Комплексно-тематическое планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.
Индивидуальная работа «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану.
Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.
Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку».
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.
С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Здравствуй, зимушка зима! | Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. С/р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. Индивидуальная работа «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану. Беседа: «зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей. Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку». Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. | 28.11-02.12 | Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 28.11 | ||
«Покормите птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. (Волчкова В.Н. Конспекты занятий в ст. гр. детского сада. Экология. стр. 66.) | |||
Рисование | 29.11. 2.12 | ||
«Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55) «Волшебные снежинки» – учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор..(Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 96). | |||
Лепка/аппликация | 30.12 | ||
Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках» - создавать снеговика из соленого теста(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 92). | |||
Физкультура | 29.11. 1.12 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 28.11 30.11 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 29.11 01.12 | ||
Составление рассказа из опыта «Игры зимой»- формировать умение составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей; воспитывать любознательность, уважение.. Инт.ресурс Беседа «Зима»- конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно. Воспитывать заботливое отношение к природе. | |||
ФЭМП | 30.11 2.12 | ||
Цель: закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности (ФЭМП И.А.Помораева, стр.29) Тема: «Решение примеров, знаки +, - » (Е.В. Колесникова стр. 47) Цель: Создание условий для решения примеров и закрепления знаков +, - . | |||
Конструирование | 1.12 | ||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик» Цель. Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18 |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Права детей | Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа на тему: «Что такое безопасность» Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность. “Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку. Язык вправо, поднять левую руку. Язык влево, поднять левую руку. Алмаз А.и Вероника Б. Игра-тренинг Дид\игра «Что я люблю»: у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом) Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем) Чтение стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой,Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд Индивидуальная работа Настольная игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь». Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире. | 6.12-10.12 | фотовыставка «Где я отдыхал с родителями» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 6.12 | ||
«Мое право» цель: познакомить детей с понятием «право ц: » в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, (интернет ресурс) | |||
Рисование | 6.12 10.12 | ||
«Моя страна» цель: учить рисовать акварелью в соответствии со спецификой (Павлова с 54) «Портрет моей семьи» цель: совершенствовать навыки рисования людей (Павлова с 40) | |||
Лепка/аппликация | 8.12 | ||
.Лепка «Веселые человечки» цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (Лыкова47) | |||
Физкультура | 6.12 8.12 10.12 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 7.12 8.12 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 7.12 9.12 | ||
«Составление рассказов» цель: учить рассказывать связно ( Ушакова с 44) Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Гербова В.В. стр. 14. | |||
ФЭМП | 8.12 10.12 | ||
Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 (Помораева с 27) Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И.А., стр.55. | |||
Конструирование | 9.12 | ||
Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Цель. Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6 |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Чудеса под новый год | д.и «Собери зимний пейзаж». Пазлы, мозаика. Раскраски по теме недели, восковые мелки. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Где живет Дед Мороз» - приобщать детей к праздничной культуре. Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза» - создать праздничное настроение. Д.и «Семейка слов» - упражнять образовывать однокоренные слова. Артикуляционная гимнастика (картотека) - создание социальной ситуации для активизации круговой мышцы рта и подвижности нижней губы. Комплекс дыхательных упражнений «Дыши попеременно» - активизировать мышцы гортани, содействовать развитию голосового аппарата. С.р игра «Почта Деда мороза» - создание социальной ситуации для игровой деятельности. Игра «Паутинка» - способствовать сплочению детского коллектива. Конструктивно-модельная деятельность «Елочка» - способствовать закреплению навыков складывания треугольников из квадратов. Просмотр презентации «Тайна снежинки» - показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются. Игры на совершенствование мелкой моторики «К нам шагает новый год» Упр. «Вьюга» - способствовать развитию речевого дыхания. Игра «Испорченный телефон» - с.у.для развития фонематического слуха. | 13.12-17.12 | новогодний утренник «Новогодние чудеса» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 13.12 | ||
«Как встречают Новый год в разных странах мира»: познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира; обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных; воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей. (презентация) | |||
Рисование | 13.12 17.12 | ||
"Дед Мороз". Цель. Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам. Интернет ресурс «Морозные узоры» цель. Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Интернет ресурс | |||
Лепка/аппликация | 15.12 | ||
Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки – красавицы». Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз; познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Интернет ресурс | |||
Физкультура | 13.12 15.12 17.12 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 14.12 15.12 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 14.12 16.12 | ||
Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухи-зимы» цель. Продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. Восприятие ХЛ. Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Цель: учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | |||
ФЭМП | 15.12 17.12 | ||
«Поможем Буратино сделать уроки» цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 «Строим ледяную крепость» цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 | |||
Конструирование | 16.12 | ||
По замыслу «Постройки по схеме» |
Тема | Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет | Беседа «Почему мы елку наряжаем?» цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки». Цель: развитие артикуляционных укладов п/и «Ждут красавицу колючую» цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений Беседа на тему «Новогодние традиции» цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси д/и «Какой?» цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) п/и «Снежинки» цель: учить соотносить действия с текстом с/р «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Мастерская Деда Мороза: изготовление снежинок для украшения группы | 20.12-30.12 | аппликация «Новогодняя открытка» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | 20.12 27.12 | ||
«Как встречают Новый год в разных странах мира»: познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира; обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных; воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей. (презентация) Тема: «Новый год в городе» (А.А. Вахрушева стр. 142) Цель: Расширять представления детей о Новогоднем празднике, как готовятся к нему; учить развивать способность к наблюдению, делать выводы, сравнивать; развивать речь; создавать радостное настроение к празднику. | |||
Рисование | 20.12 24.12 27.12 | ||
Тема: «Ёлку к празднику нарядим» (О.В. Павлова стр.34) Цель: Учить детей рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закреплять знания о цвете; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Идет снег Цель. Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности ; упражнять в ритмическом нанесении полосок концом кисти по всему листу бумаги. Интернет ресурс «Еловые веточки» -учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски.(Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102) | |||
Лепка/аппликация | 22.12 29.12 | ||
Аппликация: Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (О.В. Павлова стр.104) Цель: Учить детей преобразовывать квадрат в треугольнике путём разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем. Лепка «Звонкие колокольчики» из теста -учить создавать объемные полые поделки из соленого теста.(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 106). | |||
Физкультура | 20.12 22.12 24.12 27.12 29.12 | ||
По плану физ.инструктора | |||
Музыка | 21.12 22.12 27.12 29.12 | ||
По плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи | 21.12 23.12 28.12 30.12 | ||
Тема: «Новогодний праздник» (Н.В. Нищева стр.258) Цель: Формировать представления детей о новогоднем празднике; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь. Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» (Хрестоматия для стр.317). Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебрянное копытце.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 66) Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 66) | |||
ФЭМП | 22.12 24.12 29.12 | ||
Тема: «Знания о числе и цифре 4» (Е.В. Колесникова стр.45). Цель: Учить детей соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). Сравнение предметов по ширине Цель. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (Е.В. Колесникова стр.55). Совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели (ФЭМП И.А.Помораева, стр.32). | |||
Конструирование | 23.12 30.12 | ||
«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки из бросового материала. Интернет ресурс Ручной труд (из природного материала) «Заяц -хваста». Цель. Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Л.В.Куцакова Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь 2012г.
Обмен опытом...
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...