Комплексно-тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутка: «Мы топаем ногами».
Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность.
Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями.
ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Я в мире человек | Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутка: «Мы топаем ногами». Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность. Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями. ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями. | 04.10-08.10 | Викторина «Не – болейка» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 4.10. | ||
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». П/С: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и соц. Окружением, стр. 20-22. | |||
Рисование | 4.10. 8.10 | ||
«Космея». П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи, продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 5, стр. 32. Тема: «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей среде. Упражнять в рисовании карандашами. Инт.ресурс | |||
Лепка/аппликация | 6.10 | ||
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 3, стр. 30-31. | |||
Физкультура | 4.10. 6.10 8.10 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 5.10 6.10 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 5.10 7.10 | ||
«Наши помощники - органы чувств» - формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств. Инт.ресурс Тема: Заучивание стихотворения Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Комарова,38 | |||
ФЭМП | 6.10 8.10 | ||
П/С: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А Позина, ФЭМП, занятие 2, стр. 15-16. Тема: «Свойства предметов и символы» Цель: повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре, как знаке, обозначающим числом. Инт.ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/10/15/konspekt-nod-po-matematike-svoystva-predmetov-i-simvolov | |||
Конструирование | 7.10 | ||
Тема: «Самолеты, ракеты, космические станции» Цель: закрепление темы |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Я выросту здоровым | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. «Если хочешь быть здоровым». Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; прививать любовь к физическим упражнениям; учить следить за своим здоровьем. | 11.10-15.10 | Спортивное развлечение Мы быстрые, ловкие |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 11.10. | ||
«Какие мы?». Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия | |||
Рисование | 11.10. 15.10 | ||
«Веселые игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить детей с деревянной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Комарова,56 «Дымковская слобода (деревня)». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Комарова,58 | |||
Лепка/аппликация | 13.10 | ||
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Комарова,55 | |||
Физкультура | 11.10. 13.10 15.10 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 12.10 14.10 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 12.10 14.10 | ||
«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. Комарова,40 «Обучение рассказыванию: описание кукол». Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Комарова,43 | |||
ФЭМП | 13.10 15.10 | ||
«Множество и его части». Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. «Число и цифра 6». Цель: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить считать в пределах 6. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. | |||
Конструирование | 14.10 | ||
«Фрукты». Цель: Расширять представления детей о фруктах. Упражнять детей в складывании полоски гармошкой, разметки по шаблону. Познакомить с приемом склеивания ребристых игрушек. Учить работать аккуратно, помогать друг другу. |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Человек и мир вещей | «Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление) Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения «Я одеться сам могу» Дидактически игра «Что носят девочки? (мальчики) (развивать логическое мышление, сообразительность) Беседа «Что я знаю о себе?» (формирование умения отвечать на вопросы, задавать их). Стихотворение «Мы проснулись утром рано…» (по методике «Расскажи стихи рукам). Проблемная ситуация «Мама заболела» (для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям). Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле | 18.10-22.10 | Выставка рисунков Природа города Смоленска будущего |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 18.10. | ||
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель : знакомство с игрушками из различного материала, формирование представлений о многообразии материала из которого изготавливаются игрушки. | |||
Рисование | 18.10. 22.10 | ||
«Расписные ткани» (Лыкова И.А., с.84) Задачи: формировать детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать элементы декоративно-прикладного искусства. Тема: Платочек Цель: украшение платочка растительным орнаментом. Комарова,51 | |||
Лепка/аппликация | 20.10 | ||
Тема : Кукла в длинном платье Цель : вырезание куклы в длинном платье. Комарова,59 | |||
Физкультура | 18.10. 20.10 22.10 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 19.10 21.10 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 19.10 21.10 | ||
«Одежда» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времен года, об одежде мальчиков и девочек, правильному названию основных деталей одежды, упражнять согласовывать прилагательные с существительными, развивать творческое воображение и положительные эмоции. Инт.ресурс Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнении е «Подскажи слово» Цель : Формирование монологической речи. Инт.ресурс | |||
ФЭМП | 20.10 22.10 | ||
Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. Задачи: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Тема: Величина Цель : Расширять и систематизировать математические знания и умения детей. | |||
Конструирование | 21.10 | ||
«Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине. |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Осенние мотивы | Беседа «Осень в гости к нам пришла» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени Подвижная игра «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | 25.10-29.10 | Коллективная работа с детьми Осеннее дерево |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 25.10. | ||
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
Рисование | 25.10. 29.10 | ||
Тема: «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова,51 «Золотая осень» Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Комарова,53 | |||
Лепка/аппликация | 27.10 | ||
Тема: «На лесной полянке выросли грибы» цель Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||
Физкультура | 25.10. 27.10 28.10 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 26.10 28.10 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 26.10 28.10 | ||
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», 35 Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», 38 | |||
ФЭМП | 27.10 29.10 | ||
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Счет предметов. Величина. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа | |||
Конструирование | 28.10 | ||
"Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...