Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
На ноябрь 2014
средняя группа №6
воспитатель: Борзелович Ольга Владимировна
Тематический план сюжетно-ролевых игр
РИОМ и развитие речи | Художественная литература | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
«Семья» | |||
Беседы: «мама готовит обед, кормит дочку» «Дочка заболела. Вызываем врача на дом» | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к рус ской народной сказке «Три медведя» | Лепка ««Готовим завтрак»» «Картошка в мешке» | Тест: «Какие вы родители?» |
«Поликлиника» | |||
Беседа: «Правила пове дения в поликлинике» «Идем в аптеку за лекарствами» | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Чуковский "Доктор Айболит" | Рисование "ягодка за ягодкой" Дидактическая игра: «Что нужно врачу» | Консультация: "Если ребёнок боится врачей" |
«Парикмахерская» | |||
Беседы: « Как мы ходили в парикмахер скую» «красивые прически» | Рисование: Расческа для Шарика» Дидактическая игра: «Подбери бантик для куклы |
1 – 2 неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ.
- Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов),
- Общеразвиваюшие упражнения
Содержание | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
3. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову.
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза). | 5 - 6 р 4 - 5 р 4 - 5 р 4 - 5 р 2 серии по 10 прыжков | 1. Поднять руки через стороны вверх, опустить руки, вернуться в исходное положение. 2. наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
5. Прыжки на двух ногах —ноги врозь, руки в стороны, вернуться |
III. Выход из зала за воспитателем.
3 – 4 неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба
- Общеразвиваюшие упражнения
Содержание | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. 5. И. п. —стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза). | 5-6 раз (5-6 раз). 5 раз 5 раз 2 серии по 10 прыжков | 1.Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и.п 2.Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение.
|
III. Выход из зала за воспитателем.
Гимнастика для глаз
1. «Часики» - поворот глаз влево – вправо 15 сек.
2. «На нос – на предмет» - смотреть на нос и вдаль 10 сек.
3. «Вверх-вниз, влево-вправо» - 10 сек.
4. «Вижу – не вижу» - зажмуривание и открывание глаз 10 сек.
Коррекционная гимнастика после сна
- «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
- «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
- «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
- «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Дыхательная гимнастика
- «Надуем шарик» – сила выдоха.
- «Сдулся шарик» – прерывистый выдох.
- «Бабочка летает» - длительность выдоха.
Пальчиковые гимнастики
ЗАЯЦ
Заяц любит есть кору. Он не прячется в нору,
прыгает он ловко и грызёт морковку,
Дрожит, как осинка, а глаза с косинкой.
Сжать ладонь в кулак, выпрямить указательный и средний и шевелить в такт стихотворению.
ЁЖИК
На базаре ёжик, накупил сапожек выставить поочередно ноги вперед
Сапожки по ножке – себе загибать пальцы с большого
Высокие красивые – маме,
Поменьше немножко – жене, сделать мешочек из пальцев
С пряжками – сыну,
С застежками – дочке.
И всё уложил в мешочки!
КОЗОЧКА
Шёл старик дорогою идти пальчиками по столу, показать пальчиками.
Нашёл козу безрогую, рога
Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу
Ножками подрыгаем.
А коза бодается, снова показать рога
А старик ругается. погрозить указательным пальчиком
Культурно-гигиенические навыки
Питание. Учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды.
Одевание-раздевание. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не кричать, не толкаться, не стучать шкафчиками. Учить выражать словесно просьбу о помощи.
Умывание. Приучать пользоваться индивидуальными вещами: расческой, полотенцем, носовым платком. Приучать мыть руки после посещения туалета.
Литература:
- Программа под редакцией Н.Е. Вераксы; М.А. Васильевой; Т.С. Комаровой «От рождения до школы»
- О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
понедельник | 9.10-9.25 Худ.тв-во лепка ( рыбки ) 9.35-9.50 ФИЗО (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед ) 10 | 9.10-9.25 Худ.тв-во аппликация ( дымковская игрушка ) 9.35-9.50 ФИЗО (Ходьба по шнуру прямо ) 17 | 9.10-9.25 Худ.тв-во лепка ( подарок для мамочки ) 9.35-9.50 ФИЗО ( прокатывание мяча между предметами на 1 линии ) 24 | |
вторник | 9.10-9.25 МУЗО (по плану муз.рука) 9.35-9.50 Познание (ФЭМП) ( счет в пределах 3 ; круг, квадрат, 3угольник) 11 | 9.10-9.25 МУЗО (по плану муз.рука) 9.35-9.50 Познание (ФЭМП) (счет 1-4; круг, квадрат, 3угольник, прямоугольник ) 18 | 9.10-9.25 МУЗО (по плану муз.рука) 9.35-9.50 Познание (ФЭМП) (счет 1-5.Части суток ) 25 | |
среда | 9.10-9.25 Познание (ФЦКМ) ( труд взрослых ) 9.35-9.50 ФИЗО (прыжки на 2 ногах через шнур) 5 | 9.10-9.25 Познание (ФЦКМ) ( труд взрослых ) 9.35-9.50 ФИЗО ( перебрасывание мяча 2 руками над головой 2м ) 12 | 9.10-9.25 Познание (ФЦКМ) ( Уголок родной природы ) 9.35-9.50 ФИЗО (прыжки через бруски ) 19 | 9.10-9.25 Познание (ФЦКМ) ( Зимующие пртицы ;подкармливание ) 9.35-9.50 ФИЗО (Подбрасывание мяча вверх и ловля 2 руками ) 26 |
четверг | 9.10-9.25 МУЗО (по плану музрука) 9.35-9.50 Коммуникация ( рассказ на тему «У меня есть друг») 6 | 9.10-9.25 МУЗО (по плану музрука) 9.35-9.50 Коммуникация (составление рассказа»собака и щенок» ) 13 | 9.10-9.25 МУЗО (по плану музрука) 9.35-9.50 Коммуникация (Рассказывание по набору филимоновских игрушек; звук Ж ) 20 | 9.10-9.25 МУЗО (по плану музрука) 9.35-9.50 Коммуникация (Описание и сравнение игрушек ) 27 |
Пятница | 9.10-9.25 Худ.тв-во Рисование \краски ( рисование по замыслу тема « Дружба» ) 9.35-9.50 ФИЗО \ПДД ( перебрасывание мяча 2 руками снизу 1,5м ) 7 | 9.10-9.25 Худ.тв-во Рисование \краски (украшение свитера ) 9.35-9.50 ФИЗО \ПДД ( прыжки на 2-х ногах до кубика 3м ) 14 | 9.10-9.25 Худ.тв-во аппликация ( картина из геом фигур ) 9.35-9.50 ФИЗО \ПДД ( ходьба по шнуру по кругу ) 21 | 9.10-9.25 Худ.тв-во Рисование \краски ( Первый снег ) 9.35-9.50 ФИЗО \ПДД ( разнообразные виды ходьбы) 28 |
Среда 5 ноября | Тема недели: День народного единства 1) Познание (ФЦКМ) ( труд взрослых) Цель: закрепить -представление о работе шофера; - функции и назначение светофора; - знание ПДД 2) ФИЗО ( прижки на 2-х ногах через шнур) вводная: ходьба и бег по кругу; бег между предметами на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления, высоко поднимая колени; бег в рассыпную с остановкой на сигнал. Общеразвивающие упражнения без предметов | Беседа : «День народного единства» Цель: на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение» Дидактическая игра: «расскажем зверятам как мы дружно живем в детском саду » Цель: развитие умения описывать свои игры; развитие речи ; воспитание уважения к окружающим Развивающая ситуация: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Цель: учить ценить дружбу: воспитывать желание приходить на помощь своим друзьям Совместная ролевая игра: ««Семья собирается на праздник» » Цель: закрепить знания о празднике 4 ноября; воспитывать культуру поведения. Литературные чтения: . Г.Цыферов «Про друзей». Цель: познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре. | Набл. Наблюдение за состоянием деревьев, травы, цветников . Цель: Труд: посильный труд на групповом участке Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «За грибами » Цель: двигательная активность «Давайте ребята пойдем за грибами, грибную корзинку мы сделаем сами, за веточкой ветка корзинка плетется и кто-то и кто-то в неё попадется… грузди, рыжики, волнушки разбежались по опушке» | Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. |
Четверг 6 ноября | МУЗО (по плану музрука) Коммуникация (рассказ на тему «У меня есть друг» ) Использование этических характеристик» злой-добрый; хитрый, жадный…» Цель: учить высказываться на тему с опорой на личный опыт; Правильно называть предметы туалета, развивать умение видеть отличительные особенности людей; развивать речь. Воспитывать дружелюбие к окружающим. | Беседа: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»; Цель: учить отвечать на вопросы связными предложениями; развивать речь; расширять словарный запас; воспитывать толерантность к окружающим
Развивающая игра: «Угадай, кто мой друг.» Цель: : развитие умения описывать внешность; развитие речи, наблюдательгости ; воспитание уважения к окружающим Сюжетно-ролевая игра «Ковер мира» Цель: продолжить работу над умением играть вместе; брать на себя определенную роль и отыгрывать ситуацию Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором Цель: развивать умение обыгрывать постройки. Экология: беседа по картинкам на тему: «мир растений» Цель: Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. Литературные чтения: С.Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре. | Набл. За птицами. Цель: познакомить с тем, что в холодное время года птицам трудно добывать корм Труд: посильный труд на групповом участке Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра с бегом « Птички и кошки» Цель: двигательная активность Игровые упражнения с мячом: 1. бросание вверх и ловля (3-4 р подряд) 2.бросание об землю и ловля 3. бросание друг другу и ловля. 1-1,5 м | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки бросания мяча от груди. |
Пятница 7 ноября | 1) Худ.тв-во Рисование \карандаш ( рисование по замыслу тема « Дружба») Цель: учить самостоятельно выбирать сюжет своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка 2)ФИЗО ( перебрасывание мяча 2 руками снизу 1,5м ) Цель: учить перебрасывать мяч двумя руками снизу с растояния 1,5 м ёёёёё вводная: ходьба и бег по кругу; бег между предметами на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления, высоко поднимая колени; бег в рассыпную с остановкой на сигнал. Общеразвивающие упражнения без предметов | Беседа по итогам рассматривания картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий Цель: учить отвечать на вопросы связными предложениями; развивать речь; расширять словарный запас; развивать внимание
Дидактическая игра: «Чья это вещь?»; Цель: развитие умения описывать предметы; развитие речи ; воспитание уважения к окружающим Сюжетно-ролевая игра: « я- водитель троллейбуса» Цель: продолжить работу над умением играть вместе; брать на себя определенную роль и отыгрывать ситуацию Самообслуживание: « » Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться-раздеваться, аккуратно вешать-складывать одежду на стульчик ОБЖ: « Три цвета светофора Цель: закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов; продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дорогах Литературные чтения: М.Пляцковский «Урок дружбы», «Улыбка», «Всё мы делим пополам». Цель: познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре. | Набл. За погодой. Цель: закреплять знания примет поздней осени Труд: посильный труд на групповом участке Цель: воспитывать трудолюбие. Игровые упражнения « Аты-баты шли солдаты» Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; игровые упражнения с бегом и прыжками Подвижная игра с бегом « Птички и кошки» Цель: двигательная активность | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений |
Понедельник 10 ноября | Тема недели: Наша Родина - Россия Худ.тв-во (лепка) ( рыбки) Цель: - учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям - закреплять ранее усвоенные приемы лепки ФИЗО (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через шнур 10- 15 см ) Цель: - учить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед, - перепрыгиванию через шнур 10- 15 см | Беседа Наша Родина - Россия Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме. Воспитывать любовь к Родине Дидактическая игра: « Кто чей ребенок?» Цель: закрепить знание названий животных и их детенышей Совместная деятельность сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; Самостоятельная игровая деятельность в группах по итересам Цель: учить мирно играть в группах Социология: «Кто есть кто?» Цель: закрепить знание по группам живых существ Литературные чтения: « Сегодня день целый Все звери у дела…» Цель: : познакомить с произведением: развивать интерес к худ. Лит-ре. Развивать речь и словарный запас Работа с родителями: закрепить за ребенком выполнение поручений по дому; | Набл. За неживой природой Цель: продолжить изучение состояние неживой природы поздней осенью Труд на участке: помощь в очищении участка от листьев Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Быстрее к своему флажку» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя сообразно ранее оговоренным правилам игры Игры на свежем воздухе | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений |
Вторник 11 ноября | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (по плану муз.рука)
Познание (ФЭМП) ( счет в пределах 3) Цель: - закреплять умение считать до 3; - познакомить с порядковым значением числа; - учить отвечать на вопрос «Который по счету?»; - упражнять в умении находить одинаковые по ширине, высоте, длине предметы; - познакомить с прямоугольником посредством сравнения его с квадратом
Малоподвижная игра : «Трамвай» ходьба в колонне по 1-му с выполнением упражнений на дыхание | Беседа «Зачем говорят «здравствуй»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их Дидактическая игра «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Совместная развивающая игра «Мы живем в доме с лифтом » Цель: приобщать детей к способам безопасного поведения при перемещении в лифте, автомобиле Самостоятельная игровая деятельность: в группах по итересам Цель: учить мирно играть в группах Хозяйственно-бытовая деятельность: «Чистота- залог здоровья» Цель: совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены Цель: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, гладкий, хрупкий, прочный Литературные чтения: В. Бианки «Первая охота» Цель: учить понимать содержание рассказа; - упражнять в использовании сравнений; - воспитывать любовь к миру природы | Набл. за погодными осадками( тучи,туман, изморозь, иней, ледок на лужах Цель: учить замечать сезонные изменения в неживой природе Труд на участке: помощь в очищении участка от листьев Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель.Развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Бежать только по окончании слов. Учить соотносить слово с действием. Игровые упражнения « Упражнение с мячем» Броски из-за головы 1,6 м | Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Среда 12 ноября |
( труд взрослых) Цель: закрепить -представление о работе шофера; - функции и назначение светофора; - знание ПДД
( перебрасывание мяча 2 руками над головой 2м ) Цель: - учить перебрасывать мяч 2 руками над головой с растояния 2м; - Развивать координацию движений; - Воспитывать интерес к занятиям спортом.
| Беседа: « Что такое транспорт и зачем он нам нужен?» Цель: продолжить знакомство с ПДД; развивать интерес к изучению ПДД; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте Дидактическая игра: «На чем дети катаются» Цель активизировать в речи предлога НА Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед) Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на Мальчик катается на самокате Вера едет на машине. И т.д. Развивающая игра: « » Сост-е творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Цель: Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Совместная ролевая игра: «ПДД » Цель: приобщать детей к способам безопасного поведения при переходе улицы Литературные чтения: : А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» заучивание наизусть Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Набл за живой природой Цель: познакомить с тем, что в холодное время года птицам трудно добывать корм Труд на участке: помощь в очищении участка от листьев Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игра с бегом: «Найди себе пару » Цель. Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать точно по сигналу. Развивать в игре речь детей.
| Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. |
Четверг 13 ноября |
(по плану музрука)
( рассказ по картинкам на тему « Собака со щенятами» ) Цель: - Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картинке; - учить составлять короткий рассказ используя личный опыт Малоподвижная игра : «Автобус» Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры | Беседа: «Что я знаю о себе?» Цель: формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;
проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям; - рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме; Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором Цель: развивать умение обыгрывать постройки. Экология: беседа по картинкам на тему: « Поздняя осень в лесу» Цель:. Упражнять в правильном использовании предлогов (мед-ведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Литературные чтения: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» заучивание наизусть продолжение Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Набл.за почвой в морозщную погоду. Цель: изучить свойства почвы; развивать речь; расширять кругозор; воспитывать интерес к научно-познавательской деятельности Труд на участке: помощь в очищении участка от листьев Цель: воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение. «Стань первым». Цель. Развивать у детей быстроту реакции, действовать посигналу. Материал: бубен. . | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Пятница 14 ноября | Худ.тв-во Рисование \карандаш ( Украшение свитера) Цель: закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы - учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; - развивать эстетическое восприятие. ФИЗО ( прыжки на 2-х ногах до кубика 3м ) Цель: - учить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед до цели поставленной на расстоянии 3 м. - Развивать координацию движений; - Воспитывать интерес к занятиям спортом. | Беседа «Что такое семья?» Цель: формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;
Дидактическая игра: ««Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья; Сюжетно-ролевая игра: «Мы ждем гостей» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; Самообслуживание: «Зачем поддерживать порядок в группе » Цель: побуждать к стремлению поддерживать порядок в группе ОБЖ: « Помощники по дому» Цель: приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома Литературные чтения: «Идет лисичка по мосту...» Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Набл. За погодой. Цель: закреплять знания примет поздней осени Труд: посильный труд на групповом участке Цель: воспитывать трудолюбие. Игровые упражнения « Аты-баты шли солдаты» Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; игровые упражнения с бегом и прыжками Подвижные игра с бегом: « Кто добежит до цели быстрее» Цель:- Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; - учить действовать точно по сигналу. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений |
Понедельник 17 ноября | Тема недели: : «Народная культура и традиции». Худ.тв-во (лепка) (уточка ) Цель: - Познакомить с дымковскими игрушками(уточки, птички, козлики) обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; - Учить передавать относительную величину частей уточки; - Закреплять приемы промазывания, сглаживания и приплющивания - развивать эстетические чувства ФИЗО ( ходьба по шнуру прямо ) Цель: - учить ходить по шнуру прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояск - закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений; - воспитывать интерес к занятиям спортом. | Беседа « Мы – народ» Цель: дать первоначальные понятия – народ; традиции. Развивать речь, расширять словарный запас; Воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра: «Составь узор» Цель: учить составлять узоры из набора отдельных элементов; воспитывать эстетический вкус Совместная деятельность Создаем групповой мини-музей» Цель: учить отбирать из общей массы предметов те, которые можно отнести к теме «народная культура и творчество» развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к родному краю Самостоятельная игровая деятельность в группах по итересам Цель: учить мирно играть в группах Социология: «Кто есть кто?» Цель: Работа с родителями: беседы о предупреждениях простудных заболеваний в хол. период. Литературные чтения: «Федорино горе» Цель: работа по произведению с целью перечисления предметов быта, определения их функций | Набл Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений |
Вторник 18 ноября | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (по плану муз.рука) Познание (ФЭМП) ( счет в пределах 4) Цель: - познакомить с порядковым значением числа; - учить отвечать на вопрос «Который по счету?»; - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - раскрыть на конкретных понятиях значение слов «быстро-медленно» Малоподвижная игра : «Автобус» Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры | Беседа «культура поведения» Цель: закрепить правила поведения в д\с Дидактическая игра «Что у вас? » Цель: : активизировать в речи предлога «У» Проблемно-развивающая ситуация « В группу вошла заведующая, муз.рук; воспитатель др.группы» Цель: закреплять правила поведения в ситуации; учить здороваться, прощаться, благодарить за услугу и т.д Самостоятельная игровая деятельность: в группах по итересам Цель: учить мирно играть в группах Хозяйственно-бытовая деятельность: «Личная гигиена»» Цель: развитие понимание значения необходимости гигиенических процедур; Знакомство с предметами необходимыми для поддержания чистоты тела
Цель: Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает . Литературные чтения: М. Яснов «Я мою руки» Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; | Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Среда 19 ноября | Познание (ФЦКМ) ( уголок природы) Цель: - познакомить с понятием «уголок природы» - учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы ФИЗО ( прыжки через брусок) Цель: - учить прыжкам через брусок с помощью взмаха рук - закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений; - воспитывать интерес к занятиям спортом | Беседа «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Дидактическая игра: « Где мишка искал свой мяч?» Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов. Развивающая игра: Игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»: Цель: формирование умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки; - развитие внимания
Литературные чтения: Е. Чарушин «Воробей» Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. Труд: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижные игра с бегом: «Найди себе пару » Цель. Развивать у детей бег, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать точно по сигналу. Развивать в игре речь детей. Игровые упражнения В прыжках: подскоки вверх на месте (ноги вместе-ноги врозь; одна вперед- другая назад) | Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. |
Четверг 20 ноября | МУЗО (по плану музрука) Коммуникация ( рассказывыание по набору игрушек; звук «Ж» ) Цель: - побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек; - укреплять артикуляционный аппарат; Закреплять правильное произношение звука «ж»; - учить находить на слух звук «ж» | Беседа: « Дымковская и городетская игрушки» Цель: - учить видеть сходство и различие народных промыслов; - развивать речь, расширять словарный запас; - воспитывать любовь к нашей культуре Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу» Цель: -- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать их в игре; --- продолжать развивать речь, Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором Цель: развивать умение обыгрывать постройки.
Экология: беседа на тему: «Волшебная вода» Цель: Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Литературные чтения: С. Михалков «Не спать» Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Труд: Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игра с бегом: «Лохматый пес» Необходимо соблюдать правила игры: | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в различных видах ходьбы |
Пятница 21 ноября | Худ.тв-во Аппликация ( собирали мы грибы) Цель: Учить срезать уголки квадрата с закруглением; - закреплять умение держать правильно ножницы; - аккуратно наклеивать части аппликации на основу; - воспитание образного видения. ФИЗО ( ходьба по шнуру по кругу ) Цель: - учить ходьбе по шнуру положенному по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояск - закреплять правила безопасности при выполнении физических упражнений; - воспитывать интерес к занятиям спортом. | Беседа « Что такое традиции» Цель: Дать первоначальные знания по теме - Развивать речь, расширять словарный запас; - Воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Развивающая ситуация: «Друг познается в беде» Цель: учить ценить дружбу: воспитывать желание приходить на помощь своим друзьям Самообслуживание: « Умывание» Цель: закреплять навыки полученные в мл.группе; алгоритм правильного мытья рук; воспитывать привычку к чистоте ОБЖ: ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании Цель: учить прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании Литературные чтения: В. Берестов «Лисица-медсестрица» Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Набл.за почвой в морозщную погоду. Цель: изучить свойства почвы; развивать речь; расширять кругозор; воспитывать интерес к научно-познавательской деятельности Труд на участке: помощь в очищении участка от листьев Цель: воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение. «Стань первым». Цель. Развивать у детей быстроту реакции, действовать посигналу. Материал: бубен. Ход игр. упражнения. Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений
|
Понедельник 24 ноября | Тема недели: «Год кончается, зима – начинается (зимние месяцы и приметы; природа средней полосы России)». Худ.тв-во (лепка) ( подарок для мамочки ко Дню матери) Цель: Закрепить все знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, фантазию. 2)9.25-9.40 ФИЗО ( ходьба по дорожке с мешочком на голове,руки на поясе ) Цель: 1. Закреплять умение детей выполнять ходьбу по дорожке с мешочком на голове,руки на поясе 2. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках. 3. Ознакомить детей с содержанием и правилами | Беседа «Где я был в выходные» Цель: активизировать связную речь; умение подбирать слова для выражения своих мыслей; Дидактическая игра: «Времена года» Цель: продолжить изучение времен года; развивать умение находить отличительные особенности ВГ Совместная развивающая деятельность «Блоки Дьенеша» «Логические цепочки» Цель: Формировать умение чередовать фигуры по одному признаку ( цвет) Социология: ««Что такое доброта?» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям Литературные чтения: Л.Воронкова «Снег идёт». Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении Работа с родителями: Консультация: «Активные дети» Цель: Помочь родителям найти пути общения с родителями воспитатели | Наблюдение за сорокой Цели: —обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; —систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. |
Вторник 25 ноября | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (по плану муз.рука) Познание (ФЭМП) (счет 1-5 ; части суток продолжение) Цель: учить прямому счету 1-5; закреплять представления о последовательности частей суток; развивать наблюдательность и внимание Малоподвижная игра : «Трамвай» Цели: — учить четко выполнять движения по тексту игры | Беседа «приметы приближающейся зимы» Цель: продолжить изучение времен года; развивать умение находить отличительные особенности ВГ Дидактическая игра «Дай действия словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Совместная развивающая игра «Игры Никитина » Цель: стимулировать опережающие развитие творческих способностей Самостоятельная игровая деятельность: в группах по итересам Цель: учить мирно играть в группах Хозяйственно-бытовая деятельность: «Уголок природы » Цель: приобщать детей к правильному уходу за растениями; воспитывать трудолюбие
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Литературные чтения: В.Степанов «Зима», «Звёзды-снежинки», «Песенка», «Снегопад». Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Среда 26 ноября |
( Зимующие птицы; их подкормка ) Цель: закрепить -представление о зимующих птицах; - развивать словарный запас; - воспитывать чувство сострадания к живым существам 2) ФИЗО ( перебрасывание мяча вверх и ловля 2 руками) Цель: учить перебрасыванию мяча вверх и ловле 2 руками; Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках | Беседа по картинкам серии «Птицы зимой» Цель: закрепить -представление о зимующих птицах; - развивать словарный запас; Дидактическая игра: « Наоборот » Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Развивающая игра: « Какое время года » Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Совместная ролевая игра по ПДД: « Водитель и пешеходы» Цель: приобщать детей к способам безопасного поведения при переходе улицы Литературные чтения: Бр. Гримм «Госпожа Метелица». Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Прогулка в осенний лес (парковый уголок за зданием д\с) Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цели: — развивать воображение; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. |
Четверг 27 ноября |
(по плану музрука)
( описание и сравнение ) Цель: учить описывать знакомые объекты и сравнивать их по основным признакам : размер, материал, назначение. - развивать навык выразительной речи Малоподвижная игра : «Автобус» | Беседа: « Моя любимая игрушка» Цель: : активизировать связную речь; умение подбирать слова для выражения своих мыслей Развивающая игра: « Словесно – логическая игра «Рифмушки» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти. Сюжетно-ролевая игра «Банный день» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. Самостоятельная деятельность детей: игры с машинами и конструктором Цель: развивать умение обыгрывать постройки. Экология: беседа по картинкам на тему: «Волшебница вода» Цель: Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды, с различным её состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни Литературные чтения: И.Никитин «Зашумела, разгулялась…». В.Берестов «Гололедица». Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. . Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Пятница 28 ноября | Худ.тв-во Рисование \карандаш ( Первый снег ) Оттиск печатками из салфетки Цель: Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. ФИЗО ( разнообразные виды ходьбы; ) Цель: Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках | Беседа «28 ноября-День матери» Цель: показать роль мамы в жизни каждого человека Воспитывать у детей доброжелательное отношение к маме,бабушке. Дидактическая игра по ОБЖ: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
Развивающая игра: «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развитие у детей математических способностей Сюжетно-ролевая игра: « Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Самообслуживание: «Учимся расчесываться» Цель: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. Литературные чтения: И.Суриков «Зима». З.Александрова «Снежок». Цель: Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904158-1489400344.jpg)
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690342-1445089412.jpg)
Планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
Понедельное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-344835-1579063919.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
2017 – 2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-951649-1506351809.jpg)
Планирование прогулки в средней группе на ноябрь
Планирование прогулки для детей среднего дошкольного возраста на ноябрь по ФГОС....
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1303388-1636281437.jpg)
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...