Календарно-тематическое планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_avgust_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата Проведения | Содержание
| |||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||
«Общение» | |||||||
01.08.2023 - 11.08.2023 «Край родной». | 14.08.2023 - 31.08.2023 «Мир природы». | ||||||
Ситуации общения Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. |
| «Край, любимый навек любимый». |
| «Что делать если на улице жарко». | |||
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на улице». | «О пользе и вреде солнечных лучиков». | ||||||
| «Что я буду делать, если… (телефоны спец.служб). |
| «Безопасность на природе» | ||||
| «Край, любимый навек любимый». |
| «Умеешь ли ты общаться с домашними животными». | ||||
| «Трудовая деятельность это….»
|
| «Какие растения на территории нашего детского сада»
| ||||
Беседы и разговоры |
| Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). |
| Беседы, составление рассказов о лете. Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). | |||
| «Белгород – прошлое и настоящее». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. |
| Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. | ||||
| «Возникновение города Белгород. Его история». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. |
| Беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее. | ||||
| «Опасные предметы дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. |
| ОБЖ Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении. | ||||
| Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. |
| «Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. | ||||
«Продуктивная деятельность» | |||||||
01.08.2023 - 11.08.2023 «Край родной». | 14.08.2023 - 31.08.2023 «Мир природы». | ||||||
Продуктивная деятельность |
| Рисование Тема: "Любимый город" Программное содержание: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов. |
| Рисование Тема: «Веселое лето» Программное содержание: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | |||
| Аппликация Тема: «Дом на моей улице» Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции - образа здания многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги. Прививать и закреплять навык при создании детей сюжетной аппликации. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии». Развивающие: Обобщать представления детей о домах; умение аккуратно пользоваться клейстером; развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук. |
| Лепка. Тема: «Мы на прогулке» Программное содержание: составление сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движения и взаимоотношений | ||||
| Художественный труд Тема: «Домик» Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Познакомить с приемом работы по выкройке. Учить выполнять конструкцию дома из бумаги по выкройке. Развивать терпение, внимание, наблюдательность. » |
| Аппликация Тема "Бабочки" Цель: Цель: создать композицию, используя разные виды творческой деятельности; закрепить знания о бабочках. | ||||
|
| ||||||
Игровая деятельность | |||||||
01.08.2023 – 11.08.2023 «Край родной». | 14.08.2023 - 31.08.2023 «Мир природы». | ||||||
Сюжетно-ролевые игры
| Игра «Почта». Цели: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях. | Игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | |||||
Игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре
| Игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров; консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета. | ||||||
Пальчиковые игры Цель: - развитие мелкой моторики рук. | На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. | «Котенок» Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка! (качаем головой) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками). | |||||
«Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями) | «Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | ||||||
Подвижные игры | «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | |||||
«Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | ||||||
«Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений | ||||||
. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. | ||||||
Дидактические и развивающие игры | Игра «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление.
| Игра «Цветы на клумбах». Цель: развивать логическое мышление. | |||||
Игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление. | Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | ||||||
«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном». Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело. Забодал меня котел (козел), на него я очень зол. | Логические задачи. Цель: развивать внимание, логическое мышление. | ||||||
«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите, взгляните – увидите сами: Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет. А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки. | «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||||||
Театрализованные игры | «Поиграем. — угадаем.» (А. Босева) Цель: развивать пантомимические навыки. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки. Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.) (Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.) Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда! Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.) (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».) Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.) (Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».) Верно, мрно угадали, будто где ее видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. (дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.) Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.) (дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).) Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.) | Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Петрушки на загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. 1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости. 2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр. 3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть. 4. Вас обидели, а друг вас утешает. 5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. 6. У вас именины | |||||
Экспериментальные игры | Тема: «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес). | Тема: «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | |||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||
01.08.2023 - 11.08.2023 «Край родной». | 14.08.2023 - 31.08.2023 «Мир природы». | ||||||
Наблюдения | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА САДОВЫМИ КУСТАРНИКАМИ Цель. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЗНЕЧИКОМ Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика). | |||||
РАССМАТРИВАНИЕ ТРАВЫ Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру. . | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ И ДОЛГОТОЙ ДНЯ Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | ||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-БАРОМЕТРАМИ Цели: формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ Цели: учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, устанавливать зависимость между состоянием погоды, растительным миром и бытом людей (наступает осень, по утрам прохладно, люди надевают кофты, листья желтеют). | ||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-ЧАСАМИ Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. | РАССМАТРИВАНИЕ ЦИКОРИЯ Цели: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. | ||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ (ПРИМЕТЫ) Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему. | ||||||
Чтение литературных произведений Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Русские народные сказки «Белая уточка», | М. Горький «В лесу». | |||||
«Клад», | В. Степанов «Приметы лета» | ||||||
«Птичий язык», | Л.Баряев «Разговор с ветром». | ||||||
«Иванушка-дурачок», | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | ||||||
Рассказ В.Бианки «Лесные домишки». | Поэзия о лете | ||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Никита П., Никита Б., Алиса., Настя.) | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
| ||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||
| |||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
МОДУЛЬ 4. Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива. Детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельность, формирование традиций группы)
Праздник группы.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги родительские клубы)
Буклет для родителей «Как уберечь ребенка дома»
Консультация «История родного города».
Консультация «Учите детей любить природу»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
Фотовыставка «За здоровьем всей семьей».
Изготовление коллажа «Белгород глазами детей и родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...