ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
статья
Цифровизация образования предполагает широкое использование в обучении мобильных и интернет-технологий, притом не только как инструментов, но и как «среды существования», открывающей новые возможности для непрерывного профессионального развития педагогических работников. Внедрение в образовательный процесс разнообразных цифровых ресурсов и новых технологических средств педагогического взаимодействия будет продуктивным и эффективным только в том случае, когда персонал учреждений образования чувствует себя уверенно в цифровой образовательной среде, выступает не только как компетентный потребитель ее ресурсов, но и как их активный создатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geymifikatsiya_v_metodicheskoy_rabote.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Янковская Людмила Евгеньевна, заведующий
государственным учреждением образования
«Детский сад № 522 г.Минска»
Цифровизация образования предполагает широкое использование в обучении мобильных и интернет-технологий, притом не только как инструментов, но и как «среды существования», открывающей новые возможности для непрерывного профессионального развития педагогических работников. Внедрение в образовательный процесс разнообразных цифровых ресурсов и новых технологических средств педагогического взаимодействия будет продуктивным и эффективным только в том случае, когда персонал учреждений образования чувствует себя уверенно в цифровой образовательной среде, выступает не только как компетентный потребитель ее ресурсов, но и как их активный создатель.
На нынешнем этапе не вызывает сомнения, что для современного учреждения образования необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у педагогов навыков критического анализа информации, планирования своей профессиональной деятельности и эффективного воплощения педагогических идей. Иначе говоря, из пассивного поглотителя информации педагог должен превратиться в ее активного добытчика, искателя, первооткрывателя, мыслителя, разработчика. Руководитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощника.
Одним из наиболее эффективных путей для решения этой задачи вполне правомерно считать целенаправленное использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения, в том числе, и в системе методической работы с педагогическими кадрами. Учитывая темпы развития облачных технологий, неограниченные возможности облачно ориентированных учебных сред, ИКТ позволяют разнообразить формы методической работы.
К условиям, способствующим использованию цифровых ресурсов в системе методической работы столичных учреждений дошкольного образования можно отнести совершенствование системы дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» для интенсификации образовательного процесса и обеспечения доступности качественного образования. Таким образом, любое учреждение образования, заинтересованное в повышении профессиональной компетентности педагогов, может использовать платформу Moodle для создания курса и размещения консультативных методических материалов, видеоуроков, мастер-классов и т.д. с целью стимулирования самообразовательной деятельности педагогических работников.
На протяжении последних лет профессиональное развитие педагогов детского сада № 522 г.Минска осуществляется с использованием дистанционного взаимодействия. Все педагогические работники являются участниками дистанционного курса «Творческая лаборатория».
За это время педагогам необходимо было овладеть следующими профессиональными компетенциями: творческий подход и новаторство; критическое мышление и способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; информационная грамотность; грамотность в ИКТ; гибкость; инициативность и самостоятельность; продуктивность и вовлеченность.
Повышение квалификации по теме «Использование технологии геймификации в образовательном процессе» позволило нам внедрить игровые элементы в дистанционный курс и тем самым разнообразить дистанционное методическое сопровождение профессионального роста педагогов. Актуальность этого состоит в том, что игровые технологии всецело признаны эффективными, гибкими, подходящими для решения практически всех образовательных задач.
В период с 2020 по 2023 г.г. нами были разработаны и внедрены в методическую работу нашего учреждения образования сетевые проекты, направленные на решение годовых задач, в содержание которых были внедрены элементы геймификации. Среди наиболее эффективных, на наш взгляд, можно отметить «Методическое кафе», «Колесо истории», веб-квест «Алиса в стране чудес», мультквест «С Вовкой в тридевятое царство». Разработанные дистанционные мероприятия отличают динамика сюжета, элементы удачи, соревновательный компонент, кооперация, добыча ресурсов, таблицы достижений, рейтинги лидеров, обратная связь.
Для создания игровых элементов (викторин, тестов, кроссвордов и т.д.) были использованы веб-сервисы Learningapps, Genial, Puzzlecup, Joyteka.
Сетевая организация совместной деятельности с элементами геймификации, на наш взгляд, является наиболее оптимальной и эффективной формой достижения образовательных целей. Таким образом, можно сделать вывод, что использование образовательных цифровых ресурсов в системе методической работы с педагогическими работниками учреждения дошкольного образования способствует стимулированию формирования активной позиции педагогов: повышению их мотивации, самостоятельности, профессиональной активности, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышению их профессиональной компетентности в целом.
СПИСОК использованных источников
1.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: учеб.-метод. пособие / М.Б Лебедева [и др.]; под ред. М.Б. Лебедевой. – СПб. :БХВ-Петербургб, 2010. – 336 с.
2. Цифровая трансформация системы образования /Минская школа сегодня, 2021, № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов доу
статья для знакомления...
Проект" Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"
Описание проекта "Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"...
Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
На соременном этапе вопрос качества образования в том числе дошкольного, стоит достаточно актуально. Качество образования на прямую зависит от кадрового обесечения. Профессиональная компетентность пед...
Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»
Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность обусловлена современностью информационной...
«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»
в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...