Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
статья
На соременном этапе вопрос качества образования в том числе дошкольного, стоит достаточно актуально. Качество образования на прямую зависит от кадрового обесечения. Профессиональная компетентность педагогов одно из условий федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Необходимы новые формы и методы методической работы по повышению профессиональной компететности. Одной из таких форм является - объединение педагогов в творческие группы. Основная задача творческих групп - это обеспечение качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
В современных условиях модернизации и реформирования образования меняются требования к профессионально – педагогической компетентности педагога, как человека, призванного «питать» детскую душу.
«Профессиональный стандарт педагога» определяет профессиональную компетенцию, как способность педагога действовать на основе практического опыта, знаний и умений при решении профессиональных задач.
В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В связи с этим в дошкольном учреждении возникла необходимость в выборе таких форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов, которые наряду со сложившейся системой методической работы, решали бы следующие вопросы, актуальные для педагогов:
- Оптимизация методической работы в ДОУ;
- Создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого педагога в отдельности и педагогического коллектива в целом;
- Объединение педагогов с разным профессиональным уровнем в совместную образовательную деятельность;
- Самообразование и самореализация педагогов, поиск новых форм взаимодействия как с детьми, так и с родителями воспитанников;
- Обновление методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.
Одной из таких форм методической работы, которые играют особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, являются профессиональные объединения или творческие группы. Творческая группа – это добровольный, временный научно - исследовательский коллектив, создаваемый для проектного решения конкретной, большой по значимости для ДОУ и объему задачи, курируется научным руководителем. Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих профессионалов, а также педагогов, имеющих скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства. Результатом деятельности творческих групп педагогов является не только обмен опытом, но и некий продукт деятельности: проекты, программы, перспективные планы воспитательно-образовательного процесса, конспекты, пособия, сценарии и т.п.
Задачи творческой группы:
- формирование умения вносить новизну в содержание, организацию и методы учебно-воспитательной работы
- формирование умения находить альтернативные варианты выхода из проблемно-конфликтных ситуаций
- формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности
- развитие способности к самостоятельности, педагогической интуиции, импровизации, творческому воображению, коммуникативности, креативности
- разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов
В МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» создаются все условия для роста профессиональной активности и инициативы педагогов. Одним из них является организация творческих групп по разным направлениям деятельности. Творческие группы создаются под руководством опытных педагогов и занимаются разработкой наиболее актуальных для учреждения вопросов. В их работе принимают активное участие и молодые специалисты. При формировании групп учитывается желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп избирают из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.
В дошкольном учреждении на текущем этапе созданы и успешно функционируют творческие группы по следующим направлениям:
- Экологическое воспитание;
- Речевое развитие;
- Театрализованная деятельность;
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Создание творческих групп в дошкольном учреждении включает следующие этапы:
- Подготовительный- определение целей, задач деятельности группы;
- Диагностический –сбор необходимой информации;
- Формирующий –работа по расширению научно – методической базы, продолжение работы по сотрудничеству с профессиональными партнёрами Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, БУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- Аналитический – анализ полученной информации;
- Практический- планирование работы по исследуемым направлениям и создание методической базы;
- Заключительный- обобщение полученной информации и формулирование выводов.
Педагогами творческих групп разрабатываются практические материала для работы с детьми, а также материалы для работы с детьми, а также рекомендации, памятки, наглядно – информационные материалы для педагогических работников и родителей, проводятся консультации.
В помощь педагогам в ДОУ разработаны памятки, ориентирующие педагогов на анализ своей работы с точки зрения достижения педагогической науки; составлен перечень основной научно – методической литературы, необходимой для обязательного изучения. Результатом работы творческих групп, как правило, являются перспективные планы работы с детьми по направлениям; создание картотек дидактических игр, материалов по всем возрастным группам; разработанные методические рекомендации, циклы конспектов занятий, сценарии и другие практические материалы.
Объединение в творческие группы – это эффективный путь стимулирования личностного профессионального роста педагогов, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, использования ими современных педагогических технологий, повышение качества и эффективности педагогического труда. Таким мы видим ожидаемый результат нашей методической работы с педагогами при организации творческих групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов доу
статья для знакомления...
Проект" Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"
Описание проекта "Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность обусловлена современностью информационной...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Цифровизация образования предполагает широкое использование в обучении мобильных и интернет-технологий, притом не только как инструментов, но и как «среды существования», открывающей новые...
«Использование диалоговой технологии в методическом сопровождении ДОУ, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе для выстраивания модели педагогического партнерства с семьями воспитанников»
в статье рассказывается о разнообразных формах методического сопровождения педагогов, в основе которых лежит диалоговая технология с целью повышения педагогического профессионализма педагогов, направл...