Календарно-тематическое планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Планирование на август для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avgust_podgotovitelnaya_gruppa.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

 Месяц: август

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Лихошерстова О.А., Сухова О.Н.

Срок реализации 1- 11 августа

Тема: 1 «Край родной».

Срок реализации 14-31 августа

Тема: 2 «Мир природы».

Цель: Предполагаемые результаты:

Тема 1 – расширяться представления детей о родном края, его достопримечательностях и особенностях природы.

Тема 2 – сформируется у детей  представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Расширятся представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред;

МОДУЛЬ 1. Основные направления реализации образовательных областей программы

   01.08.2023 - 11.08.2023  

«Край родной».

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала ( площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд . 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п.  Повторить 6-7 раз.

4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 - вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8 . Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам. 1-4 – круговые движения руками вперёд. 5-8 – то же назад. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо. 2 – наклониться вправо. 3 – выпрямиться. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.

4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны. 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же к левой ноге. Повторить 4-5 раз.

5. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу вперёд – вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2 - вернуться в И. п. На счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна.

   01.08.2023 - 11.08.2023  

«Край родной».

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

   1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.

6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8. Дыхательное упражнение «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.

Ходьба по тропе «здоровья».

  1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к

груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в

одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки —

на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на
тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс,
руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить
5 раз.

4.И.п.: то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону.

6.И.п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх,
встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться
вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в
корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз.

7.И.п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята

правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков  на
левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.

8. Дыхательное упражнение «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить
несколько раз.

Ходьба по тропе «здоровья».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

 Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения своего партнера, сравнивать их согласовывать при помощи аргументов. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, развивающих, подвижных игр. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.  Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, учить создавать выразительные образы Поддерживать и развивать самостоятельную художественную деятельность. Развивать певческие и танцевальные способности детей. Вырабатывать у детей умение чисто интонировать, синхронно выполнять танцевальные движения, играть в ансамбле. Продолжать создавать условия для формирования восприятия разных эстетических объектов и произведений искусства, совершенствовать собственную изобразительную деятельность детей. Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.    Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки. Развивать у дошкольников музыкальный слух – интонационный, мелодический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать привычку следить за своим внешним видом. Учить детей контролировать и оценивать свои движения и движения своих товарищей. Закреплять прыжки на короткой скакалке. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помогать им.  Принимать участие в смене постельного белья: стелить простыни и пододеяльники. Закреплять умение проявлять творчество и самостоятельность в двигательной деятельности Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН. Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.  Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.  

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 Развивать игровой опыт каждого ребенка. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей симпатии. Формировать у детей элементарные представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и в падеже. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата

Проведения

Содержание

 

 

«Двигательная деятельность»

( по плану инструктора по физической культуре)

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

   01.08.2023 - 11.08.2023  

«Край родной».                                                       

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

Ситуации общения

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 

«Край, любимый навек любимый».

 

 «Что делать если на улице жарко».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на улице».

«О пользе и вреде солнечных лучиков».

 

«Что я буду делать, если… (телефоны спец.служб).

 

 «Безопасность на природе»

 

«Край, любимый навек любимый».

 

«Умеешь ли ты общаться с домашними животными».

 

 

«Трудовая деятельность это….»

 

 

 

 

 

«Какие растения на территории нашего детского сада»

 

 

Беседы и разговоры

 

 Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

 

Беседы, составление рассказов о лете.  Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

 

«Белгород – прошлое и настоящее». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

 

 Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

 

«Возникновение города Белгород. Его история». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

 

 Беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

 

«Опасные предметы дома». Цель:  обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

 

 ОБЖ Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении.

 

 

 Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

 

 

«Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

«Продуктивная деятельность»

   01.08.2023 - 11.08.2023  

«Край родной».                                                       

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

Продуктивная деятельность

 

Рисование

Тема:  "Любимый город"

Программное содержание:   Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.
  

 

 Рисование

Тема: «Веселое лето»

Программное содержание: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

 

Аппликация

Тема:  «Дом на моей улице»

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции - образа здания многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги.  Прививать и закреплять навык при создании детей сюжетной аппликации. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома», «Профессии».

Развивающие: Обобщать представления детей о домах;  умение аккуратно пользоваться клейстером; развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.

 

   Лепка.

Тема:  «Мы на прогулке» 

Программное содержание:    

 составление сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движения и взаимоотношений

 

 Художественный труд

 Тема: «Домик»          

Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Познакомить с приемом работы по выкройке. Учить выполнять конструкцию дома из бумаги по выкройке. Развивать терпение, внимание, наблюдательность. »

 

Аппликация

Тема  "Бабочки"

Цель: Цель: создать композицию, используя разные виды творческой деятельности; закрепить знания о бабочках.
Задачи: развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета; совершенствовать умение работать в техниках "по сырому", "набрызг", вырезать из квадрата и прямоугольника форму крыльев бабочки; познакомить с разнообразием бабочек, воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления с помощью различных видов и техник художественно-творческой деятельности. 

 

 

Игровая деятельность

   01.08.2023 – 11.08.2023  

«Край родной».                                                       

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

Сюжетно-ролевые игры

 

 Игра «Почта».

Цели: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд  взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве  и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

 Игра «Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре

 

Игра «Супермаркет».

Цели:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    

об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров;

консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

 Пальчиковые игры

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»

«Котенок»

Шел один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(качаем головой)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(убегаем указательным и средним пальчиками).

  «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

  «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

        

Подвижные игры

 «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

  «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

 «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

 «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

 «Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений

. «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

 «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Дидактические и развивающие игры

   Игра «Я загадала...».

Цель: развивать логическое мышление.

 

 Игра «Цветы на клумбах».

Цель: развивать логическое мышление.

 Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

 Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

 «Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен

заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

 Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

 «Шутка».

Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

   «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Театрализованные игры

 «Поиграем. — угадаем.» (А. Босева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

  Игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Экспериментальные игры

Тема: «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).

Тема: «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

   01.08.2023 - 11.08.2023  

«Край родной».                                                       

  14.08.2023 - 31.08.2023    

«Мир природы».

Наблюдения

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА САДОВЫМИ КУСТАРНИКАМИ

Цель. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЗНЕЧИКОМ

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).

РАССМАТРИВАНИЕ ТРАВЫ

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

 .

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ И ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-БАРОМЕТРАМИ

Цели: формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ

Цели: учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, устанавливать зависимость между состоянием погоды, растительным миром и бытом людей (наступает осень, по утрам прохладно, люди надевают кофты, листья желтеют).

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ-ЧАСАМИ

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

РАССМАТРИВАНИЕ ЦИКОРИЯ

Цели: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; активизировать память и внимание; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ (ПРИМЕТЫ)

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему.

Чтение литературных произведений

Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  Русские народные сказки «Белая уточка»,

 М. Горький «В лесу».

 «Клад»,

 В. Степанов «Приметы лета»

«Птичий язык»,

Л.Баряев «Разговор с ветром».

«Иванушка-дурачок»,

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Рассказ В.Бианки «Лесные домишки».

Поэзия о лете

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. (Никита П., Никита Б., Алиса., Настя.)

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

 

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

        Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

МОДУЛЬ 4. Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива. Детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельность, формирование традиций группы)

Праздник группы.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги родительские клубы)

Буклет для родителей «Как уберечь ребенка дома»

Консультация «История родного города».

Консультация «Учите детей любить природу»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Фотовыставка «За здоровьем всей семьей».

Изготовление коллажа «Белгород глазами детей и родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на июнь для подготовительной группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...