Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iyun_srednyaya_gruppa.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): июнь Средняя группа № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А. Тема№ 1: «Мир детства» Цель: дать детям обобщенные и конкретизированные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного и изобразительного искусства, мира и природы Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о международном празднике защиты детей, реализация себя в разных видах игр на основе полученного опыта. Срок реализации: с 01.06.2022 г. по 03.06.2022 г. Тема №2: «Олимпийская неделя» Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с историей олимпийского движения древности, формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании. Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления об Олимпийских играх, их истории, у детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании. Срок реализации: с 06.06.2022 г. по 10.06.2022 г. Тема №3: «Мир вокруг нас» Цель: продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены Предполагаемые результаты: у детей сформированы представления о свойствах и качествах предметов и явлений: песка, почвы, ветра, воды, солнца, воздуха, камней, дерева, погоды; полученные знания дети применяют в процессе самостоятельной деятельности Срок реализации:13.06.2022 г. по 30.06.2022 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| ||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||
Игровая деятельность | Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей. Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности. | |||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Закреплять знания о изобразительно-выразительных средствах (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности. | |||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Закреплять у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. | |||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах | |||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Закреплять произношение гласных и простых согласных звуков Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Продолжать развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Форма реализации | Дата проведе-ния | Содержание | Дата проведен-ия | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | |||||||||||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||||||||
«Общение» | |||||||||||||||||
«Мир детства» 01.06.2022г.– 03.06.2022 г. | «Олимпийская неделя» 06.06.2022 г. - 10.06.2022 г. | «Мир вокруг нас» 13.06.2022 г. – 30.06.2022 г. | |||||||||||||||
Ситуации общения | «Мои любимые игрушки». | «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом» | «Кто лечит нам зубы» | ||||||||||||||
«Моя дружная семья» | «Назови вид спорта» | «Что такое улица» | |||||||||||||||
«Моя любимая еда» | «Какие игры с мячом ты знаешь?» | «Что такое почва?» | |||||||||||||||
«Какие игры ты любишь?» | «Что нужно, чтобы стать сильным?» | «Для чего нам солнце» | |||||||||||||||
«Любимая сказка» | «Каша – сила наша!» | «Чем мы дышим?» | |||||||||||||||
Беседы и разговоры | «Во что я люблю одеваться» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Что такое песок?» | ||||||||||||||
«Я хочу быть как..» | «Кто из животных умеет высоко прыгать?» | «Деревья - главные жители леса: | |||||||||||||||
«Я такой!». | «Как сохранить свое здоровье» | «Ветер дует нам в лицо» | |||||||||||||||
«Что мне нравится» | «Летние виды спорта» | «Бумага и ее свойства» | |||||||||||||||
«Как я помогаю дома» | «Для чего нужен спорт» | «Такие полезные камни» | |||||||||||||||
«Мои друзья» | «Быть здоровыми хотим. Спорт» | «Воздух необходим» | |||||||||||||||
«Что такое театр?» | «Любимая спортивная игра?» | «Что такое вода, нужна ли она?" | |||||||||||||||
«Продуктивная деятельность» | |||||||||||||||||
«Мир детства» 01.06.2022 г.– 03.06.2022 г. | «Олимпийская неделя» 06.06.2022 г. – 10.06.2022 г. | «Мир вокруг нас» 13.06.2022г. – 30.06.2022 г. | |||||||||||||||
10.06 | Лепка Тема: «Гантели для Лунтика» Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры. Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер.Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. Источник: конспект воспитателя | 24.06 | Лепка Тема: «Пчела» Цель: создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||||
03.06 | Рисование Тема: «Цветные ладошки» Цель: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки);способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие. Источник: конспект воспитателя | . | 17.06 | Рисование Тема: «Праздничный салют» Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Закрепить с детьми нетрадиционный вид рисования : цветной солью. Источник: конспект воспитателя | |||||||||||||
13.06 | Аппликация Тема: В гости к дереву» Цель: закрепит правила работы с ножницами; осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Растения». Формировать чувство уважения к планете Земля; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||||||
27.06 | Аппликация Тема: «Русачок» по мотивам сказки Бориса Заходера Цель: создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путём его преобразования (дополнения) конструктивным способом. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 112 | ||||||||||||||||
06.06 | Художественный труд Тема: «Олимпийские игры» Цель: закреплять представления о происхождении Олимпийских игр. Продолжать знакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Научить делать из картона олимпийские кольца в определенной последовательности. Источник: конспект воспитателя | 20.06 | Художественный труд Тема : «Как цыплята к солнышку в гости ходили» панно с динамичными элементами по сюжету сказки Цель: создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию оюоющенного способа изображения разных пиц. Истоник:Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 114 | ||||||||||||||
01.06 | Конструирование Тема: «Мы строим город детства» Цель: закреплять умения у детей делать элементарные постройки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, мышление, воображение, речь. Формировать способы игровой деятельности, умение выполнять игровые действия с кубиками разных размеров, форм и цветов. Воспитывать у детей интерес к конструированию Источник: конспект воспитателя | 07.06 | Конструирование Тема : «Сделай орнамент» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Источник: конспект воспитателя | 21.06 | Конструирование Тема: « Домики для животных» Цель: закрепить умение обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Закреплять знания о геометрических телах; воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
Игровая деятельность» | |||||||||||||||||
«Мир детства» 01.06.2022 г.– 03.06.2022 г. | «Олимпийская неделя» 06.06.2022 г. – 10.06.2022 г. | «Мир вокруг нас» 13.06.2022г. – 30.06.2022 г. | |||||||||||||||
Сюжетно – ролевые, сюжетно-отобразитель-ные игры | «Зоопарк» Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | «Мы судья на соревнованиях» Цель: учить детей отражать полученные знания в игровой деятельности, приучать соблюдать правила. | «Игрушки в гостях у врача» Цель: Расширять знания о профессии доктор. Учить детей ухаживать за больными. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. | ||||||||||||||
«Воробьиха и воробушки» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Вызвать положительные эмоции от игры. | «Мы меткие стрелки» Цель: учить детей правильно выполнять метание в цель; соблюдать правила игры. | «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||||||||
«Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Футболисты» Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | |||||||||||||||
«День рождения» Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. | «Большая стирка» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда | ||||||||||||||||
«Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | «Зайки на лужайке» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | |||||||||||||||
Пальчиковые игры | «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Этот пальчик чемпион» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «Насекомые» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Солнце, воздух и вода» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||||||||
Подвижные игры | «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | «Кто кого перетянет» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Умение действовать в команде. | «Цветные автомобили» Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.. | ||||||||||||||
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласо-вывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | «Кто прыгнет дальше» Цель: закреплять умения детей прыгать на двух ногах вдаль, развивать ловкость и быстроту реакции. | «Мышеловка» Цель: закреплять умение детей играть в соответствии с правилами. | |||||||||||||||
«Мой веселый звонкий мяч» Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Пройди по лабиринту» Цель: закреплять навыки действовать в соответствии с правилами, развивать умение работать в команде. | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||||||||||
Игра с мячом «Кошки-мышки» Цель: действовать в соответствии с правилами игры, играть в команде, по парам. | «Добеги до цели» Цель: развивать быстроту бега, умение проигрывать. | «Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | |||||||||||||||
«Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку. | «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивании через черту, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя. | «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||||||||||||||
«Кто где живет» Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве. | «Ловишки» Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. | «Замри» Цель: развитие внимания и памяти. Для игры необходимо сделать карточки со схематичным изображением различных поз человека. | |||||||||||||||
«Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу. | «Мячик кверху» Цель:тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера. | «Большой мяч» Цель:совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | |||||||||||||||
«Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать двигательную активность, внимание. | |||||||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Какая, какой, какое?» Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | «Найди летние виды спорта» Цель: уточнять и дифференцировать знания о летних видах спорта. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||||||||
«Найди домик» Цель: классифицировать предметы по определенному признаку | «Чей спортивный снаряд» Цель: уточнить знания детей о различных видах спорта. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||||||||
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | «Выдели слово» Цель:учить выделять интонацией, динамикой голоса слово в фразе. | ||||||||||||||||
«Какой предмет» Цель: классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления | «Одень спортсмена» Цель: тренировать детей различать спортивную одежду . | «Детеныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |||||||||||||||
«Отгадай –ка!» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом | «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом | «Что летает» Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | |||||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||||||||||||
«Мир детства» 01.06.2022 г.– 03.06.2022 г. | «Олимпийская неделя» 06.06.2022 г. – 10.06.2022 г. | «Мир вокруг нас» 13.06.2022г. – 30.06.2022 г. | |||||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Наблюдение за деревьями на участке: закрепить умение различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). | Наблюдение за песком. Цель: показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики . На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след. | ||||||||||||||
Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||||||||||
Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю). | Наблюдение за работой дворника. Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Отметить, что утром дворник поливает все дорожки, цветник. Без воды всем плохо. | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. | |||||||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках.Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли связной речи. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего животного. Развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.Дать представление о том,что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые. | |||||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: расширять представление о явлениях неживой природы. Расширять кругозор.Обобщать словарный запас. Активизировать память и внимание. | Наблюдение за грозой Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Развивать познавательные и психические процессы.Умение связано излагать свои мысли. Формироват понятие о различных явлениях природы. | Наблюдение за растениями Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. | |||||||||||||||
Наблюдение за небом Цель: обратить внимание на красоту летнего неба, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, творческое воображение. | Наблюдение за комарами и мошками Цель: закрепить представление о насекомых.Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растение, у них общие существенные признаки. Воспитывать интерес к жизни растений. Развивать аналитическое мышление. | |||||||||||||||
Наблюдение за почвой Цель : развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой. | Наблюдение за жизнью растений летом Цель: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей.продолжать оучать описывать растения. Отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. | Наблюдение за посадками на огороде Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами.Обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. | |||||||||||||||
Наблюдение за цветами Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.Закрепить знание названий садовых растений. | |||||||||||||||||
Опыты экперименты | Игры со светом и тенями Свет повсюду Цель:: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Игры с воздухом Воздух повсюду Цель:обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Игры с камешками Каждому камешку свой домик Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | ||||||||||||||
Игры с водой Текучесть воды. Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. | Игры с песком. Свойства песка Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. | ||||||||||||||||
Чтение литературных произведений | Русская народной сказка « Лисичка со скалочкой» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого. | К. Чуковский «Тараканище» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | Народная сказки «Коза – дереза» Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок | ||||||||||||||
В. Сутеев « Под грибом» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого. В. Сутеев «Палочка – выручалочка» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого | К. Чуковский «Путаница» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | «Приключение Незнайки и его друзей» продолжение Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||||||
В. Сутеев «Разные колёса» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | К. Чуковский «Радость» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | С. Михалков «Три поросёнка» Цель: сравнительный анализ текстов по содержанию,выделение выразительных средств. | |||||||||||||||
В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | К. Чуковский «Чудо - дерево» рис. В. Конашевича. Цель: формирование умения внимательно следить за развитием действия худо -жественного произведения, ознакомление с художником – иллюстратором). | «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||||||
Чистоговорки В. Шипуновой Цель: работа над звуковой культурой речи. | Н. Найдёнова стих «Новая девочка» Цель: договаривание отдельных слов и фраз. | . | Народная сказки «Чудесные лапоточки» Цель: формирование умения внимательно слушать, выделять героев произведений, основную мысль сказок. | ||||||||||||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр О. Капицы Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого) | «У солнышка в гостях» (словацкая сказ, научить простейшему очищению воды через самостоятельныека, рис. П. Репкина) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: формирование умения с опорой на вопросы педагога рассказывать о характере главных героев, понимать их побуждения, видеть различия между побуждениями и действиями. | |||||||||||||||
А. Барто «Игра в стадо» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»; Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | |||||||||||||||
А. Барто «Гуси - лебеди» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | А. Барто « Жил на свете самосвал» Цель: формирование умения понимать содержание произведения | «Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами | |||||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуа-льно и подгруппами) | Продолжать тренировать детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | «Порядок в игрушках» Цель: тренируем детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Помогаем помощнику воспитателя» Цель: закреплять умения убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Чистые стульчики» Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Мир вокруг нас»;
- Выставка рисунков «День России» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период вблизи водоемов»
- Консультация для родителей «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом»
- Памятка для родителей «Летние игры с детьми 4-5 лет»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Предложить родителям изготовить атрибутику к любимым сказкам
- День защиты детей 01.06.2022 г.
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в июне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
Календарно-тематическое планирование на май для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на май для средней группы...