Календарно-тематическое планирование на май для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование на май для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_may_srednyaya_gruppa.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): май

Средняя группа № 7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема№1: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: развивать чувство благодарности старшему поколению за победу в Великой Отечественной войне, гордости за страну, патриотические чувства к малой Родине.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие о Великой Отечественной войне, испытывают чувство гордости за свою малую Родину.

Срок реализации: с 02.05.2022 г. по 13.05.2022 г.

Тема №2: «Лето, ах, лето»

Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); знакомить детей с названиями и частями тела насекомых (пауков), образом жизни, местами их обитания. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Предполагаемые результаты: дети имеют элементарные представления о лете, имеют знания о пауках, их образе жизни и местах обитания.

Срок реализации: с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.

Комплекс утренней гимнастики.

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                      

   «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

                                  «Будущие военные»

 «Левой, правой, левой,  правой

на парад идёт отряд, на парад идёт отряд барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит полтора уже часа.

 Левой, правой, левой, правой барабан уже дырявый».

1.«Качаем флажки» (повторить 4 раза).

Флажки немного раскачаем

Потом головкой покиваем.

И. п. – ноги широко расставлены, руки с флажками внизу.  В.:  1- две руки с флажками одновременно поднять вперёд, голову наклонить вниз; 2- руки с флажками отвести назад, голову в исходное положение. 

2. «Помашем флажками»(повторить 6р).

Руки с флажками, как крылья у нас,

Помашем мы ими - смотрите на нас.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу В.: 1-3 руки с флажками в стороны, взмахнуть руками вверх – вниз; 4

3. «Повернемся с флажками» . (повторить в каждую сторону по 3 раза).

Вправо, влево повернёмся

И друг, другу улыбнёмся.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль туловища  В.:  1-2 поворот в право, руки с флажками в право; 3 – 4 и. п. 5-6 поворот влево, руки с флажками в лево; 7 -8 и. п.

4. «Попрыгунчики» (повторить 4 раза).

Флажки попрыгать захотели,

Их мы учили, как умели.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. В.:  1 – 4 прыжки на двух ногах на месте, руки с флажками согнуты в локтях; 5 -8 ходьба на месте, руки с флажками внизу. 

3. Заключительная часть

С флажками походили,

И на место положили.

Ходьба друг, за другом и положить флажки в коробку.

                               «Бабочки»

Сегодня мы  с вами будем маленькими,

красивыми, лёгкими бабочками.

Бабочки проснулись.

Полетели над полянкой.

Бабочки устали.

Дыхательное упражнение «Ветер» 

- А ну-ка бабочки найдите свои цветочки.

- Ой, какие молодцы! Первое наше упражнение называется «Часики»:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклонить голову вправо,

2-и.п.

3- наклонить голову в другую сторону,

4- и.п.

- Следующее упражнение «Хлоп-хлоп»:

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-поднять руки вверх,

2-хлопок над головой,

3-опустить руки вниз,

4-хлопок внизу.

Следующее упражнение «Вертушки»:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот тела вправо,

2- и.п.

3-поворот тела в другую сторону,

4-и.п.

-А сейчас мы на минутку станем маленькими зайчатами. Прыгаем на 2 ногах. Прыгаем высоко-высоко! Тихо на носочках идём, чтобы нас лиса не услышала. И снова зайчата прыгают.

- Следующее упражнение «Пёрышки»:

(дыхательное упражнение)

Представьте, что вокруг летает много-много пёрышек. Давайте будем отгонять их от себя. Дуем в разные стороны, чтобы пёрышки не попали нам в нос.

Комплекс гимнастики после сна.

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                      

   «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 р)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1,2,3,4,5,6,7,8

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам.

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 р)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1,2,3,4,5,6,7,8

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам.

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения.

• Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения.

• Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого и более отдаленного

окружения (повар, врач, медсестра, прачка, ветеринар, строитель, пожарный, полицейский, летчик, моряк,

машинист поезда и т.д.).

• Продолжать формировать опыт самообслуживания; приобщать к разным видам посильного труда; учить

принимать и ставить цель, планировать последовательность действий, доводить начатое трудовое действие до

конца, достигать качественного результата.

Формировать дифференцированные представления о назначении избы, ее убранстве; о растениях и домашних животных, их роли в жизни человека; о предметах быта, посуде, об их назначении.

• Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду, к

природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» — место обитания); между состоянием объектов природы и окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.п., животным — вода, пища, при этом пища бывает разной, а вода нужна всем).

Учить выстраивать последовательности, классифицировать по разным признакам объекты рукотворного мира, живой и неживой природы.

• Подводить к употреблению обобщающих понятий (деревья, фрукты, овощи, животные домашние и дикие, посуда, одежда, мебель и т.п.).

Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества по названному числу.

• Формировать первичные представления о числовом ряде и порядковом счете.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевой слух, способность повышать и понижать громкость голоса, замедлять и ускорять темп речи.

• Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной).

Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), например: дети — ребята, доктор — врач; чистый — грязный, холодный — горячий.

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, над,

между, около).

• Учить соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа.150

• Упражнять в образовании названий предметов посуды (сахар — сахарница, салфетка — салфетница).

• Обучать способам отыменного образования глаголов (мыло — мылит, звонок — звенит).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи,

сказки, рассказы).

• Учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста.

Расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятно, линия, штрих, форма, ритм и др.).

Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре наинструментах)

• Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Организовывать и проводить различные подвижные игры.

• Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7– 10 минут.

• Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей.

Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

• Обращать внимание детей на чистоту продуктов, употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры.

• Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

05. 05

Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете»

Цель: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Источник: конспект воспитателя

19.05

Тема: «Лето, лето, скажи нам, где ты?»

Цель: решение противоречий. Закрепить знания детей о лете. Напомнить, какая была летом погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что было в лесу, в поле, на огороде. Что делали люди, как одевались, как отдыхали. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь к природе.

Источник: конспект воспитателя

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с художественной литературой)

12.05

Тема: «День Победы»

Цель: познакомить детей с стихотворением Е.Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем.

Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  их  героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде.

Источник: конспект воспитателя

26.05

Тема : «Лето, ах, лето!»

Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме: «Лето».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания. Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания. Развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений.Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать экологическую воспитанность.

Источник: конспект воспитателя

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022 г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

04.05

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель:  создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем. Развивать музыкальный слух у детей.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к Великой Отечественной Войне.

Источник: конспект воспитателя

18.05

Тема: «Праздник цветения»

Цель: учить детей понимать суть познавательной задачи, высказывать своё мнение, принимать участие в обсуждении способов решения задачи. Обогащатьи конкретизировать представления о декоративных и других цветущих растениях , о росте и развитии растений, уходе за ними. Учить узнавать и называть растения в процессе рассматривания, при помощи педагога составлять их описание, различать культурные растения разных групп.

Источник:  Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 174

11.05

Тема: «Этот День Победы»

Цель: формирование нравственных ценностей.
Обобщение знаний детей о Дне Победы, о Великой Отечественной войне.Воспитывать в детях чувство патриотизма уважение к подвигу солдат, ветераном ВОВ, чувство гордости за Родину, знакомство с историей России.
Расширение кругозора.
Обогащать словарный запас.

Источник: конспект вопитателя

25.05

Тема: «Встречаем лето»

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.Учить пониматьсуть познавательной задачи. Актуализировать знания о различных видах спорта, играх, дополнять и конкретизировать представления о летнем отдыхе.

Источник:  Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 178

2.Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

       

17.05

Тема: «Повторение»

Цель:  закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Источник:  Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е  , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 59

24.05

Тема: «Повторение»

Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, длине, ритме, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е  , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 61

31.05

Тема: «Повторение»

Цель:   закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о цвете,форме,толщине, длине,числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5  лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е  , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 63

«Изобразительная деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

13.05

Тема: «Салют»

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Источник: конспект воспитателя

27.05

Тема: «Муха –цокотуха»

Цель: учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литераурного произведения «Муха – цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для укусов – проволоку, спички, зубочистки; для глаз – . Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность  в разборе глаз и рук.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр. 142

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

06.05

Тема: «Праздничный салют Победы»

Цель: формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

 Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой). Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.

Источник: конспект воспитателя

20.05

Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать  чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

 Источник: Лыкова И. А.                Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр.138

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

16.05

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: учить детей вырезать простые сюжеты по мотивам сказки. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных ( цыплёнок, утёнок) в аппликации- на основе  двух кругов или овалов разной величины (тулувище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции . Воспитывать  самостоятельность , уверенность, инициативность.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр.140

30.05

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений ( рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе  (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективоной  композиции.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.   Средняя группа.

 ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп.

Стр.136

Образовательная развивающая ситуация

(художественный          труд)

23.05

Тема: «Чудо – дерево»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и дргие).Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование, мелкими предметами). Развивать чувство формы. Формировать  навыки сотрудничества при создании коллективной композиции.

Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 110

Образовательная развивающая ситуация

   (конструирование)

04.05

Тема: «Как листок стал бумажным самолётиком»

Цель: вызвать интерес к конструированию  бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Обогащать  опыт конструирования с опорой на технологическую карту.формировать  умение  складывать лист бумаги в разных направлениях .Учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата. Знакомить с искусством оригами. Развивать  восприятие , внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие , стремление доводить дело до конца.

Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 116

18.05

Тема: «Как мы вместе построили красивый город!»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительного материала. Показатьвозможность объединения отдельных построек (домов) общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструирования вертикальных построек. Развивать восприятие  пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, чувство ритма. Воспитывать патриотические чувства.

Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 120

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Ситуации общения

«Вы видели салют?».

«Какие насекомые появились с приходом весны, лета?»

«Где вы видели Флаг России?»

«Какая нужна одежда весной и летом»

«Кто любит слушать военные песни?»

«Чем и где питались птицы зимой, весной?»

Почему праздник называется «День Победы?»

Какое стало солнце? (ярче, теплее, день длиннее)

На какой технике воевали солдаты?

«Как выглядит паучок»

Беседы и разговоры

«Майский праздник - День победы»

 «Скоро лето»

«Как я буду в Армии служить»

Беседа «Что растет на огороде».

«Военные песни».

«Одежда весной и летом»

«Кто такие ветераны»

«Насекомые весной»

«Флаг России»

«Паучок – наш дружок»

«Как начиналась война?»

«Кто, как двигается?»

«Парад Победы»

«Кто такие туристы?»

«Наша армия»

«Опасные предметы вокруг нас в помещении»

Игровая деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Сюжетно-ролевые игры

 «Моряки»
Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоя-тельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма..

«Отправляемся в поход»

Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в одежде, в погоде.

 «Больница».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Парикмахерская»

Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

 «Наши защитники»

Цель:  учить детей в игре подчиняться определенным правилам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины..

 «Семья»

 Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду..

 «Военные»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.  

 

«Российская Армия».

Цель:  формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

.

Пальчиковые игры

«Сосчитаем пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Прятки»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Ножки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Помощники»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Строим дом»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Белка»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

 «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Самолеты»

Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга..

 «Мышеловка»

Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.

«Салют»

Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения

 «Паучок»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Дидактические и развивающие игры

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 «На полянке»

Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

«Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

«Насекомые» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

 «Кто служит в армии»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

 «На полянке»

Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов  «на»«под».

«Отгадай»

Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

«Насекомые» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

«Защитники Отечества»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

«Лото» (времена года)

Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

 «Кто служит в армии»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

 « Собери дерево»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «День победы». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.  

Наблюдения

Наблюдение за состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги/.

Наблюдение за солнцем

Цель:  формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Наблюдение «Куда дует ветер» 

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение за птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

        

Опыти и эксперименты

Тема: «Как вода даёт жизнь растению?»

Цель: показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

Тема. «Почему исчезает вода?»

Цель: показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Чтение литературных произведений

Русс. нар сказка «Пастушья дудочка»

М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»

Русс. нар сказка «Коза – дереза»

Ш. Перо «Красная Шапочка»

Русс. нар сказка «Чудесные лапоточки»

Сказки  Г.Остера из цикла «Котёнок по имени  Гав»

Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

Б. Заходер «Русачок»

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»

В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Сказки  Г.Остера из цикла «Зарядка для хвоста»

В.Сутеев  «Разные колёса»

Н.Абрамцев «Чудеса, да и только»

В.Сутеев  «Мешок яблок»

Э.Успенский «Разноцветная семейка»

В.Сутеев  «Палочка выручалочка»

Э.Успенский «Вера и Анфиса заблудились»

Д.Хармс « Иван Иваныч Самовар»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

«Этих дней не смолкнет слава»  с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г.                                  «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г.

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Продолжать учить детей  помогать  воспитателю в уборке на веранде.

Цель: приучать  детей к посильному труду.

«Помоги полить цветы». 

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку.

«Раскладывание материалов для рисования, аппликации»

Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых.

«Помоги накрыть на стол»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду.

«Очистка дорожек»

Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат для уборки снега, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда.

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Мытьё игрушек»

Цель: обсудить  с  детьми  назначение предстоящей   работы; учить детей   правильно  выполнять соответствующие действия,  включать  их  в  канву сюжетно-ролевой игры,

доводить   начатое   дело   до конца; поощрять  инициативу  воказании   помощи   товарищам,

взрослым.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 


Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими.

Центр творческой активности и эстетики

Проживание, преобразование познавательного опыта в  деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

 Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

Центр физической

активности

Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности.

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики.

Центр  познавательной активности

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр экологии опытов и экспериментирования

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки..

Уголок уединения

Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей .

Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел.

Уголок дежурств

Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде .

Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки.

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

        Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Создание стенгазеты «Помним, гордимся»;

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  • Консультация для родителей ««Как рассказать детям о войне»»
  • Консультация на тему:"Культура Белгородчины"
  • Беседа на тему: "Учим стихи"
  • Беседа с родителями на тему: «Что и как рассказать ребенку о войне».
  • Вручение благодарственных грамот родителям за активное участие в жизни детского сада.

.  

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление. с Днем Рождения детей рожденных в мае.
  • Акция «Бессмертный полк»
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Конкурс чтецов посвященный 9 мая
  • Конкурс детских ресунков «День Победы»
  • Родительское собрание на тему : «Комплексный подход к воспитанию детей средней группы на основе функциональной грамотности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты