понятием «фликер», вивать творческие способности, закрепяти знания о ПДД. Рассматривание картины: «Улицы города». Цель: развивать зрительную память, раширять кругозор. Рассматривание альбома: «Дорожные знаки», рисование и разукрашивание занаков и транспорта. Цель: развивать творческие способности и эстетический вкус. | Орлова Е.В. Орлова Е.В., Болонина М.А., Морозова Л.В. Орлова Е.В. |
Фическое развитие | Беседы на тему: «Здоровый образ жизни». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить детей с различными видами спорта. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Самолёты», «Поезд». Цель: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, внимательность. Малоподвижнная игра: «Пешеходы». Цель: развиват внимание, память и познавательный интерес | Орлова Е.В. |
Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.
После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).
Основной этап (практический):
Сроки проведения: с 10.10.16 по 3.11.16.
Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.
При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №9 «Сказка» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Как стать грамотным пешеходом?». Часть родителей предложили свою помощь.
На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая на подготовительном этапе. Это различные тематические беседы, дидактические, подвижные и малоподвижные игры, творческая деятельность, рассматривание сюжетных картинок, фотографий, альбомов, просмотр презентаций: «Мы — грамотные пешеходы», «Растим грамотных пешеходов», чтение и рассматривание книг, разучивание стихов и чистоговорок и другие меропрятия по тематике проекта.
- Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Наши друзья — дорожные знаки». Дети самостоятельно выбирали дорожные знаки и выполняли рисунки.
- При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они принимали активное участие в анкетирвании, приносили фотографии, материал фля изготовления фликеров, составляли альбом: «Растим грамотных пешеходов» и проводили беседы с детьми по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.
После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:
Контрольно - коррекционный этап:
Сроки: с 4.11.16 по 9.11.16.
На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.
Во время проведения данного проекта: «Как стать грамотным пешеходом?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, фотографии, материалы для поделок, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.
Был сделан анализ знаний детей о изучении правил дорожного движения до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о правилах дорожного движения, исправляют друг друга в ошибках, рассказывают друг другу о транспорте, играют в дидактические, подвижные и малоподвижные игры по тематике проекта.
Заключительный этап:
Сроки проведения: с 10.11.16. по 13.11.16.
На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей на тему: «Правила дорожного движения» - (экспозиция рисунков), с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.
Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:
задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.
Задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую и познавательную активнрсть.
На основании проведения данного проекта: «Как стать грамотным пешеходом?», можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о правилах дорожного движения, научились быстро и правильно отгадывать загадки, принимали активное участие в подвижных играх и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
Данный материал - это итоговое мероприятие в ходе работы над проектом, он позволяет выяснить уровень знаний детьми правил дорожного движения, в игровой форме, что дарит детям хорошее настроение и поло...
Работа над проектом "Как стать грамотным пешеходом?"
Материал содержит фотографии, отражающие часть работы в ходе проектной деятельности....
Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?" фотографии
Данный материал позволяет увидеть отчётное мероприятие по проектной деятельности на тему "Как стать грамотным пешеходом?"...
Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Буратино стать грамотным"
План конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по проекту: " Раз словечко, два словечко"....
паспорт "Центр финансовой грамотности"
паспорт "Центр финансовой грамотности"...
Статья "Грамотная речь педагога – залог правильной речи воспитанников"
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы используем речь как средство передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из...