Календарно-тематическое планирование на май для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на май для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_srednyaya_gruppa.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): май Средняя группа № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А. Тема№1: «Этих дней не смолкнет слава» Цель: развивать чувство благодарности старшему поколению за победу в Великой Отечественной войне, гордости за страну, патриотические чувства к малой Родине. Предполагаемые результаты: дети имеют общие о Великой Отечественной войне, испытывают чувство гордости за свою малую Родину. Срок реализации: с 02.05.2022 г. по 13.05.2022 г. Тема №2: «Лето, ах, лето» Цель: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); знакомить детей с названиями и частями тела насекомых (пауков), образом жизни, местами их обитания. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Предполагаемые результаты: дети имеют элементарные представления о лете, имеют знания о пауках, их образе жизни и местах обитания. Срок реализации: с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения. • Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения. • Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого и более отдаленного окружения (повар, врач, медсестра, прачка, ветеринар, строитель, пожарный, полицейский, летчик, моряк, машинист поезда и т.д.). • Продолжать формировать опыт самообслуживания; приобщать к разным видам посильного труда; учить принимать и ставить цель, планировать последовательность действий, доводить начатое трудовое действие до конца, достигать качественного результата. Формировать дифференцированные представления о назначении избы, ее убранстве; о растениях и домашних животных, их роли в жизни человека; о предметах быта, посуде, об их назначении. • Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду, к природе. | ||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» — место обитания); между состоянием объектов природы и окружающей среды (растениям нужна вода, свет, почва и т.п., животным — вода, пища, при этом пища бывает разной, а вода нужна всем). Учить выстраивать последовательности, классифицировать по разным признакам объекты рукотворного мира, живой и неживой природы. • Подводить к употреблению обобщающих понятий (деревья, фрукты, овощи, животные домашние и дикие, посуда, одежда, мебель и т.п.). Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества по названному числу. • Формировать первичные представления о числовом ряде и порядковом счете. | ||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать речевой слух, способность повышать и понижать громкость голоса, замедлять и ускорять темп речи. • Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), например: дети — ребята, доктор — врач; чистый — грязный, холодный — горячий. Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, над, между, около). • Учить соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа.150 • Упражнять в образовании названий предметов посуды (сахар — сахарница, салфетка — салфетница). • Обучать способам отыменного образования глаголов (мыло — мылит, звонок — звенит). | ||||||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи, сказки, рассказы). • Учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста. Расширять художественный опыт детей; содействовать развитию «умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами (пятно, линия, штрих, форма, ритм и др.). Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре наинструментах) • Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности. | ||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Организовывать и проводить различные подвижные игры. • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7– 10 минут. • Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. • Обращать внимание детей на чистоту продуктов, употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры. • Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 05. 05 | Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» Цель: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Источник: конспект воспитателя | 19.05 | Тема: «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Закрепить знания детей о лете. Напомнить, какая была летом погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что было в лесу, в поле, на огороде. Что делали люди, как одевались, как отдыхали. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь к природе. Источник: конспект воспитателя | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 12.05 | Тема: «День Победы» Цель: познакомить детей с стихотворением Е.Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем. Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде. Источник: конспект воспитателя | 26.05 | Тема : «Лето, ах, лето!» Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме: «Лето». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания. Закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания. Развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений.Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать экологическую воспитанность. Источник: конспект воспитателя | ||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022 г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 04.05 | Тема: «Этих дней не смолкнет слава» Цель: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем. Развивать музыкальный слух у детей.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к Великой Отечественной Войне. Источник: конспект воспитателя | 18.05 | Тема: «Праздник цветения» Цель: учить детей понимать суть познавательной задачи, высказывать своё мнение, принимать участие в обсуждении способов решения задачи. Обогащатьи конкретизировать представления о декоративных и других цветущих растениях , о росте и развитии растений, уходе за ними. Учить узнавать и называть растения в процессе рассматривания, при помощи педагога составлять их описание, различать культурные растения разных групп. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 174 | ||||||
11.05 | Тема: «Этот День Победы» Цель: формирование нравственных ценностей. Источник: конспект вопитателя | 25.05 | Тема: «Встречаем лето» Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.Учить пониматьсуть познавательной задачи. Актуализировать знания о различных видах спорта, играх, дополнять и конкретизировать представления о летнем отдыхе. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. – М. : Просвещение, 2021. – 208 с: Стр. 178 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) |
| 17.05 | Тема: «Повторение» Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 59 | |||||||
24.05 | Тема: «Повторение» Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, длине, ритме, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 61 | |||||||||
31.05 | Тема: «Повторение» Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о цвете,форме,толщине, длине,числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 3 – е , стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –96 Стр. 63 | |||||||||
«Изобразительная деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 13.05 | Тема: «Салют» Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Источник: конспект воспитателя | 27.05 | Тема: «Муха –цокотуха» Цель: учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литераурного произведения «Муха – цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для укусов – проволоку, спички, зубочистки; для глаз – . Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в разборе глаз и рук. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр. 142 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 06.05 | Тема: «Праздничный салют Победы» Цель: формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой). Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам. Источник: конспект воспитателя | 20.05 | Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.138 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 16.05 | Тема: «У солнышка в гостях» Цель: учить детей вырезать простые сюжеты по мотивам сказки. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных ( цыплёнок, утёнок) в аппликации- на основе двух кругов или овалов разной величины (тулувище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции . Воспитывать самостоятельность , уверенность, инициативность. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.140 | ||||||||
30.05 | Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений ( рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективоной композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.136 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 23.05 | Тема: «Чудо – дерево» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и дргие).Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование, мелкими предметами). Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 110 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 04.05 | Тема: «Как листок стал бумажным самолётиком» Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях .Учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата. Знакомить с искусством оригами. Развивать восприятие , внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие , стремление доводить дело до конца. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 116 | 18.05 | Тема: «Как мы вместе построили красивый город!» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительного материала. Показатьвозможность объединения отдельных построек (домов) общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструирования вертикальных построек. Развивать восприятие пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, чувство ритма. Воспитывать патриотические чувства. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 120 | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Ситуации общения | «Вы видели салют?». | «Какие насекомые появились с приходом весны, лета?» | ||||||||
«Где вы видели Флаг России?» | «Какая нужна одежда весной и летом» | |||||||||
«Кто любит слушать военные песни?» | «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||||
Почему праздник называется «День Победы?» | Какое стало солнце? (ярче, теплее, день длиннее) | |||||||||
На какой технике воевали солдаты? | «Как выглядит паучок» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Майский праздник - День победы» | «Скоро лето» | ||||||||
«Как я буду в Армии служить» | Беседа «Что растет на огороде». | |||||||||
«Военные песни». | «Одежда весной и летом» | |||||||||
«Кто такие ветераны» | «Насекомые весной» | |||||||||
«Флаг России» | «Паучок – наш дружок» | |||||||||
«Как начиналась война?» | «Кто, как двигается?» | |||||||||
«Парад Победы» | «Кто такие туристы?» | |||||||||
«Наша армия» | «Опасные предметы вокруг нас в помещении» | |||||||||
Игровая деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Моряки» | «Отправляемся в поход» Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в одежде, в погоде. | ||||||||
«Больница». | «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||
«Наши защитники» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.. | «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | |||||||||
«Военные» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. |
| |||||||||
«Российская Армия». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. | . | |||||||||
Пальчиковые игры | «Сосчитаем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Прятки» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
«Ножки» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Помощники» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
«Строим дом» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
Подвижные игры | «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||||||||
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. . | |||||||||
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | |||||||||
«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||
«Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . | «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |||||||||
«Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. | |||||||||
«Салют» Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||
«Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||
«Кто служит в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | |||||||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||
«Защитники Отечества» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. | «Лото» (времена года) Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | |||||||||
«Кто служит в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях; Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | |||||||||
« Собери дерево» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «День победы». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | ||||||||
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||||
Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. | Наблюдение «Куда дует ветер» Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе.
| |||||||||
Опыти и эксперименты | Тема: «Как вода даёт жизнь растению?» Цель: показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы. | Тема. «Почему исчезает вода?» Цель: показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. | ||||||||
Чтение литературных произведений | Русс. нар сказка «Пастушья дудочка» | М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать» | ||||||||
Русс. нар сказка «Коза – дереза» | Ш. Перо «Красная Шапочка» | |||||||||
Русс. нар сказка «Чудесные лапоточки» | Сказки Г.Остера из цикла «Котёнок по имени Гав» | |||||||||
Латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» | Б. Заходер «Русачок» | |||||||||
Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» | В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок» | |||||||||
Сказки Г.Остера из цикла «Зарядка для хвоста» | В.Сутеев «Разные колёса» | |||||||||
Н.Абрамцев «Чудеса, да и только» | В.Сутеев «Мешок яблок» | |||||||||
Э.Успенский «Разноцветная семейка» | В.Сутеев «Палочка выручалочка» | |||||||||
Э.Успенский «Вера и Анфиса заблудились» | Д.Хармс « Иван Иваныч Самовар» | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Этих дней не смолкнет слава» с 02.05.2022г. по 13.05.2022 г. «Лето, ах, лето» с 16.05.2022 г. по 31.05.2022 г. | ||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы». Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | ||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | |||||||||
«Очистка дорожек» Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат для уборки снега, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу воказании помощи товарищам, взрослым. | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Помним, гордимся»;
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Как рассказать детям о войне»»
- Консультация на тему:"Культура Белгородчины"
- Беседа на тему: "Учим стихи"
- Беседа с родителями на тему: «Что и как рассказать ребенку о войне».
- Вручение благодарственных грамот родителям за активное участие в жизни детского сада.
.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление. с Днем Рождения детей рожденных в мае.
- Акция «Бессмертный полк»
- Акция «Георгиевская ленточка»
- Конкурс чтецов посвященный 9 мая
- Конкурс детских ресунков «День Победы»
- Родительское собрание на тему : «Комплексный подход к воспитанию детей средней группы на основе функциональной грамотности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на июнь для средней группы...