Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12
Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zima_kak_vremya_goda.docx | 68.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зима как время года»
С 28.11. по 02.12
Программное содержание:
Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 28.11 | Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». | Худож – эстетич развитие (рисование) | 29.11 | Тема: «Волшебные снежинки» | И.А. Лыкова,изобразительная деятельность в детском саду стр. 94 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 30.11 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Конспект по теме | Речевое развитие | 29.11 | «Не боимся мороза». | Конспект по теме |
Краеведение | «Народная культура, Детская игрушка» | Конспект по теме | Расти здоровым малыш | ||||
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 23.09 | Физическое развитие | 28.11 | НОД №1 | |||
30.11 | НОД №2(Улица) | ||||||
01.12 | НОД №3 | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 30.11 | По плану музыкального руководителя | |||||
02.12 |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 28.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Упражнение «Неряшливый Петрушка». Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде Труд в уголке природы. «Знакомство с календарем». Цель: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима). Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Беседа «Что мы знаем о зиме?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. | Работа с заявлениями об отсутствии детей | |
НОД | Познават | Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Цель: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать действия и слова-определения. | ||||||
Физическ | Комплекс №1 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за синицей прогулка №1 | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.с .Арсением | Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | |||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Творческая мастерская аппликация «Зимний вечер». Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на цветной бумаге. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Д/и «Что взять на прогулку!» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа. с Сашей, Андреем | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков. | Раскрашивание раскрасок на тему «Зима» « Синица» Цель: формировать правильный захват карандаша. | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за синицей Строительная игра «Постройка горки для куклы». Цель: продолжать учить строить горку, используя знакомые детали | ||||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||||
Вторник, 29.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Контроль за своим внешним видом. Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Строительная игра «Ледяной городок» Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки..с Катей Тасей З. | Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.) Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. | Самостоятельные игры детей. Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. | Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. | |
НОД | Худ-эстет | Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить узор из кругового элемента, симметрично располагая элементы относительно друг друга, учить рисовать ровне линии , дуги, проявлять фантазию и изобретательность. Самостоятельные работы детей. 3.Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: снежное кружево литература: И.А. Лыкова,изобразительная деятельность в детском саду стр. 94 | ||||||
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: морозко | |||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за рябиной Прогулка №2
| Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение. | Упражнение «Раздевалочка» Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять в что нудно одеться и переодеться в определённой ситуации. | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно | |||
Работа перед сном | Соц-комм | Составление рассказа «Мой режим дня» Цель: развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе. | ||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.ЧХЛ Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам. | Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о временах года, упражнять в связной речи. с Лизой и Соней | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов –модель, принцесса. | |||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдение за рябиной Беседа «продолжаем наблюдать за рябиной?» Ц: расширение представлений о живой природе, чем питаться птицам. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда30.11 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Практическое упражнение «Мое полотенце». Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем. Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.с Тасей Р.и Сашей Б. | Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар. Д/и «Сделай узор» Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; | Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. |
НОД | ФЭМП | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт. Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.Л итература: конспект по теме | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Физическ | Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ прогулка №3 | Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | П/и с лопатками по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...». Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Экспериментальная деятельность: Опыт «Куда исчез снег?». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | Д/и «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку с Максимом | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания с Артемом | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за ветром Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 01.12 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность. Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию. | Д/и «Снег везде» Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».с Дашей и Машей | Беседа «Зима в родном городе» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развивать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. | Свободное рисование. Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
Краеведение | Тема : «Народная культура, Детская игрушка» Задачи: Образовательные: Дать представления о купинской игрушке, ее характерных особенностях. Познакомить с особенностями родной природы: растительным и животным миром нашего края Закреплять полученные знания посредством изготовления игрушки из глины Развивающие:Развивать наблюдательность, чувство цвета. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, память. Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории, природе Способствовать становлению у детей чувства патриотизма и гордости к своей «Малой родине НСО» | ||||||
Физическ | НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за погодой Прогулка №4 | Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями р.н.т., учить оценивать поступки героев. Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Игра-забава «Метель». Цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением. | Д/и «Сделай узор» Цель: развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве. | Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны Настольные игры (лего, пазлы). | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем Наблюдение за погодой Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Когда это бывает?» Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | ||||
Пятница, 02.12 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность. Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. | По изо деятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. С Дашей, Артемом | Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. Д/и «Посидим и поглядим!» Цель: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице. | Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. |
Худ-эстет | Аппликация. Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: вызывать интерес к зимней тематике, учить передавать образ снеговика,по возможности точно передавая его форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук. учить аккуратно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали. Беседа по теме аппликации Самостоятельные работы детей. 3.Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Огнетушитель литература И.А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр.90 | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за автомобилями Прогулка №%5 | Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений.ходьбе с Максимом | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно | |
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Мороз и солнце..». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | ||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. | Д/и «Зимние слова». Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.с Тасей Р. И Тасей З. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец». Цель: выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии. | Работа с блоками Дьенеша. Цель: учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. | |
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Продолжаем наблюдать за автомобилями Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение |
Октябрь
Комплекс №1 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Оборудование: мячи на пол группы ,обручи. 5-6шт. Часть 1 Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. Часть 2 ОРУ №6 ( без предметов) Основные движения: 1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). 2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз). П.И. «Автомобили». Часть 3.Ходьба в колонне по одному. | Комплекс №2 ( улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Оборудование: мячи , 2 фишки. Часть 1 Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. 1.«Подбрось - поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол. 2.«Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. П.И. «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три - беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулcя ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий. Часть 3.Ходьба в колонне по одному. За ловким ловишкой. |
Комплекс №3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Оборудование: мячи на пол группы ,2 стойки, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. Часть 2 ОРУ №7 ( с мячом) Основные движения: 1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза). 2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. П.И. «Угадай, где спрятано». Часть 3.Ходьба в колонне по одному. |
Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы. • Что это за птица? • Как она выглядит? Какого она цвета? • Какие изменения происходят в жизни синиц весной? • Чем питаются синицы? • Как люди заботятся о них? • Какую пользу они приносят? Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Прогулка 2 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
|
Прогулка 3 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Ход прогулки В ветреную погоду понаблюдайте за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. По веткам определите силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки. Посмотрите, как ветер срывает последние оставшиеся на ветках листья. Откуда дует ветер? Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Проведите эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Приметы: дует ветер, а инея нет – быть бурану; если ночью был иней – к ветру; холодные северные ветры в феврале – к урожаю; безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. Поговорки и пословицы: декабрь-стужайло на всю зиму землю студит; декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет; декабрь – месяц лютый, спрашивает, как обутый; декабрь спросит, что летом припасено. Стихотворение В. Фетисова «Зима пришла». ВСТРЕЧА ЗИМЫ В полдень дождь перестал, Ночь прошла. Рассвело. И, что белый пушок, Нет нигде облачка. На осенюю грязь Воздух легок и чист, Начал падать снежок. И замерзла река.И. Никитин Загадки. Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, Да не видишь его. (Ветер.) Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какое время года?». Подвижные игры «Бездомный заяц», «Птички и кошка». | Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цели: - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. |
Прогулка 5 Наблюдение за автомобилями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:
Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года» для средней группы
Используется интеграция образовательных областей....
Картотека стихотворений "Времена года" для средней группы.
Картотека создана мною для занятий по развитию речи, для чтения и заучивания стихотворений в режимных моментах. Также подойдет для занятий родителей с детьми. Когда под рукой нет сборников стихотворен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
Итоговое занятие по развитию речи "Времена года" в средней группе
итоговое занятие по развитию речи с элементами танцев в редней группе...
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Стихи "Времена года" для средней группы
Подборка стихотворений для детей 4-5 лет о временах года, сезонных изменениях в природе....
НОД времена года в средней группе
Конспект НОД для детей средней группы: «Времена года» Цель:Формирование представлений детей о временах года.Задачи:1. Образовательные:- закрепить знания о временах года;- обогащать с...