Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
статья
На соременном этапе вопрос качества образования в том числе дошкольного, стоит достаточно актуально. Качество образования на прямую зависит от кадрового обесечения. Профессиональная компетентность педагогов одно из условий федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Необходимы новые формы и методы методической работы по повышению профессиональной компететности. Одной из таких форм является - объединение педагогов в творческие группы. Основная задача творческих групп - это обеспечение качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
В современных условиях модернизации и реформирования образования меняются требования к профессионально – педагогической компетентности педагога, как человека, призванного «питать» детскую душу.
«Профессиональный стандарт педагога» определяет профессиональную компетенцию, как способность педагога действовать на основе практического опыта, знаний и умений при решении профессиональных задач.
В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В связи с этим в дошкольном учреждении возникла необходимость в выборе таких форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов, которые наряду со сложившейся системой методической работы, решали бы следующие вопросы, актуальные для педагогов:
- Оптимизация методической работы в ДОУ;
- Создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого педагога в отдельности и педагогического коллектива в целом;
- Объединение педагогов с разным профессиональным уровнем в совместную образовательную деятельность;
- Самообразование и самореализация педагогов, поиск новых форм взаимодействия как с детьми, так и с родителями воспитанников;
- Обновление методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.
Одной из таких форм методической работы, которые играют особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, являются профессиональные объединения или творческие группы. Творческая группа – это добровольный, временный научно - исследовательский коллектив, создаваемый для проектного решения конкретной, большой по значимости для ДОУ и объему задачи, курируется научным руководителем. Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих профессионалов, а также педагогов, имеющих скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства. Результатом деятельности творческих групп педагогов является не только обмен опытом, но и некий продукт деятельности: проекты, программы, перспективные планы воспитательно-образовательного процесса, конспекты, пособия, сценарии и т.п.
Задачи творческой группы:
- формирование умения вносить новизну в содержание, организацию и методы учебно-воспитательной работы
- формирование умения находить альтернативные варианты выхода из проблемно-конфликтных ситуаций
- формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности
- развитие способности к самостоятельности, педагогической интуиции, импровизации, творческому воображению, коммуникативности, креативности
- разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов
В МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» создаются все условия для роста профессиональной активности и инициативы педагогов. Одним из них является организация творческих групп по разным направлениям деятельности. Творческие группы создаются под руководством опытных педагогов и занимаются разработкой наиболее актуальных для учреждения вопросов. В их работе принимают активное участие и молодые специалисты. При формировании групп учитывается желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп избирают из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.
В дошкольном учреждении на текущем этапе созданы и успешно функционируют творческие группы по следующим направлениям:
- Экологическое воспитание;
- Речевое развитие;
- Театрализованная деятельность;
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Создание творческих групп в дошкольном учреждении включает следующие этапы:
- Подготовительный- определение целей, задач деятельности группы;
- Диагностический –сбор необходимой информации;
- Формирующий –работа по расширению научно – методической базы, продолжение работы по сотрудничеству с профессиональными партнёрами Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, БУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- Аналитический – анализ полученной информации;
- Практический- планирование работы по исследуемым направлениям и создание методической базы;
- Заключительный- обобщение полученной информации и формулирование выводов.
Педагогами творческих групп разрабатываются практические материала для работы с детьми, а также материалы для работы с детьми, а также рекомендации, памятки, наглядно – информационные материалы для педагогических работников и родителей, проводятся консультации.
В помощь педагогам в ДОУ разработаны памятки, ориентирующие педагогов на анализ своей работы с точки зрения достижения педагогической науки; составлен перечень основной научно – методической литературы, необходимой для обязательного изучения. Результатом работы творческих групп, как правило, являются перспективные планы работы с детьми по направлениям; создание картотек дидактических игр, материалов по всем возрастным группам; разработанные методические рекомендации, циклы конспектов занятий, сценарии и другие практические материалы.
Объединение в творческие группы – это эффективный путь стимулирования личностного профессионального роста педагогов, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, использования ими современных педагогических технологий, повышение качества и эффективности педагогического труда. Таким мы видим ожидаемый результат нашей методической работы с педагогами при организации творческих групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-272077-1377940349.jpg)
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов доу
статья для знакомления...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844364-1478443921.jpg)
Проект" Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"
Описание проекта "Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность обусловлена современностью информационной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1446708-1672246140.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Цифровизация образования предполагает широкое использование в обучении мобильных и интернет-технологий, притом не только как инструментов, но и как «среды существования», открывающей новые...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»
в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-488496-1671630582.jpg)
Консультация для педагогов « Наставничество. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который спосо...