Календарно-тематическое планирование, сентябрь(3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование, сентябрь(3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp-2ml-sen-v2-fop.docx | 72.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь во второй младшей группе
Основные задачи периода:
- вызывать у детей радость от возвращения в детский сад;
- продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.
Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
1 неделя
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу. Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. | Самостоятельные игры с куклами. Цель: развивать интерес к играм с куклой. | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР | Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | П/и «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием: мячами, машинками, пирамидками. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | ||
Работа перед сном | РР | Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. | ||||
Вечер | ПР РР ФР | Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. | Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду». | ||
Прогулка | ПР ХЭР ФР | Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | Игры с конструктором. Цель: учить называть основные детали конструктора. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Как мы играли летом». Цель: напомнить детям летние игры, доставить радость. Игровое упражнение «Один – много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуационный разговор «Как попросить игрушку». Цель: способствовать формированию культуры общения. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Атрибуты к подвижным играм, дыхательные тренажёры. Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | ||
Работа перед сном | ПР РР | Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. | ||||
Вечер | ФР ПР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физкультминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение дощечек для лепки, самостоятельная лепка. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой. | ||
Прогулка | СКР ФР | Экскурсия по площадке. Цель: формировать навыки безопасного передвижения на территории детского сада, уточнить название оборудования. Сюжетно-ролевые игры с куклами. Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. Физкультминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения. | Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. | Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | ||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР ХЭР | Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: разучить слова. | П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе. | ||||
Вечер | СКР ФР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю. | Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. | ||
Прогулка | ФР | Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить разучивать слова к игре. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями. Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. | Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. Буклет «Правила нашей группы». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР ФР РР | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П/и «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности. | ||
Работа перед сном | ХЭР РР | Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни. Повторение стихов о лете. Цель: вспомнить признаки лета, активизировать речь. | ||||
Вечер | РР ФР СКР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. | Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я. Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер. | ||
Прогулка | ПР СКР | Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | Рассматривание картинок по теме «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире. | Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда. Физкультминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре. | Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. П/и «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П/и «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры в песочнице. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными. | ||||
Вечер | ХЭР ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки. | Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра. | ||
Прогулка | РР ПР | Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы. | Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. |
2 неделя
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: познакомить с новой игрой. | Зашумлённые изображения по теме «Овощи». Цель: способствовать развитию восприятия, уточнить названия овощей и фруктов. Муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Обновление информации в родительском уголке по теме недели. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР | Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/и «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу. | Самостоятельные игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности. | ||
Работа перед сном | СКР | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | ||||
Вечер | ПР РР СКР | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Самостоятельное конструирование из различных конструкторов. | ||
Прогулка | СКР РР ФР ХЭР | Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры. | Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей). | |
ООД | ||||||
Прогулка | РР ПР ФР | Заучивание русская народная потешка «Огуречик». Цель: развивать память у детей. Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд. | Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | РР ПР | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. | ||||
Вечер | ПР ХЭР ФР | Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей. Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. | Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки. Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету. | ||
Прогулка | СКР ПР ФР | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. Настольные игры по теме недели. Цель: закрепить названия овощей, вызвать желание высказываться развёрнутым предложением. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР СКР ФР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Мама купила много...» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. | Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности. Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. | Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР ФР ХЭР | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений. | Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. | ||
Работа перед сном | ФР РР | Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья. | ||||
Вечер | ПР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки. Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине. | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять представления об осени. Д/и «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень – время сбора урожая. Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у). | Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника. Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова. | Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов. | Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР ХЭР ФР | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. | ||||
Вечер | ФР ПР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья после сна. Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия. Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. | Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР РР | Физкультминутка «Урожай» Н. Нищева. Цель: повторить слова. Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР ФР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах. Физкультминутка «Молчок». Цель: развлечь детей. | Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе. Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. | Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме. | Информационная страничка «Учите вместе с нами». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Д/и «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. Обсуждение стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения. | П/и «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании. | Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди». | ||||
Вечер | ПР | Д/и «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету. | Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными. Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
3 неделя
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Пополнение родительского уголка информацией по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР ХЭР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Различные виды конструктора: напольный, настольный, LEGO, игрушки для обыгрывания построек. | ||
Работа перед сном | РР ПР | Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. | ||||
Вечер | ФР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. | Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР ПР | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР ФР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей. | Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением – облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Оборудование для элементарного труда: венички, ведёрки, совочки. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | ||||
Вечер | ПР РР ФР | Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах. Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | ||
Прогулка | ВР СКР | Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. Игры с куклами и машинками. Цель: способствовать развитию игровых навыков. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету. | ||
Работа перед сном | СКР | Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать. Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности. | Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур. | ||
Прогулка | ФР | Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений. Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: повторить слова. Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР ПР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. | Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. | Рассматривание иллюстрации к сказкам с изображением овощей и фруктов. Цель: учить воспринимать красоту в живописи. | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР ПР ФР | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей. | ||||
Вечер | РР ПР ХЭР | Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение. Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов. | Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с/р играм с куклами. | Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР РР | Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие. Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов. Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. | Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни. Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук. | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений. Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). | ||
Работа перед сном | ФР | Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||||
Вечер | ХЭР | Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. | ||
Прогулка | ПР | Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
4 неделя
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Физкультминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. | Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. | Оформление родительского уголка по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. | ||
Работа перед сном | РР | Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. | Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с/р игре. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Рассматривание и сравнение осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином. | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Самостоятельные игры с машинками. Цель: формировать умение договариваться. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» (ко Дню воспитателя). Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. | Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | СКР | Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания. Физкультминутка «Дождик». Цель: повторить слова. | Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Упражнение «Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | Самостоятельные игры с орехами, каштанами, желудями, шишками. | Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Упражнение «Был – стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение». | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | Д/и «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме. | ||
Работа перед сном | ФР | Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения, самомассажные упражнения с плодами деревьев. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. | Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Разрезные картинки по теме «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания о признаках осени, развивать наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождения». Цель: способствовать развитию элементарных игровых навыков. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. | Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы. | Рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью. | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: вспомнить правила игры. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде. Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания. | ||||
Вечер | ФР ПР | Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа. Коллективная работа «Листопад». Цель: вызвать положительный отклик от совместной работы. Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: способствовать развитию речи и памяти. | Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться. | Д/и «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР СКР | Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени. Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света – лампа, фонарь. | Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами. | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей. | Рекомендации по домашнему чтению. Советы по профилактике простудных заболеваний. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Машинки, каталки, мячи, маски для подвижных игр. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | СКР ФЭР | Работа по формированию КГН. Цель: формировать аккуратность, опрятность, навыки самообслуживания. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам. | Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи. | Д/и «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. Конструирование из природного материала по выбору воспитателя. Цель: показать детям возможность использования природного материала. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I I группа раннего возраста .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...