Комплексно-тематическое планирование февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге.
Инд.работа Д\и «Найди домик для игрушки»
Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.
Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом»
Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Д/игра «Высоко – низко».
Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко
Чтение сказки По щучьему веленью» Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок
Д/игра «Высоко – низко».
Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Мастера и мастерицы | Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме. Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге. Инд.работа Д\и «Найди домик для игрушки» Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская. Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом» Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. Д/игра «Высоко – низко». Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко Чтение сказки По щучьему веленью» Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок Д/игра «Высоко – низко». Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко | 31.01-04.02 | Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России» - способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их. |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 31.01 04.02 | ||
Поисково-исследовательская деятельность Игра-экспериментирование «Наряды куклы Тани», Стр. 31, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» Цель: Способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах (впитываемость). Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); Воспитывать бережное отношение к вещами; Развивать любознательность. Стр. 36, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Рисование | 31.01 04.02 | ||
Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи», Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Занятие 89 выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. ФГОС, стр 103,Тема 1 Посуда для царевны-Несмеяны Тема «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)». Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству. | |||
Лепка/аппликация | 02.02 | ||
Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) цель. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой «с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 58 | |||
Физкультура | 31.01 02.02 04.02 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 01.02 02.02 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 01.02 03.02 | ||
Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж». Стр. 84; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада «Цель: развитие умения пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; обращая внимание на интонационную выразительность речи. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Стр. 77; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | |||
ФЭМП | 02.02 03.02 | ||
И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий Занятие 4. часть 1 Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц. Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. Занятие 4 часть, 2 Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц. Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | |||
Конструирование | 03.02 | ||
Конструктивно-модельная деятельность. . Конструирование из строительного материала. Игра-путешествие. Тема: «Спортивная площадка во дворе» Задачи: Содействовать закреплению умения создавать постройки на основе наблюдений в окружающем виде. Побуждать объединять их, создавая единый комплекс спортивных сооружений; закреплению умения работать сообща, представлений о пользе физической культуры и спорта. |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Путешествие в страну здоровья | Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Вводная беседа по теме недели Беседа о работе медсестры Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Знакомство с искусством «Знакомство с иллюстрациями В.Г. Сутеева» Цель: Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. Муз.-дид. игра «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка), коробка. Дид./игра на развитие связной речи «Скажи и покажи, что умеет делать» (закрепить представления о частях тела) Воспитание вежливости - формировать уважение к окружающим – закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада. Чтение худ. произведений Г. Остер «Сказочные рассказы: Привет мартышке. Зарядка для хвоста. Великое закрытие» Опытно-экспериментальная деятельность «Этот удивительный воздух» Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Пальчиковые игры «Весёлый человечек» «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 07.02-11.02 |
|
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 07.02 11.02 | ||
«Узнай все о себе, воздушный шарик» Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Дыбина стр.33 «Петрушка – физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Стр. 28, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Рисование | 07.02 11.02 | ||
Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» цель. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 88 «По мотивам хохломской росписи» цель. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 89 | |||
Лепка/аппликация | 09.02 | ||
Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Цель . Учить детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 57 | |||
Физкультура | 07.02 09.02 11.02 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 08.02 09.02 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 08.02 10.02 | ||
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана. Стр. 79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Стр79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада . | |||
ФЭМП | 09.02 11.02 | ||
В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» стр 40 • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» стр 41 • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | |||
Конструирование | 10.02 | ||
Тема. Машина. Цель. Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: по две маленькие коробочки продолговатой и кубической формы, ножницы, клей. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. С.76 |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Неделя родного языка | Беседа на тему: «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку. Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр) Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Литературный вечер «Русские народные сказки» Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | 14.02 – 18.02 | Выставка детских рисунков. на тему: «Укрась одежду орнаментами народов Поволжья» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 14.02 18.02 | ||
«Замечательный врач» Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним Дыбина стр.34 «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Дыбина, стр.27 | |||
Рисование | 14.02 18.02 | ||
«Деревья в инее». Цель. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 91 Рисование «Золотая хохлома» цель. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 92 | |||
Лепка/аппликация | 16.02 | ||
Лепка «Собака со щенком» цель. Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска глины с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной вели- чины, в разном положении. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 89 | |||
Физкультура | 14.02 16.02 18.02 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 15.02 16.02 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 15.02 17.02 | ||
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Стр 74; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада . Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Стр71; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада . | |||
ФЭМП | 16.02 18.02 | ||
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 42 • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.43 | |||
Конструирование | 17.02 | ||
Тема. Улица. Цель. Развивать: - активный интерес к конструированию, - умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции. Учить: - совместному конструированию, - обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства, - распределять работу, -принимать общие решения, добиваться единого результата. Материал: строительный материал. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. С 67 |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
День защитника отечества | Дыхательная гимнастика «Самолет». Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника. Д/и «Посчитайка». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5. Беседа на тему: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?». Цель: формирование представления знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества, воспитание патриотических чувств. Д/и «Подбери технику воину» Цель: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, внимание, находчивость. Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты». Цель: совершенствовать умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться после сна. Учить закруглять углы у квадрата ножницами. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Д/и «Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. С/р «Шоферы» Цель: обогащать представления детей о работе и значении шофера, учить передавать отдельные трудовые действия шофера в игре. Развивать логическое мышление. | 21.02-25.02 | аппликация «Новогодняя открытка» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 21.02. | ||
«Защитники Отечества» Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества» Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряк, танкисты, летчики, пограничники). Дыбина, стр.27 | |||
Рисование | 21.02 25.02 | ||
Рисование «Пограничник с собакой» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 93 | |||
Лепка/аппликация | 23.02 | ||
| |||
Физкультура | 21.02 23.02 25.02 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 22.02 23.02 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 22.02 24.02 | ||
Игровое упражнение «Четвертый лишний» Стр81; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада . Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Стр79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада . | |||
ФЭМП | 23.02 25.02 | ||
Повторение • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. (ФЭМП И.А.Помораева, стр.43). | |||
Конструирование | 24.02 | ||
Учить: - делать поделки из картона, - аккуратности в процессе деятельности. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности. Материал: картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги, гвоздь. Стр.71; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....