Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna2021.docx | 23.32 КБ |
vesna2021.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы: «Колосок»
по теме: «Времена года. Календарь. Весна». 29/03.-02/04.2021
Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Утренняя гимнастика комплекс №
Бодрящая гимнастика комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.
Работа с родителями Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие Беседа: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыкальный досуг | Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период. С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу». Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной». Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны», Картотека наблюдений, Д/игры: «Времена года», «Паровозик». |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа. Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться» | |||||
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Весна в лесу» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Грамота Звуки [Й}, буква Й Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.35-11.05 Физическое развитие | Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Д.И: «Что изменилось», «Назови дни недели» | Д.И.: «Что изменилось», «Назови дни недели» | Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша., демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку», н/п игра «Веселый распорядок дня» |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | 15.05-15.30 Лепка «Животные и птицы». | Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы). Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь». | |||||
Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыка | Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает» Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее». И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька» | Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий» | Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме. Сборник детских работ (рисунков) |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде | |||||
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30Познавательное развитие Путешествие в раннюю весну Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны
9.55-10.05(Рисование) Весенний пейзаж (Музыка) По плану музыкального руководителя | Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку». Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть) Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний» | Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось» | Схемы рисования. Игровые пособия для развития дыхания. Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Д.И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки Слушание: Чайковский «Времена года» Раскраски, трафареты по теме | |||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка. | |||||
Чтение художественной литературы В.Сухомлинский « Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.10.Аппликация/ Конструирование Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) 10.30-11.00 Физическая культура | Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели». Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся» Заучивание пословиц о весне | Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение | Картинка «Грачи прилетели». Пословицы о весне Загадки о весне |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | 15.05-15.30 Речевое развитие | Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди», Упражнение «Отгадай загадки о весне». Рисование по трафаретам, раскраски Д.И.: «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу | |||||
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу» |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
по теме: «Времена года. Календарь. Весна».
Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Утренняя гимнастика комплекс № 12
Бодрящая гимнастика комплекс № 12
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения правильно, последовательно одеваться на прогулку.
Работа с родителями Памятка «Права и обязанности родителей», «Концепция о правах ребенка в картинках».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие Беседа: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыкальный досуг | Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период. С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу». Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной». Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Птицы весны», Картотека наблюдений, Д/игры: «Времена года», «Паровозик». |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа. Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться» | |||||
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Весна в лесу» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Грамота Звуки [Й}, буква Й Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.35-11.05 Физическое развитие | Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»? Ц: Уточнять, систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Д.И: «Что изменилось», «Назови дни недели» | Д.И.: «Что изменилось», «Назови дни недели» | Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша., демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку», н/п игра «Веселый распорядок дня» |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | 15.05-15.30 Лепка «Животные и птицы». | Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы). Д.И.: «Что сначала, что потом» (Месяцы зимы, весны) | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Советы врача «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь». | |||||
Чтение художественной литературы Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыка | Беседа «Весна идет». Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает» Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее». И/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька» | Д/и «Что шире, что уже», «Самый широкий, самый узкий» | Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме. Сборник детских работ (рисунков) |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Рассматривание картины К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины. | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями напомнить одевать детей по погоде | |||||
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30Познавательное развитие Путешествие в раннюю весну Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны
9.55-10.05(Рисование) Весенний пейзаж (Музыка) По плану музыкального руководителя | Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку». Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть) Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний» | Д.И.: «Найди отличия», «4-ый лишний», «Что изменилось» | Схемы рисования. Игровые пособия для развития дыхания. Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Д.И: Эксперименты со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки Слушание: Чайковский «Времена года» Раскраски, трафареты по теме | |||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями Предложить сводить детей в парк Сосновка. | |||||
Чтение художественной литературы В.Сухомлинский « Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.10.Аппликация/ Конструирование Объемная аппликация «Деревья». (Закреплять умение работать с ножницами, отрезать полоски разной длины) 10.30-11.00 Физическая культура | Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели». Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение». «Звук потерялся» Заучивание пословиц о весне | Д\ и «Подбери слово», «Предложи слово, придумай предложение | Картинка «Грачи прилетели». Пословицы о весне Загадки о весне |
Прогулка: Смотри приложение | |||||
II половина дня | 15.05-15.30 Речевое развитие | Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди», Упражнение «Отгадай загадки о весне». Рисование по трафаретам, раскраски Д.И.: «Что сначала, что потом», «Назови дни недели», «Что изменилось» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Смотри приложение | |||||
Работа с родителями попросить принести блинчики на Масленицу | |||||
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Весна в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Рекомендация для родителей по лексической теме "Времена года. Календарь" в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для родителей детей подготовительной группы по теме "Времена года. Календарь"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»
Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоционал...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"...