календарно-тематический план 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематический план 3-4 года март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._mladshaya_gruppa_mart.docx | 149.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МАРТ 2024
Младшая группа
(3-4 года)
Воспитатели: Миллер Е.Д.
Лукьянченко Н.Л.
2023-2024 уч.г.
Содержание
1. Список детей группы 3
2. Личностный портрет детей 4
3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5
4. Расписание организованной образовательной деятельности 6
5. Лист здоровья 7
6. Физкультурно - оздоровительная работа 8
7. Двигательный режим 9
8. Задачи ДОУ на учебный год 10
9. Тематическое планирование пед.процесса на учебный год 11
10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 18
11. Список используемой литературы 241
Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Кол-во и длительность (в мин) |
Физкультура | в помещении | 2 раза в неделю (15-20) |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно (5-10) |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно, на каждой прогулке (15-20) | |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (15-20) | |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
д) занятия в бассейне | 1-2 раза в неделю (15-20) | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц (20) |
б) физкультурный праздник | - | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно |
Тематическое планирование пед.процесса на март
Месяц | Даты/ название праздника (события) | Тема | Задачи |
Март | – Международный женский день | Моя мама лучше всех |
|
– Масленица | Масленицу провожаем, весну встречаем |
| |
– Международный день воды | Волшебница вода |
| |
Последняя неделя марта – неделя детской книги - Всемирный день театра | В гостях у сказки |
|
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Понедельник Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери словечко» с …………………….. (учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама) | Обогащение предметно-пространственной среды на тему «8 марта, семья, весна». |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Появились лужи на дороге». ([23], с.114) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Назови членов своей семьи» с …………………… (уточнить знания детей о своей семье) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Семья, весна, Международный женский день»). |
Вторник Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Вовлечение малоактивных детей …………………… в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна, 8 марта» (формировать правильный захват карандаша). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Растет она вниз головою…» ([23], с.119)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Одень кукол аккуратно» с …………………….. (учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Папка – передвижка «Весна» |
Среда Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/игра «Чудесный мешочек» с ……………………. (учить определять геометрические фигуры) | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Да и снег уже не тот…» ([23], с.124) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Мамины бусы» с ……………………. (закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру). | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья (подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей Буклет «Артикуляционная гимнастика». |
Четверг Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Мамы и детки» с …………………… (закрепить знание названий детенышей домашних животных) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Синея, блещут небеса…». ([23], с.125) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/упр. «Играем в слова» с …………………. (упражнять в образовании слов по аналогии) | Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки». |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «8 Марта» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 25. ([17], с. 69) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Повторить прыжки между предметами. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Цветы для мамочки (поздравительная открытка). ([14], с. 106) Задачи. Вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8 марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. 2-й вариант. Бусы из макарон. ([8], с. 46) Задачи. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Мимоза. ([10], с. 41) Задачи. Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Дать представления о празднике 8 Марта. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как кресло превратилось в тумбочку. ([15], с.100) Задачи. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Инициировать освоение способа превращения кресла в тумбочку. Учить конструировать синхронно с показом педагога. Помочь установить ассоциации между реальными предметами и детскими постройками. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 23. ([19], с. 38) Задачи. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Занятие 13. Весна. Число 5. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. ([11], с.43) Задачи. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Вот так мама, золотая прямо! ([6], с. 42) Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, побуждать желание рассказывать о них. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение стихотворения И. Косяковой «Все она». ([5], с. 68) Задачи. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. | Стихотворение Я. Акима «Мама». ([21], с. 114) Задачи. Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. |
Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Понедельник Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с …………………….. (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне). | Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему «Масленица. Весна» |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Еще капели не успели…» ([23], с.126) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Подбери пару» с …………………... (учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки). | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Масленица. Весна»). |
Вторник Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что сначала, что потом» с ……………………. (формировать знания о процессе роста растений). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на темы масленицы и весны (формировать правильный захват карандаша). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «В окно повеяло весною…». ([23], с.127) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Солнце какое?» с ……………………... (научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание солнца). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Масленица» |
Среда Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Найди предмет по его тени» (учить различать предмет по его контуру). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Весны гонцы» ([23], с.128) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Упр. «Поможем кукле собраться на прогулку» с …………………… (упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки) | Самостоятельная деятельность (учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» с …………………….. (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Облака, как вата, все плывут куда-то…». ([23], с.129) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/и «Назови одним словом» с …………………….. (закрепить представление об обобщающих словах). | Самостоятельная игровая деятельность детей (способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «Масленицу провожаем, весну встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи со словом весенний» с …………………….. (развивать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Солнышко лучистое» ([23], с.130) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Сложи картинку» с …………………….. (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость). | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Весна без авитаминоза» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 26. ([17], с. 71) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Учить прыжки в длину с места. Развивать ловкость при прокатывании мяча. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Весенние сосульки. ([8], с. 49) Задачи. Учить детей рисовать разные по длине линии. Развивать речь, мышление. 2-й вариант. Сосульки-плаксы. ([14], с. 110) Задачи. Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Сосульки-воображульки. ([14], с. 108) Задачи. Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как сугробы превратились в ручейки и лужи. ([15], с.104) Задачи. Вызвать интерес к режиссерскому конструированию —последовательному изображению ряда событий (превращений сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и скручивания жгутика (кистью или пальчиками). Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт-терапии (для изображения сугроба в качестве каркаса использовать кулачок). | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 24. ([19], с. 40) Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Повторение пройденного материала в виде математических игр. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Корова, коза, лошадь – домашние животные. ([16], с. 78) Задачи. Закреплять представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет). Упражнять в строительстве дома из кубиков. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ([5], с. 72) Задачи. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Потешки-заклички, поговорки, считалки. ([21], с. 116) Задачи. Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. |
Тематическая неделя «Волшебница вода»
Понедельник Тематическая неделя «Волшебница вода»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «У кого какой цвет?» с …………………… | Создать условия для рассматривание иллюстраций о водоемах (формировать умение детей понимать, что изображено на картине) | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Разговорчивый ручей» ([23], с.131) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/и «Разноцветные фигуры» с …………………… (развивать сенсорные качества: учить различать цвет, форму) | Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Вода, водоемы». |
Вторник Тематическая неделя «Волшебница вода»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и с предметами «Рыбалка» с …………………….. (развивать умение ловить удочкой рыбок на магнит, переносить его на небольшое расстояние и класть в ведерко). | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для работы по желанию детей. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы…». ([23], с.132) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек» с …………………….. (учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Общение в ходе самостоятельной деятельности «Идёт дождь» (учить играть слаженно, продолжать знакомить с особенностями весенней природы). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Целебная сила ВОДЫ» |
Среда Тематическая неделя «Волшебница вода»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Что изменилось?» с ……………………. (учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Что изменилось?» (экскурсия по территории детского сада). ([23], с.134) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/и «Когда это бывает?» с ………………….. (учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии). | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками (вызвать эмоциональный отклик у детей). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Март. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Волшебница вода»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Сравниваем рыбок» с …………………….. (упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы») | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Где ночует ветерок?» (сюжетная прогулка). ([23], с.135) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Хлопни – топни» с …………………… (учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу). | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «Волшебница вода»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление знаний о строении рыбы (голова, туловище, хвост, плавники) с ……..…………. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Зима недаром злится…» ([23], с.136) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Игра «Пройди по мостику» с ……………………. (упражнять в равновесии). | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетны действий с различными игрушками). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 27. ([17], с. 73) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Аквариум с рыбками. ([8], с. 39) Задачи. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить рисовать округлые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Рыбки в ручейке. ([10], с. 35) Задачи. Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, внимание. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Мост. ([13], с. 111) Задачи. Упражнять в умении строить мост, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 25. ([19], с. 41) Задачи. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Занятие 14. Закрепление: число 5. Утро, день, вечер, ночь. ([11], с.46) Задачи. Закреплять навык счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Знакомство с комнатными растениями. ([16], с. 71) Задачи. Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), познакомить с другими их названиями (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, корни растения. Расширять представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия (вода, питательные вещества, тепло, много света; весной их надо подкармливать удобрениями и т.п.); они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п. ([5], с. 71) Задачи. Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), слов со звуками т, п. | Описание овощей и фруктов. ([21], с. 72) Задачи. Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] – [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. |
Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Понедельник Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи с ……………………... (упражнять детей рассказывать сказки по картине; развивать умение пересказывать любимые сказки). | Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему «Сказки» |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Оживают травы». ([23], с.137) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять признаки весны с …………………… | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям для оформления выставки принести книгу с русскими народными сказками. |
Вторник Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По математике с …………………….. (учить соотносить форму и вкладыши; развивать зрительно-двигательные координации, моторику). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Сказки» (формировать правильный захват карандаша). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «День как будто стал длиннее…». ([23], с.138) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Сложи сказку» с ………………….. (учить из серии картинок выстраивать последовательность сказки) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Ребенок и телевизор» |
Среда Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Развитие слухового восприятия у …………………… в дидактическом упражнении «Кто позвал?» | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Птицы подняли трезвон…». ([23], с.139) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| «Шнуровка» с ………………….. (развивать мелкую моторику, усидчивость) | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Март. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка» |
Четверг Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Из какой сказки?» с ……………………. (учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | «Друзья природы» ([23], с. 140) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Д/и «Что сначала, что потом» с ……………………... (развивать умения устанавливать простейшие взаимосвязи). | Самостоятельная игровая деятельность (способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Март. (см. Приложения 4) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Больше - меньше» с …………………….. (упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Что за диво, все так кругом красиво!..» ([23], с.141) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Сложи картинку» и определи сказку с …………………….. (развивать мелкую моторику рук, логическое мышление). | Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками (учить детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Апрель. (см. Приложения 4) | ||
Работа с родителями | Рекомендация родителям «Какие произведения читать детям» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 28. ([17], с. 74) (2 занятия аналогичные по содержанию) Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в ползании. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. Книжки-малышки. ([12], с. 92) Задачи. Учить рисовать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева неправо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. 2-й вариант. Колобок. ([8], с. 31) Задачи. Учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 1-й вариант. Колодец. ([9], с. 26) Задачи. Учить детей делать из колбасок кольца и класть их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. 2-й вариант. Колобок. ([12], с. 54) Задачи. Развивать умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Мост высокий. ([13], с. 114) Задачи. Упражнять в умении изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 26. ([19], с. 43) Задачи. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Повторение пройденного материала в виде математических игр. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса. ([16], с. 53) Задачи. Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем). | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». ([5], с. 79) Задачи. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. ([21], с. 75) Задачи. Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’], [в] – [в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи). |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради !Я начинаю считать». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
15. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
22. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
23. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
24. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )
2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)
5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»
Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленно...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года....
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоционал...
Разработка календарно - тематического планирования на июль 2023 года.
Разработка календарно - тематического планирования на июлб 2023 года....