Тема | Виды организованной образовательной деятельности. Развернутое содержание работы. | Период | Итоговые мероприятия |
«Зимние забавы» | Цели ОД: формирование и развитие представлений детей о здоровье.ю здоровом образе жизни.ю об играх детей зимой. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Способствовать укреплению здоровья детей. «Небезопасные игры и забавы». Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период . Беседа: «О Рождестве», Цель: Закрепить знания о Рождестве. Пальчиковая игра: «Дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Чтение художественной литературы: :Г.Х Андерсен «Снежная королева».
| 10.01- 14.01 | Фотовыставка «Как мы провели зимние каникулы» |
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 11.01 13.01 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 10.01 12.01 14.01
|
Развитие речи |
Занятие «Беседа на тему « Я мечтал…», Комарова Т.С., старшая группа, с 73. Программное содержание: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания; учить подбирать рифмы
Занятие Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», Комарова Т.С,старшая группа с 75. Программное содержание: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
| 11.01
13.01 |
Конструирование |
Конструирование из бумаги «Веселый снеговик» (интернет ресурс) Цель: знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок. | 13.01 |
ФЭМП |
Занятие Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 43 Программное содержание: продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа….»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Занятие Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 43
Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей; работа в тетради.
| 12.01
14.01
|
Художественное творчество |
Рисование |
«Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»Комарова Т.С., старшая группа, с 96. Программное содержание: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, развивать умение рисовать один, два и более предметов на листе объединенных общим содержанием, учить красиво располагать изображение на листе.
«Дети гуляют зимой на участке» Комарова Т.С., старшая группа, с 97. Программное содержание: учить детей передавать несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
| 10.01
14.01 |
| Аппликация |
| «Петрушка на елке» Комарова Т.С., старшая группа, с 96. Программное содержание: учить детей создавать изображение из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы, упражнять в вырезании симметричных деталей одежды из бумани, сложенной вдвое, закреплять умение на глаз вырезать мелкие детали, аккуратно наклеивать детали на лист бумаги.
|
|
| Познание |
| «Лед-вода»,Веракса Н.Е, старшая группа, с 20 Программное содержание: формировать представление о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формировать действие превращения.
| 10.01 |
«Юные исследователи» | Цели ОД: формирование и представление детей о науке , ее значении жизни человека Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц Труд.( ремонт книг и коробок для настольных игр). Цель: учить бережно относиться к книгам, воспитывать трудовые навыки Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шкаф, два шкафа… один дом, пять домов…)
П/.и.;Гуси- лебеди" в;Школе мяча» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе, закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения, обогащать словарь по теме, систематизировать знания по теме, воспитывать культуру речевого общения. | 17.01-21.01 | Викторина «Хочу все знать!» |
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 18.01 20.01 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 17.01 19.01 21.01 |
Познание |
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы) |
«Твердое-жидкое». Веракса Н.Е, старшая группа, с 24 Цели: формировать представление о твердых и жидких веществах, развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества, формировать действие превращения |
17.01 |
Конструирование |
Конструирование по желанию детей из наборов лего | 20.01 |
Художественное творчество |
Рисование |
«Городецкая роспись» Комарова Т.С., старшая группа, с 98 Программное содержание: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками, развивать художественный вкус. «Машины нашего города» Комарова Т.С., старшая группа, с 100 Программное содержание: учить детей изображать разные автомобили, развивать творчество, закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражняться в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
| 17.01
21.01
|
Лепка |
«Наши гости на Новогоднем празднике» Комарова Т.С., старшая группа, с 99 Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздника, закреплять умение лепить людей, использовать разные приемы лепки; развивать память, воображение. | 10.11 |
ФЭМП |
ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 46 Программное содержание: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, познакомить с цифрой 6, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 48 Программное содержание: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрой 7. | 19.01
21.01
|
Развитие речи |
Занятие «Рассказывание по сюжетной картинке» Гербова В.В, старшая группа, с 76 Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Занятие «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово» Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 78 Задачи: познакомить детей со сказкой и стихотворением. |
18.01
20.01 |
«Музыкальный калейдоскоп» | Цели ОД: расширять знание детей о музыке (музыкальные инструменты, композиторы, музыкальные произведения) Рассматривание сюжетных картинок «Кто поступает правильно и неправильно» Цель: учить оценивать поступки других людей, давать им оценку С/Р игра «Любимые питомцы» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на
взаимоотношения детей, развивать речь, память, систематизировать знания по теме, воспитывать дружбу Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль с кукольной мебели, помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание содержать группу в чистоте. П/и. «Хитрая лиса», «Не промочи ноги» Цель: закреплять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции, умение выполнять звуковые реакции взрослых; способствовать развитию двигательной активности, воспитывать умение играть по правилам | 24.01-28.01 |
|
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 25.01 27.01 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 24.01 26.01 28.01 |
Познание |
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы) |
«Песня колокольчика», Дыбина О.В. , старшая группа,с 20 Цели: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колокоовсна Руси и в других странах. | 24.01 |
Конструирование |
Конструирование из подручного материала « Маракасы» (интернет ресурс) | 27.01 |
Художественное творчество |
Рисование |
«Рисование по мотивам городецкой росписи» Комарова Т.С., старшая группа, с 102. Программное содержание: продолжать развивать детское творчество, учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки рисования, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей. «Нарисуй свое любимое животное» Комарова Т.С., старшая группа, с 103 Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество, учить выразительно передавать в рисунке образы животных |
24.01
28.01 |
Аппликация |
«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа), Комарова Т.С., старшая группа, с 102. Программное содержание: развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, развивать чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения |
26.01 |
ФЭМП |
ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 50 Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, познакомить с цифрой 8, совершенствовать умение видеть в окржающих предметах форму знакомых геометрических фигур. ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 46 Программное содержание: закрепление пройденного материала, работа в рабочей тетради. |
26.01
28.01 |
Развитие речи |
Занятие.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з- жГербова В.В, старшая группа,с 79 Цель. совершенствовать слуховое восприятие детей. Занятие Пересказ сказки Э Шима «Соловей и вороненок» Гербова В.В, старшая группа, с 81 Цель. Учить детей пересказывать текст ( целиком и по ролям) | 25.01
27.01 |
|