КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лилия Андреевна Недориченко

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020  учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_perspektivnoe_planirovanie_.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно – тематическое перспективное планирование.

 Средняя группа «Растишка»


Календарно – тематическое перспективное планирование 2019-2020 учебного года. Средняя группа  «Растишка»

Тема недель,  праздников и событий

Время проведения

Примерное содержание

Темы занятий

Форма итогового мероприятия

День знаний

С 20 августа по1 сентября

Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

Музыкальное развлечение «Вот  и стали мы на год взрослее»

Ранняя осень

С 2 по 15 сентября

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Осень, осень в гости просим.

Выставка поделок из природного материала

Хлеб – всему голова

С 15по 22 сентября

Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки.

Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска

«От зернышка до каравая»

Праздник «Хлеб всему голова»

Чаепитие с родителями.

День дошкольного работника

С 23 по 30 сентября

Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии.

«Кто работает в детском саду»

Развлечение – «От всей души поздравляем!»

Мониторинг с 30 сентября по 4 октября

Международный день домашних животных

С 1 по10 октября

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

«Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»

Театрализованное представление: «Три поросенка».

Знакомство с народной культурой и традициями

С 11 по  20 октября

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами.

«Дымковская сказочная страна»

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Создание мини-музея народной игрушки.

Золотая осень.

С 21 по 31 октября

Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

«Мы в лес пойдем и грибок найдем»

Музыкальный утренник: "Осенняя сказка"

Профессии

С 1 по  3 ноября

Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам,  развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и  развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

«Вокруг света с почтальоном Печкиным»

Оформление уголка «Ряжения»

День народного единства

С 4 по 10 ноября

Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.

«Моя Родина - Россия»

Конкурс рисунков «Моя малая Родина».

Поздняя осень

С 11по  16 ноября

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. 

«Осень провожаем – зимушку встречаем»

 Музыкальное развлечение «До свидания, осень».

«Веселый светофор» ПДД

Первая половина

С 17по 20 ноября

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

«Дорожная азбука для детей»

Выставка поделок «Чудо светофор»

Дикие животные

С 21 по 24 ноября

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах;

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.; Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; Воспитывать желание оказывать помощь животным.

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом

Создание мини музея диких животных

Моя семья.

День мамы

С 24  по 30 ноября

Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.)Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Воспитывать уважение и любовь детей к своей с маме, побуждать детей рассказывать  о своих мамах. Расширять гендерные представления.

«Самая дружная семья - моя»

Утренник посвященный празднику «День матери»

Пришла зима

С 1 по  7 декабря

Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта.

«Здравствуй Зимушка - зима»

Физкультурное развлечение на воздухе.

Транспорт

С  7 по 15 декабря

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

«Машины разные нужны, машины разные важны».

Выставка машин из бросового материала.

Новогодний праздник

С 16 по  31 декабря

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

«Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год»

Новогодний утренник

Каникулы с 1 по 10 января

Конвенция о правах ребенка

С 10 по 15 января

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

«Я и мои обязанности»

Выставка детских рисунков

Белые странички матушки Зимы

С  16  по  24 января

Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность

«Волшебница-Зима»

Фотогазета «Белые странички матушки Зимы»

Посуда

С 25 по 30 января

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

«Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются»

Театрализованное представление «Федорено горе»

Безопасность дома

С 1 по 10 февраля

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

«Если дома ты один ни к чему не подходи»

Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника»

День защитника Отечества

С 11 по 23 февраля

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

«На страже стоит воин и народ спокоен»

Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества»

Масленица

С 24 февраля по  28 марта

Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

«Масленица – блиноедка»

Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица»

Международный Женский день

С 1 по  8 марта

Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

«Наши любимые мамы и бабушки»

Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»

Ранняя весна

С 9 по 15 марта

Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях.

«Весеннее путешествие»

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Международный день птиц

С 16 по 22  марта

 Формирование первичных ценностных преставлений о птицах 

«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»

Изготовление скворечников с родителями

 Международный день детской книги

С 23 по 28 марта

Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. 

«Сказочная страна»

Литературная викторина

Всемирный день здоровья

С 29 марта по  7 апреля

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

«Я выросту здоровым»

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

День космонавтики

С 8 по 12 апреля

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

«Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями»

Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный  космос!»

Праздник   « Пасха»

С 13 по 16 апреля

познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

 «Пасха. Светлое Христово Воскресение»

Выставка «Пасхальных яиц»

Весна

С 17 по30 апреля

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края..

Солнце льёт теплынь с небес,

Нету больше стужи. Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел

Музыкальный утренник «Весна пришла».

9 мая «День победы»

С 1 по 9 мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы

«Звезды салюта

  в небо летят,

 Помним тебя, неизвестный солдат!»

Музыкальное развлечение «Победой кончилась война»

«Веселый светофор» ПДД

Вторая половина

С 10 по15 мая

Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста  правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

«Дорожная азбука для детей»

Коллективная работа детей и родителей «Улица где мы живем»

 Пожарная безопасность

С 15 по 27 мая

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Проведение спортивного праздника «Юный пожарный»

Мониторинг с 1 по 15 мая

Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг тем КТП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младш...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год

Рабочая программа  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...

План работы РМО воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ на 2019 – 2020учебный год

Руководитель: Брагина Елена Аркадьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Улыбка» р.п. ОзинкиТема: «Методическое сопровождение педагогов ДОУ как необходимое условие  повышения к...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год...