Тема | Виды организованной образовательной деятельности. Развернутое содержание работы. | Период | Итоговые мероприятия |
«День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Весеннее пробуждение природы». Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья Коммуникативная деятельность: Беседа «В гости к лесовичку». Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки». Рассматривание иллюстраций «Весна». Чтение художественной литературы: Загадывание весенних загадок. Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна». Музыкально – художественная деятельность: Слушание П.Чайковского ал. «Времена года». Игровая деятельность: д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов». | 04.05-06.05 | Оформление групповой комнаты к празднику.
Развлечение посвященное Дню Победы |
Музыка |
Развлечение посвященное Дню Победы | 05.05 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 04.05 06.05 |
Развитие речи |
Занятие 65. «Литературный калейдоскоп» Гербова В.В, старшая группа, с 115. Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой. | 05.05 |
|
ФЭМП |
Занятие 32. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78. (повторение) |
04.05 06.05
|
Художественное творчество |
Рисование |
«Салют над городом в честь праздника победы» Комарова Т.С., старшая группа, с 138. Программное содержание: учить изображать впечатления от праздника, закреплять умение смешивать краски на палитре, учить образной оценке рисунков, воспитывать чувство гордости за свою Родину | 06.05 |
| Лепка |
| «Сказочные животные» Комарова Т.С., старшая группа, с136. Программное содержание: продолжать учить детей лепить различных сказочных животных,упражнять в сглаживании поверхности, развивать воображение и творчество | 04.05 |
|
«Моя семья» | ЦЕЛИ ОД :Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Познавательно – исследовательская деятельность: Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням. Игровая деятельность: Д/игра «Ма – ма», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта». Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова.
| 11.05-13.05 | Беседа « Я и моя семья» |
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 12.05 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 11.05 13.05 |
Конструирование |
«Дом для моей семьи»
| 12.05 |
Художественное творчество |
Рисование |
«Роспись силуэтов гжельской посуды» Комарова Т.С., старшая группа, с 140 Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. | 13.05 |
Аппликация |
«Весенний ковер» Комарова Т.С., старшая группа, с 139 Программное содержание: упражнять в различных приемах вырезания . | 11.05 |
ФЭМП |
Занятие 33. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78. (повторение) | 11.05 13.05 |
Развитие речи |
Занятие «Обучение рассказыванию по картинкам» Гербова В.В, старшая группа, с 117 Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
|
12.05 |
«Сказки» | ЦЕЛИ ОД : Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин». Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки». Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платочек», «Украшение фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка». Чтение художественной литературы: Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка».
| 16.05- 20.05 | Игра-забава «Мир сказок» |
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 17.05 19.05 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 16.05 18.05 20.05 |
Познание |
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы) |
«Мы идем смотреть представление», Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 118 Цели:развивать стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать навыки театральной культуры.. | 16.05 |
Конструирование |
Оригами. | 19.05 |
Художественное творчество |
Рисование |
«Цветут сады» Комарова Т.С., старшая группа, с 140. Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины прроды, передавая ее характерные особенности,учить располагать изображение по всему листу, развивать умение рисовать всеми красками. «Бабочки летают над лугом» Комарова Т.С., старшая группа, с 142 Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью. |
16.05
20.05 |
Лепка |
«Красная Шапочка несет Бабушке гостинцы», Комарова Т.С., старшая группа, с 137. Программное содержание: учить детей создавать в лепке сказочных героев, закреплять умение изображать фигуру человека, уаражнять в использовании различных приемов лепки. |
18.05 |
ФЭМП |
Занятие 34. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78. (повторение) |
18.05 20.05 |
Развитие речи |
Занятие. Чтение рассказа В Драгунского « Сверху вниз,наискосок» Гербова В.В, старшая группа,с 117 Цель. Уточнить, что такое рассказ, познакомить с новым юмористическим произведением, активизировать словаь детей. Занятие Лексические упражнения Гербова В.В, старшая группа, с 118 Цель. Обогащать словарный запас детей. | 17.05
19.05 |
«На пороге лета» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие «Весеннее пробуждение природы». Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья Коммуникативная деятельность: Беседа «В гости к лесовичку». Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки». Рассматривание иллюстраций «Весна». Чтение художественной литературы: Загадывание весенних загадок. Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна». Музыкально – художественная деятельность: Слушание П.Чайковского ал. «Времена года». Игровая деятельность: д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов». | 23.05- 31.05 | Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с природой!» |
Музыка |
По плану музыкального руководителя | 24.05 26.05 31.05 |
Физкультура |
По плану физ. инструктора | 23.05 25.05 27.05 30.05 |
Познание |
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы) |
«Бережем природу» Абрамцова Л.В. старшая группа, с 112 Задачи: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать бережное отношение к природе. «Мы хотим все знать» Абрамцова Л.В. старшая группа, с 123 Задачи: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, поощрять попыткидетей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнить источник получения информации.
| 23.05
30.05 |
Конструирование |
Конструирование из бумаги
| 26.05 |
Художественное творчество |
Рисование |
«Бабочки летают над лугом» Комарова Т.С., старшая группа, с 142 Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью. «Картинки для игры «Радуга» Комарова Т.С., старшая группа, с 145 Программное содержание: учить детей создавать своими руками полезные вещи, учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. «Рисование по замыслу» Комарова Т.С., старшая группа, с 147 Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. Доводить начатое до конца. | 23.05
27.05 30.05 |
Аппликация |
«Загадки» Комарова Т.С., старшая группа, с 143 Программное содержание: упражнять в создании изображений различных предметов из различных геометрических фигур, путем преобразования, закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать |
25.05 |
ФЭМП |
Занятие 35. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78. (повторение) |
25.05 27.05 |
Развитие речи |
Занятие. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» Гербова В.В, старшая группа,с 119 Цель. Вспомнить основные черты народной сказки, познакомить с волшебной сказкой «Финист-Ясный сокол» Занятие Звуковая культура речи Гербова В.В, старшая группа,с 119 Цель. Проверить, насколько дети правильно и четко произносят звуки и умеют их различать Занятие Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни» Гербова В.В, старшая группа,с 121 Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
| 24.05
26.05 31.05 |