Комплексно-тематическое планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

 С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Индивидуальная работа «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану.

Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.

Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку».

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Здравствуй, зимушка зима!

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

 С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Индивидуальная работа «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану.

Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.

Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку».

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

28.11-02.12

Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Познание. Ознакомление с окружающим миром

28.11

«Покормите птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. (Волчкова В.Н. Конспекты занятий в ст. гр. детского сада. Экология. стр. 66.)

Рисование

29.11.

2.12

  «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55)

«Волшебные снежинки» – учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор..(Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 96).

Лепка/аппликация

30.12

Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках» - создавать снеговика из соленого теста(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 92).

Физкультура

29.11.

1.12

По плану физ.инструктора

Музыка

28.11

30.11

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

29.11

01.12

Составление рассказа из опыта «Игры зимой»- формировать умение составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей; воспитывать любознательность, уважение.. Инт.ресурс

 Беседа «Зима»- конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно. Воспитывать заботливое отношение к природе.

ФЭМП

30.11

2.12

Цель: закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности (ФЭМП И.А.Помораева, стр.29)

Тема: «Решение примеров, знаки +, - » (Е.В. Колесникова стр. 47)

Цель: Создание условий для решения примеров и закрепления знаков +, - .

Конструирование

1.12

Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик» Цель. Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Права детей

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа на тему: «Что такое безопасность»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

“Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку. Алмаз А.и Вероника Б.

Игра-тренинг Дид\игра «Что я люблю»: у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)

Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем)

Чтение стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой,Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд

Индивидуальная работа Настольная игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

6.12-10.12

 фотовыставка «Где я отдыхал с родителями»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

6.12

«Мое право» цель: познакомить детей с понятием «право ц: » в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, (интернет ресурс)

Рисование

6.12

10.12

 «Моя страна» цель: учить рисовать акварелью в соответствии со спецификой (Павлова с 54)

«Портрет моей семьи» цель: совершенствовать навыки рисования людей (Павлова с 40)

Лепка/аппликация

8.12

.Лепка «Веселые человечки» цель: Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (Лыкова47)

Физкультура

6.12

8.12

10.12

По плану физ.инструктора

Музыка

7.12

8.12

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

7.12

9.12

«Составление рассказов» цель: учить рассказывать связно ( Ушакова с 44) 

 Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Гербова В.В. стр. 14.

ФЭМП

8.12

10.12

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 (Помораева с 27)

 Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И.А., стр.55.

Конструирование

9.12

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Цель. Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Чудеса под новый год

д.и «Собери зимний пейзаж». Пазлы, мозаика. Раскраски по теме недели, восковые мелки.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Где живет Дед Мороз» - приобщать детей к праздничной культуре.

Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза» - создать праздничное настроение.

Д.и «Семейка слов» - упражнять образовывать однокоренные слова.

Артикуляционная гимнастика (картотека) - создание социальной ситуации для активизации круговой мышцы рта и подвижности нижней губы.

Комплекс дыхательных упражнений «Дыши попеременно» - активизировать мышцы гортани, содействовать развитию голосового аппарата.

С.р игра «Почта Деда мороза» - создание социальной ситуации для игровой деятельности.

Игра «Паутинка» - способствовать сплочению детского коллектива.

Конструктивно-модельная деятельность «Елочка» - способствовать закреплению навыков складывания треугольников из квадратов.

Просмотр презентации «Тайна снежинки» - показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются.

Игры на совершенствование мелкой моторики «К нам шагает новый год»

Упр. «Вьюга» - способствовать развитию речевого дыхания.

Игра «Испорченный телефон» - с.у.для развития фонематического слуха.

13.12-17.12

 новогодний утренник «Новогодние чудеса»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

13.12

«Как встречают Новый год в разных странах мира»: познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира; обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных; воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей. (презентация)

Рисование

13.12

17.12

"Дед Мороз". Цель. Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам. Интернет ресурс

 «Морозные узоры»  цель.  Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Интернет ресурс

Лепка/аппликация

15.12

 Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки – красавицы». Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз; познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Интернет ресурс

Физкультура

13.12

15.12

17.12

По плану физ.инструктора

Музыка

14.12

15.12

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

14.12

16.12

Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухи-зимы» цель. Продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Восприятие ХЛ. Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Цель: учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

ФЭМП

15.12

17.12

«Поможем Буратино сделать уроки» цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

«Строим ледяную крепость» цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Конструирование

16.12

По замыслу

 «Постройки  по схеме»

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет

Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки». Цель: развитие артикуляционных укладов

 п/и «Ждут красавицу колючую»

цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений

Беседа на тему «Новогодние традиции»

цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси

д/и «Какой?»

цель: учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год»

 Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

п/и «Снежинки» цель: учить соотносить  действия с текстом

 с/р «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Мастерская Деда Мороза:  изготовление снежинок для украшения группы

20.12-30.12

аппликация «Новогодняя открытка»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

20.12

27.12

«Как встречают Новый год в разных странах мира»: познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира; обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных; воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей. (презентация)

Тема: «Новый год в городе» (А.А. Вахрушева стр. 142)

Цель: Расширять представления детей о Новогоднем празднике, как готовятся к нему; учить развивать способность к наблюдению, делать выводы, сравнивать; развивать речь; создавать радостное настроение к празднику.

Рисование

20.12

24.12

27.12

Тема: «Ёлку к празднику нарядим» (О.В. Павлова стр.34)

Цель: Учить детей рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закреплять знания о цвете; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Идет снег

Цель. Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности ; упражнять в ритмическом нанесении полосок концом кисти по всему листу бумаги. Интернет ресурс

«Еловые веточки» -учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски.(Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102)

Лепка/аппликация

22.12

29.12

 Аппликация:

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (О.В. Павлова стр.104)

Цель: Учить детей преобразовывать квадрат в треугольнике путём разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Лепка «Звонкие колокольчики» из теста  -учить создавать объемные полые поделки из соленого теста.(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 106).

Физкультура

20.12

22.12

24.12

27.12

29.12

По плану физ.инструктора

Музыка

21.12

22.12

27.12

29.12

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

21.12

23.12

28.12

30.12

Тема: «Новогодний праздник» (Н.В. Нищева стр.258)

Цель: Формировать представления детей о новогоднем празднике; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь.

Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» (Хрестоматия для стр.317).

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебрянное копытце.(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербов астр. 66)

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербова стр. 66)

ФЭМП

22.12

24.12

29.12

Тема: «Знания о числе и цифре 4» (Е.В. Колесникова стр.45).

Цель: Учить детей соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Сравнение предметов по ширине

Цель. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (Е.В. Колесникова стр.55).

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели (ФЭМП И.А.Помораева, стр.32).

Конструирование

23.12

30.12

«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки из бросового материала. Интернет ресурс

Ручной труд (из природного материала) «Заяц -хваста». Цель. Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Л.В.Куцакова

Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...