календарно-тематический план 2-3 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематический план 2-3 года на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta_mart.docx | 121.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МАРТ
2-я группа раннего возраста
(2-3 года)
Воспитатели: Миллер Е.Д.
Лукьянченко НЛ.
2023-2024 уч.г.
Содержание
1. Список детей группы 3
2. Личностный портрет детей 4
3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5
4. Расписание организованной образовательной деятельности 6
5. Лист здоровья 7
6. Физкультурно - оздоровительная работа 8
7. Двигательный режим 9
8. Задачи ДОУ на учебный год 10
9. Тематическое планирование на учебный год 11
10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 16
11. Список используемой литературы 237
Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Кол-во и длительность (в мин) |
Физкультура | в помещении | 2 раза в неделю (10) |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно (10) |
б) подвижные игры на прогулке | Ежедневно, на каждой прогулке (10-15) | |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (10-15) | |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно |
Тематическое планирование на МАРТ
Месяц | Даты/ название праздника (события) | Тема | Задачи |
Март | – Международный женский день | Мамин день |
|
– Масленица | Весна |
| |
– Международный день воды | Кто живет в воде? |
| |
Последняя неделя марта – неделя детской книги - Всемирный день театра | В мире театра |
|
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Понедельник Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Бросание мяча в руки. | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна, 8 марта». |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Моя мамочка. ([29], с.228) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Что пропало?» с ………………………… Цель: развивать внимание, память. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Моя мамочка. ([29], с.229) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «8 марта» |
Вторник Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Любимая бабушка. ([29], с.230) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Прищепки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику рук | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Любимая бабушка. ([29], с.231) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять ………………………… в повторении слов за воспитателем. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Кто поздравит маму? ([29], с.232) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Закрепить знание цветов с ……………………….. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Кто поздравит маму? ([29], с.233) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Мамин день»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Сухие рукава» с ………………………. Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Мамины помощники. ([29], с.234) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Формировать умение детей лепить прямыми движениями рук. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Мамины помощники. ([29], с.235) | ||
Работа с родителями | Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Что подарим маме?» ([10], с. 325) Задачи: закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта («Мамин праздник»). Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 23. ([12], с. 29) Задачи: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. «Мама дорогая крепко любит нас» ([10], с. 332) Задачи: побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.. |
2. Рассматривание сюжетной картины. ([3], с. 82) Задачи: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Цветы для мамочки» ([10], с. 329) Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Оладушки для любимой мамочки» ([10], с. 334) Задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 49. ([19], с.62) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Занятие № 50. ([19], с.62) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Понедельник Тематическая неделя «Весна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Покажи все круглое» с …………………………. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Весна» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Потеплело. Тает снег. ([29], с.260) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Потеплело. Тает снег. ([29], с.261) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз» |
Вторник Тематическая неделя «Весна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закреплять знание понятий: один, много, мало с ……………………….. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Одежда людей. ([29], с.262) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Развитие мелкой моторики: «Послушные пуговицы» с ………………………… | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Одежда людей. ([29], с.263) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда Тематическая неделя «Весна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Собери красные и жёлтые кубики» с …………………………. Цель: учить различать жёлтый и красный цвета. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Растения весной. ([29], с.264) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Прищепки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Растения весной. ([29], с.265) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Весна идет» |
Четверг Тематическая неделя «Весна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Набухли почки. ([29], с.266) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнение «Дуем на ладошки» с ………………………... Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Набухли почки. ([29], с.267) | ||
Работа с родителями | Беседа «Как одеть ребенка весной на прогулку» |
Пятница Тематическая неделя «Весна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Активизировать в речи ………………………… понятия «Один-много». Цель: формировать умение находить «много – один» | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Изменения погоды. ([29], с.268) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Найди пару» с ………………………. Цель: формировать умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Изменения погоды. ([29], с.269) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям в выходные сходить в парк, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими весной. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-й вариант. «Весна пришла» ([14], с. 147) Задачи: формировать представления о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, мышление, речь. 2-й вариант. «Весенние забавы» ([10], с. 393) Задачи: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.). |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 24. ([12], с. 30) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. «Весна в городе» ([14], с. 149) Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (весна, дерево, солнце, ручей, лужа, кораблик); формировать понимание конструкций с предлогами. |
2. «Еж проснулся» ([14], с. 149) Задачи: способствовать развитию фразовой речи; формировать умение четко произносить звуки [ф]-[ф'], [п]-[п'], [б]-[6’] в звукосочетаниях; различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. «Весна пришла» ([10], с. 381) Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами. 2-й вариант. «Вот какие у нас сосульки!» ([8], с. 63) Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Почки на деревьях». ([14], с. 151) Задачи: продолжить знакомство с материалом; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности; продолжать формировать умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, приминать; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать мелкую моторику. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 51. ([19], с.63) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Занятие № 52. ([19], с.64) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Понедельник Тематическая неделя «Кто живет в воде?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Помоги накормить куклу» с …………………………. Цель: учить называть посуду, продукты питания. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Рыбы» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Кошка. ([29], с.270) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Закреплять знание геометрических фигур с ……………………… | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Кошка. ([29], с.271) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник Тематическая неделя «Кто живет в воде?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чудесный мешочек» с ……………………….. Цель: учить определять геометрические фигуры. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Лошадка. ([29], с.272) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнять ………………………… в рисовании волнистых линий. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Лошадка. ([29], с.273) | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «Весенние прогулки» |
Среда Тематическая неделя «Кто живет в воде?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор» с ……………………….. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Корова. ([29], с.274) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: в совместной игре учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнять ………………………… в различении названий: куба, кирпичика. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Корова. ([29], с.275) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Кто живет в воде?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Цветные палочки» (рисование) - цвета, расположение на листе. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Мамы и малыши. ([29], с.276) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Поупражнять …………………….….. в лепке баранок. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Мамы и малыши. ([29], с.277) | ||
Работа с родителями | Консультация «10 правил как научить ребенка слушаться» |
Пятница Тематическая неделя «Кто живет в воде?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чудесная коробочка» с …………………………. Цель: расширить запас понимаемых слов. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Цель: обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Птичий двор. ([29], с.278) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Поупражнять ………………………….в застёгивании и расстегивании пуговиц. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Птичий двор. ([29], с.279) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | Рассматривание сюжетной картинки «Рыбалка» ([14], с. 161) Задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями; расширить словарный запас; формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 25. ([12], с. 31) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. Формирование умения сооружать несложные постройки. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Рассматривание сюжетной картинки «Ловись, рыбка» ([14], с. 163) Задачи: расширять представления детей о рыбах, о бережном отношении к рыбам, расширять словарный запас детей. |
2. Чтение стихотворения У. Яворской «Рыбка плавает в водице» ([14], с. 163) Задачи: расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Рыбка» ([5], с. 12) Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками. Закреплять представления о цвете. Развивать творческое мышление. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/конструирование) | 1-й вариант. «Рыбки. Пузыри в воде» ([14], с. 164) Задачи: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить расплющивать пластилин между ладонями; совершенствовать навыки лепки – совершать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков; развивать умение отображать в лепке простые предметы; развивать речевой словарь детей 2-й вариант. «Рыбки» ([6], с. 17) Задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать умение различать и называть цвета, ориентироваться в пространстве. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 53. ([19], с.64) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Занятие № 54. ([19], с.65) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Понедельник Тематическая неделя «В мире театра»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Урожай» с …………………………. Цель: закреплять счет до трех. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Сказки. Театр» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Заяц. ([29], с.280) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Речевая игра «Повтори за мной» с …………………………. Цель: формировать умение чётко проговаривать слова. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Заяц. ([29], с.281) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник Тематическая неделя «В мире театра»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Воздушные шарики» (рисование) с …………………………. Цель: закреплять знание цветов, формы. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Медведь. ([29], с.282) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Учить классифицировать предметы по признаку цвета с …………………………. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Медведь. ([29], с.283) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как помочь ребенку заговорить» |
Среда Тематическая неделя «В мире театра»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Сравни кукол» с …………………………. Цель: формировать умение находить больших и маленьких кукол. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Ежик. ([29], с.284) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, атрибуты для игры. Формировать умение выполнять игровые действия, взаимодействовать со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Индивид работа по лепке с ………………………… «Слепи Колобка». Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Ежик. ([29], с.285) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей. |
Четверг Тематическая неделя «В мире театра»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кубики» с ………………………... Цель: учить собирать картинку | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Белка. ([29], с.286) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Игровое упражнение с «Громко – тихо» с ……………………….. Цель: развивать слуховое восприятие, воображение. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Белка. ([29], с.287) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «В мире театра»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто к нам пришел» с …………………………. Цель: учить узнавать сказочных героев. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Лиса и волк. ([29], с.288) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Продолжать упражнять в умении правильно держать карандаш и упражнять в рисовании коротких штрихов. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Лиса и волк. ([29], с.289) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Козлятки и волк» ([10], с. 359) Задачи: учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Закреплять у детей представление о животных: взрослых и их детенышах. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 26. ([12], с. 32) Задачи: формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умение различать и показывать части своего тела. Формировать умение сооружать несложные постройки. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3], с. 59) Задачи: познакомить детей с новым произведением. |
2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3], с. 60) Задачи: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Кошкин дом» ([10], с. 344) Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Колобок катится по дорожке и поет песенку» ([8], с. 51) Задачи: продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки - бусины или пуговички). |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 55. ([19], с.65) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Занятие № 56. ([19], с.66) Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
5. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
6. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
9. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
11. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
14. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023
15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в Д00. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
30. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )
2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)
5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»
Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленно...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года....
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоционал...
Разработка календарно - тематического планирования на июль 2023 года.
Разработка календарно - тематического планирования на июлб 2023 года....