Календарно-тематическое планирование, сентябрь(3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Дадашова Илаха Назаровна

Календарно-тематическое планирование, сентябрь(3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp-2ml-sen-v2-fop.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь во второй младшей группе

Основные задачи периода:

  1. вызывать у детей радость от возвращения в детский сад;
  2. продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  3. развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  4. поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  5. формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.

Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

1 неделя

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.

Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу.

Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.

Самостоятельные игры с куклами. Цель: развивать интерес к играм с куклой.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

ООД

Прогулка

ПР

РР

ФР

Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием: мячами, машинками, пирамидками.

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

Работа перед сном

РР

Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

Вечер

ПР

РР

ФР

Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.

Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.

Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду».

Прогулка

ПР

ХЭР

ФР

Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Игры с конструктором. Цель: учить называть основные детали конструктора.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Как мы играли летом». Цель: напомнить детям летние игры, доставить радость.

Игровое упражнение «Один – много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

ООД

Прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре.

П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуационный разговор «Как попросить игрушку». Цель: способствовать формированию культуры общения.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Атрибуты к подвижным играм, дыхательные тренажёры.

Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Работа перед сном

ПР

РР

Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.

Вечер

ФР

ПР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение дощечек для лепки, самостоятельная лепка. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой.

Прогулка

СКР

ФР

Экскурсия по площадке. Цель: формировать навыки безопасного передвижения на территории детского сада, уточнить название оборудования.

Сюжетно-ролевые игры с куклами. Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

Физкультминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.

Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

ООД

Прогулка

ПР

РР

ФР

ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: разучить слова.

П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.

Работа перед сном

РР

Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе.

Вечер

СКР

ФР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю.

Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Прогулка

ФР

Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить разучивать слова к игре.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Буклет «Правила нашей группы».

ООД

Прогулка

СКР

ФР

РР

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

П/и «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни.

Повторение стихов о лете. Цель: вспомнить признаки лета, активизировать речь.

Вечер

РР

ФР

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки.

Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я.

Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер.

Прогулка

ПР

СКР

Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.

Физкультминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

ООД

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

П/и «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры в песочнице.

Работа перед сном

СКР

Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными.

Вечер

ХЭР

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра.

Прогулка

РР

ПР

Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы.

Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

2 неделя

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: познакомить с новой игрой.

Зашумлённые изображения по теме «Овощи». Цель: способствовать развитию восприятия, уточнить названия овощей и фруктов.

Муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели.

ООД

Прогулка

ПР

ФР

Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.

П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

Работа перед сном

СКР

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Вечер

ПР

РР

СКР

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Самостоятельное конструирование из различных конструкторов.

Прогулка

СКР

РР

ФР

ХЭР

Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя.

Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.

Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры.

Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей).

ООД

Прогулка

РР

ПР

ФР

Заучивание русская народная потешка «Огуречик». Цель: развивать память у детей.

Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках.

П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд.

Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым.

Работа перед сном

РР

ПР

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

Вечер

ПР

ХЭР

ФР

Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей.

Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки.

Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету.

Прогулка

СКР

ПР

ФР

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Настольные игры по теме недели. Цель: закрепить названия овощей, вызвать желание высказываться развёрнутым предложением.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Мама купила много...» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа.

Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности.

Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей.

ООД

Прогулка

СКР

ФР

ХЭР

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений.

Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Работа перед сном

ФР

РР

Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья.

Вечер

ПР

РР

ХЭР

Гимнастика пробуждения

Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки.

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять представления об осени.

Д/и «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень – время сбора урожая.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у).

Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника.

Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова.

Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов.

Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов.

Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

ООД

Прогулка

СКР

ХЭР

ФР

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы.

Работа перед сном

РР

СКР

Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей.

Вечер

ФР

ПР

ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья после сна.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР

РР

Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова.

Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

ФР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах.

Физкультминутка «Молчок». Цель: развлечь детей.

Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе.

Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах.

Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме.

Информационная страничка «Учите вместе с нами».

ООД

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Д/и «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления.

Обсуждение стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения.

П/и «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании.

Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

Работа перед сном

СКР

РР

Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди».

Вечер

ПР
РР

Д/и «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету.

Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.

Прогулка

РР
ФР

Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными.

Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

3 неделя

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами.

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов.

Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых.

Пополнение родительского уголка информацией по теме недели.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

ООД

Прогулка

ПР

ФР

РР

ХЭР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами.

П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Различные виды конструктора: напольный, настольный, LEGO, игрушки для обыгрывания построек.

Работа перед сном

РР

ПР

Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей.

Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР

ПР

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот».

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

ФР

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей.

Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику.

Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

ООД

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением – облаками.

Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Оборудование для элементарного труда: венички, ведёрки, совочки.

Работа перед сном

СКР

РР

Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Вечер

ПР

РР

ФР

Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах.

Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой.

Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

Прогулка

ВР

СКР

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

Игры с куклами и машинками. Цель: способствовать развитию игровых навыков.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету.

Работа перед сном

СКР
РР

Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать.

Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности.

Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность.

Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Прогулка

ФР
РР

Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений.

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: повторить слова.

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

ПР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом.

Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других.

Рассматривание иллюстрации к сказкам с изображением овощей и фруктов. Цель: учить воспринимать красоту в живописи.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

ООД

Прогулка

СКР

ПР

ФР

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Работа перед сном

РР

Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей.

Вечер

РР

ПР

ХЭР

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение.

Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов.

Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с/р играм с куклами.

Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

РР

Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие.

Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов.

Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы.

Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни.

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

ООД

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры).

Работа перед сном

ФР
РР

Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках.

Прогулка

ПР
СКР
РР

Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье.

Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

4 неделя

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ПР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Физкультминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.

Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования.

Оформление родительского уголка по теме недели.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком.

Работа перед сном

РР
СКР

Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию.

Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вечер

СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения

Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.

Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности.

Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с/р игре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
ХЭР

Рассматривание и сравнение осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином.

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.

Самостоятельные игры с машинками. Цель: формировать умение договариваться.

Работа перед сном

РР

СКР

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи.

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» (ко Дню воспитателя). Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

Вечер

ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу.

Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

СКР
ФР

Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей.

Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

СКР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания.

Физкультминутка «Дождик». Цель: повторить слова.

Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Упражнение «Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

Самостоятельные игры с орехами, каштанами, желудями, шишками.

Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?».

ООД

Прогулка

СКР
ФР
ПР

Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Упражнение «Был – стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение».

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Д/и «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме.

Работа перед сном

ФР
РР

Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вечер

ФР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения, самомассажные упражнения с плодами деревьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь.

Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
СКР

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания о признаках осени, развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождения». Цель: способствовать развитию элементарных игровых навыков.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству.

Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы.

Рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью.

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

ООД

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде.

Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания.

Вечер

ФР
ХЭР
РР

ПР

Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа.

Коллективная работа «Листопад». Цель: вызвать положительный отклик от совместной работы.

Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: способствовать развитию речи и памяти.

Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться.

Д/и «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

СКР
ХЭР

Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени.

Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни.

Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света – лампа, фонарь.

Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях.

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей.

Рекомендации по домашнему чтению.

Советы по профилактике простудных заболеваний.

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом.

Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Машинки, каталки, мячи, маски для подвижных игр. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

СКР

ФЭР

Работа по формированию КГН. Цель: формировать аккуратность, опрятность, навыки самообслуживания.

Вечер

ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам.

Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи.

Д/и «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
ХЭР

Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.

Конструирование из природного материала по выбору воспитателя. Цель: показать детям возможность использования природного материала.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....