КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_perspektivnoe_planirovanie_.docx | 68.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое перспективное планирование. Средняя группа «Растишка» |
Календарно – тематическое перспективное планирование 2019-2020 учебного года. Средняя группа «Растишка» | ||||
Тема недель, праздников и событий | Время проведения | Примерное содержание | Темы занятий | Форма итогового мероприятия |
День знаний | С 20 августа по1 сентября | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» | Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» |
Ранняя осень | С 2 по 15 сентября | Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. | Осень, осень в гости просим. | Выставка поделок из природного материала |
Хлеб – всему голова | С 15по 22 сентября | Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска | «От зернышка до каравая» | Праздник «Хлеб всему голова» Чаепитие с родителями. |
День дошкольного работника | С 23 по 30 сентября | Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. | «Кто работает в детском саду» | Развлечение – «От всей души поздравляем!» |
Мониторинг с 30 сентября по 4 октября | ||||
Международный день домашних животных | С 1 по10 октября | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных | «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота» | Театрализованное представление: «Три поросенка». |
Знакомство с народной культурой и традициями | С 11 по 20 октября | Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами. | «Дымковская сказочная страна» | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Создание мини-музея народной игрушки. |
Золотая осень. | С 21 по 31 октября | Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. | «Мы в лес пойдем и грибок найдем» | Музыкальный утренник: "Осенняя сказка" |
Профессии | С 1 по 3 ноября | Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. | «Вокруг света с почтальоном Печкиным» | Оформление уголка «Ряжения» |
День народного единства | С 4 по 10 ноября | Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. | «Моя Родина - Россия» | Конкурс рисунков «Моя малая Родина». |
Поздняя осень | С 11по 16 ноября | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. | «Осень провожаем – зимушку встречаем» | Музыкальное развлечение «До свидания, осень». |
«Веселый светофор» ПДД Первая половина | С 17по 20 ноября | Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность | «Дорожная азбука для детей» | Выставка поделок «Чудо светофор» |
Дикие животные | С 21 по 24 ноября | Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах; Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.; Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; Воспитывать желание оказывать помощь животным. | У лисы в лесу глухом Есть нора-надёжный дом | Создание мини музея диких животных |
Моя семья. День мамы | С 24 по 30 ноября | Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.)Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать уважение и любовь детей к своей с маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Расширять гендерные представления. | «Самая дружная семья - моя» | Утренник посвященный празднику «День матери» |
Пришла зима | С 1 по 7 декабря | Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта. | «Здравствуй Зимушка - зима» | Физкультурное развлечение на воздухе. |
Транспорт | С 7 по 15 декабря | Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. | «Машины разные нужны, машины разные важны». | Выставка машин из бросового материала. |
Новогодний праздник | С 16 по 31 декабря | Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | «Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год» | Новогодний утренник |
Каникулы с 1 по 10 января | ||||
Конвенция о правах ребенка | С 10 по 15 января | Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. | «Я и мои обязанности» | Выставка детских рисунков |
Белые странички матушки Зимы | С 16 по 24 января | Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность | «Волшебница-Зима» | Фотогазета «Белые странички матушки Зимы» |
Посуда | С 25 по 30 января | Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. | «Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются» | Театрализованное представление «Федорено горе» |
Безопасность дома | С 1 по 10 февраля | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | «Если дома ты один ни к чему не подходи» | Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника» |
День защитника Отечества | С 11 по 23 февраля | Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. | «На страже стоит воин и народ спокоен» | Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества» |
Масленица | С 24 февраля по 28 марта | Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | «Масленица – блиноедка» | Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица» |
Международный Женский день | С 1 по 8 марта | Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | «Наши любимые мамы и бабушки» | Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами» |
Ранняя весна | С 9 по 15 марта | Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях. | «Весеннее путешествие» | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
Международный день птиц | С 16 по 22 марта | Формирование первичных ценностных преставлений о птицах | «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно» | Изготовление скворечников с родителями |
С 23 по 28 марта | Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. | «Сказочная страна» | Литературная викторина | |
Всемирный день здоровья | С 29 марта по 7 апреля | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. | «Я выросту здоровым» | Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» |
День космонавтики | С 8 по 12 апреля | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. | «Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями» | Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» |
Праздник « Пасха» | С 13 по 16 апреля | познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям. | «Пасха. Светлое Христово Воскресение» | Выставка «Пасхальных яиц» |
Весна | С 17 по30 апреля | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.. | Солнце льёт теплынь с небес, Нету больше стужи. Всю зиму | Музыкальный утренник «Весна пришла». |
9 мая «День победы» | С 1 по 9 мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы | «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» | Музыкальное развлечение «Победой кончилась война» |
«Веселый светофор» ПДД Вторая половина | С 10 по15 мая | Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность | «Дорожная азбука для детей» | Коллективная работа детей и родителей «Улица где мы живем» |
Пожарная безопасность | С 15 по 27 мая | Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. | «Спички не тронь — в спичках огонь» | Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» |
Мониторинг с 1 по 15 мая |
Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг тем КТП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младш...
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...
План работы РМО воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ на 2019 – 2020учебный год
Руководитель: Брагина Елена Аркадьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Улыбка» р.п. ОзинкиТема: «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое условие повышения к...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей младшей разновозрастной группы на 2019 – 2020учебный год
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год...