Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_avgust_srednyaya_gruppa.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения: август 2022
Старшая группа № 7
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.
Тема №1: «Край родной».
Цель: формирование представлений о малой Родине. Воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей. Обобщение знаний о городе Белгороде. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Воспитывать чувства гордости, любви к своему родному краю. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления от увиденного. Продолжать знакомство с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений.
Задачи: - развитие патриотизма;
- обобщение знаний о родном городе;
- развитие и расширение словарного запаса у детей;
- развитие фантазии , интерес к художественным произведениям.
Предполагаемые результаты: У детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за Родину. Развит интерес к изучению родного края, патриотические чувства. Дети имеют первичное представление о родном крае, о городе Белгороде. Дети охотно общаются, рассуждают, умеют делать выводы. Проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, его достопримечательностям. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, охотно рассказывают их воспитателю и сверстникам.
Срок реализации: с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г.
Тема №2: «Мир природы»
Цель: обобщить знания о водном, растительном и животном мире. Познакомить детей с понятием «река», с некоторыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства любви, ответственности за природу. Расширить представления о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе. Расширять и пополнять словарный запас, повышать интерес, отражать в рисунке полученные впечатления. Продолжать знакомить детей с детской литературой, развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать произведения, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать интерес к заучиванию стихотворений. Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о растениях обычных и дикорастущих, домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Задачи: - обобщение знаний детей о животном и растительном мире;
- воспитание чувств любви, ответственности за природуу детей;
- расширение и пополнение словарного запаса, повышение интереса;
- воспитание чуткость к художественному слову;
- развитие интереса к заучиванию стихотворений.
Предполагаемые результаты: У детей развит интерес к познанию материала о природе. Дети имеют первичное представление о растительном и животном мире, дети охотно общаются. Рассуждают, умеют делать выводы. Дети знакомы с реками, которые протекают в городе, с некоторыми видами растений, рыб, птиц и животных родного края. У воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления. Дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного. Активно участвуют в заучивании стихотворений, рассказывают их воспитателю и сверстникам..
Срок реализации: с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г.
Комплекс утренней гимнастики | ||
Тема :«Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. | |
Вводная часть (2,5 – 3 мин.) Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. Основная часть (6 – 7 мин.) Построение в две колонны, по ориентирам. 1. «Тянемся к солнышку» И. п. о.с руки внизу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. 2. «Делаем поворот» И.п. о.с.руки с ленточкой перед собой. 1. поворот в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3 - 4. повторить. 3. «Наклоны вперед» И.п. ш.с. руки вдоль туловища. 1. наклонится вперед, руки вперед. 2. вернуться в и.п. 4. «Перекаты» И.п. у.с. руки с ленточкой опущены вниз. 1 - 4 . перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз. 5. «Ноги вместе, руки врозь» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны. 2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ. Заключительная часть (1 – 1,5 мин): Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку. | Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба в полуприседе, бег на носочках, обычный бег. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в три колонны. Основная часть (6 – 7 мин.) 1. «Самолетики» заводят моторы. И.п. стоя, ноги параллельны, руки опущены. 1- руки, согнутые в локтях на уровне груди. 2 - 3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга. 4 - вернуться в исходное положение. 2. «Самолеты летят». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- разводим руки в стороны. 2 - 3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у» 4 - вернуться в исходное положение. 3. «Самолеты заправляются» И.п.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином) 2-вернуться в исходное положение 4. « Самолеты едут по неровной дорожке» Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Повтор 2 р. Заключительная часть (1 – 1,5 мин): Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе. | |
Гимнастика после сна | ||
Тема :«Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | Тема:«Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. | |
1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос). 4. И. п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох, развести ладони в стороны — вдох. 6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз. | 1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. 2. «Горка». И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. 3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. 5. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. | |
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи, сказки, рассказы). Учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста. Расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятно, линия, штрих, форма, ритм и др.). Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре на инструментах). Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности. | |
Образовательная область «Физическое развитие» | Организовывать и проводить различные подвижные игры. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7– 10 минут. Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. Обращать внимание детей на чистоту продуктов, употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость. | |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к людям, рукотворному миру. Поддерживать становление личностных качеств ребенка: самостоятельности, активности, уверенности в себе. | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Формировать первоначальные представления о родном крае . Знакомить с миром природы (животными, рыбами, птицами, растениями, сезонными изменениями в природе). | |
Образовательная область «Речевое развитие» | Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||
Формы реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. | |||||||
Физическая культура | 01.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 15.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | ||||
04.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 18.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||
05.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 19.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||
08.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 22.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||
11..08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 25.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||
12.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | 26.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||
29.08 | Согласно плана инструктора по физической культуре | |||||||
Изобразительная деятельность | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 05.08 | Тема: «Любимый город» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с приёмом украшения домов мазками, точками, кругами. Закреплять правила промывания кисти после рисования краской. Побуждать детей использовать краски несколько разных цветов. Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы. Источник: конспект воспитателя. | 19.08 | Тема: «Путешествие в лес» Цель: продолжать отрабатывать технику рисовать красками способом тычка используя ватную палочку. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру. Источник: конспект воспитателя. | ||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 12.08 | Тема: «Дома нашего города» Цель: продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление, что в нашем городе есть разные дома. Закрепить приемы лепки (вытягивание, сглаживание).развивать образные представления, воображение. Источник: конспект воспитателя. | 26.08 | Тема: «Поляна цветов» Цель: развивать интерес к окружающему миру природы. Обогащать и активизировать словарь (солнце: круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память Закрепить технику отщипывания пластилина и раскатывания в колбаски прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Источник: конспект воспитателя. | ||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 01.08 | Тема: «Мой город». Цель: совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию о родном городе. Воспитывать интерес к художественной деятельности. Способствовать умению правильно наклеивать предметы. Закрепить знания детей о форме предметов. Способствовать умению различать предметы по величине. Формировать представления о своем городе. Закрепить знания и цвета предметов. Источник: конспект воспитателя. | 15.08 | Тема: «Живые облака». Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдатьльность. Источник: конспект воспитателя. | ||||
29.08 | Тема: «Ежик " Цель: закреплять навыки наклеивания. Развивать творческие способности. Учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист. Закреплять представления о том, как выглядит ежик, где живет, чем питается, как готовится к зиме. Источник: конспект воспитателя. | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 08.08 | Тема: «Одуванчик» Цель: закрепить навыки работы с нитью; развивать эстетический вкус, чувство цвета. Познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой; формировать интерес к данному виду труда. Картон, толстая нить, цветная бумага, клей ПВА. Источник: конспект воспитателя. | 22.08 | Тема: «Красивый цветок» Цель: познакомить детей с новым материалом — ткань, рассказать о её свойствах и способе использования в работе. Осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. Материал: кусочки ткани, картон, клей ПВА, заготовки для изготовления цветка. Источник: конспект воспитателя. | ||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022г. | |||||||
Музыкальное занятие | 02.08 | По плану музыкального руководителя | 16.08 | По плану музыкального руководителя | ||||
03.08 | По плану музыкального руководителя | 17.08 | По плану музыкального руководителя | |||||
09.08 | По плану музыкального руководителя | 23.08 | По плану музыкального руководителя | |||||
10.08 | По плану музыкального руководителя | 24.08 | По плану музыкального руководителя | |||||
25.08 | По плану музыкального руководителя | |||||||
31.08 | По плану музыкального руководителя | |||||||
2.2.Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||||
Общение (Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги) | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022г. | |||||||
Ситуации общения Беседы и разговоры с детьми | 01.08. | «Что я знаю о Белгороде?» Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях любимого города, учить узнавать на фотографиях знаменитые места и называть их. | 15.08 | «Сосновый лес» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. | ||||
16.08. | «Что такое мир природы» Цель: сформированию знаний о мире природы. | |||||||
02.08. | «Где я был(а)в городе» Цель: обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, воспитывать чувство любви к родному городу | 17.08. | «Где обитают рыбы?» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах; | |||||
03.08. | «Город, в котором мы живем» Цель: углублять и расширять представления детей о родине, области, городе, воспитывать любовь к родному городу, прививать любовь к малой родине. | 18.08. | «Цветы, которые растут летом» Цель: познакомить детей с понятиями полевые, луговые и садовые цветы, воспитание бережного отношения к природе и желание сохранить экологическое равновесие в природе; развитие умения сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты. | |||||
04.08. | «История моего города» Цель: продолжать знакомить с историей родного города. | 19.08. | «Горы» Цель: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы | |||||
05.08. | «Улицы нашего города» Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. | 22.08. | «Как вести себя в лесу» Цель: формировать у детей представления о нормах поведения в природе, развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду; | |||||
08.08. | «Мой город – моя малая Родина» Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем. | 23.08. | «Что такое река?» Цель: Закрепление у детей знаний о реке. Развитие коммуникативных навыков - умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга. • Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам. | |||||
09.08. | «Улицы родного города» Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы. | 24.08 | «Насекомые муравьи» Цель: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. 2. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым. | |||||
10.08. | «Своя земля и в кулачке родная» Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием. | 25.08. | «Птицы, которые живут в лесу (дятел, сова, кукушка)» Цель: знакомство детей с птицами проживающими в лесу, научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месту обитания; развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас; прививать любовь к природе | |||||
11.08. | «Мой город» Цель: уточнить знания о городе в котором живут, объяснить почему его можно назвать «родным». | 26.08. | «Где растут грибы?» Цель: закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность. | |||||
12.08. | «Мой город – моя малая Родина» Цель: развивать интерес к истории своего города. | 29.08 | «Камни в природе» Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. | |||||
30.08 | «Мир растений Белогорья» Цель: объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. | |||||||
31.08 | «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. | |||||||
Игровая деятельность | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022г. | |||||||
Режисерские игры | «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости | «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей. , умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. | ||||||
«Рисование картинок» Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. Рисование, раскрашивание найболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевыми комментарованием и объяснением личного смысла | «Рак – отшельник» Цель: учить выбирать сюжет, создавать сценическое прострнство. | |||||||
«Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления « волшебные палочки» - карандаши, веточки или любой другой предмет. | «Гуси – лебеди» Цель: продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов герое сказки. Развивать устойчивый интерес к игре – драматизации. | |||||||
Театрализованные игры | «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. | «Весёлый Старичок – Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок- Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют | ||||||
«Моя вообразилия» Цель: назвивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. | Игра – пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. | |||||||
«Представьте себе» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в игре. | Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска...» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. | |||||||
«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | «Лиса, заяц, петух» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | |||||||
Игры-эксперимен-тирования | «Животворное свойство воды» Цель: закрепить понятие кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. | «Почему не тонут корабли?» Цель: выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Смастерить лодки из разных предметов (из спичечной коробки, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса, из коробки из-под сыра, из ореховой скорлупки. Вывод: предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на его размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам. | ||||||
«Фонтанчики» Цель: объяснить принцип работы фонтана. Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан. Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет. | «Знакомство с лупой» Цель: познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением. 1.Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло. 2.Свободное исследование. Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз. Самостоятельное исследование предметов через лупу. | |||||||
«Почувствуй воздух» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица. Вывод: воздух не виден, но ощутим. | «Свойства сухого песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого песка. 1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос. 2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло. 3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе. 4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз. Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке. | |||||||
«Таинственные стекла» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки). Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга. | «Волшебный рисунок» Цель: дать детям представление о том, что песком можно рисовать. | |||||||
Сюжетно – ролевые игры | День рождения у Маришки + кукольный театр + кафе Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение сервировать стол, использовать разную посуду по назначению. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес к сложной игре. Формировать положительные отношения между детьми. Транспорт–служба спасения МЧС нашего города Цель: расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях Путешествие по родному городу + транспорт Цель: углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж\д транспорта. «Хлебозавод» Цель: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни. «Библиотека» Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | «Встреча с планетой Земля» Ознакомительная Цель: вызвать у детей чувство ответственности, сострадания, понимания к экологическим проблемам планеты. «Экологическая служба спасения». Спасаем растения Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. «Экологическая служба спасения». Спасение реки Цель: Способствовать воспитанию интереса к родной природе; желание охранять ее. Познакомить с мерами сохранения водоемов. «Контактный зоопарк» Цель: расширять знания детей о домашних животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | ||||||
Пальчиковые игры | «Братцы - пальчики», «Дом за кустом», «Мы по городу шагаем», «Наши пальчики устали». Цель: развитие мелкой моторики. | «Апельсин», «Мухомор», «Скворец», «Дятел», «Колючий клубок», «Цветок», «Лето», «Птички», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Подвижные игры | «Найди свой домик» Цель: закрепить навык сочетания ходьбы с другими видами движений. Развивать умение ориенти роваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закрепить знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей. «Зашагали ножки по дорожке» Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях. «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. «Лови-лови!» Цель: упражнять в прыжках. «По кочкам» Цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. «Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. «У бабушки Маланьи» Цель: закрепить умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. «Проползи в воротики» Цель: выполнять упражнение ползая под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия. «Ножки, топ-топ» Цель: координировать движения со словами. | «Солнечные зайчики» Цель: развивать ловкость. Догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятель - ности дыхательной и опорно -двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. «Дождик» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Найди кустарник» Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закрепить навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспиты -вать внимание. Учить различать кустарники от деревьев. «Пчёлки и медведи» Цель: закрепить умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайцы и волк» Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,учить ориентироваться в пространстве. «Весёлые зайчата» Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. «Мышки спрятались» Цель: развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. «Я люблю свою лошадку» Цель: упражнять детей бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. «Вышла курочка гулять» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||
Дидактические и развивающие игры |
Цель: освоить принцип сравнивания и правиьного подбирания деталей матрёшки. «Наш город». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, о городе Белгороде. « Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? «Из чего построен дом» Цель: совершенствовать знания строительных материа -лах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закрепить умение образовывать имя прилагательное. «Собери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | «Птицы нашего края» Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . «Достань камешек» Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. «Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. «Что в корзиночке лежит?» Цель: закрепить название овощей и фруктов (яблоко, груша, дыня, арбуз, апельсин, банан, огурец, помидор, капуста, баклажан); их цвет, форму и вкусовые качества. | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||||
I - II неделя. Тема: «Край родной» с 01.08.2022 г. по 12.08.2022 г. | III - IV неделя. Тема: «Мир природы» с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. | |||||||
Наблюдения | Наблюдение за клумбой с цветущими петуньями. Цель: развивать познаватель -ную активность детей в процессе формирования представлений о цветах петуниях. Как растут, что нужно для их ухода? Прививать стремление в эстетическом преобразовании действитель -ности. Развивать творческое воображение, трудолюбие. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. | ||||||
Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источ-ником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений (жары). | Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни. | |||||||
Наблюдение за водой. Цель:уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. | Наблюдение.Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | |||||||
Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавате-льный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. | Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». | |||||||
Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни, формировать интерес к окружающему миру. | Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | |||||||
Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку. | Наблюдение за комнатными цветами. Цель:. ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Меняются ли растения, после пересадки? Что именно изменилось во внешнем виде? | |||||||
Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. | ||||||||
Наблюдение за погодой Цель: углубить и обобщить представление опоследнем месяце лета, его типичных признаках.Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли связной речи. | Наблюдение за песком. Цель: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики . На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след. | |||||||
Наблюдение за ветром Цель: расширять представление о явлениях неживой природы. Расширять кругозор.Обобщать словарный запас. Активизировать память и внимание. | Наблюдение за дождем Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги. | |||||||
Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга» | |||||||
Чтение литературных произведений | П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к поэзии, развивать память. | Русская народная сказка. «Мужик и медведь». Рассказывание сказки. Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | ||||||
С.А. Баруздин. «Страна, где мы живем». Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям | Русская народная сказка. «Вершки и корешки» Чтение произведения. Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | |||||||
р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, способствовать развитию связной речи. | Дж. Родари. «Чиполлино». Чтение сказки. Познакомить с новым произведением; обнаруживать приѐм оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам... | |||||||
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) Знакомство с литературными сказками | Рус. нар. песенка. «Как у бабушки козѐл». знакомить детей с малыми формами фольклора | |||||||
Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей | М. Пришвин. «Этажи леса» Чтение произведения. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. | |||||||
Б. Житков. «Белый домик». Продолжать знакомство с творчеством автора. | К. Ушинский. «Спор деревьев» Чтение произведения. Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек | |||||||
«Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. | |||||||
Л.Н. Толстой «У Вари был чиж» Цель: учить детей понимать содержание художественног о произведения и пересказывать близко к тексту | П.Синявски й. «Грибная электричка». Чтение произведения. Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд Хозяйственно - бытовой труд
Труд в природе | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | ||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | |||||||
«Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||
Уход за одеждой кукол Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду. | «Ремонт коробок из под игр» Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки | |||||||
Подметание песка вокруг песочницы Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Сбор щепок на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||||
Уборка участка от сухих веток и скошенной травы Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | ||||||
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка. Музыкальные игрушки. | ||||||
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики, скакалки, ленты, платочки. | ||||||
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | ||||||
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | ||||||
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | ||||||
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | ||||||
3.2. Оборудование для проведения прогулки | ||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка, скакалки | |||||||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |||||||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки, палочки для рыхления земли, тряпочки, вантые диски. | |||||||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Белгород – любимый город!» (совместная работа детей и родителей) Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»;
Педагогическое образование (семинары, творческие мастерские, психолого - педагогические тренинги, родительские клубы)
- Памятка для родителей «Правила безопасносного поведения в лесной зоне».
Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения в лесной зоне.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в августе.
- Привлечь родителей к изготовлению материала для дидактических игр
- Праздник мыльных пузырей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы...
Календарно-тематическое планирование на май для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на май для средней группы...