Комплексно-тематическое планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цели ОД: Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Создание макета  «Мой город».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. 

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофер», «Театр»,  «Город мастеров», «День рождения», «Путешествие»,  «Мастерская».

Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки».  Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;  Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование с помощью трафаретов  « Машины и дома».

Конструирование «Улица города».

Чтение художественной литературы:

 

Н.Носов "Автомобиль", В. Берестов "Про машину",  Евгений Пермяк. "Сказка о большом колоколе",  Михаил Пришвин. "Весна света",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной образовательной деятельности.

Развернутое содержание работы.

Период

Итоговые

мероприятия

«День народного единства»

Цели ОД: Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Создание макета  «Мой город».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.  

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофер», «Театр»,  «Город мастеров», «День рождения», «Путешествие»,  «Мастерская».

Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки».  Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;  Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование с помощью трафаретов  « Машины и дома».

Конструирование «Улица города».

Чтение художественной литературы: 

Н.Носов "Автомобиль", В. Берестов "Про машину",  Евгений Пермяк. "Сказка о большом колоколе",  Михаил Пришвин. "Весна света",

01.11- 05.11

Спортивное развлечение «Путешествие вкруг света»

Музыка

По плану музыкального руководителя

02.11

Физкультура

По плану физ. инструктора

01.11

03.11

Развитие речи

Занятие 17. «Чтение стихов о поздней осени» Гербова  В.В, старшая группа, с 50.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

02.11

ФЭМП

Занятие 8. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 13.

Программное содержание: учить считать в пределах восьми, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, влево.

03.11

Художественное творчество

Рисование

 «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Комарова Т.С., старшая группа, с 45.

Программное содержание: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы,овощи и фрукты передавая их особенности; учить детей создавать игру.

01.11

Аппликация

«Троллейбус»  Комарова Т.С., старшая группа, с 46.

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса, закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, дополнять изображение характерными деталями.

Познание

«Россия- огромная страна», Дыбина О.В, старшая группа, с 36

Программное содержание: формировать о том, что РФ – огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей родины, ее достопримечательностями.

01.11

«Книжная неделя»                                        

Цели ОД: развивать у детей предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания текстов различных жанров детской литературы. Стимулировать сопереживания.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Создание макета книжки-малышки

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Любимые сказки». Рассматривание иллюстраций любимых книг.  

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин книги», «Библиотека», «Театр»,  

Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;  Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

08.11-12.11

Литературная викторина  «В гостях у Мудрой книги»

Музыка

По плану музыкального руководителя

09.11

11.11

Физкультура

По плану физ. инструктора

08.11

10.11

12.11

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«В гостях у художника». Дыбина О.В, старшая группа, с 32  .

Цели: формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

08.11

Конструирование

 Изготовление книжки-малышки

11.11

Художественное творчество

Рисование

«Сказочные домики» Комарова Т.С., старшая группа, с 48

Программное содержание: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя  разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки.

 «Рисуем сказку» 

Программное содержание: придумать сюжет сказки или рассказа, для изготовленной ранее книжки-малышки. Почувствовать себя настоящим художником-иллюстратором.

   08.11

   12.11

Лепка

«Любимый сказочный персонаж»

Программное содержание: учить детей создавать изображение любимого сказочного героя, развивать эстетическое восприятие

10.11

ФЭМП

ФЭМП  Пономарева И.А., старшая группа, с 29

Программное содержание: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения  двух групп предметов, выраженных соседними числами; закреплять представления о геометрических фигурах.

ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 29

Программное содержание: продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

    10.11

12.11

Развитие речи

Занятие «Составление рассказов по картинкам»  Гербова  В.В, старшая группа, с 51

Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней

Занятие  «Мы придумываем сказку» Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 34

Задачи: развивать умение сообща придумывать сюжет сказки

09.11

      11.11

«Безопасность окружающего мира»

Цели ОД: формирование и развитие представлений детей об основах безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательно – исследовательская деятельность:

  «Мой город». (познавательная деятельность с использованием  макета)

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мы гуляем  по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.  

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофер», «Город мастеров», «Путешествие»,  «Мастерская».

Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки».

  Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;  Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование с помощью трафаретов  « Машины и дома».

Конструирование «Улица города».

16.11 -19.11

Конкурс рисунков «Осенние чудеса»

Музыка

По плану музыкального руководителя

16.11

18.11

Физкультура

По плану физ. инструктора

15.11

17.11

19.11

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Правила безопасности»,  Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 20

Цели: закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека, развивать умение высказывать свою точку зрения.

15.11

Конструирование

«Машины», Абрамц , Куцакова Л.В, старшая группа, с 18

Задачи: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировани.

18.11

Художественное творчество

Рисование

 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице Комарова Т.С., старшая группа, с 47.

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных видов частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами.

«Грузовая машина» Комарова Т.С., старшая группа, с 52

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

15.11

19.11

Аппликация

«Машины едут по улице»  (коллективная работа), Комарова Т.С., старшая группа, с 53.

Программное содержание: учить детей передавать  форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу. Закреплять умение создавать коллективную  композицию.

17.11

ФЭМП

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 30

Программное содержание: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которм месте?» , упражнять в умении находить отличия  в изображених предметов.

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 30

Программное содержание: упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

17.11

19.11

Развитие речи

Занятие.  Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Гербова В.В, старшая группа,с 52

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Занятие«Составление рассказов по картинкам»  Гербова  В.В, старшая группа, с 51

 Работа в тетрадях.Цель.  Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней

     16.11

18.11

«День матери»

Цели ОД:  развитие у детей представлений о семейных отношениях, традициях, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мы гуляем с мамой и папой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.  

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин, «Театр, «День рождения», «Путешествие»,  «Семья», «Салон красоты»

Дидактические игры: «Чей малыш?»,

Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;  Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Продуктивная деятельность:

Свободное рисование с помощью трафаретов  

21.11 – 25.11

Праздник «День матери»

Музыка

По плану музыкального руководителя

21.11

25.11

Физкультура

По плану физ. инструктора

22.11

24.11

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Что сказала бы мама» Абрамцова Л.В. старшая группа, с 25

Задачи: развивать стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать речь, как средство общения, поощрять самостоятельность суждений, развивать интерес к художественной литературе.

21.11

Конструирование

Конструирование из бумаги цветов для мамы.

Цель: формировать умение работать в технике оригами.

24.11

Художественное творчество

Рисование

 «Роспись олешка» Комарова Т.С., старшая группа, с 54

Программное содержание: учить детей расписывать фигуры по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

«Рисование по замыслу» Комарова Т.С., старшая группа, с 55

Программное содержание: развивать умение ребенка задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить акварелью. Развивать творчество, образные представления.

22.11

25.11

Лепка

«Олешек» Комарова Т.С., старшая группа, с 49

Программное содержание: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать уважение к народному декоративному творчеству.

23.11

ФЭМП

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 32

Программное содержание: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представление о частях суток и их последовательности, совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 32

Программное содержание:  познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представление о частях суток и их последовательности, совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

23.11

25.11

Развитие речи

Занятие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш Гербова В.В, старшая группа,с 54 Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

Занятие  Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-ш Гербова В.В, старшая группа,с 54 Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

22.11

24.11

Комплексно – тематическое планирование

на ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...